Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Музыка
 Богодухновенное, ангелогласное пение в системе средневековой музыкальной культуры. Эволюция идеи. Скачать в архиве Скачать
Богодухновенное, ангелогласное пение в системе средневековой музыкальной культуры. Эволюция идеи Владышевская Т. Ф. Летописец Нестор в "Повести временных" лет описал состояние русских послов, находившихся в греческой церкви, такими словами: "И не свемы, на небе есмы были, ли на земли: несть бо на земли такого вида ли красоты такоя, и не доумеем бо сказати, токмо то вемы, яко онъде Богъ с человеки пребывает..."1 Для выражения восторга русских послов у летописца не нашлось лучших средств, чем сравнить византийское пение с ангельским, небесным — сравнение, типичное для Византии. Лучшие византийские певцы именовались "ангелогласными", такое прозвище, например, получил Иоанн Кукузель. Сравнение церковного пения с пением небесным — это устойчивый стереотип в эпоху Средневековья, который восходит к библейской теологической концепции "богодухновенного пения" почти трехтысячелетней давности.
 Древнерусские колокола и звоны Скачать в архиве Скачать
Древнерусские колокола и звоны Владышевская Т. Ф. Русская земля была наполнена храмами, с колоколен которых доносились дивные звоны. Колокола были главным украшением земли русской, сотворенным руками человека. Древнерусские литераторы с восхищением писали об их красоте, обилии в городах и селах: "Многие монастыри и церкви во градех и селах зело благолепием красятся и чудными иконами и канбаны, еже есть колоколами"*1. Звон колоколов призывал в церковь, он сопровождал человека от колыбели до могилы. С. В. Рахманинов — певец русских колоколов — одно из лучших своих сочинений — симфоническую поэму "Колокола" для хора, солистов и оркестра на стихи Эдгара По "Колокола" (перевод К. Д. Бальмонта) посвятил колоколам: звон колоколов сопутствует человеку всю жизнь.
 Изобразительный канон музыкальных инструментов Древней Руси Скачать в архиве Скачать
Изобразительный канон музыкальных инструментов Древней Руси Владышевская Т. Ф. Воспоминания о пирах при князе Владимире Святославиче надолго сохранились в русском народе. Во время пиров пели величальные песни в честь князей и дружины. В обычаях княжеского двора было развлекаться искусством скоморохов — игрой на музыкальных инструментах, играми, плясками. В литературе XI—XII вв. есть немало разных свидетельств о княжеской культуре того времени. Например, в одном эпизоде жития Феодосия Печерского рассказывается о том, как он посетил дом князя Святослава во время пира, услышал там музыку, увидел игры скоморохов: "Одни играли на гуслях, иные на музыкальных инструментах, иные на органах — и так все веселились и играли перед князем по обычаю"1. Такие увеселения княжеского двора были обычными на Руси, они нашли отражение во фресках княжеского Софийского собора в Киеве, построенного в XI в. при Ярославе Мудром.
 Музыка в синтезе древнерусских искусств Скачать в архиве Скачать
Музыка в синтезе древнерусских искусств Владышевская Т. Ф. Средневековая русская культура на протяжении семи веков, вплоть до XVII в., обладала единством, параллелизмом всех составляющих ее частей. В синтез искусств наравне с зодчеством, монументальной фресковой живописью, иконописью, мелкой пластикой, прикладным искусством, литературой входила древнерусская церковная музыка. Дополняя друг друга, разными способами они выражали общее, для всех них единое содержание. Древнерусская церковная музыка — одна из наиболее ярких страниц русской духовной и художественной культуры. К ней приложимы слова, сказанные по поводу средневековой литературы: "...возвышается над своими семью веками как единое грандиозное целое, как одно колоссальное произведение, поражающее нас подчиненностью одной теме, единым борением идей..."1. Русская средневековая музыка развивалась из одного корня.
 Отражение русской истории в творчестве древнерусских распевщиков Скачать в архиве Скачать
Отражение русской истории в творчестве древнерусских распевщиков Владышевская Т. Ф. В средневековом профессиональном певческом искусстве нашли отражение многие события русской истории. Древнерусские распевщики в своем творчестве использовали канонические византийские жанры — стихиры, каноны, кондаки, тропари. Облекая их в привычные формы, древнерусские распевщики создали множество музыкальных произведений, посвященных русским историческим деятелям, сыгравшим свою роль не только в важнейших событиях — в борьбе с иноземными захватчиками, победах и поражениях, но и в духовном и нравственном развитии русского народа. Эти произведения настолько разнообразны и многочисленны, что могут быть названы "музыкальной летописью России"1. Каждый период русской истории отмечен целым рядом певческих циклов, посвященных важнейшим событиям эпохи. В круг праздников, пришедших из Византии, включаются новые праздники в честь русских святых, отмечающие важнейшие события русской истории.
 Стилевые особенности знаменного пения Скачать в архиве Скачать
Стилевые особенности знаменного пения Владышевская Т. Ф. Основы канона древнерусского певческого искусства Средневековое певческое искусство на Руси было каноничным1. Основой древнерусского музыкального канона послужили канон византийской музыкальной культуры и его эстетика, определившие главные свойства древнерусского певческого искусства. По представлениям ранневизантийских философов, музыка — это глубоко осмысленное искусство, которому свойственна "софийность", то есть премудрость: Философия, проявляющая себя в мелодии, есть более глубокая тайна, чем об этом думает толпа, — пишет византийский философ IV века. — Наши напевы творятся по иным законам, нежели у тех, кто чужд нашей премудрости... безыскусственный напев сплетается с божественными словами ради того, чтобы само звучание и движение голоса изъясняло скрытый смысл, стоящий за словами2. Это положение, отражающее эстетику византийской музыки, впоследствии определило характер древнерусской музыки.
 Музыкальная культура эпохи феодальной раздробленности Скачать в архиве Скачать
Музыкальная культура эпохи феодальной раздробленности Владышевская Т. Ф. Из нее, как из колоса, выросли новые независимые княжества, матерью которых была Киевская Русь. Князья полутора десятков новых суверенных княжеств, подобных западноевропейским королевствам, обособились, вышли из повиновения Киеву, начали жить самостоятельно и занялись устроением своих земель. Распад Киевского государства начался уже в начале XII в. После смерти Ярослава Мудрого, когда по его завещанию основные города с окружавшими их областями перешли во владение его сыновей, киевский престол уже не в силах был сдержать стремления молодых княжеств к политической самостоятельности. Междоусобная борьба князей трагически осложнилась набегами степных кочевников бескрайнего "дикого поля", стремившихся проникнуть в глубь Русской земли. Сначала это были набеги половцев, а затем ордынское нашествие. "И раздрася вся Русская земля" — записано в Летописи под 1132 г.
 Древнерусская певческая культура и старообрядчество Скачать в архиве Скачать
Древнерусская певческая культура и старообрядчество Владышевская Т. Ф. В русской музыкальной медиевистике издавна укоренилось представление о том, что древнерусская церковная музыка — чисто археологический предмет исследования, материал которого сохранился только в певческих рукописях. Действительно, знаменное пение в отличие от народной песни передавалось с большой тщательностью в письменных памятниках, рукописях, начиная от XI в.; при этом большая часть их пока не может быть прочитана. Лишь рукописи второй половины XVII в., снабженные киноварными пометами, поддаются расшифровке, которая тем не менее представляет известную трудность даже для специалистов. Рукописи, безоговорочно прочитанные, относятся уже ближе к концу XVII в.; это двознаменники, дающие первые расшифровки древнерусских песнопений, перевод с крюкового письма на пятилинейную киевскую нотацию (в них песнопения записаны обоими типами нотаций).
 Музыкальная культура в период образования русского централизованного государства Скачать в архиве Скачать
Музыкальная культура в период образования русского централизованного государства Владышевская Т. Ф. Процесс объединения разрозненных феодальных княжеств, начавшийся в середине XIV в., привел к постепенному укреплению Руси, во главе которой встала Москва. Москва становится не только центром политического единства, но и культурным центром. Она впитывает культурные достижения удельных княжеств, вольных городов, вошедших в состав Московской Руси. "В XVI в. во всех областях культуры замечается стремление объединить и собрать накопленные ранее ценности, подчинить создаваемое на окраинах надзору из центра, добиться единообразия в творчестве"1. В Москве скапливаются многие ценности из Владимира, Ростова, Новгорода, Пскова. Все, что ранее было местным, Москвой оценивается и усваивается как общерусское. Одновременно с процессом образования Русского государства начинают различаться уже с XIV в.
 Музыкальная культура восточных славян Скачать в архиве Скачать
Музыкальная культура восточных славян Владышевская Т. Ф. Исторические свидетельства Племена восточных славян расселились на огромной территории преимущественно по берегам больших рек и их притоков. В Летописи 1 перечислены места их поселения: на берегах Среднего Днепра жили поляне, на Десне — северяне, на Припяти — древляне и дреговичи, на Соже — радимичи, на верховьях Днепра — кривичи, на Ильмень-озере — словене, на окраинах, на Западном Буге — волыняне, у Карпатских гор — хорваты, по Оке — вятичи. Как отмечает летописец, племена эти имели свои обычаи и законы отцов своих, предания и свой нрав. Восточнославянские племена жили общинным родовым строем. Византийский писатель VI в. Прокопий Кесарийский так описывает их жизнь, нравы и верования в труде "О войнах Юстиниана": Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии) и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим...
 Ростовские колокола и звоны Скачать в архиве Скачать
Ростовские колокола и звоны Владышевская Т. Ф. По всей Руси были знамениты звоны Ростова Великого. Колокола его главного Успенского собора сохранились до сего дня вместе с Ростовской звонницей. Ростовские колокола были отлиты в XVII в. по определенному плану, задуманному митрополитом Ростовским Ионой (Сысоевичем). Он правил ростовской епархией без малого 40 лет (1652—1691 гг.) и за годы своего правления сделал немало полезного. Память о митрополите Ионе III сохранилась в колокольном звоне (так называемом Ионинском), а самый большой колокол получил имя Сысой в честь отца митрополита — схимонаха Сысоя. Кроме того существовали и другие праздничные звоны в Ростове Великом — Акимовский, Егорьевский (по имени правивших митрополитов), особые пасхальные местные звоны, будничные и другие. В XIX в. в Ростове служил священник Аристарх Израилев, который увлекался музыкальной акустикой и сумел записать ростовские звоны обычными нотами.
 Богодухновенное, ангелогласное пение в системе средневековой музыкальной культуры Скачать в архиве Скачать
Богодухновенное, ангелогласное пение в системе средневековой музыкальной культуры Владышевская Т. Ф. Летописец Нестор в "Повести временных" лет описал состояние русских послов, находившихся в греческой церкви, такими словами: "И не свемы, на небе есмы были, ли на земли: несть бо на земли такого вида ли красоты такоя, и не доумеем бо сказати, токмо то вемы, яко онъде Богъ с человеки пребывает..."1 Для выражения восторга русских послов у летописца не нашлось лучших средств, чем сравнить византийское пение с ангельским, небесным — сравнение, типичное для Византии. Лучшие византийские певцы именовались "ангелогласными", такое прозвище, например, получил Иоанн Кукузель. Сравнение церковного пения с пением небесным — это устойчивый стереотип в эпоху Средневековья, который восходит к библейской теологической концепции "богодухновенного пения" почти трехтысячелетней давности.
 Русская музыкальная культура XVII века Скачать в архиве Скачать
Русская музыкальная культура XVII века Владышевская Т. Ф. Особенности исторического развития XVII век выделяется как один из важнейших этапов развития истории Русского государства. В XVII в. происходят крупные перемены и преобразования в русской общественной жизни и культуре. Эти преобразования были обусловлены концом развития средневековой Руси и началом новой эпохи, связанной с западноевропейской культурой, что привело к столкновению двух различных систем мышления и последовавшим затем конфликтам. Изменения коснулись всех сторон жизни России XVII в., в том числе культуры и искусства. Путь развития русской культуры в XVII в. пересекся с западноевропейским. В русском искусстве, развивавшемся изолированно на протяжении всего Средневековья до второй половины XVII в., появляются новые формы западноевропейского искусства. Постепенно меняется уклад русской жизни. Процессы исторического развития в XVII в. характеризуются социальными конфликтами. В середине XVII в.
 Синтезатор - Workstation Ensoniq TS 10 (12) и его проблемы Скачать в архиве Скачать
Синтезатор - Workstation Ensoniq TS 10 (12) и его проблемы Синтезатор - Workstation Ensoniq TS-10(12) сейчас уже можно назвать устаревшей моделью, но поскольку до сих пор многие музыканты его используют, я хочу предложить несколько вариантов решения проблем, возникающих при работе с ним. Особенно это важно для тех, у кого, кроме "Энсоника", других звуковых модулей нет. 1) Отсутствие резонансных фильтров. В современной популярной музыке необходимо использовать аналоговые звуки и резонансные фильтры. Это атрибут времени. Даже в рок-музыку проникли виртульные аналоговые синтезаторы с арпеджиаторами. Ensoniq TS не имеет ни того, ни другого. Точно имитировать резонансные фильтры на нем невозможно. Что можно сделать. Можно использовать параметр Brightness для плавного или резкого изменения частотных характеристик, то есть, как обычный фильтр, который влияет на присутствие высоких частот. Эти изменения записываются секвенсером.
 Манифест амбициозной венецианской оппозиции Скачать в архиве Скачать
Манифест амбициозной венецианской оппозиции Вивальди / L'estro armonico ор.З / БИОНДИ / VIRGIN VMD 453152 Любители усыпанных сахарной пудрой турумбайских гирлянд могут спокойно проходить мимо этого диска, где патриоты Южной Италии предприняли попытку авторской идентификации композитора, которого мало того, что узнали только в конце XIX века, но и внешне определяют по старинному портрету какогото пухленького и не слишком старого кастрата. Сама его фамилия «Вивальди» просто означает «здравствующего», с некоторым упором в будущее время по типу православного «аминь», как единый псевдоним венецианского стиля, а потому стоит вернуться в то время, чтобы понять, как работали музыкальные пираты, и как химерический скрипичный король провинциального пиара смог неплохо прокормить всю свою провинциальную свиту.
 Как музыка воздействует на нас Скачать в архиве Скачать
Как музыка воздействует на нас Доналд Кэмпбелл (Donald Campbell), основатель Института музыки, новатор в области музыкотерапии. Многие любят слушать музыку, не понимая до конца ее воздействия. Какой бы ни была наша реакция, музыка оказывает умственный и физический эффект. Приведем несколько вариантов воздействия и терапевтического использования различных жанров музыки. Многие из нас любят слушать музыку, не понимая до конца ее воздействия. Иногда она излишне стимулирует — становится навязчивой. Какой бы ни была наша реакция, музыка оказывает умственный и физический эффект. Для того чтобы лучше понять, как музыка исцеляет, нам необходимо понять, что именно она совершает. Когда мы будем это знать, мы сможем — вне зависимости от уровня нашей музыкальности — изменять нагрузку на свои «звуковые каналы» столь же быстро и результативно, как переключаем телевизионные каналы, чтобы найти нужное изображение.
 Возвышенная тайна музыки Глинки Скачать в архиве Скачать
Возвышенная тайна музыки Глинки Медушевский В. В. Воздействие Глинки на последующее развитие русской музыки, победно выступившей на просторы мировой славы, было исключительным. В нем, по известному сравнению Чайковского, будущая русская музыка предстала заключенной словно дуб в желуде. Светлой силой, вознесшей русскую культуру в лице Глинки, – не пробудимся ли и мы к возрождению? Недоумевал Чайковский: "как могла совместиться такая колоссальная художественная сила с таким ничтожеством и каким образом, долго быв бесцветным дилетантом, Глинка вдруг одним шагом стал на ряду (да! на ряду!) с Моцартом, с Бетховеном и с кем угодно"?! И заключал с восторгом: "Да! Глинка настоящий творческий гений". Мнение Чайковского о Глинке несправедливо. Быть заурядным и уверенно вести нацию к вершинам красоты – так не бывает. А все ж в стремительности воспарении Глинки к совершенству красоты и вправду есть что-то поистине чудесное, – как и во всех явлениях русской жизни.
 Танго, танго, танго Скачать в архиве Скачать
Танго, танго, танго Алекс Громов Оно появилось на свет в конце 19-го века, в беднейших кварталах аргентинской столицы, Буэнос-Айроса, где в лачугах бедняков ютились приезжавшие в город в поисках лучшей доли крестьяне, потомки рабов, солдаты и многочисленные иммигранты из беднейших тогда стран Европы – Испании и Италии. Здесь сливались воедино самые разные традиции и культуры и не было никаких запретных тем. Танго рождалось в буйных портовых барах и дешевых публичных домах, сплетая самые разные национальные мелодии в одну. Да и танцевали первые танго только мужчины в ожидании женщины – вдвоем, стоя в очереди в очередной дешевый местный бордель. А уже через несколько лет эти мелодии захватили весь Буэнос-Айрос, а к звукам местного аккордеона – бандонеана, добавилась гитара, флейта и скрипка.
 Латиноамериканские музыкальные инструменты древности, дошедшие и до наших дней Скачать в архиве Скачать
Латиноамериканские музыкальные инструменты древности, дошедшие и до наших дней Алекс Громов В доколумбовой Америке существовало множество самых различных музыкальных инструментов, многие из которых дошли и до наших дней и успешно применяются до сих пор не только многочисленными уличными музыкантами и фольклорными ансамблями, но и на профессиональной эстраде. Самыми древними и распространенными среди индейцев музыкальными инструментами были барабаны, история которых начинается от простого отрезка ствола дерева до мембранных инструментов. Древние барабаны Южной Америки делились на два типа. Первый тип барабана назывался «уанкар» и представлял собой цилиндрический барабан с высоким корпусом, напоминающий испанский барабан «бамбор» или более поздний креольский «бомбо». Его размеры могли быть самыми разными. Вторым типом барабанов были цилиндрические, с очень низким корпусом, иногда выполненным в виде неширокого обруча.
 Сальса Скачать в архиве Скачать
Сальса Алекс Громов Сальса – дитя двух культур, европейской (вернее, испано-арабской), подарившей сальсе струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму и африканской, давшей сальсе барабаны и другие ударные инструменты, а так же манеру разделения на певца и хор, и несколько раз повторяющийся припев. Прародителем сальсы был популярный в конце 19-го века кубинский ритм сон, который был тогда распространен в восточной части Кубы, в Сантьяго. Этот ритм стал популярным с 1892 года, когда его стал исполнять Нене Манфугас со своей группой на различных карнавалах, а уже меньше чем через двадцать лет сон распространился на всей территории Кубы, и потом к прежнему набору инструментов (трес – деревянный ящик с тремя струнами, гитара, бонго, маракас, клаве, маримбула и ботиха, потом замененные контрабасом) прибавилась и труба и секстет стал уже септетом.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19 >>

 

Анекдот 
Медики отмечают возросший уровень сексуальной культуры у мужчин. За последние 10 лет на 25% возросла площадь, покрываемая ими предварительными ласками.
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100