Системы безопасности Bosch для аэропортов

Современный аэропорт давно уже не рассматривают только как транспортный объект. В последнее время аналитики наблюдают рост доходов от неавиационных услуг, оказываемых авиатранспортными предприятиями. При этом развитие инфраструктуры аэропортов напрямую влияет на структуру и задачи систем технической безопасности. В одном из предыдущих выпусков была рассмотрена тема особенностей системы видеонаблюдения в аэропорту, построенной с использованием технологий IP CCTV производства Bosch Системы Безопасности. В данной статье мы продолжим рассказ о технических системах безопасности и технологиях, предлагаемых компанией Bosch для применения в аэровокзальных комплексах.

Постоянно увеличивающееся число пассажиров и воздушных грузоперевозок наряду с возрастающей угрозой международного терроризма заставляют аэропорты пересматривать эффективность существующих мер и технических средств безопасности и задумываться об их улучшении. Многолетний опыт внедрения интегрированных систем безопасности в транспортном секторе и успешные реализации комплексных проектов по всему миру подтолкнули разработчиков компании Bosch к созданию универсальной системы, способной удовлетворить требования объекта любого типа. Модульность и открытость архитектуры, возможность интеграции всего спектра решений в программно-аппаратные комплексы других производителей отличает эти решения от других. Каждая отдельная подсистема, будь то высокотехнологичное видеонаблюдение, система речевого оповещения или охранно-пожарная сигнализация, имеет открытый интерфейс, основанный на общепринятой стандартной технологии OPC. Тот же модульный принцип построения используется в интегрированной платформе Building Integration System (BIS), обеспечивающий практически неограниченные возможности поэтапного расширения системы и модернизации отдельных подсистем интегрированного комплекса безопасности в настоящий момент и в будущем. За счет индивидуальных настроек пользовательского web-интерфейса достигается максимальное удобство работы операторов.

Возможность с помощью интерфейсов комплекса BIS централизованно отслеживать и управлять такими событиями системы безопасности, как оповещение, трудно переоценить, поскольку это одна из основных функций системы безопасности в аэропорту.

Известно, что в любом аэропорту требуется постоянное информационное обеспечение пассажиров. Всевозможные речевые объявления о прилетах и вылетах, задержанных рейсах, служебные вызовы сотрудников аэропорта, сообщения от авиакомпаний рекламного характера и другие звуковые сигналы запускаются автоматически или вручную в системе громкого оповещения и передаются в разные зоны аэропорта. В таких частях инфраструктуры аэропорта, как магазины беспошлинной торговли «dutyfree », предприятия быстрого питания, уже становится нормой транслировать фоновую музыку, которая прерывается в момент трансляции объявлений или сигналов тревоги. Также система громкого оповещения выполняет аварийное оповещение о чрезвычайной ситуации, например, при опасности возгорания или террористической угрозе. Следовательно, мы говорим, как минимум, о трех типах звуковых программ, обладающих разными уровнями приоритета по очередности трансляции: низший приоритет у фоновой музыки, средний – у служебных объявлений, а наивысший – у тревожных сообщений. Теперь представим, какое может быть среднее количество служебных речевых объявлений, которое необходимо направить в ту или иную зону оповещения почти одновременно. Если мы берем зал ожидания вылета, то число таких объявлений обычно не должно превышать 3-4: объявление о начале посадки на рейс, при