|
|
|
|
|
|
|
|
К вопросу о сущности сознания |
|
|
ПОНЯТИЕ
"СОЗНАНИЯ" В РАЗНЫХ ТРАДИЦИЯХ
Сознание
(сознание) определяется уровнем знания и совершенством восприятия внешнего и
внутреннего мира. Это восприятие может быть настолько медленным и примитивным, что
оценить его человеческими мерками невозможно, и тогда для нас тела (или формы),
стоящие на нижних ступенях мироздания, будут восприниматься как неживые, т.е. с
отсутствием сознания. На высших ступенях мироздания, наоборот, сущности имеют
столь совершенное, разностороннее и разноплановое восприятие реальности, что мы
можем оценивать их сознание как абсолютное, вкладывая в него только содержание
бесконечности сознания и оценивая его в понятиях апофетического богословия
(высшее начало или Бог может быть выражен только через отрицание свойств).
К
оценке сознания можно подходить с разных позиций.
Первая
позиция заключается в том, что сознание присуще только духовному началу вещей, т.е.
монаде. Духовная сущность или Искра Божья имеется во всех телах и формах. Г. В. |
|
Единство человека с природой (спор космиста, рационалиста и персоналиста) |
|
|
К
русскому космизму нередко относят круг идей, связанных с именами Н. Федорова, К.
Циолковского, А. Чижевского, В. Вернадского и немногих других. Сравнительно
менее охотно привлекают Вл. Соловьева, П. Флоренского, С. Булгакова, соединявших
христианскую духовность с религиозной метафизикой древней и современной им
философии. В этом космизме выразилась, на мой взгляд, преемственность с
технократическим космизмом позднесоветского периода. Тогда идеи Вернадского и
Циолковского подавались как покорение природы, расширяющее сферу своего охвата
с Земли на другие небесные тела. Идеи Соловьева и др. для этого не годились, и
их в основном игнорировали. Оппонентами такого космизма в 70-80-е годы стали
главным образом экологи, включая "экософов" и "глубинных
экологистов", чьи аргументы против технического овладения миром, пусть
даже и по-федоровски интерпретированного, снять невозможно. Но есть уже и
другие оппоненты.
Всякий,
кто брал в руки известную "Розу Мира" Д. |
|
Космизм и экология: опасности крайних позиций |
|
|
Говоря
об экологизме и космизме, как правило, рассматривают два эти направления как
противоположные и даже противостоящие друг другу. Сторонники такого разведения
основывают свою позицию на том, что космизм, как явление чисто западное, исходит
из идеи человека как управителя мира, а экология, напротив, говорит о
подчиненной роли человека, делая акцент на незначительности его места в природе
(а вернее - на том, что это место должно быть незначительным) и в бытии в
целом. |
|
Подход к изучению сознания как физической реальности |
|
|
Изучение
интеллектуальной деятельности людей, связываемой обычно с наличием Сознания, было
начато философией и развито психологией. Однако стремительная эволюция средств
и методов управления техническими и социальными процессами настоятельно
предложила наукам, казалось бы, далеким от проблем психологии, также обратиться
к вопросам изучения Сознания. Науки, именуемые "точными", уже давно
"заметили", что экспериментатор каким-то образом влияет на ход
эксперимента так, что меняется течение процессов, полагавшихся фундаментальными,
и чувствительные приборы, вопреки ожиданиям, регистрируют "сотрясение
фона". Все более получают распространение так называемые "интеллектуальные"
системы и средства управления, а их создатели испытывают нарастающее
разочарование в возможностях кибернетики, явно недостаточных ни для описания, ни
для объяснения самого понятия интеллекта. |
|
Тупик или выход. Молодежные субкультуры |
|
|
Субкультура
молодежи – при этом словосочетании в уме возникают картины подвалов с граффити,
цветные ирокезы, кожаные куртки с металлическими клепками, запах табака или
чего покрепче и тяжелая музыка. Среди всего этого дикий смех, жаргон и грубые
манеры глотающих пиво из горла каких-то чудовищ, некогда бывших нашими детьми.
Как избежать этого зловонного дыхания бездны, проникающего не только в дома
рабочих, офисных сотрудников, учителей и врачей, но и в респектабельные семьи
через ТВ, интернет, радио, журналы? Субкультуры – это семейные трагедии, когда
родители бьют себя в грудь с криком «Не уберегли! Плохо воспитали!» или некая
сила, разрушающая социум посредством молодежи?
Бунт молодежи
Субкультура
– это своего рода детская республика, где бунтом свергнут диктат правительств, родителей,
учителей и вообще взрослых. |
|
Культура в теориях З. Фрейда и К. Юнга |
|
|
В
истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое
вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского
врача-психиатра и психолога З. Фрейда. Создателя этого учения часто сравнивают
с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом,
Эйнштейном. Его называют "ученым и провидцем", “Сократом нашего
времени”, “одним из великих основоположников современной социальной науки”, “гением
в действии"” сделавшим решающий шаг к подлинному пониманию внутренней
природы человека.
И
в то же время, Фрейда называют фанатиком, шарлатаном, антииллюзионистом, “трагическим
Вотаном сумерков буржуазной психологии”, а разработанную им психоаналитическую
теорию сопоставляют с хиромантией. Возникнув как теория и метод лечения
неврозов, психоаналитическое учение Фрейда превратилось со временем в
исключительно влиятельную философско-антропологическую концепцию, претендующую
на роль всеобщего мировоззрения. |
|
Муниципальный социум как субъект местного самоуправления |
|
|
Одной
из главных сущностных черт демократически организованного общества является
достаточно эффективное функционирование в нем местного самоуправления. В
новейшей истории России этот институт появился совсем недавно, пока фактически
идет процесс его становления. И идет этот процесс довольно трудно. Принципы, определяющие
саму суть самоуправления, или можно сказать истинно самоуправленческие начала, как
правило, очень слабо проявляются в организации и деятельности местных властно-управленческих
структур. Они обычно действуют и воспринимаются в массовом, сознании в
соответствии с сильно укоренившимися в обществе бюрократическими традициями
просто как низшие звенья государственного механизма. |
|
Джорж Беркли |
|
|
Джорж
Беркли – один из наиболее заметных мыслителей XVIII века. Он жил и работал в
эпоху промышленной революции, технического прогресса и великих научных открытий,
проливавших свет на природу мира, в эпоху, когда религия начала сдавать свои
многовековые позиции в сознании людей, уступая место научному и философскому
мировоззрению.
Родом
из Ирландии, старейшей английской колонии, Беркли был старшим из семи детей в
семье мелкопоместного дворянина. С юных лет его жизнь была связана с религией и,
получив образование, он бросил все свои силы на создание философской системы, призванной
искоренить атеизм и связанную с ним материалистическую философию.
В
историю философской мысли Беркли вошел как один из наиболее ярких
представителей идеализма. Его работы преследуют только одну цель - "изгнать
краеугольный камень материи из системы атеистов, после чего все здание
неминуемо развалится". |
|
Эволюция фордизма |
|
|
Эволюция
фордизма
Дипломная
работа
Исполнитель:
студент 5 курса Сиянович Алексей Сергеевич
Благовещенский
государственный педагогический университет
Благовещенск
– 2010
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день во многих странах мира господствует капиталистическая система,
главной основой которой является рынок. На самом рынке осуществляется
непосредственно купля – продажа произведённых товаров и услуг. Современный
рынок предлагает, нам покупателям, широкий ассортимент товаров, в первую
очередь это товары первой необходимости. К нашему времени появились товары,
носящие не только массовый характер, но и появились товары, носящие серийный и
эксклюзивный характер. Современные производители научились удовлетворять
запросы любого человека, даже самого капризного.
Возникает
вопрос: благодаря чему предприниматели научились выпускать любой товар в
массовом количестве при этом учитывая запросы каждого? Ответ очевиден:
использование системы производства. |
|
О приобретении мудрости |
|
|
Мудрость
— это то, что помогает нам справиться со сложными и требующими напряжения всех
сил ситуациями.
Стратегии
преодоления — это то, к чему мы прибегаем сознательно, но, как утверждают
психоаналитики, существуют еще и бессознательные процессы, помогающиенам
оправиться от стресса. Эти бессознательные процессы, названные адаптивными
защитными механизмами, — вещь позитивная и очень полезная. Среди них:
предвидение, чувство принадлежности, юмор, самоутверждение, самонаблюдение, сублимация
и подавление. Приведем несколько примеров. Предвидение эмоционально готовит нас
к потенциально неблагоприятным исходам сложных ситуаций. Чувство принадлежности
заставляет нас снять трубку и поболтать с другом или подругой о том, какой
тяжелый у нас был день, не используя это как сознательную стратегию
преодоления. Переосмысление неприятных ситуаций как смешных — распространенный
и очень эффективный прием. |
|
Атомистический материализм Демокрита |
|
|
Атомистический материализм Демокрита
Контрольная
работа по учебной дисциплине: Философия
Выполнил
слушатель Группы: ПД 211 Старший Сержант милиции Иванов Иван Витальевич.
Московский
университет МВД России Тверской филиал
Тверь 2010
Введение
V-IV
век до н. э. – это век упрочнения и расцвета античной рабовладельческой
демократии. В большинстве греческих городов – государств, таких, как Афины, Агригент,
Милет, Эфес, усилились экономически и политически новые слои рабовладельцев, связанных
с развитием ремёсел, торговли и боровшихся против власти старой
рабовладельческо-земледельческой знати. Это была эпоха внутреннего расцвета
греческих государств. Не только политическая, но и научная жизнь била ключом в
греческих городах – государствах (полисах). К этому времени уже появились
величайшие писатели античности – Эсхил, Софокл, Еврипид. В тоже время
появляются творцы классической греческой скульптуры – Фидий и Поликлет. |
|
Межкультурная коммуникация в контексте социологии культуры |
|
|
Межкультурная коммуникация в контексте социологии культуры
Б.Р. Могилевич, Саратовский
государственный университет, кафедра английского языка и межкультурной
коммуникации
Проблемы
межкультурной коммуникации лежат на пересечении интересов этнологии, культурологии,
антропологии, психологии. Определение места межкультурной коммуникации как
составной части социологии культуры представляет собой важный и необходимый
аспект исследования проблем человеческой жизнедеятельности в эпоху
глобализации. Сама отрасль гуманитарного знания – социология культуры – находится
на этапе своего становления, так как проблемы взаимосвязи и взаимодействия
культуры и общества охватывают весь спектр жизнедеятельности индивидов и не
всегда поддаются субъективному анализу.
В
настоящее время отмечается резкое увеличение влияния культуры на жизнь
общества.
По
мнению некоторых исследователей, «там, где раньше было “общество”, стала
культура»1. |
|
Туризм в контексте социальных теорий |
|
|
Туризм в контексте социальных теорий
О.В. Лысикова, Cаратовский
государственный технический университет, кафедра менеджмента туристического
бизнеса
Обратимся
к рассмотрению теорий выдающихся западных социологов для анализа туризма как
социального феномена. М. Вебер оперирует понятием «социальное действие», которое
предполагает применение статистического количественного исследования. В туризме
человек – всегда актор, что относится и к туристу, и к агенту. Объективные
смыслы современной туристской деятельности, активности, мобильности соотносимы
с особенностями эпохи постмодерна, этапа новейшей истории. Туризм начала XXI в.
характеризуется устойчивым динамичным ростом. Так каково же социальное действие
в туризме, смысл которого, согласно М. |
|
Политическая элита современной России и формирование новой парадигмы управления |
|
|
Политическая элита современной России и формирование новой парадигмы
управления
Д.В. Покатов, Саратовский
государственный университет, кафедра прикладной социологии
В
последние годы в научной литературе отмечается определенный рост числа
исследований, посвященных анализу процесса функционирования политической элиты
и управленческих парадигм, во многом определяющих облик современных моделей
управления. К рассмотрению сущности функционирования политической элиты
обращались в своих исследованиях Ю.С. Дульщиков, В.Н. Иванов, Г.П. Лесников, Л.В.
Бабаева, Е.Я. Таршис, Л.А. Резниченко и др. Анализ различных типов
управленческих парадигм представлен в работах А.В. Понеделкова, Г. Пюттнера и
др.
Однако,
несмотря на имеющиеся исследования, надо признать, что проблема управленческих
парадигм ставится в них лишь в общем виде. Кроме того, большинство исследований
по этой проблематике относится к 90-м гг. прошлого века. |
|
Социально-экономические функции рекламы в деятельности коммерческих банков |
|
|
Социально-экономические функции рекламы в деятельности коммерческих
банков
А.А. Воронов, Саратовский
государственный университет, кафедра теории и истории социологии
Реклама
– это один из важнейших социальных институтов, способствующий формированию
новых рыночных отношений и проникающий во все области жизнедеятельности
современного российского общества, в том числе и в функционирование
коммерческих банков.
Реклама
является одним из основных инструментов рыночных реформ, способным оказать
существенное влияние на все сферы общественной жизни посредством определенных
функций, элементом общественной системы, обладающим целым набором определенных
функциональных характеристик, которые решают как локальные задачи (продвижение
товара на рынок), так и глобальные (формирование рыночных отношений).
Имеется
обширная социологическая литература по проблемам рекламы. |
|
К.М. Тахтарев о закономерностях социальных явлений |
|
|
К.М. Тахтарев о закономерностях социальных явлений
С.А. Ровнова, Саратовский
государственный университет, кафедра теории и истории социологии
В
начале ХХ в. ведущей школой в отечественной социологии становится неопозитивизм,
наиболее яркими представителями которого являлись А.С. Звоницкая, К.М. Тахтарев
и П.А. Сорокин. Остановимся на особенностях социологических воззрений К.М.
Тахтарева.
Ученый
полагал, что научные средства для выяснения вопроса о закономерности социальных
явлений даются, с одной стороны, сравнительной историей общества, а с другой –
сравнительной статистикой. Наряду с эволюционным методом он начинает
использовать метод «численного измерения»1. Вся дальнейшая исследовательская
деятельность Тахтарева была посвящена пересмотру основных вопросов
социологической теории на этой посылке.
Специфика
любой социальной науки, в том числе и социологии, полагал Тахтарев, определяется
двояко – через ее предмет и историю. |
|
Реабилитация историзма. Философские исследования Германа Люббес |
|
|
Реабилитация историзма. Философские исследования Германа Люббе.
Н. Плотников
В
философском ландшафте современной Германии школа Йоахима Риттера (к которой
принадлежат известные ученые Г.Люббе, О.Марквард, Р.Шпеман, Г.Рормозер)
занимает весьма значительное место. Можно сказать, что она является
единственной философской школой в подлинном смысле, с учителем во главе и
преемственностью философской теории. Основанный Риттером в Мюнстере Collegium
Philosophicum объединил совершенно различных философов и учёных, увидевших в
риттеровской интерпретации современности плодотворную возможность нового
осмысления задач философии и гуманитарных наук. Основополагающим для
конституирования школы стал круг идей, введённых Риттером в философскую
дискуссию послевоенной Германии, и ожесточённо титулованных критиками
"неоаристотелизмом", "неоисторизмом", "неоконсерватизмом"
и проч. |
|
Русская религиозная философия: около церковных стен |
|
|
Русская религиозная
философия: около церковных стен
Александр Кырлежев
Под
"русской религиозной философией" обычно понимается особое направление
в истории русской интеллектуальной культуры XIX-XX веков, для которого
характерно более или менее свободное философствование на религиозные темы (в
русле христианства вообще и православия в частности). Топология "русской
религиозной философии" Ч между европейской философской традицией, с одной
стороны, и традицией церковно-богословской, с другой. Это и определяет ее
специфику, понять которую невозможно, не пытаясь установить соотношение этой "религиозной
философии" с обоими ее "соседями".
Обращаясь
к ситуации, в которой возникла и получила развитие "русская религиозная
философия", нужно задаться вопросом о собственно философии в русском
культурном контексте. Мнений на этот счет существует множество, и разброс их
весьма велик[1]. |
|
Становление неоклассической модели секуляризации в западной социологии религии второй половины XX в. |
|
|
Становление неоклассической модели секуляризации в западной социологии
религии второй половины XX в.
Д.А. Узланер
В
современном мире религии начинают играть всё более важную роль.
Новые
религиозные движения, Нью-Эйдж, фундаментализм (как христианский, так и мусульманский)
– вот лишь некоторые из религиозных явлений, в полный голос заявивших о себе в
последние несколько десятилетий. Для социологов религии это стало большой
неожиданностью, так как среди них долгое время почти безраздельно
господствовало представление о «секуляризации», то есть о том, что влияние
религии в современном мире так или иначе будет сокращаться. Соответственно, в
условиях, когда факты заставляют говорить скорее о десекуляризации1, представляется
актуальным выяснить, что представляла собой социологическая модель
секуляризации, с помощью которой учёные пытались объяснить происходящие с
религией изменения. |
|
Эволюция взглядов К.Г. Юнга НА христианство и феномен национал-социализма |
|
|
Эволюция взглядов К.Г. Юнга НА
христианство и феномен национал-социализма
Д.А.
Узланер
Швейцарский
психолог Карл Густав Юнг (1875—1961) внес неоценимый вклад в развитие
современного религиоведения, особенно в становление таких его дисциплин, как
психология религии и сравнительное религиоведение. Однако далеко не все аспекты
его творчества получили достойное освещение в исследовательской литературе.
Один из таких аспектов — эволюция взглядов Юнга на христианство —
рассматривается в данной статье. В ходе исследования мы попытаемся выявить
внутреннюю логику этой эволюции, а также попробуем связать ее с некоторыми
внешними факторами, оказавшими на нее, с нашей точки зрения, очень сильное
воздействие. Одновременно в статье затрагивается еще одна проблема, не
удостоившаяся пока должного рассмотрения в отечественной литературе: отношение
Юнга к национал-социализму. |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >> |
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
На остановке девушка и парень. У девушки болезненный вид. Парень:
- Как я вас понимаю!
- Нет, вы меня не понимаете...
- Прекрасно понимаю!
- Придурок, у меня месячные! |
|
показать все
|
|