|
|
|
|
|
|
|
|
Оглавление и содержание, особенности их завёрстки |
|
|
Оглавление и содержание, особенности их завёрстки
Оглавление
— перечень всех входящих в издание частей, разделов, глав и параграфов с
указанием номеров страниц, на которых они начинаются; содержание — перечень
всех разделов, статей или отдельных произведений, помещенных в издании, также с
указанием номеров страниц начала каждой статьи. Они являются составной частью
почти всех книжных и журнальных изданий. Оглавление или содержание размещают в
самом начале или в самом конце издания (по выбору издательства).
Особенности набора оглавлений и содержаний —
наличие шрифтов самых различных начертаний, большое количество разных отступов
и втяжек, равнение разрядов цифр в номерах страниц и рядов отточий, отделяющих
конец текста в каждой позиции от цифр. В подавляющем большинстве случаев (за
исключением лишь изданий особого оформления) оглавления и содержания набирают
шрифтом сниженного кегля, как правило, петитом. |
|
Вёрстка сносок |
|
|
Вёрстка сносок
Как
завёрстывают простые сноски.
Сносками
называют дополнения или пояснения к основному или дополнительному текстам,
помещаемые внизу страницы (или колонки) при наличии у текста, к которому данные
разъяснения относятся, знака выноски (звездочки или цифры на верхнюю линию).
Сноски
всегда набирают шрифтами той же гарнитуры, что и текст, но, как правило,
сниженным кеглем. Так, при наборе основного текста шрифтом кг. 10 п. все
сноски, как и дополнительные тексты, набирают шрифтом кг. 9 п., однако в
изданиях, где основной текст набирают кг. 8 п., часто и сноски могут быть
набраны тем же кеглем.
Набор каждой сноски начинают с абзацного
отступа, равного абзацному отступу в основном тексте; если же на одну полосу
попадают несколько сносок со знаками выноски, состоящими из нескольких
звёздочек или разного числа цифр, то знаки выноски должны быть выровнены между
собой, и для меньших по формату знаков выноски абзацный отступ увеличивается. |
|
Примечания в тексте и правила их завёрстки |
|
|
Примечания в тексте и правила их завёрстки.
Внутритекстовыми
примечаниями называют дополнительный текст, разъясняющий или уточняющий
основной, но помещенный непосредственно за разъясняемым текстом и снабженный
словом «Примечание».
Примечания
чаще всего набирают шрифтом сниженного кегля. Тогда при завёрстке их необходимо
дать соответствующие отбивки. Но иногда примечания набирают шрифтом основного
кегля со втяжкой, превышающей размер абзацного отступа не менее, чем на одну
кегельную. В этом случае отбивок не требуется.
Слово «Примечание» набирают, как правило, с
выделением — курсивом или разрядкой, с абзацного отступа, причем вторые строки
должны быть набраны на полный формат без дополнительных втяжек (если все примечания
набраны со втяжкой, то абзацный отступ дают сверх втяжки, а вторые строки
набирают на формат со втяжкой). |
|
Что нужно знать о цифровой струйной печати |
|
|
Что нужно знать о цифровой струйной печати
ЧТО
ТАКОЕ ЧЕРНИЛА
Чернила
– на самом деле специальный тип окрашенного клея. Их назначение состоит в том,
чтобы создавать окрашенные области на носителях, таких как бумага, виниловая
пленка или ткань и других поверхностях. Чернила состоят из трех главных
компонентов - пигмента (собственно окрашивающего материала), связующего
вещества или клея, и растворяющей смеси. Растворяющая смесь предназначена для
временной функции - превращать чернила в жидкость и после переноса чернил
испаряется. Такой процесс окрашивания позволяет прочно удерживаться красящий
пигмент на месте создания изображения.
ЧТО
ТАКОЕ ЛАМИНАТ
Ламинат
- это прозрачный слой, обычно защищающий изображение от повреждения под
воздействием солнечных лучей, дождя или царапания. Царапание обычно вызывается
ветром, несущим частицы твердых материалов. Большинство ламинатов также
содержат материал, который поглощает или отражает УФ-лучи, защищая пигмент от
выцветания. |
|
Выбор резака |
|
|
Выбор резака
Область применения резаков
Резаки
применяются на этапе форматирования отпечатанного тиража до нужного размера,
при этом использовать их возможно как в допечатном, так и в послепечатном
процессе для получения идеально ровных брошюр или листов. Для этих целей, а
также для обеспечения работы небольших мини-типографий, печатных и
копировальных салонов оптимально подходят офисные резаки торговой марки
Chaster. Резаки укомплектованы ножами из высококачественной стали.
С чего начинается выбор резака?
Прежде
всего, необходимо определить, с каким максимальным форматом Вы планируете
работать, каков объем работ и что именно вы будете резать. Все резаки делятся
на роликовые резаки, сабельные резаки и гильотинные резаки.
Роликовые
резаки используются для точной резки небольших стопок бумаги (до 15 листов).
Сабельные резаки являются более мощными и применяются для подрезания больших
объемов бумаги - за один раз они могут разрезать до 50 листов бумаги. |
|
Правильный выбор марзана для бумагорезальной машины |
|
|
Правильный выбор марзана для бумагорезальной машины
Валерий Тиханов, Прецизионные технологии
В
настоящее время на российском рынке полиграфических материалов представлено
очень много компаний, которые поставляют и продают марзаны для бумагорезальных
машин. Предлагаются марзаны абсолютно разного качества и разной расцветки.
Можно встретить марзаны белого, серого, синего, красного, желтого, зеленого,
черного цвета. Какие марзаны выбрать для оптимального использования на бумагорезальной
машине ? На этот вопрос я постараюсь ответить в этой статье.
Марзаны
являются важной составной частью всей системы резки бумагорезальных машин. В
типографиях не всегда удается правильно подобрать марзан необходимого качества.
Однако тщательный выбор марзана может существенно улучшить производственный
процесс, снизить простои машин и продлить срок службы ножей.
От
марзана требуются определенная вязкость и упругость. |
|
Внутриматочные контрацептивы |
|
|
Внутриматочные контрацептивы
Что
такое внутриматочные контрацептивы?
Принцип
действия
К
внутриматочным контрацептивам относят приспособления, которые вводят в полость
матки с целью предотвращения беременности – это спирали и гормональные капсулы.
Наиболее распространена внутриматочная спираль (ВМС). Внутриматочные спирали
могут быть медикаментозные и немедикаметозные. Медикаментозные модели содержат
медь и серебро и обладают комбинированным противозачаточным действием (сейчас
используют только такие ВМС). Спираль представляет собой медную проволочку,
обернутую вокруг эластичного стержня длиной 3-4 см, к которому прикреплены 2
нейлоновые нити. Спираль вводится врачом в полость матки, Оказавшись там, она препятствует
наступлению беременности за счет присутствия инородного тела в матке и
спермицидного эффекта меди. |
|
Роль СМИ в обществе |
|
|
Роль СМИ в обществе
Реферат
Введение
Роль
средств массовой информации в конце тысячелетия необыкновенно возросла, и,
следовательно, должны измениться требования к журналистике и журналистам.
Современные технологии (спутниковая связь, электронная почта, Интернет,
пейджеры, персональные компьютеры и т.д. и т.п.) позволяют прессе быть
сверхоперативной; информационное пространство не только расширяется, но и
становится, если так можно выразиться, крайне интенсивным, уплотненным;
“производители” и «потребители» информации постоянно меняются местами — монолог
заменяется не просто диалогом, а глобальным полилогом... |
|
Информационные выпуски на телевидении |
|
|
Информационные выпуски на телевидении
Введение
Современный
человек не представляет свою жизнь без телевидения. Телевидение выполняет
различные функции – информационную, познавательную, образовательную,
развлекательную, рекреационную. При этом стираются границы между телевизионными
жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам. На
характер новостей влияют многие факторы: «конкуренция среди изданий и агентств;
наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное
или преднамеренно комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и
занимательных; размер отводимой площади» [23, 6]. Преимуществом журналистики
новой формации является высокая степень информационной насыщенности текста и
быстрота реакции при многообразии каналов информации и их растущей конкуренции. |
|
Информативность текста и способы ее повышения |
|
|
Информативность текста и способы ее повышения
Реферат по дисциплине логические основы редактирования
Восточно-украинский национальный университет имени Владимира Даля
Луганск – 2005
Введение
Главная
цель создания текста – сообщение информации. Общее количество информации,
содержащейся в тексте – это его информационная насыщенность. У разных текстов
этот показатель может быть различным в зависимости от новизны и полезности
информации.
Информативность
текста тесно связана с его связностью и цельностью. Если он не представляет
собой единой структуры, то о какой информативности может идти речь? Однако
ставить между этими понятиями знак равенства тоже неверно: связность и
цельность могут присутствовать в тексте, но информативности как таковой в нем
не будет (пример этого будет приведен ниже).
И
еще одно замечание: к сожалению, хотя теория текста изучена достаточно хорошо,
почти ни в одном из современных учебников ничего не сказано об информативности
текста. |
|
Этическая свобода как субъективная инициатива журналиста |
|
|
Этическая свобода как субъективная инициатива
журналиста
Реферат подготовила студентка группы ЛЖ-51 Матвеева Ирина
Анатольевна
Преподаватель — Н.В. Бойко
Харьковский национальный университет имени В.Н.
Каразина
Харьков, 2007
Специфика
жанра расследования ставит журналиста в особые условия. Ведь ему приходится
большей частью иметь дело с острыми проблемами и сложными жизненными
ситуациями, нередко общаться с людьми, которые нарушили закон, а то и с
откровенными мошенниками, коррупционерами, казнокрадами. Среди них могут быть
лица, которые вдобавок имеют высоких покровителей во властных кругах или
правоохранительных органах. Все это создает дополнительные трудности в работе
журналиста-расследователя, который при любых обстоятельствах должен
придерживаться в своей профессиональной работе не только требований
действующего законодательства, а и общепринятых этических правил. |
|
Фразеологизмы в языке современных СМИ |
|
|
Фразеологизмы в языке современных СМИ
Курсовая работа
студентки 1 курса дневного отделения факультета журналистики Ганевой
Марины Сергеевной
Московский государственный социальный университет
Москва 2003
Введение
1.
Актуальность выбранной темы
В
настоящее время происходит очередное глобальное реформирование норм в
современном русском литературном языке. Изменения коснулись практически всех
разделов языка. Однако наиболее заметно эти модификации затронули нормы
словоупотребления и сочетания слов. Широко распространилось словообразование,
формирование фразеологических оборотов из привычных или непривычных сочетаний
слов. |
|
Методы компрессии и сжатия изображений |
|
|
Методы компрессии и сжатия изображений
Графические
данные, особенно данные растровых файлов, занимают колоссальное количество дискового
пространства. Например, растровое изображение формата А4 в цветовой модели CMYK
при разрешении 300 точек на дюйм занимает порядка 30 мегабайт дискового
пространства. Хорошо, если файл один, и ваша публикация не использует других
изображений (что крайне маловероятно). Ситуация в корне изменяется тогда, когда
вы создаете некий шедевр, например, галерею репродукций картин А2 формата, при
этом она с трудом умещается на 100 листах, запечатанных с двух сторон. При
самых скромных подсчетах (120 мегабайт х 100 листов х 2 стороны у каждого
листа), растровые изображения в этом формате при таком количестве листов будут
занимать порядка 24 гигабайт дискового пространства. |
|
Колористическая станция: значительный шаг в будущее печати |
|
|
Колористическая станция: значительный шаг в будущее
печати
Требования
к качеству печатной продукции продолжают возрастать. Часто сданная в печать
работа требует не только применения стандартной многокрасочной печати, но и
использования дополнительных специальных цветов.
В колористической лаборатории
Для
ведущих производителей полиграфической продукции большое значение имеет точное
воспроизведение цвета, заданного заказчиком. А на упаковке и этикетках при
повторяющихся тиражах должны присутствовать цветовые оттенки, соответствующие
оригиналу. Поэтому определяющим фактором в производстве смесевых красок является
точное попадание в цвет, для чего используются современные компьютерные
технологии. Небольшие типографии заказывают необходимые для печати смесевые
краски в фирмах, специализирующихся на их изготовлении. Однако в последнее
время все больше типографий устанавливают в своих стенах современные станции
смешения краски. |
|
Широкая форматка |
|
|
Широкая форматка
За
последние год-полтора объёмы по широкоформатной печати выросли в несколько раз.
Многие клиенты оценили преимущества фотопечати перед выклейкой: возможности
исполнения, скорость изготовления, устойчивость в различных условиях
эксплуатации.
Однако
важно заметить, что фотопечать в условиях нашего климата оптимально
использовать в течение 1- 2 лет в зависимости от сезона начала эксплуатации
полотна. Поскольку материалы и краски для печати используются, как правило,
китайские, т.е. не самого лучшего качества, то в условиях «агрессивного» солнца
к концу второго года эксплуатации краски тускнеют, баннер желтеет и всё в таком
духе … Поэтому, если дизайн не сложный и хочется, чтобы вывеска прослужила
дольше, лучше использовать виниловые плёнки, и желательно, немецкие. Яркий
пример вышеописанного явления – вывеска салона «VITELLE» (ориентир –
Госпитальный рынок, 9–тиэтажки вдоль дороги), где последняя буква названия
выполнена оракалом. |
|
Рекламная полиграфия: основные носители, разработка дизайна |
|
|
Рекламная полиграфия: основные носители, разработка
дизайна
Визитки
Визитная
карточка (или, как ее еще называют, "деловая" карточка) - это
неотъемлемый атрибут современного делового общения. Трудно представить себе
фирму и ее сотрудников без наличия у них визитных карточек. Ведь именно с
обмена визиток начинается деловое знакомство, завязываются партнерские отношения.
Любая визитная карточка должна достичь своих главных целей - информационную и
рекламную. На ней, как правило, размещается логотип и название вашей
организации, ваша фамилия, имя и отчество, занимаемая должность, а также
телефон, почтовый и электронный адрес.
Для
производства визиток используются технологии :
метод
шелкографии,
техника
тиснения фольгой,
термоподъем,
ризография.
Проспекты
Проспекты
используются для максимально выгодного представления дорогих товаров и услуг.
Еще одна сфера применения проспектов - реклама самих фирм. |
|
Типография - Рекламное агентство - Заказчик. Третий не лишний? |
|
|
Типография - Рекламное агентство - Заказчик. Третий не
лишний?
Рекламное
агентство является, по сути, посредником между клиентом и типографией.
Попытаемся разобраться в столь непростых «треугольных» отношениях.
Формат:
Практически все рекламные агентства заявляют о важности своих услуг для
конечного заказчика печатной продукции. Что же выигрывает клиент, обращаясь в
агентство?
Екатерина
Подобед: Агентство не просто выполняет функцию связующего звена, но и решает
многие проблемы, которые возникают при передаче заказа в типографии и печати.
Клиент, размещающий заказы от случая к случаю, не осведомлен о возможностях
каждой типографии. Рекламное агентство, в свою очередь, для каждого вида
печатной продукции подбирает оптимальный способ производства, сочетающий
наиболее высокое качество по доступной цене.
Найти
универсальную типографию почти невозможно, поэтому практически каждое агентство
работает с несколькими. |
|
Офсетные резинотканевые пластины и поддекельные материалы в печатном процессе |
|
|
Офсетные резинотканевые пластины и поддекельные
материалы в печатном процессе.
Правильный
подбор декеля с учетом всех показателей свойств резинотканевых пластин и
поддекельных материалов является значительным фактором в повышении качества
печатной продукции, увеличении тиражестойкости самого декеля, снижении
непроизводительных простоев печатных машин и значительном увеличении их
долговечности.
В
идеале печатный аппарат машины должен быть без декеля, т.е. контакт бумаги
должен осуществляться непосредственно с печатными цилиндрами для обеспечения
равномерного давления по всей полосе печатного контакта. Только в этом случае
может быть обеспечено идеальное качество печатного оттиска. К таким выводам
пришли крупные ученые нашей отрасли П.А. Попрядухин, Н.Г. Морозов, Л.А.
Козаровицкий, К.В. Тир, А.А. Тюрин, Я.И. Чехман. Это подтвердили и работы зарубежных
исследователей.
Но
чтобы осуществить такой печатный процесс, необходимы идеальные условия, т.е. |
|
Особенности верстки |
|
|
Особенности верстки
Верстка
полос должна быть единообразной по отбивкам заголовков и дополнительных
текстов, по размещению таблиц, формул, сносок, иллюстраций и подписей к ним. В
газетных, журнальных, информационных изданиях и изданиях оперативной полиграфии
выполнение этого требования не обязательно.
Верстка
полос должна быть единообразной по отбивкам заголовков и дополнительных
текстов, по размещению таблиц, формул, сносок, иллюстраций и подписей к ним. В
газетных, журнальных, информационных изданиях и изданиях оперативной полиграфии
выполнение этого требования не обязательно.
Порядок
следования и расположения отдельных частей издания при верстке определяется
оригиналом, макетом (если он есть) и издательской спецификацией.
В
книжных изданиях титульный лист, авантитул, шмуцтитулы, начало первого из
предисловий и основного текста рекомендуется заверстывать на нечетных полосах,
контртитул или фронтиспис — на четной (обычно второй) полосе. |
|
Японские технологии малоформатной печати |
|
|
Японские технологии малоформатной печати
Сравнительно
молодое подразделение компании Printing Equipment Division, выпускающее малоформатное
офсетное оборудование под торговой маркой Plextor, было основано в 1993 году,
но уже зарекомендовало себя с лучшей стороны и заняло лидирующее положение на
японском рынке малых офсетных машин. В 1997 году подразделение получило новый
виток в своем развитии после успешной сертификации своей деятельности по
стандарту ISO-9001, что позволило ей сфокусировать свои усилия на производстве
продукции с качеством печати традиционных широкоформатных офсетных машин, но по
простоте управления не хуже обычного копировального аппарата.
Офсетное
оборудование под торговой маркой Plextor нашло широкое применение в малом
офсетном производстве, где вопрос качества выпускаемой продукции и минимизации
капиталовложений играют не малую роль при выборе оборудования. |
|
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 >> |
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
Прыгают десантники. Все выпрыгнули. Выпускающий:
- Иванов, ты же первый выпрыгнул?
- Да, товарищ капитан, парашют не раскрылся - пришлось вернуться! |
|
показать все
|
|