|
|
|
|
|
|
|
|
Этикет у шведов и арабов |
|
|
Для
арабов одним из важнейших элементов на переговорах является установление
доверия между партнерами. Большое значение в арабском мире имеют исламские
традиции. Египет является одним из древнейших очагов человеческой цивилизации, поэтому
для египтян характерно чувство национальной гордости, следование историческим
традициям своей страны. Эти особенности египтян сказываются при ведении ими
переговоров. Так, они весьма чувствительны к вопросам, связанным с национально
независимостью. Все, что каким то образом может рассматриваться как
вмешательство в их внутренние дела, будет отвергаться с беспощадностью. В
мусульманском мире иностранец не может обращаться с вопросами или просьбами к
женщине, это считается неприличным, все контакты, обсуждения, ведутся с
мужчинами. При встрече в арабских странах мужчины обнимаются, слегка
прикасаются друг к другу щекой, похлопывают по спине и плечам, но такие знаки
внимания возможны только между своими и не распространяются на чужестранцев. |
|
Степная сюита Сергея Бондарчука |
|
|
Об
экранизации повести А.П.Чехова «Степь»
«Степь»
— произведение, с которого начался Антон Павлович Чехов. С этого времени
исчезнет подпись «Антоша Чехонте», знакомая читателям «Осколков», «Стрекозы», «Будильника»,
«Нового времени» как имя автора, язвительно клеймящего хамелеонов всех мастей, «толстых
и тонких» подхалимов, подобострастных чиновников, и русская словесность
приобретет писателя неповторимого своеобразия, в чьем творчестве исконно
русская тема тоски по идеалу, человеческому счастью, красоте и правде получит
пронзительно щемящее воплощение. «Степь» - одно из самых пленительных и
таинственных произведений Чехова. Что виделось ему в мелькании степных пейзажей,
что открывалось в дорожных встречах и впечатлениях, что привлекало в монотонном
покачивании брички, везущей маленького Егорушку на учение в город? «Степь» на
это отвечает… Потому и назвал ее Чехов своим шедевром[i].
«Степь»,
самый «затерявшийся» фильм С. |
|
Субкультуры: типология, признаки, виды |
|
|
Сравнительно
недавно мировая культурология обратила внимание на феномен субкультуры, на его
роль в исторической динамике. В его трактовке возникли новые позиции, более
того сама тема перестала восприниматься как периферийная, частная,
затрагивающая боковые сюжеты общекультурного потока. К обсуждению проблемы подключились
не только и культурологи, но и культурофилософы. Многие исследователи пришли к
убеждению, что решение данной проблемы позволяет, наконец, приблизиться к
постижению самой культуры как специфического явления, к распознанию механизмов
её обновления и преображения. Отсюда своеобразный исследовательский бум, первые
признаки которого обнаруживаются уже в конце 60-х годов.
Данная
тема является особенно актуальной в наше время, так как в современном мире
многие субкультуры развились в крупнейшие образования, отлично видные
обывательскому взгляду и заметно влияющие на человеческий социум. |
|
История этикета |
|
|
Культура
общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые
вырабатывались человеком на протяжении тысячелетий. Со времени позднего
средневековья эти правила именуются этикетом.
Этикет
(в пер. с франц. – ярлык, этикетка) – свод правил поведения, касающихся
внешнего проявления отношения человека к людям. Здесь имеются ввиду обхождения
с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры
и одежда.
Сознательное
культивирование правил, определяющих внешние формы поведения этикета, ряд
исследователей относят к периоду античности (Древняя Греция и Древний Рим).
Именно в это время наблюдаются первые попытки специального учения людей
красивому поведению. Само “красивое поведение” в это время практически совпало
с добродетелями античного человека, с его представлениями о нравственности и
гражданственности. Сочетание красивого и нравственного обозначалось у древних
греков понятием “колокагатия” (греч. |
|
Миф о Вертове и правда о Кауфмане |
|
|
Вертова
знает весь мир. Наряду с Эйзенштейном, Довженко, Пудовкиным, Тарковским, если
не прежде них, его проходят во всех киновузах, им вдохновляются тысячи и тысячи
людей, решивших взять в руки камеру и снимать кино. Вертов – это символ
смелости, правдоискательства, провокации, молодости и – непонятости,
недооцененности. Вертова уничтожили и попытались о нем забыть. Как оказывается,
успешно, потому что непрофессиональному зрителю это имя ничего сегодня не
говорит. Попробуем напомнить о том, каким был этот человек и почему нашим
потомкам еще предстоит вновь и вновь учиться у него, удивляться, восхищаться.
Совсем
молодым человеком Вертов (этот псевдоним он выдумал себе, когда был еще
подростком) занялся производством хроникальных картин. Шел 1918 год, большевики
активно занимались пропагандой, и хроникальные фильмы играли в ней не последнюю
роль. |
|
Искусство ХVII столетия в христианской восточной Европе |
|
|
Искусство
этого периода в Польше
Польский
король Ян Собесский одержал, как известно, в 1683 г. решительную победу
под Веной, остановившую вторжение турок и вернувшую независимость Венгрии,
изнывавшей 144 года под магометанским игом. Но освобожденные страны в ближайшие
десятилетия были до того заняты своим экономическим обновлением, что не могли
проявить достойной упоминания художественной деятельности. Поэтому в области
искусства имели значение в XVII столетии в Восточной Европе только Польша и
Россия. Но восточный характер имеет, как и раньше, только русское искусство.
Польша уже в течение нескольких столетий стала на сторону Западной Европы.
Правда, польского искусства как такового и в XVII столетии не было, как не было
искусства скандинавского. |
|
Мужская одежда народностей Сахалина |
|
|
Одежда
– часть не только материальной, но и духовной культуры разных народов, вбиравшая
их традиции и мировоззрение от самых истоков цивилизации.
На
эволюцию одежды влияли многие факторы: климат, местные традиции и иностранные
заимствования, состояние экономики и технические новшества. Она защищает
человека от холода, является составляющей религиозного ритуала, сословно-различающим,
этическим, эстетическим элементом и произведением искусства.
Одежду
Айны изготовляли из вязового лыка и украшали геометрическими узорами. Еще
делали костюмы путем обработки кожи и растительных волокон.
Традиционная
одежда (мужская) у Нивхов состояла из штанов и халата, сшитых из рыбьей кожи
или бумажной материи. Зимой носили шубу из собачьего меха, мужчины поверх шубы
надевали юбочку из нерпичьей шкуры. Головной убор - наушники, меховая шапка, летом
коническая берестяная или матерчатая шляпа. Обувь из тюленьей и рыбьей кожи. |
|
Как строились пирамиды |
|
|
Богатый
древнеегипетский фараон Джосер, живший более 4, 5 тысяч лет назад до нашей эры,
настолько верил в загробную жизнь, что захотел унести с собой большую часть
своего состояния. Кроме того он хотел, чтобы в его усыпальнице были захоронены
его близкие и родственники, с которыми позже он мог общаться. Поэтому около
2650 года до нашей эры фараон Джосер приказал своему высокообразованному жрецу
Имхотепу построить громадную по своим масштабам и безопасную от грабителей
усыпальницу.
Большинство
ранее существующих гробниц фараонов в форме прямоугольных мастабов подверглись
разграблению, золото и украшения украдены, а небольшие известковые плиты
растащены. Подкопы внутрь гробниц были сделаны со всех сторон, включая землю и
верхнюю часть.
Первоначально
Имхотеп полагал построить высокий и огромный из тяжёлых блоков мастаб, а
погребальные комнаты с лабиринтом разместить в центральной части. Тогда доступ
грабителей из-за толстых стен был бы практически невозможен. |
|
Вишневые сады Японии |
|
|
Любоваться
цветением сакуры – обычай, пришедший из глубины веков
Сакура
– национальный символ Японии, известный во всем мире. Ее изображения украшают
кимоно, гравюры, а также посуду и другие предметы быта японцев. Цветение сакуры
быстротечно, и обычно цветы держатся лишь пару недель, до первого весеннего
ливня. Цветы сакуры для японцев означают быстротечность и хрупкость жизни, а
потому были в почете и у самураев, готовых в любой момент отдать жизнь за
хозяина.
Сакура
широко распространена в Восточной Азии. Известно не менее 16 видов и 400
сортов. Самый популярный вид – Сомей Ёсино, с белыми лепестками, лишь слегка
окрашенными в розовый цвет у основания. Также в почете и Сидаре-закура, «плакучая»
вишня с розовыми цветами.
Традиция
эта – любоваться цветением сакуры – уходит в глубину веков, впервые упоминается
в летописях японской истории за III век нашей эры. Однако появилась она в
Японии в VII веке во времена правления династии Танг. |
|
Остробрамская икона Божией Матери |
|
|
Остробрамская икона Божией Матери
Васильева А. В.
Предание
О
происхождении чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери существует
несколько версий, свидетельствующих о большом почитании святыни как в
православном, так и в католическом мире. В настоящее время святой образ
по-прежнему находится на своем древнем историческом месте - в надвратной
часовне, называемой Острая Брама, или Острые Ворота (лит. Aušros Vartai, польск.
Ostra Brama, белор. Вострая Брама) в Вильнюсе.
Согласно
православному преданию, Остробрамская икона Пресвятой Богородицы именовалась в
древности Корсунской Благовещенской. Она была привезена в Вильно из Корсуни
(Херсонеса) в XIV в. великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем после
одного из его крымских походов на татар. |
|
Икона Божией Матери «Три радости» |
|
|
Икона Божией Матери «Три радости»
Васильева А. В.
Предание
Судьба
иконы Божией Матери «Трех радостей» является едва ли не единственным примером в
истории прославленных на Руси богородичных образов, когда икона западного
происхождения становится русской чудотворной святыней. Первоначальный образ, по
преданию, принадлежал кисти всемирно известного итальянского живописца Рафаэля.
В
сказании об иконе повествуется, что в начале XVIII века, как это часто
практиковалось в петровское время, некий живописец был послан на учебу в
Италию. Возвратившись в Россию, он привез с собой копию иконы «Святое
Семейство» и оставил ее в Москве у своего родственника, настоятеля храма Святой
Троицы на Грязех. После смерти художника священник пожертвовал образ в свою
церковь и поместил его над входом перед папертью. |
|
Аналитическая характеристика архитектурно-градостроительного комплекса Троицкого мужского монастыря г. Тюмень |
|
|
Аналитическая характеристика архитектурно-градостроительного комплекса
Троицкого мужского монастыря г. Тюмень
Реферат выполнил студент 2
курса группы 21 - СП УЗ Матвеев Антон
Юрьевич
Российский государственный
аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева.
Москва 2009г.
1. Место комплекса в структуре окружения.
На
очень удобном и ответственном для города месте расположен этот монастырь.
Широкий плоский мыс на берегу Туры это своеобразная "Завязка" города.
Монастырь на берегу стал основательно, закрепившись на нем высокими стенами и
монументальными постройками. Троицкий монастырь расположен в исторической части
города, где не ведется многоэтажного строительства и располагаются малоэтажные
дома. В этой части города сохранилась чёткая симметрия и основные улицы также
как и сотни лет назад приводят к стенам монастыря. И даже главная улица города
Тюмени улица Республики, как стрела пронизывает весь город, упирается в стены
монастыря, обтекает его по контуру. |
|
Гламур. Характер и родовые черты |
|
|
Гламур. Характер и родовые черты
Баранова-Гонченко Л. Г.
«Марс»
— всё будет в шоколаде!».
Из
рекламы российского телевидения
«Если
бы Пушкин не только изучался учеными, а вот вошёл другом в наши дома —любовно
перечитывался бы... каждым русским от 15 до 23 лет, предупредил бы и сделал
невозможным разлив пошлости в литературе, печати, в журнале и газете...».
В.В.
Розанов. «Возврат к Пушкину»
Внешне
безобидная этимология гламура, как говорится, не освобождает его от
ответственности. Итак, glamour — всего лишь — обаяние, a glamorous —
обаятельный с английского. Хотя звучит как-то по-французски: гламур, лямур, тужур
и т. д. Между тем этот по первости галантный, но уже одновременно и глянцевый, блестящий
в стиле «шик-блеск!» господин английского происхождения по имени Гламур
появился в России в начале 90-х прошлого века и являет собою одно из самых
свежих существительных русского языка. |
|
Символика пространства в Киево-Печерском патерике |
|
|
Символика пространства в Киево-Печерском патерике
Ранчин А. М.
Особенное
восприятие Киево-Печерского монастыря, обусловленное как его происхождением
(основан не князьями и боярами, а самими иноками, отрекшимися от соблазнов
мира), так и превращением этой обители в место, откуда вышло большинство
русских архиереев домонгольской поры, засвидетельствовано многими
древнерусскими текстами, и прежде всего, естественно, Киево-Печерским патериком,
в котором и рассказывается об истории создания монастыря и о подвигах братии. |
|
Мыслители Древней Греции и Рима о культуре |
|
|
Мыслители Древней Греции и Рима о культуре
Введение
Используя
термин “культура” в повседневном общении, мы часто подразумеваем лишь “высокие
создания ума” — искусство, литературу, музыку, живопись. В социологии понятие
культуры включает в себя не только эти виды творческой деятельности, но и
многое другое. Культура относится ко всему образу жизни членов общества. Она
включает манеру одеваться, брачные ритуалы и семейную жизнь, трудовую
деятельность, религиозные церемонии и проведение свободного времени. В нее
входят также предметы, созданные людьми и представляющие для них ценность: луки
и стрелы, плуги, фабрики и машины, компьютеры, книги и жилища. Понятие
“культура” можно отделить от понятия “общество”, но между этими концепциями
существует чрезвычайно тесная связь. “Культура” имеет отношение к образу жизни
членов данного общества — их привычкам и обычаям, а также к материальным благам,
которые они производят. |
|
Творческий союз Чехова и Левитана |
|
|
Творческий
союз Чехова и Левитана
Анна
КОЛОДИНА
Не
только грандиозным юбилеем Чехова знаменателен наступивший 2010 год. Ещё один
именитый российский культурный деятель родился в один год с главным драматургом
России – художник Исаак Левитан.
Его
имя истринцам не менее дорого: довольно скоро, 18 августа исполнится 150 лет со
дня рождения этого великого художника, а рассказ наш как раз и посвящается
творческому союзу А.П.Чехова и И.И. Левитана, зародившемуся на нашей
благодатной Истринской земле.
Левитан
и Чехов были ровесниками и познакомились еще в конце 1870-х годов, когда оба
были бедными студентами. Как-то зимою Левитан заболел, и его друг - Михаил
Чехов - привел своего брата Антона проведать больного. После этого они
постоянно встречались в Москве и, видимо, в Звенигороде, где некоторое время
работал в больнице Антон Павлович. В это же время Чехов начинал писать свои
небольшие юмористические рассказы (еще под псевдонимом Антоша Чехонте). |
|
Поэтичный мир образов и национальные мотивы в творчестве Васнецова В.М. |
|
|
Поэтичный мир образов и национальные мотивы в
творчестве Васнецова В.М.
Реферат по
истории искусств
Работу выполнила
Учащаяся 4
класса художественного отделения Данилова Ксения
Работу проверила
Кузнецова Татьяна Яковлевна г. Березовский
Детская школа
искусств №2 2010 г.
«Я
жил в селе среди мужиков и баб и любил их не «народнически», а попросту как
своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки и заслушивался, сидя на
посиделках при свете и треске лучины…»
Васнецов
В.М. (Из воспоминаний)
Введение
В
середине XIX в. Россия пережила сильные потрясения: поражением закончилась
Крымская война 1853– 1856 гг., умер император Николай I, взошедший на престол
Александр II (1855– 1881 гг.) осуществил долгожданную отмену крепостного права
и другие реформы. Ощущалась острая потребность в переменах, и в обществе бурно
обсуждались возможные пути развития страны. |
|
Свобода духа и инквизиция |
|
|
Свобода духа и инквизиция
Реферат по культурологи
Выполнила: студентка 1го
курса заочного отделения Добавкина Дарья Михайловна
Московский Государственный
Строительный Институт
Москва 2009
Введение
До
сих пор история инквизиции покрыта тайной, не смотря на публикацию дневников и
записок инквизиторов, протоколов судебных заседаний, летописей, множества книг
на тему суровости нравов церкви того времени. По сегодняшний день люди не
перестают поражаться жестокости высших духовных лиц. Но, что самое ужасное, даже
не смотря на большое количество материалов, находятся апологеты гонений на
еретиков, защищающие церковные зверства.
Для
того, чтобы разобраться в неисчислимом количестве материала, необходимо понять,
что понимается под словами «инквизиция» и «свобода духа»:
«Инквизиция
(опр.) – от латинского inqisitio, в юридическом смысле - «розыски», «расследование»,
«исследование». |
|
История готики |
|
|
История готики
Готический
стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии
средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной
Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин "готика" введён в
эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства,
считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10 — 12 вв. был
принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в
ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в
странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой
феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики.
Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и
религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими»
иррациональными силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип
мышления и условность художественного языка. |
|
Особенности готики Франции |
|
|
Особенности готики Франции
Городские
архитектурные ансамбли включали культурные и светские здания, укрепления, мосты,
колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась домами с аркадами, торговыми
и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы,
узкие фасады двух-, реже трёх - этажных домов с высокими, фронтонами
выстраивались вдоль улиц и набережных. Города окружались мощными стенами с
богато украшенными проездными башнями. Замки постепенно превращались в сложные
комплексы крепостей, дворцовых и культурных сооружений. Обычно в центре города,
господствуя над его застройкой, находился собор, становившийся средоточием городской
жизни. В нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались
мистерии, происходили собрания горожан. |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >> |
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
- Рабинович, у всех кризис, а вы, судя по яхтам и островам, стали одним
из богатейших людей мира? Откуда???
- Да это не я. Это мой прадедушка в 1909 году в Иллинойсе, в
букмекерской конторе, на последние 10 центов, купил билетик
1:100000000000000, что негр, в ближайшие 100 лет, станет Президентом
США. |
|
показать все
|
|