Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Языкознание
 Музейные здания. История и эволюция строительства Скачать в архиве Скачать
Музейные здания. История и эволюция строительства Реферат Введение. Музеи – (греч. muséion — место, посвященное музам, храм муз, от músa — муза) – научные, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Музеи сосредоточивают в своих фондах главным образом предметы вещественные и изобразительные, в том числе произведения искусства, вместе с тем в них хранятся и письменные источники (рукописные материалы, печатные документы, книги, от инкунабул до изданий последнего времени, представляющие историческую ценность). История возникновения музеев как своеобразных общественных институтов, удовлетворяющих потребности политического, научного, культурного, экономического характера, уходит в глубокую древность.
 О значении морфологического критерия для фонологии Скачать в архиве Скачать
О значении морфологического критерия для фонологии М.В. Панов Нужен ли морфологический критерий при исследовании фонемной системы языка? Разные фонетисты на это отвечают по-разному. По мнению одних, такой критерий не нужен, по мнению других – он необходим. <…> Все противники морфологического критерия в фонологии определяют фонему как «звуковой тип». <…> Позиция этих исследователей вполне логична: если фонема – звуковой тип, то классификацию фонем надо строить на основании акустико-артикуляцнонных признаков, а морфология здесь ни при чем. Казалось бы, так. На самом же деле все гораздо сложнее. Возьмем простой пример. В русском языке противопоставлены звонкие и глухие согласные, например п и б . Но оказывается, что перед гласными взрывной согласный звук не может остаться глухим – он приобретает слабую озвонченность. В слове тот первый и последний согласные не тождественны по звонкости.
 Вопрос и вопросительное предложение Скачать в архиве Скачать
Вопрос и вопросительное предложение Н.И.Жинкин Первая задача изучения языковых явлений заключается в группировке и классификации фактов. Поэтому подходя к такому явлению, как вопросительные предложения, мы нуждаемся в том, чтобы установить, какое место занимают они среди других предложений и как распадаются сами на виды, подвиды и типы. Приступая к описанию, мы, конечно, должны обладать какими-то предположениями и допущениями в отношении того, что назвать предложением и его признаками, вопросом и его признаками, суждением, мыслью, желанием и т.п. Такие допущения могут присутствовать в скрытом виде. Это значит, что они лежат в самой системе описания или классификации, а не обсуждаются отдельно и специально. Если в описательной системе мы замечаем противоречия, несогласованность частей и неопределенность, то все же за неимением лучшего мы временно оставляем в силе нашу описательную систему, рассматривая ее как приблизительную.
 Второстепенные члены предложения, как грамматические категории Скачать в архиве Скачать
Второстепенные члены предложения, как грамматические категории Р.И. Аванесов В понимании второстепенных членов предложения представителями разных лингвистических школ нет единства. Больше того: не ясны еще те общие принципы, на основе которых они выделяются. Схематизируя историю вопроса, можно наметить две основные точки зрения. Согласно одной из них, так называемой логической, второстепенные члены предложения выделяются по значению. Поэтому сторонники этого взгляда в случаях типа сестрина книга и книга сестры видят определения сестрина и сестры , так как оба эти слова одинаково выражают принадлежность; в случаях типа живет в Москве и живет далеко они находят обстоятельство места в Москве и далеко , опять-таки потому, что оба эти слова одинаково обозначают место действия. Таким образом, для них не существенно, как, какой морфологической категорией выражен тот или иной член предложения, а важно, что он выражает, каково  его значение.
 Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира Скачать в архиве Скачать
Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира В. Н. Телия <…> Общеизвестно, что основная функция любого тропа состоит в образовании некоторого нового понятия и любой троп как "иносказание" (в самом широком понимании этого термина) возбуждает сеть ассоциаций, сквозь которую действительность, воспринимаемая сознанием, воплощается в языковой форме. Ассоциации, возбуждаемые в процессе формирования тропов — метафоры, метонимии, гиперболы и т. п., дают основание, усматривая сходство или смежность между гетерогенными сущностями, устанавливать их аналогию, и прежде всего между элементами физически воспринимаемой действительности и невидимым миром идей и страстей, а также различного рода абстрактными понятиями, создаваемыми разумом в процессе "восхождения" от умозрительного, абстрактного представления о действительности к конкретному ее постижению.
 Религиозная коммуникация Скачать в архиве Скачать
Религиозная коммуникация Бугаева И.В. Многие философы и филологи констатируют, что в конце XX века произошла смена научной парадигмы в современном языкознании, переход к антропоцентрическому изучению языка (Безлепкин, Замалеев, Пустовалова, Гидиринский, Кубрякова, Золотова и др.). Антропоцентризм обнаруживается в том, что человек становится точкой отсчета в научном исследовании, определяя его перспективы и конечные цели. Этот подход выявляет "тенденцию поставить человека во главу угла во всех теоретических предпосылках научного исследования и обусловливает его специфический ракурс" [Кубрякова 1992: 212]. В таком случае встает вопрос, о каком человеке идет речь: о человеке, произошедшем от обезьяны, по дарвинской теории, или о человеке, созданном Богом. Именно в ответе на этот основополагающий вопрос кроется принципиальное различие в оценке самого человека и его деятельности, в том числе и языковой.
 Русская языковая картина мира и православное сознание Скачать в архиве Скачать
Русская языковая картина мира и православное сознание Петрухина. Е. В. Мысль о том, что язык связан с духовной жизнью народа, говорящего на этом языке, издавна волновала ученых. В конце XVIII – начале XIX вв. эта мысль нашла яркое воплощение в трудах немецкого филолога Вильгельма фон Гумбольдта (1767-1835), который много писал о языке как об "объединенной энергии народа", о влиянии "характера языка на субъективный мир", о том, что "в каждом языке заложено самобытное миросозерцание". Развитие этих идей можно найти в трудах отечественных лингвистов и философов: А.А. Потебни (1835-1891), А.Ф.Лосева (1893-1988) и других, в лингвистических дискуссиях ХХ века о связи межъязыковых различий со своеобразием культур, языка с мировосприятием нации (или этноса как национального образования любого типа – нации, народности, национальности).
 Агиотопонимы: частный случай отражения ментальности в географических названиях Скачать в архиве Скачать
Агиотопонимы: частный случай отражения ментальности в географических названиях Бугаева И.В. Проблемы ментальности и ее отражение в языке и речи находятся в центре внимания исследователей. Сначала ученые рассматривали связь языка и мышления (В.фон Гумбольдт, А.А. Потебня, И.А. Бодуэн де Куртенэ), затем занимались "логическим анализом языка" (Н.Д. Арутюнова), позже ментальность выделяется как самостоятельная научная проблема (В.В. Колесов). До сих пор нет общего определения менталитета и ментальности. Многочисленные формулировки основываются на различных концепциях, подходах, проанализировав которые, В.В. Колесов приходит к заключению, что "менталитет и ментальность отличаются друг от друга различным составом своих содержательных форм" [Колесов 2004:11].
 Проблемы художественного перевода поэтического произведения Скачать в архиве Скачать
Проблемы художественного перевода поэтического произведения (на материале переводов стихотворений А.Блока в англоязычной литературе) О.Ю. Саленко В широком смысле перевод есть перенос некоего художественного целого из одной системы в другую, стилизация, творческое подражание. Перевод в узком смысле - это переложение художественного произведения с одного языка на другой. Каждый переводчик художественного произведения решает по-своему основной вопрос языкового перевода: точность или красота (fidelity or beauty). Но что понимать под точностью? Следование букве или духу оригинала? М. Лозинский говорил о двух видах перевода: «перестраивающем» и «воспроизводящем» со всевозможной точностью и содержание и форму подлинника» («Доклад об искусстве перевода», 1935) и настаивал на следовании второму. Английский филолог первой половины 20-го века Паунд (Pound) выделил 3 аспекта деятельности преводчика.
 Теория словесности А.А. Потебни Скачать в архиве Скачать
Теория словесности А.А. Потебни Юрий Минералов Волна публикаций из наследия отечественных мыслителей позволила читателям 90-х годов XX века нередко впервые «открывать» для себя малодоступных ранее В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Бердяева, Г. Шпета и др. Однако появлению на этой волне нескольких сборников избранных трудов Александра Афанасьевича Потебни не предшествовал и не сопутствовал тот общественный ажиотаж, который часто обрамлял нынешние публикации данного рода. Скромность и незаметность появления А. Потебни тем характернее, что обычно люди невольно ожидают и надеются, что ликвидируемое «белое пятно» скрывало некоего центрального для той или иной сферы отечественной культуры деятеля. Видимо, эти чаяния не всегда основательны. Но именно в случае с Потебней они были бы уместны и оправданны.
 Правовое положение осужденных Скачать в архиве Скачать
Правовое положение осужденных. Основанием исполнения уголовного наказания и, соответственно, применения мер уголовно-правового характера является вступивший в законную силу приговор суда. Лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, именуется осужденным. Общие положения и принципы исполнения уголовных наказаний, а также правовой статус осужденных определены уголовно-исполнительным законодательством. В соответствии с общепризнанными нормами международного права и Конституцией Российской Федерации, уголовно-исполнительное законодательство и практика его применения основываются на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными. В основе правового положения осужденных - уважение и охрана их прав, свобод и законных интересов.
 Язык – речь – слово в филологических науках пушкинского времени Скачать в архиве Скачать
Язык – речь – слово в филологических науках пушкинского времени Аннушкин В. И. Основным термином следует назвать слово. Как и ныне, слово "слово" многозначно, но акценты расставлены по-иному – в соответствии с письменной культурой того времени. Слово воспринимается прежде всего как логос - движущая, творящая сила, воплощаемая в самой способности, даре человека мыслить и оформлять мысль в сознательных речениях и звуках. В 18 веке слову как отрезку текста существует слово "речение", а слово воспринимается в соответствии с его библейским смыслом. Общим местом (знанием) для носителя языка является идея о том, что "вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово", человек есть образ Божий, имеющий главное отличие от других Его творений – "слово". Посмотрим теперь, каково объяснение слова "язык" в первом академическом "Словаре Академии российской", созданном под руководством Е.Р.Дашковой в 1789-1793 годах.
 Судебная аргументация в статусе определения Скачать в архиве Скачать
Судебная аргументация в статусе определения Шуйская Ю.В. Статус определения Статус определения отвечает на вопрос – "чем является данное дело?". Если в статусе установления споры разворачиваются вокруг того, кто, где, как, зачем и почему совершил данное действие, то статус определения отталкивается уже от известных параметров. При этом каждый из этих параметров может стать поводом для квалификации дела как того или иного типа преступления. Чаще всего решается вопрос – является это дело подсудным или неподсудным, а также – было оно обдуманным или случайным. Примером такой аргументации может служить знаменитое дело Вальяно, адвокатом по которому выступил Е.И. Пассовер. Было доказано, что подсудимый совершил некоторые действия, а именно, ввозил в страну не зарегистрированные товары на турецких фелюгах.
 Нелюбимое правило: практикум работы над правилом употребления "Н" и "НН" Скачать в архиве Скачать
Нелюбимое правило: практикум работы над правилом употребления "Н" и "НН". Николенкова Н. В., Болычева Е. М. Хотим напомнить, что само правило по сути состоит из двух: можно говорить о написании одной или двух букв "н" в прилагательных, образованных от существительных (это одно правило), а можно проверять отглагольные прилагательные и причастия. Поэтому сначала необходимо проверить, отличают ли школьники слова с Н/НН, образованные разными путями. Задание 1. Перепишите слова в два столбика. В одном будут прилагательные, образованные от существительных, в другом – отглагольные прилагательные и причастия. Туман…ый, пчелин…ый, чин…ый, кован…ый, линован…ый, связан…ый, заворожен…ый, домен…ый, неисхожен…ый, изнежен…ый, истин…ый, охран…ый, золочен…ый, неписан…ый, испуган…ый, песен…ый, неизмен…ый, хвален…ый, неждан…ый, отчаян…ый, ветрен..ый, кожан..ый, оловян..ый, решен..ый, осознан..
 Современная книга для детей как база для лингвистического анализа разного уровня Скачать в архиве Скачать
Современная книга для детей как база для лингвистического анализа разного уровня (практика использования текстов Т. Крюковой на уроке русского языка) Николенкова Н. В. В XIX веке крупные русские ученые, например академик И.И.Срезневский, предлагали на уроках родного языка пользоваться текстами современных им русских авторов, а не текстами уже архаичных Г.Р.Державина и М.В.Ломоносова. И.И.Срезневский одним из первых предлагает включить в число текстов для анализа сказки А.С.Пушкина как образец русского языка. Великие русские и советские ученые (к примеру, К.Д.Ушинский) строили свои учебники, ориентируясь в иллюстрациях на примеры из русской классики Золотого века – от А.С.Пушкина до Н.А.Некрасова, от рассказов Л.Н.Толстого для детей до примеров из чеховской "Каштанки". Именно эти тексты формировали и продолжают формировать у ребят чувство слова, любовь к родному языку, умение чувствовать родную речь.
 О русском языке не по учебнику: летняя работа над ошибками Скачать в архиве Скачать
О русском языке не по учебнику: летняя работа над ошибками Николенкова Н. В. Летом занятий в школе нет. Но детям обязательно дается задание на лето: прочитать некоторый список книг, записать впечатления об отдыхе так, чтобы потом составить письменное сообщение, собрать, наконец, гербарий. Специальных заданий по русскому языку на лето обычно не бывает. Только безграмотным ученикам словесник может посоветовать писать диктанты, делать задания из учебника, учить словарные слова. Достаточно ли таких занятий для того, чтобы постоянно поддерживать хорошее знание русского языка? И нельзя ли предложить школьникам – всем: и "отличникам", и "троечникам" - увлекательную форму работы, которая позволит им понять, что правильное владение русским языком – это не только орфографически и пунктуационно верное написание слов, это в первую очередь верное словоупотребление.
 Толково-исторический словарь к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино» (о работе со словом на уроке русского языка) Скачать в архиве Скачать
Толково-исторический словарь к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино» (о работе со словом на уроке русского языка) Николенкова Н. В. Мы предлагаем в качестве методической разработки, которая может пригодиться школьному словеснику, толково-исторический словарь, основанный на материале одного произведения – программного стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино". Обычно стихотворение печатается со стандартным набором ссылок, объясняющих значения тех или иных слов, которые могут быть школьнику не известны (например, "р е д у т — полевое укрепление, обнесенное валом", "к и в е р — высокий головной убор у военных"). Такие толкования объясняют смысл слова, но не рассказывают о слове, его происхождении, времени вхождения в язык. Мы считаем, что такие рассказы не только полезны для развития знаний о русском языке, но и позволяют лучше и внимательнее провести анализ самого стихотворения, то есть связать уроки литературы и русского языка.
 Пунктуация в предложениях с союзом "и". (ставить ли запятую перед союзом?) Скачать в архиве Скачать
Пунктуация в предложениях с союзом "и". (ставить ли запятую перед союзом?) Николенкова Н. В. Разделение правил на пунктуацию при однородных членах предложения, знаках в сложносочиненном предложении и работе со сложным предложением, включающим однородные придаточные, приводит к неумению многих заканчивающих курс русского языка ориентироваться в том, как и когда применяется то или иное правило. К тому же теоретические знания часто не позволяют правильно разобраться, какое из правил необходимо применить, поэтому даже при знании правил не все школьники способны употреблять их к месту и адекватно. К примеру, многими хорошо усваивается правило, что при наличии "где-то там в предложении" общего второстепенного члена запятая не ставится. Проблема лишь в том, что угадать этот общий член не все в состоянии. Поэтому появляются объяснения: "В предложении *Ей стало холодно и она надела шубу есть общий член - *она".
 Неполнота предложения. Просто или сложно? Скачать в архиве Скачать
Неполнота предложения. Просто или сложно? Николенкова Н. В. Характеристика полноты относится к числу обязательных при анализе простого предложения и части сложного. Однако разглядеть неполноту может далеко не каждый делающий разбор школьник, да и на вступительных экзаменах ошибки в этой части синтаксической характеристики предложения можно отнести к наиболее часто встречающимся. Проблема в том, что непонимание того, что именно относится к данной характеристике, приводит к неспособности понять, в чем именно заключается ошибка. Самостоятельно излагая вопрос о неполноте предложения, в качестве примеров школьники выбирают наиболее легкие, очевидные примеры, чаще всего сакраментальное "Откуда дровишки? – Из лесу, вестимо".
 Старославянский язык Скачать в архиве Скачать
Старославянский язык Николенкова Н. В. Каждый день мы по несколько раз произносим "Здравствуйте!" и интересуемся "Сколько времени?". Красочно переливаются на улицах города вывески "Мужская и женская одежда". "Тебе, Сидоров, единица!" - грозно произносит учитель. "Огласите, пожалуйста, весь список!" - просит задержанный на 15 суток герой фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". А ведь в каждом из примеров есть старославянизмы – слова, не возникшие непосредственно в русском языке, а пришедшие в него из языка другого, хотя и близкородственного. Старославянизмы и их место в современном русском языке Каждый день мы по несколько раз произносим "Здравствуйте!" и интересуемся "Сколько времени?". Красочно переливаются на улицах города вывески "Мужская и женская одежда". "Тебе, Сидоров, единица!" - грозно произносит учитель. "Огласите, пожалуйста, весь список!" - просит задержанный на 15 суток герой фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика".
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15 >>

 

Анекдот 
Я, когда служил в армии, спросил у прапорщика:
- Есть такая профессия защищать Родину. А есть профессия, чтобы Родина защитила меня?"
- Есть.- ответил прапор - Станешь памятником - будешь под охраной государства.
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100