Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум

Михаил Белов. Иисус Христос или путешествие одного сознания - - Христианин в светской школе

Культура >> Эзотерика >> Психософия, эзотерика, мироздание >> Михаил Белов. Иисус Христос или путешествие одного сознания
Хороший Средний Плохой    Скачать в архиве Скачать 
Читать целиком
Михаил Белов. Христианин в светской школе

---------------------------------------------------------------

OCR: Andrey Varda

---------------------------------------------------------------



     Воспитание.

     Немного о религии.

     Рекомендуемая литература:


     Я боялся Владыку Гавриила и долго не решался к нему подойти, глядя через церковную изгородь, как он разговаривает с отцом Серафимом и священнослужителями из церковного хора. Разговор, наконец, закончился и Владыко удалился в здание епархии, не выходя за ограду, так как во- рота Храма были закрыты. Я попросил отца Серафима -настоятеля Храма - подойти к изгороди и благословить меня на работу в школе, куда я завт- ра собирался ехать устраиваться.

     -Бог благословит, - нашел выход из неудобного положения отец Се- рафим, так как церковная изгородь препятствовала целованию его рук.


     Сутками раньше я сидел перед церковью в размышлениях куда мне пойти -монахом в храм или в школу. Проповедывать Христа верящим в него казалось абсурдным. Нужно было спасать неверящих уже ни во что и ни в кого, так как они тоже были мне близки - в Христианство я пришел из атеизма. Кроме того, Господь Сам дал пример необходимости проповеди грешникам, а не праведным. Боясь быть отступником перед Богом, я про- сил благословения у отца Серафима пойти в монахи, но отец Серафим ска- зал:

     -Нет. Иди поработай в школу.

     Теперь с легким сердцем я направился к директору 16 школы, нахо- дившейся в 3-м микрорайоне нашего города. Я долго стоял перед школой, не решаясь сделать шаг вперед. Какая отвественность! Наверняка мне да- дут классное руководство, и я буду отвечать за жизнь вверенных мне де- тей. Наконец, я решился.

     В школе место было уже занято, и я поехал в последнюю школу, в которой, как мне сказали в управлении образования, было свободное мес- то -в 23-ю, которая располагалась в Моховой Пади -в 10 километрах от города.

     Те же чувства я пережил в кабинете у Раисы Сергеевны -директора школы, когда она спрашивала у меня о желании работать, распределяла часы и сказала, наконец, что классным руководителем я буду в 6-м "В".

     Волей Божию мне давали вести биологию в моем 6-м "В", биологию в седьмых классах, восьмых, девятых и десятых. Получалось двадцать часов в неделю. Я был счастлив от того, что весь блок программы давал мне разобраться в конце концов от Бога произошел человек или от обезьяны, хотя себе в мыслях я не допускал второго, за 6 дней был сотворен мир или под этими словами скрывается какое-то знание? Вскоре мне дали еще 4 часа -географии в восьмых классах. В курсе восьмого класса были те-
мы, потрясшие меня на первом курсе института -движение плит земной ко- ры и геохронологическое летоисчисление, открывшие мне глаза на процес- сы, происходящие и происходившие в природе.

     Открыв учебник 6-7 класса по биологии Т.Корчагиной, я был поражен той красотой, которая была изображена на его фотографиях. Поистине -творение Божие. Укоренение черенков, прививки привоев, селекция -путь к созданию Царства Божия на Земле. Помимо вышеуказанного, мне давался в распоряжение пришкольный участок, который располагался за школой. Как участок он был немного запущен, но природа там царила - не срав- нить с городской. Похожие на зейскоостровные заросли одичавшей малины, боярышника, ряды кустов черной смородины. Участок для овощных культур, беседка, в которой не хватает только скамеек, созданная кронами чере- мухи, двадцатиметровые тополя, ряды десятилетней сосны. Где в городе можно встретить белок, живущих или забегающих на территорию школы и залетающих фазанов, которых можно наблюдать из окна школы, или такое обилие синиц и поползней. А если еще их и прикармливать?

     За участком текла речка. Чуть ниже по течению стояла разрушенная дамба, которая раньше создавала здесь пляж. Из под левой террасы, ближней к школе, бил ключ, который можно было отгородить плотиной и создать озерцо глубиной метра 3 и диаметром метров 20. И целая школа учеников рабочей силы.

     Одними из первых у меня были мысли создать в школе семенной, са- женцевый обменные фонды и фонд обмена комнатных растений. Помня, что от школы у меня не осталось почти ничего, кроме знаний по русскому языку и литературе, благодаря усилиям моей классной руководительницы Новиковой Марии Федоровны и кактуса, каюсь, сворованного мной в одном из кабинетов школы, я решил восполнить свой опыт сейчас практикой.

     И вот наступил первое сентября. Я посмотрел на часы -без 10-ти десять -пора идти к общешкольной линейке и знакомиться со своими подо- печными. Перед армией учеников я растерялся и попросил Зою Витальевну Киселеву, как я узнал ее имя впоследствии, показать мне мой класс.

     - 6 "В"? - спросила она у ребят, чьи лица скрывались под цветами, которые они держали в руках.

     - 6 "В".

     - Вот ваш новый классный руководитель -Михаил Викторович.

     Они растерялись, так как ожидали увидеть свою классную руководи- тельницу Багаеву Викторию Владимировну, но она теперь работала в детс- ком доме воспитателем. Через мгновение они пришли в себя, и цветы по-
сыпались в мои руки. Я чуть не расплакался. В такие минуты ...

     После линейки мы пошли в класс, и я провел свой первый, как пол- новесный учитель, а не практикант, урок знания. Честно говоря, знания, даваемые школой, давно потеряли для меня всякий смысл -уже 6 лет, так- же как 2 года я должен бы был уже, если не благодаря им, то благодаря отсутствию такого предмета в школьной программе, как Слово Божие, ле- жать в земле сырой, из которой меня вытащило Имя Матери Марии, а затем Христа и всех Святых.

     Здесь я должен рассказать еще об одном смысле, который я пресле- довал, идя на работу в школу - адаптации психически больных в совре- менном обществе. Как сказала мне моя врач Коречко Валентина Никифоров- на - моя болезнь -шизофрения - неизлечима, и, как я убедился сам, без буквального выполнения Слова Божьего не поможет ни спорт, ни какие другие учения, ни экстрасенсы. Одни таблетки, при которых исчезает ощущение собственной полноценности. Тем не менее все лето я прожил без таблеток, хотя раньше в больницу попадал через 2 недели после прекра- щения их принятия, и была уверенность, что вера мне поможет и сейчас. Для многих больных их прошлое является опорой для самооправдывания при исполнении своих обязанностей, отношений с людьми. Такое может быть только у самообманывающегося человека, так как ответ перед Богом после смерти, а зачастую и при жизни придется и приходится держать за каждую свою мысль.

     И вот звенит звонок. Оказывается, я должен бежать на свой второй урок, куда меня неумолимо влечет время. Оказывается, я должен быть на все 100 процентов готов не только перед Богом, но и перед людьми, так как я преставляю собой Его служителя. Махина знаний, открывающаяся пе- редо мной давала мне отдушину в плане их знаний. Разве можно знать все? Но должность учителя требовала обратное.

     - Учитель! - с презрением сказал мне один семиклассник, когда я сказал, что не помню индекс молекулы гелия.

     - Познание бесконечно, -ответил ему я, - или ты претендуешь на то, что знаешь все?

     Мне нравилось оперировать знаниями, перемещаться со скоростью мысли в века, рассказывая про времена, когда у планеты не было атмос- феры, и кому она ей обязана.

     Одновременно я постигал сколько стоит учительский хлеб. Три часа подряд говорить одно и то же с короткими передышками на перемене, вык- ладываясь наизнанку каждый раз. Иначе просто невозможно привлечь вни-
мание учеников. Понял, что значит для учителя простое отвлечение вни- мание кого-то - если не сердечная рана, то досада, не говоря уже про легкий шепот.

     В коридоре как-то раз увидел в руках у девочек одиннадцатикласс- ниц - Ксении Костиной и ее подруг белую крысу и мгновенно сориетиро- вался:

     -Вы ее принесли для живого уголка?

     Я был без ума от белой мыши у моей тети Вали Кравец в Тамбовке, а теперь к занятию ими меня обязывало мое положение. На следующий день эта белая крыса мне была всучена в руки на одной перемене, когда я де- лал объявление своему классу, и я обнаружил, что являюсь полным невеж- дой в плане кормления и ухода за животными, хотя полтора десятка лет назад у меня жила и крыса, и морские свинки.

     Оказывалось, что продукты питания могут быть растительного и жи- вотного происхождения -опять эти понятия приобретали для меня давно забытый смысл.

     Я посадил ее в коробку из под глобуса, из которой она в ту же ночь сделала побег, прогрызя дыру. Вскоре Жора Цвибак -мой ученик-при- нес из дома клетку, и крыса заняла подобающее ей место.

     Классное руководство требовало выбрать актив класса. Личных ка- честв ребят я еще не знал и, мне казалось, что для выполнения своих обязанностей достаточно одного их желания. Старостой стала Даша Дын- ник, учебной комиссией - Инна Гринчук и Наташа Гиренко, спорторгом -Андрей Фардыкаев, ответственным за трудовой сектор -Жора Цвибак, ред- коллегией -Тома Краснова и Оля Зеленецкая.

     После начала учебы в школе состоялся педсовет, на котором было зачитано, что 6 "В" с пятого класса имеет низкую воспитанность. Я ни- чуть не сомневался, что очень скоро он будет иметь высокую воспитан- ность, которую мне поможет им привить Слово Божие. Я не сомневался, что никто мне в этом препятствовать не будет, учитывая строительство Храмов в стране и поворот страны на слияние с религией. Поэтому, когда один мальчик сдачей довел девочку до слез, я не преминул спросить, что по этому поводу написано в Библии.

     - Подставь другую щеку, -сказала Тома Краснова.

     Марина Сергеевна Годенчук - молодая преподаватель, но уже нес- колько лет работающая в этой школе, зайдя к нам в лаборантскую, расс- казывала нам, что один ее знакомый, как я понял после -уже бывший уче- ник этой школы -вышел в магазин через окно пятого этажа, потому что
ему сказали это сделать голоса. Ему, оказалось, был уже и всего 21 год. Другой восьмиклассник на ее вопрос:"Может, ты и с женщинами нач- нешь общаться?" ответил:"Уже".

     Положение первого мне было хорошо знакомо, также как и то, нас- колько он близок к самоубийству -одному из самых тяжких и глупейших грехов, перечеркивающих всю свою жизнь, поэтому я принес Марине Серге- евне два вопросника "В помощь кающимся". Может быть от Марины Сергеев- ны, но Раиса Сергеевна узнала о моей принадлежности в какой-то вере, и я был вызван на ковер.

     Узнав, что я хожу в Христианский Храм, Раиса Сергеевна сама ска- зала, что тоже верит в Бога, и разговор закончился оптимистично. Я принял это как ни к чему не обязывающий меня в отношении школы знак, так как узнав, что я верю "для себя", Раиса Сергеевна успокоилась. Я был удивлен словам "для себя", но уточнить не успел, так как разговор пошел дальше. И следующий вызов на ковер я получил за пропаганду веры в школе. То, какими словами обозначают свое отношение друг у другу да- же шестиклассники вызывало у меня ужас, так как я знал куда ведут эти слова, не говоря уже о нецензурных, зачастую в присутствии учителя. Сейчас разговор с начальством был серьезным. Оказалось, что они не ве- рят, что я могу верить в Бога всерьез.

     -Да что ты получаешь от Бога? -спрашивали они.

     -Все, начиная от слов и кончая ежедневной помощью во всем. Мои слова привели их в недоумение.

     -Да как Бог может починить крышу в школе? - сказала одна началь- ница, - когда я должна это сделать.

     Мне стало ее жалко.

     Разговор закончился на том, что мне было поставлено на вид, что если еще раз я при детях начну вести разговоры о Боге, мне придется- распрощаться со школой, потому что школа светская, и родители детей не допустят пропаганду религии их детям и на полных основаниях могут по- дать и на меня и на начальство школы в суд.

     Верующий поймет мои чувства, с какими я вышел после этого разго- вора. Но Бог находится и среди неверующих, так как "везде глаза Его", поэтому руководство в действиях я не терял и при своем молчании. Поэ- тому Бога ради и людей я должен был прекратить разговоры о Нем.

     Для того, чтобы чувствовать себя уверенно, нужно быть готовым во всем и ко всему. Поэтому подготовка к урокам занимала у меня важнейшее место в сутках, как и у любого учителя. Вечером я садился в своем
кресле, клал доску на поручни и начинал писать конспекты. Я заметил, что как я продумываю вечером материал, так я его и подаю утром в шко- ле, буквально слово в слово за небольшим исключением -1-2 отступления. Поэтому я стал готовиться еще тщательней, продумывая все до мелочей и с вечера раскладывая в своей голове все по полочкам. Получалось, что я переживаю материал дважды -один раз готовя его, другой раз выдавая его детям, правда, по количеству классов одного возраста. Иногда случались свободные минуты, когда я решал было подготовить материал к послезавт- рашнему дню, после того, как приготовил к завтрашнему, но я почувство- вал, что в голове образуется каша, блекнет завтрашний материал, и я не смогу его логически правильно подать. Так я лишний раз убедился в справедливости слов "живите заботами сегодняшнего дня", а написание конспектов на завтра относилось к проблемам сегодняшним.

     Первые дни я, как я понял, переживал сильнейший стресс от переме- ны и силы раздражителей. Утром я уходил немного позавтракав и второй раз я ел только вечером часов в пять, придя домой со школы. Я не чувс- твовал голода особенно остро. Не знал, что если пообедать, станет нам- ного легче. Я в энергетическом отношении работал на полную выкладку.

     Поэтому, когда я стал обнаруживать, что все меньше хочется рабо- тать руками при написании конспектов, думать головой, то уже забыл, что вначале я готовился к урокам с радостью. И лишь когда я с ужасом обнаружил, что у меня руки не поднимаются, чтобы взять в руки ручку, когда я ложусь спать, то драгоценное время уходит на таращение глаз, так как заснуть не могу, понял, что это результат психического переу- томления. На следующий день я пошел в школу готовым к урокам только устно и после уроков направился к Раисе Сергеевне.

     -Мой организм не выдерживает такой нагрузки, -сказал я, прося ее снять у меня лишние часы.

     Она у меня убрала 4 часа десятых классов, но Анна Федоровна Куд- рякова - учитель географии -попросила меня взять 2 часа в неделю у мо- его класса. Я не мог ей отказать, тем более, что класс был мой, и у меня осталось 22 часа. Я почувствовал, что эта нагрузка - предельная для моего организма. Чтобы ее выдержать, я должен буду жить только для работы, что я, впрочем, делал и собирался делать.

     Вызывало у меня смущение то, что убрано всего только 2 часа. Но так или иначе, я, вроде, стал укладываться в сутки.

     Вскоре в школе было объвлено об общешкольном и затем классных ро- дительских собраниях. На первом я услышал, что в школе существует
проблема бесплатного питания и понял, что нужно сделать.

     После родительских собраний я зашел к Раисе Сергеевне и предложил свою мысль о том, что для решения этой проблемы нужно восстановить дамбу на речке и установить садок для разведения рыбы, заняться выра- щиванием грибов -шампиньонов и вешенок -даже зимой, так как теплица была, ее нужно было только подключить к отоплению и повесить двери на вход, построить сараи для разведения кур, может быть, фазанов, уток, индюков, индоуток, построить голубятню. Купить или сделать инкубаторы, подобные тому, который сделали мальчишки в книге А.Толстого "Веселая семейка". Книга об устройстве инкубаторов у меня есть. У меня ум заш- каливало от предложений, которые решали проблемы школы и проблемы в овладении учащимися биологией одновременно. Выход в материальном зат- руднении я видел в том, чтобы отпечатав на компьютере все нужды школы от свай для строительства дамбы до саженцев, семян цветов и черенков комнатных растений, централизованно через классных руководителей раз- дать детям, чтобы они передали это своим родителям - пусть принесут или передадут кто что сможет. Сколько строительного мусора у нас валя- ется где попало, а в школе он найдет свое применение, также как и на предприятиях кто-то может не знает куда деть свои излишки, а выбрасы- вать добро жалко.

     Неожиданно я был в своих мечтаниях опущен на грешную Землю. Рыбу разводить нецелесообразно, так как это нужно делать круглогодично, а летом в школе никого нет, так же как и разводить кур. Последних не даст содержать санэмпидем станция. Так же как любителей найдется на ворованное мясо, а нанимать специального человека не положено по штату школы. Подключение теплицы к отоплению нужно дополнительно оплачивать, то есть нерентабельно. Единственное, в чем поддержала меня Раиса Сер- геевна это в цветах и саженцах для школы и участка и в строительстве плотины для озерца, отделив от речки ключ.

     Я все равно не верил, что эти проблемы неразрешимы и узнав, что на право владения дамбой претендует сосед школы за речкой -бывшее тан- ковое училище пошел к заместителю командира части полковнику Папикяну ( к сожалению не помню его имени-отчества) и предложил ему совместно с силами школы восстановить дамбу, чтобы заняться разведением рыбы, так как проблемы питания у училища были тоже. Но у училища не было средств на восстановление дамбы, также как и веры в то, что садок с рыбой мож- но уберечь от воров. Кроме того, после этого похода я узнал, что учи- лище хочет, вроде бы, дамбу сносить, и я пошел к депутату ГосДумы
Л.В.Короткову. Вскоре в школу пришли начальник комитета экологии и специалист по разведению рыбы и стали меня убеждать, что разведение рыбы, по крайней мере, в прилегающих к Благовещенску районах нерента- бельно в первую очередь из-за глубокого промерзания водоемов. Но у ме- ня перед глазами было Чигиринское водохранилище в первые годы после его открытия и опыт одного фермера в Селемджинском районе, а также Райчихинской ГРЭС, (которая за сезон сняла со своих садков 40 тонн ры- бы). Перед перекрытием речки на месте садка я рассчитывал экскаватором вырыть глубокую яму. Высота террасы от поймы реки - метра 3 + 3-4 мет- ра ямы, в то время как водоемы промерзают на 2,-2,5 метра. Что касает- ся корма, то те же отходы школьной столовой: вареная картофельная ше- луха и т.д., не говоря уже о том, что можно попросить ребят пригодные для этого дела отходы с их столов приносить в школу. Также как догово- риться с некоторыми предприятиями, в том числе и частными, в которых у меня есть знакомые, периодически брать у них отходы продукции. После работы, например, я видел, что в соеперерабатывающем цехе, подметая пол, всю шелуху со частицами жмыхов выбрасывают, как мусор. Мешок та- кого "мусора" насобирался бы за три дня, если не быстрее. Кроме того, аквариумисты показали мне на Чигиринке место, где расположены колонии трубочника -живого рыбьего корма. Учитывая чистоту Чигиринки, я расс- читывал навозить трубочника ниже дамбы и развести его там для промывки его от шлаков Чигиринки, после чего скармливать рыбам в садках. Два ведра трубочника, которые я привез для аквариума и врыл в ручье в ды- рявом ведре в русло ручья под уровень воды показали мне, что он чудес- но прижился к новым условиям.

     Чтобы не смущать специалистов своей верой, которая могла им пока- заться глупым упрямством, я согласился с ними отказаться от разведения рыбы, настояв, тем не менее, чтобы они помогли в строительстве дамбы. Котлован для садка и столбы или трубы для рыбьей вольеры я рассчитывал вырыть и врыть перед завершением восстановления дамбы.

     Приближалась неделя биологии. Мы с моей молодой коллегой Селезне- вой Еленой Александровной спланировали провести выставку даров приро- ды, поделок из них с конкурсом на наибольший плод и самую оригинальную поделку. Все советовали ее организовать на первом этаже, чтобы не раз- ломали старшеклассники, но нечто удержало меня от этого, и я не пожа- лел, хотя каждую перемену нужно было дежурить рядом с ней, также как после все равно поправлять экспонаты. Выходя из учительской, я увидел, что перед выставкой стоят девятиклассницы Маша Солодуха и Настя Иль-
ченко. В этот момент мне стало страшно, что они могут начать трогать экспонаты руками, как в то же мгновение Маша сделала рукой движение к экспонату. Взаимосвязь ее движения и моих мыслей казалась синхронной. Точно также я был свидетелем другого случая. Андрей Фардыкаев смотрел в микроскоп, а рядом стояла Наташа Гиренко. Едва я испугался, что они могут что-нибудь натворить, как Наташа положила руку на затылок Андрею и надавила на нее. Микроскоп, слава Богу, остался цел.

     Эти наблюдения натолкнули меня на соответствующую мысль в макро- размерах. В моем классе был один парень, оставшийся на второй год и переведенный на домашнее обучение. Звали его Веденяпин Игорь. Несмотря на его живой ум, учеба у него была запущена по английскому, также как слабо шла и по некоторым другим предметам. И в тот день, когда я полу- чил от Гвоздевой Натальи Геннадьевны распоряжение усилить контроль за Игорем, он ушел из дома. Он жил неделю у своих друзей. Его мама, Мария Алексеевна, говорила мне, что все лето он сидит дома, кроме рыбалок, а осенью, когда начинается учеба, у него возобновляются подобные путе- шествия.

     Когда в школе проводился день здоровья, и вся школа выходила для его проведения на турбазу "Динамо" я, не спускавший глаз со своего класса во время движения, поражался некоторым преподавателям уже в возрасте, что они спокойно идут в середине строя, а ученики вьются вокруг них.

     Выставка прошла. В субботу я сделал призы в виде пакетиков с се- менами цветов победителям и всем участникам выставки. Вроде, никто в обиде не остался.

     Помимо выставки на каждый день недели я распланировал каждому классу тему по каждому семейству животных или растений, которым был посвящен каждый день. Проверка этих знаний планировалась на уроках би- ологии и лучшие классы поощрялись бы подарками из 100 рублевого фонда, который Раиса Сергеевна выделила на призы. И именно в неделю биологии я почувствовал кризис -полную потерю контроля за ситуацией.

     Он подходил незаметно. То я чувствовал, что не получается запоми- нать имена учеников, хотя по времени уже пора бы. То планируемое дома я, вспоминая во время урока, с ужасом обнаруживал, что не могу выта- щить из своих отделов памяти. Они словно постепенно загружались тя- жестью. То обнаруживал, что пропадает вообще желание писать конспекты. И в какой-то день я перестал их писать из-за неуспевания. До посещения моего урока в девятом классе Инны Александровны Черненко -завуча по
воспитательной работе.

     Устно я был готов, но Инна Александровна сказала, что у урока низкая плотность и, увидев, что у меня нет конспектов, сделала соот- вествующий вывод.

     И вскоре на мой урок в седьмом классе пришла Раиса Сергеевна. Она не стала меня ругать за неоформленный конспект, но вид планов моих уроков привел ее в разочарование, и она сказала, чтобы я исправился. Я стал стараться.

     Приходя домой вечером в семь часов я, чаще всего, после еды падал в постель и спал часов до 2-3 ночи. После чего просыпался, принуждал себя вставать, чтобы писать конспекты. Писать их я начал только по од- ним школьным учебникам, так как в голове не хватало места, а в жизни времени перерабатывать дополнительную литературу. Конспекты начали уменьшаться в размерах, так как все я стал перекладывать на свою па- мять. В ход пошла армейская находчивость. Благо, формы проведения уро- ка позволяли скрывать свою слабую подготовленность к нему.

     Но если у шестиклассников все проходило более менее гладко, и все свои неудачи оставались только в моем сердце, также как и пробелы в их знаниях, которые не замедлили проявиться, то у девятиклассников, имею- щих почти взрослый ум, такие вещи не проходили.

     Началось с потери дисциплины на уроках. Как неуверенный в себе специалист может качественно преподавать предмет и держать класс?

     Я ругал себя как только можно, но увлечение этим делом вскоре на- помнило мне, что я тут ни при чем. Я по прежнему готов был готовиться на все 100 процентов. Ведь я и пришел в школу для того, чтобы спасти людей, неверящих в Бога, а как я могу привлечь их к Нему, если сам не показываю должный пример? У меня часто возникало чувство, что для вы- полнения своих обязанностей нужно разорваться на части. Представьте ситуацию, когда на перемене дети тебе приносят крысу, приходит роди- тель твоего ученика, нужно готовиться к следующему уроку и нельзя ос- тавить класс, иначе его разгромят ученики. Когда после урока, ты, ос- тавив ученика убирать класс за то, что он сорил на уроке, не можешь сам остаться с ним, так как тебе нужно бежать готовиться к следующему уроку.

     У меня ум заходил за разум как выйти из этой ситуации. Едва я ре- шался пойти к Раисе Сергеевне, попросить ее снять у меня лишние часы, как возникала мысль - а кому она их отдаст, когда все учителя в школе перегружены? С другой стороны - когда распределялись часы, все говори-
ли мне, что чем больше - тем лучше -больше получу денег. У других учи- телей было от 22-х до 37 часов, в том числе у одной моей коллеги -мо- лодого специалиста -27. Я недоумевал. Неужели я настолько непригоден к этой работе, что она успевает вести все это и классное руководство, а я -нет. Помогла моя знакомая Алена Пнева, когда в одно из воскресений ее муж Андрей -предприниматель и мой сосед, позвонил мне и предложил подработать на копке траншеи. Она сказала мне, что норма -18 часов в неделю, и я вспомнил, что именно постолько было часов у Марии Федоров- ны и других учителей в нашей школе в старые добрые времена. Возникал вопрос о взятии на работу еще одного учителя географии-биологии. Но кто ему отдаст свои часы, кроме меня, так как все держатся за свой за- работок?

     Я хронически не высыпался. Если утром в автобусе я еще загружал свой ум молитвами, то после уроков часто помимо своих сил впадал в сон во время обратной дороги. Уходил из дома я в 7 часов утра, приходил в 7 часов вечера.

     В этот день я поехал в школу совершенно неготовым и открыл учеб- ники только на перемене перед уроком. Уроки каким-то образом прошли. Но перед уроками второй смены я почувствовал, что голову мою сжимает обручем, и нет сил двигаться. Я понял, что нужно отсидеться. В лабо- рантскую входили ученики, брали у меня темы для подготовки, разговари- вали со мной, как с учителем, а я с горечью думал о том, что от учите- ля у меня -одна форма.


     Воспитание.


     "Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрет: Ты накажешь его розгою, и спасешь душу его от преисподней" (Притчи 23:13,14).

     "Страх Господень -источник жизни, удаляющий от сетей смерти". (14:27).

     "Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократят- ся". (10:27).

     "Начало мудрости -страх Господень, и познание Святого -разум"; (9:10).

     Поэтому когда один девятиклассник на одном из первых моих уроков направил мне в глаза зеркальцем солнечного зайчика, я не обнаружил у него ни страха Господнего, ни мудрости, так как за свои оценки он
трясся. Тема была нервная система человека.

     - Ты мне нервы проверяешь? -спросил я.

     - Да.

     - Ты после урока зайди в лаборантскую и проверь там.

     Он смутился.

     Я сидел на остановке автобуса, чтобы ехать домой. Ко мне подо- шел мой ученик из 6 класса с девятиклассниками и помимо других вопро- сов спросил:

     - Михаил Викторович, вы же собираете кал животных?

     (В книгах "Дети в пионерском лагере" и "Спутник следопыта" я про- чел о том, сколько информации может дать кал животных знающему челове- ку - вид животного, положение его тела, рацион питания, нехватку или избыток каких-либо веществ в последнем, и у меня возникла мысль сде- лать коллекцию кала диких и домашних животных, предварительно его вы- сушив, и одно из воскресений я, поехав на свой дальний огород с Кирой -моей племянницей, посвятил этому занятию. Преинтереснейшее занятие.)

     - Ну.

     - А вы навалите и поместите в спичечный коробок. Ха-ха-ха.

     Одна женщина, сидевшая рядом, словно прочитала мои мысли:

     - Ты же в психушке скоро окажешься.

     Самое поразительное, что в характере этого мальчика была отзывчи- вость и самая искренняя.

     Больше всего меня потрясало то, что дети судят о взрослых и взрослых прямо в глаза на уровне своих представлений о них, не говоря уже друг о друге. То, что суждение -страшных грех -прямое противопос- тавление себя Христу -им, явно, невдомек. И поэтому я боялся судить их, а они не боялись судить меня, хотя я их просил об этом. Ведь тыся- ча и один повод может быть для того, чтобы человек поступил так, а не иначе.

     Однажды я попросил девочек остаться в лаборантской, чтобы закон- чить оформлять классный уголок. Сам же побежал на уроки во второй сме- не. Когда я пришел, меня смутило поведение одной, шептавшей на ухо своей подруге, косясь на меня:"Подожди". Затем она выбежала из лабо- рантской на некоторое время. После этого в нее вошла Елена Александ- ровна и обнаружила, что из ее сумочки исчезли деньги. 60 рублей.

     Я разбирался со всеми, кто оставался в лаборантской, но они не вызывали у меня подозрений. Более того, прошлый опыт, когда в присутс- твии парня, укравшего у меня одну вещь, мне было трудно дышать, ска-
зался и здесь. Мне было трудно дышать в присутствии первой подозревае- мой. Она сваливала вину на других, и логика ее поведения была -"не пойман - не вор". Тем не менее моего взгляда ее вгляд, претендующий на то, что наглость спасет, не выдержал.

     Деньги я Елене Александровне отдал, а этой девочке остался благо- дарен за то, что она помогла мне дважды выполнить слово Божие -прос- тить ей долг и быть довольным от несправедливого ее наказания.

    

... ... ...
Продолжение "Христианин в светской школе" Вы можете прочитать здесь

Читать целиком
Все темы
Добавьте мнение в форум 
 
 
Прочитаные 
 Христианин в светской школе
показать все


Анекдот 
Бомж подходит к двум студентам, идущим по улице... Один категорически отказывается дать ему денег, другой порылся в кармане - и дал бомжу несколько рублей.

- Зачем ты это сделал?! - спрашивает первый. - Ты же знаешь, что он всё потратит на водку!

- А мы?..
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100