Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> История техники >> Азбука торговли

Азбука торговли

Скачать в архиве Скачать

Азбука торговли

Ничто так не изменило облик современной торговли, как ярлычок с черно-белыми полосками - штрих-код

В истории было немало изобретений, революционизировавших розничную торговлю, - от собственно денег до кассовых аппаратов, тележек для покупок и современной кредитной системы. Но, наверное, ничто так не изменило облик современной торговли (и не только), как одна очень простая вещь: ярлычок с напечатанными черными и белыми полосками - штрих-код. По мере развития массового производства и розничной торговли увеличивался и ассортимент выпускаемых и продаваемых товаров. Уже в середине XX века в крупных супермаркетах можно было насчитать десятки тысяч наименований товаров, и для их ручной маркировки и учета требовалось очень много времени. Первый шаг был сделан в 1948 году. Бернард Сильвер, студент-дипломник Технологического института Дрекселя в Филадельфии, краем уха услышал в коридоре разговор между деканом и директором одной из розничных сетей, который жаловался на отсутствие автоматизации на кассах. Проблема захватила Сильвера, и вместе со своим другом Норманом Вудландом, студентом того же института, они занялись поиском решения. Перепробовав несколько идей, среди которых была печать ярлыков флюоресцентными красками (которые смазывались, были недешевы и к тому же быстро "выцветали"), а также маркировка товаров с помощью азбуки Брайля, изобретатели после нескольких месяцев работы решили остановиться на азбуке Морзе. Вудланд предложил лишь растянуть точки и тире в полосы, чтобы уменьшить вероятность ошибок при чтении, а чтобы можно было читать код с любых направлений, полоску преобразовали в систему концентрических окружностей. Для чтения планировалось применить оптическую систему, которая использовалась при озвучивании звуковой дорожки кинопленки.

В 1952 году изобретатели создали первый "сканер" размером со стол, укутанный плотной клеенкой для предотвращения паразитной засветки, в котором в качестве сенсора использовался фотоумножитель RCA 935 от кинопроектора. Подключив к сканеру осциллограф и пронося мимо сенсора ярлык с кодом, изобретатели увидели на экране чередование всплесков. Бумажка с кодом под действием тепла, выделяемого мощной 500-Вт лампой накаливания, начала тлеть, но все равно это был успех. Правда, применить систему в торговле в 1952 году было невозможно. Изобретение Сильвера и Вудланда опередило свое время на полтора десятка лет. Лишь в конце 1960-х благодаря появлению компьютеров и лазеров цену и размер сканеров стало возможным уменьшить до разумных пределов. В 1971 году компания RCA, купившая у изобретателей патент, продемонстрировала новшество на конференции по розничной торговле, устроив лотерею с жетонами, на которых концентрическими окружностями были нанесены коды. Впрочем, вскоре перешли к линейным штрих-кодам, которые были нечувствительны к смазыванию краски в направлении подачи бумаги, и в 1972 году уже был разработан единый формат таких кодов - Universal Product Code (UPC). A 26 июня 1974 года в супермаркете Marsh в городе Троя, штат Огайо, с помощью штрих-кода была впервые опознана и продана упаковка жевательной резинки Wrigley's Juicy Fruit. Но ей так и не довелось быть примененной по прямому назначению -сейчас эта упаковка занимает одно из почетных мест в Смитсоновском музее американской истории.


 

Анекдот 
Я, когда служил в армии, спросил у прапорщика:
- Есть такая профессия защищать Родину. А есть профессия, чтобы Родина защитила меня?"
- Есть.- ответил прапор - Станешь памятником - будешь под охраной государства.
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100