Компьютерная графика на ПК.
Реферат выполнила студентка 238 группы Телова С.В.
Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
Санкт-Петербург 2009 год
Работа
с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования
ПК.
Сферы
применения машинной графики
Компьютерное
моделирование
САПР
(системы автоматизированного проектирования)
Компьютерные
игры
Обучающие
программы
Реклама
и дизайн
Мультимедиа
презентации
Internet
Виды компьютерной графики
Различают
всего три вида компьютерной графики. Это растровая, векторная и фрактальная.
Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране
монитора или при печати на бумаге. Каждый вид используется в определенной
области. Растровую графику применяют при разработке мультимедийных проектов.
Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, чаще создаются с помощью
сканера, а затем обрабатываются специальными программами - графическими
редакторами. Программные средства для работы с векторной графикой наоборот
предназначены для создания иллюстраций на основе простейших геометрических
элементов. В основном применение векторной графики - это оформительские работы.
Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании а скорее
в программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой
предназначены для автоматической генерации изображений путем математических
расчетов. Применение - заставки на ТВ.
Растровая
графика.
Основной
элемент изображения - точка. Точка на экране называется "пиксел"
С
размером изображения связано его разрешение. Единица измерения разрешения
"dpi" - dots per inch - точек на дюйм.
Пример:
У монитора с диагональю 15" размер изображения на экране составляет 21´28
см. Зная, что в 1 дюйме
25, 4 мм,
можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800´600 разрешении
экранного изображения =75dpi.
При
печати требуется разрешение 200-300 dpi.Стандартный фотоснимок размером 10´15
см должен содержать 1000 ´1500 пикселов.=1, 5млн. точек, а если на
кодирование каждой точки используем 3 байта, то для хранения фото потребуется
более 4мб.
Недостатки
растровой графики.
1.
Большие объемы данных требуют высоких технических характеристик ПК. Память
128мб и выше, высокопроизводительный процессор - для обработки, и большой
винчестер для хранения.
2.
Невозможность увеличения для рассмотрения деталей. (пикселизация)
Векторная
графика.
Основной
элемент изображения - линия.
Линия
представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает гораздо
меньше места, чем растровая линия состоящая из точек, для каждой из которых
требуется ячейка памяти.
Линия
- элементарный объект векторной графики. Любой сложный объект можно разложить
на линии, прямые или кривые. Поэтому часто векторную графику называют
объектно-ориентированной.
Свойства
линии
Форма
Толщина
Цвет
Стиль
(пунктир, сплошная)
Замкнутые
линии имеют свойство заполнения - цветом, текстурой, узором и т.п. Каждая
незамкнутая линия имеет 2 вершины, называемые узлами. С помощью узлов можно
соединять линии между собой.
В
основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических
фигур.
Пример.
Кривые второго порядка (эллипсы, параболы, гиперболы) представляются в памяти
5-ю параметрами. Так как общая формула линии 2-го порядка:
x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a5=0. Для кодирования кривой 3-го порядка используют 11
параметров. В векторных редакторах применяют частный случай кривых 3-го порядка
- Кривые Безье (8 параметров). К концам линии проведены касательные, при помощи
которых линию изгибают.
Векторные
изображения требуют меньшего объема памяти при их хранении, чем растровые, и
могут масштабироваться без потери качества.
Фрактальная
графика.
Фрактальная
графика, как и векторная вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в
памяти не хранятся. Изображение строится по уравнению, или системе уравнений,
поэтому ничего кроме формулы хранить не надо. Изменив коэффициенты можно
получить совершенно другую картину.
Пример:
Фрактальный треугольник.
Треугольники
последующих поколений наследуют свойства своих родительских структур.
Фрактальными
свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы.(снежинка, ветка
папоротника)
Способность
фрактальной графики моделировать образы вычислительным путем часто используют
для автоматической генерации необычных иллюстраций.
Цветовое разрешение и цветовые модели.
Цветовое
разрешение (глубина цвета) - определяет метод кодирования цветовой информации и
от него зависит, сколько цветов на экране может отображаться одновременно.
Количество цветов
|
Бит на точку
|
Режим
|
2 (черно-белый)
|
1
|
|
16
|
4
|
|
256
|
8
|
|
65 536
|
16
|
High Color
|
16, 5 млн
|
24
|
True Color
|
Большинство
цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового
оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью.
Цветовая
модель RGB
R
RED красный
G GREEN зеленый
B BLUE синий
В
этой модели работают мониторы и телевизоры. Поэтому когда изображение проходит
обработку в графическом редакторе его следует представить в этой модели. Метод
получения нового оттенка суммированием яркостей составляющих компонент -
аддитивный. Он применяется всюду где изображение рассматривается в проходящем
свете (мониторы, слайд-проекторы).
Чем
меньше яркость, тем темнее оттенок:
(0,
0, 0) - черный цвет
(255,
255, 255)- белый цвет
Цветовая
модель CMYK
Эта
модель используется для подготовки печатных изображений. Эти изображения видят
не в проходящем а в отраженном свете. Поэтому для подготовки печатных
изображений используется субтрактивная (вычитающая) модель. Цветовыми
компонентами являются те цвета, которые получаются в результате вычитания
основных цветов из белого.
Голубой
(Cyan)=БЕЛЫЙ-КРАСНЫЙ=ЗЕЛЕНЫЙ+СИНИЙ
Пурпурный
(Magenta)= БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ=КРАСНЫЙ+СИНИЙ
Желтый
(Yellow)= БЕЛЫЙ-СИНИЙ=КРАСНЫЙ+ЗЕЛЕНЫЙ
При
смешении трех дополнительных цветов получается неопределенный темный цвет.
Поэтому в этой модели понадобился дополнительный компонент - ЧЕРНЫЙ (blacK).
Цветоделение.
В
типографиях цветные изображения печатают в несколько приемов. Накладывая на
бумагу по очереди голубой, пурпурный, желтый и черный оттенки, получают
полноцветную иллюстрацию. Поэтому готовое изображение, полученное на
компьютере, перед печатью разделяют на 4 составляющих одноцветных изображения.
Этот процесс называют цветоделением.
ПО
для создания, просмотра и обработки графической информации
Для
того, чтобы успешно справиться с обработкой графической информации на
компьютере, используя мышь, создано множество специальных программ. Они делятся
на несколько групп:
Графические
редакторы. Незаменимы, когда требуется нарисовать или подправить картинку.
Программы
корректировки и преобразования фотографий. С их помощью можно добавить
фотографии яркость или контрастность, отретушировать ее, создать те или иные
эффекты (например, добиться иллюзии, что изображение находится на шаре или
отчеканено на металле - и т.п.)
Программы
создания графиков и диаграмм по имеющимся числовым данным.
Программы,
с помощью которых текст и иллюстрации объединяются в книгу, журнал, брошюру или
газету. Их еще называют программами компьютерной вёрстки.
Программы
создания слайд-фильмов и мультфильмов.
Графические возможности текстовых процессоров
Большинство
текстовых процессоров имеют разнообразные возможности по управлению
графическими изображениями (не для всех):
---
импорт графики (вставить рисунок)
---
вклеивание графики (через буфер обмена)
---
связывание графики (диаграммы, связанные данными в таблице с помощью программы
Chart)
---
размещение графики на странице текстового процессора (орбамление текстом)
---
водяные знаки
---
слои
---
изменение размера графики
---
вырезание графики
---
экспорт графики
Растровые
редакторы
К
редакторам обработки растровой графики относятся Adobe Photoshop, Corel Photo
Paint
Основное
назначение растрового редактора.
В
ретуши готовых изображений
В
монтаже композиций из отдельных фрагментов, взятых из различных изображений
В
применении специальных эффектов, называемых фильтрами
Основные
технические операции при работе с изображениями:
Изменение динамического диапазона (управление яркостью и контрастностью
изображения)
Повышение четкости изображения
Цветовая коррекция (изменение яркости и контрастности в каналах красной,
зеленой и синей составляющей цвета)
Отмывка (изменение яркости отдельных фрагментов)
Растушевка (сглаживание перехода между границами отдельных фрагментов)
Обтравка ("вырезание" отдельных фрагментов из общей композиции)
Набивка (восстановление утраченных элементов изображения путем копирования
фрагментов с сохранившихся участков)
Монтаж (компоновка изображения из фрагментов, скопированных из других
изображений или импортированных из других редакторов)
Векторные
редакторы
Векторные
редакторы применяют для создания графических изображений высокой четкости и
точности: чертежей, схем, диаграмм, фигурных заголовков, фирменных логотипов и
стилей. С их помощью также создают штриховые рисунки.
Основные
редакторы векторной графики: Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDraw.
Все эти редакторы работают с одними и теми же объектами векторной графики,
основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты, и,
соответственно, приемы создания векторных изображений в этих редакторах
удивительно похожи.
Для
работы с изображением каждый векторный редактор имеет панель инструментов и
другие элементы управления.
Инструменты
панели управления служат для простейших операций с контурами.
Прочие
элементы управления сосредоточены в строке меню и специальных диалоговых окнах.
В векторном редакторе Adobe Illustrator, например, эти диалоговые окна называют
палитрами.
Векторное
изображение можно строить вручную путем создания и объединения простейших
контуров, либо получать путем трассировки (векторизации) растровых изображений
Текстовые
объекты в векторных редакторах рассматриваются как объекты особой породы.
Векторные
редакторы позволяют создавать новые конструкции символов с помощью инструментов
для работы с контурами
Перед
использованием векторного изображения очень часто выполняется операция перевода
векторного изображения в растровое. Такая операция называется растрированием
изображения.
Программы
САПР
Программы
САПР (системы автоматизированного проектирования) предназначены для
высокоточного проектирования. Существуют программы САПР высокого уровня и
дружественные программы, разработанные для домашнего и делового применения
пользователями, занимающихся специфическим моделированием или конструированием
для собственных нужд.
Программы
САПР используются для детальной разработки предметов реального мира: зданий,
автомобилей, частей механизмов и т.п.
Наипопулярнейшая
программа из широко используемых программ САПР высокого уровня AutoCAD фирмы
Autodesk. Программа доступна в DOS, Windows, Macintosh.
AutoCAD
- очень мощная и гибкая система с большим количеством разнообразных
высококачественных функций.
AutoCAD
для Window (AutoCAD LT) более дружественна пользователю.
Подборка графических редакторов
Графические
редакторы подбираются в зависимости от целей и объемов вашей работы с
изображениями:
Самым
популярным векторным графическим редактором для дизайна является Corel Draw;
Самым
популярным графическим редактором для технического черчения является AutoCAD;
Самым
популярным графическим редактором для строительного черчения является ArchiCAD;
Самым
популярным графическим редактором для 3D моделирования и анимации 3D Studio
Max;
Самым
популярным графическим редактором для обработки художественных фотографий является
Adobe Photoshop;
Самым
популярным графическим редактором для обработки обычных фотографий является
Adobe Photodeluxe
Форматы
графических файлов. Программы просмотра.
В
настоящее время существует множество различных форматов хранения графической
информации. Условно можно разделить все форматы на три группы
графические
метафайлы (метафайл обычно разрабатывается как составная часть какой либо
графической системы, например *.wmf в Windows)
растровые
графические файлы
векторные
графические файлы
Некоторые
форматы графических файлов
Тип
|
Формат/Расширение
|
Примечание
|
Метафайл
|
GIF
|
Compuserve Graphics Interchange Format
|
Растровые
|
TIFF/*.tif
|
Microsoft Tag Image
File Format
|
РСХ
|
ZSoft РС Paintbrush format
|
ВМР
|
Microsoft Windows BitMaP
|
JPEG/*.jpg
|
Joint Photographic Experts Group
|
Векторные
|
*.CDR
|
Corel Draw Files
|
|
*.FH8
|
Free Hand File Version 8
|
Некоторые
растровые форматы могут содержат не только статическую графику, но и
динамическую (мультипликацию). Это, например, формат GIF, широко применяющийся
в internet. |