Психософия, эзотерика, мироздание - Психософия - Ар Юхси Ан. Маски, которые мы выбираем, маски, которые нас выбираютКультура >> Эзотерика >> Психософия, эзотерика, мироздание Читать целиком Ар Юхси Ан. Маски, которые мы выбираем, маски, которые нас выбирают
Маски, которые мы выбираем,
Маски, которые нас выбирают
В этой "зарисовке" речь пойдет о том, какие маски мы выбираем, обща-
ясь друг с другом, откуда они берутся и как они влияют на наше поведение.
Маска - это некий образ, которому мы стараемся соответствовать для созда-
ния определенного имиджа, маска определяет ту роль, которую мы играем в
коллективе. Маску составляют выражение лица, одежда, интонации голоса,
употребляемые наиболее часто слова, жесты. Основу маски составляет выраже-
ние лица и одежда, а все остальное в большей или меньшей степени является
их производными, например: озабоченное лицо со слегка нахмуренными бровями
может означать заботливого отца семейства, решающего семейные проблемы, а
если добавить строгий костюм и обстановку шикарного офиса, то получим
портрет бизнесмена, решающего проблемы своей фирмы. Не трудно заметить,
что такая маска не предполагает контакта и часто используется людьми, ко-
торые желают его избежать. Маска является своеобразной защитой, которую мы
часто используем, попадая в новый коллектив, знакомясь с новыми людьми. У
каждого человека в запасе несколько дежурных масок, которые он применяет в
случае, если основную маску срывают или она не подходит. В постоянном кол-
лективе, как правило, маски и роли не повторяются, т.е. они могут перехо-
дить от одного человека к другому, но двух идентичных масок не будет. Это
похоже на то, что две женщины в одинаковых платьях в одной компании будут
чувствовать себя не очень удобно. Работает тот же механизм, т.е. вознаг-
раждение, которое "выделяется" этой маске, делится на двоих.
Лишь в некоторых случаях наши маски слетают, открывая наше истинное
лицо. Один из способов "сорвать маску" заключается в том, что человека
нужно поставить в непривычную для него обстановку, причем это сделать без
предупреждения и быстро, только в этом случае он не успеет подготовить
надлежащие маски, итак маску срывает неожиданность.
Знакомые знают друг друга по тем маскам, которые они друг другу де-
монстрируют, приятели знают уже почти весь арсенал масок друг друга, но
лица пока в тени, друзья видят лица друг друга и часто помогают менять
маски.
Первый запас масок мы получаем от своих родителей в детстве и отраба-
тывем их в своих детских играх. Наиболее часто это проявляется в играх ти-
па "дочки-матери", и взрослым часто забавно наблюдать за своими детьми во
время этих игр. Присмотритесь, дети показывают то, как они воспринимают
вас. По мере увеличения практики общения появляются новые маски, в том
случае если старые не подходят. Часто выбор масок происходит неосознанно:
понравившееся выражения лица, интонации или поговорка, встреченные нами в
каком-либо месте, способны изменить нашу любимую маску или создать новую.
Наиболее привычные маски изменяют наше лицо или все тело, этим пользуются
физиогномисты, физиогномика может очень сильно помочь в расшифровке масок
окружающих. Очень интересно то, что каждой маске могут соответствовать оп-
ределенная тематика мыслей; то, о чем думает маска может подсказать фикса-
ция взгляда, положение тела, жесты рук. Маску можно раскрыть для себя,
заглянув ей в глаза. Маска одета не постоянно, мы одеваем ее непосредс-
твенно перед общением (соответствующее выражение лица), но иногда забываем
ее снять, оставаясь даже наедине с самим собой в ней. В процессе общения
мы бессознательно стараемся поддержать свою маску, ищем постоянно свое
"отражение" в собеседнике, чтобы убедиться, что маска на месте, этим отра-
жением являются реакции окружающих, на все это тратится много внимания и
энергии, которые можно было бы использовать для того, чтобы постараться
понять собеседника. Именно поэтому часто в процессе общения мы больше за-
интересованы собой, чем другим.
Иногда роль требует смены нескольких масок, а сценарий смены несколь-
ких ролей, но характер роли зависит от маски, а характер сценария - от ро-
лей. Сознательно меняя маски и роли, человек может познать законы общения,
и найти свое поведение в рамках этих законов. Происходит это по принципу
принято - не принято. Если после общения с кем-то нам приятно, то мы ста-
раемся повторить этот вариант поведения, эту ситуацию, роль или маску, а
если нам не приятно, то ищем, чем же сменить, как изменить. Если у челове-
ка длительное время одни неприятности и он ничего не пытается изменить, то
вполне возможно, что ему нравятся те выигрыши, которые он получает в ре-
зультате них. Это, например, может оправдывать его агрессивность, лень или
раздражительность, можно сказать, что это является своеобразным психологи-
ческим мазохизмом. Часто это приводит к тому, что человек хотел бы что-то
изменить, но уже не может и в конце концов попадает либо к целителям, либо
к психотерапевту.
Маски мешают общению, но помогают времяпрепровождению. Если вы хотите
понять людей, откажитесь от большинства своих масок, из которых больше по-
ловины устарело и является дополнительным грузом в общении. Не бойтесь по-
казать свое лицо, часто люди так заняты своей маской, что все равно его не
увидят, не бойтесь, что кто-то причинит вам вред, если будете практико-
ваться в этом. Чем меньше масок задействовано в вашем поведении, тем она
естественней и приятней для окружающих. В общении старайтесь помочь собе-
седнику увидеть отражение его маски, часто это может существенно улучшить
ваши с ним отношения. Выявление и анализ масок, ролей, сценариев - вещь
трудная и интересная. Попробуйте сами и узнаете, что это так. Для тех, ко-
го это заинтересовало, могу предложить для начала небольшой список из кол-
лекции масок. Попытайтесь его продолжить и описать каждую маску. Кто зна-
ет, может вы найдете себя. Успехов вам.
Коллекция масок: "Озабоченный", "Мыслитель", "Мудрец", "Весельчак",
"Принц (Принцесса)", "Заслуженный пенсионер", "Крутой", "Счастливчик",
"Пьеро", "Шут", "Добряк", "Бедняк", "Наивный", "Авангард" и т.д.
- Название маски часто совпадает с названием роли.
- Маска скрывает лицо.
- Чем ближе маска к лицу, тем больше она на него похожа.
- Маска является формой.
- Две одинаковые маски рядом не живут.
- Маски определяют наши роли, а наши роли определяют наши маски.
- Неожиданность срывает маску, а любовь снимает.
- Раскрыть маску для себя можно, заглянув ей в глаза.
- Маска! Я тебя знаю!
- Людей много, а масок мало, поэтому свою маску можно увидеть на дру-
гом.
- Каждой маске нужно зеркало, но не каждому зеркалу - маска.
- Маски снимают или меняют.
- Без маски легче видеть.
- Кто хочет изменится, находит средство, а кто не хочет - находит
причину.
... ... ... Продолжение "Ар Юхси Ан. Маски, которые мы выбираем, маски, которые нас выбирают" Вы можете прочитать здесь Читать целиком |