Областная газетная типография: новые возможности Pressline

Не секрет, что газеты нужны всем. Спрос всегда порождает предложение. Фактически нет типографии, у которой не вставал бы вопрос о печати газет. В данной статье мы попробуем помочь разобраться с ситуацией на рынке и определиться с необходимой конфигурацией газетной рулонной машины.

Ситуация на газетном рынке

С началом процессов, проходящих в нашей стране последние 15 лет, рынок потребителей газетной продукции сильно изменился, вместе со взглядами, интересами и предпочтениями населения. Разваливалась централизованная система печати небольшого количества газет массовыми тиражами. Одновременно шел активный процесс появления множества газет различной тематической направленности и выпускающихся, как правило, небольшими и средними тиражами.

В данной ситуации на первый план в производстве газет стали выходить типографии областного уровня, имеющие на тот момент базу для печати подобного количества тиражей, как правило, в одно- или двухцветном исполнении. Время шло, постепенно рынок стал насыщаться, появилась конкуренция. Теперь редакциям газет приходится бороться за своего читателя не только при помощи качественного информационного наполнения, но и такими общепризнанными понятиями, как низкая цена и внешняя привлекательность газетной продукции. Как следствие попыток одновременно решить оба этих вопроса, возникает проблема: как газету сделать прибыльной? Кто-то нашел решение в том, чтобы уйти под контроль крупных финансово-промышленных корпораций, кто-то стал представлять интересы тех или иных политических движений, кто-то пытается найти выход в подписке. В то же время, если обратиться к международному опыту создания и развития рентабельных газет, то можно увидеть, что 70-80% прибыли в зарубежном газетном бизнесе составляет прибыль, полученная от рекламы. Именно цветная реклама может стать тем самым "золотым ключиком", который позволит большинству газет прийти к высокой рентабельности в условиях жесткой конкуренции.

К сожалению, большая часть отечественных полиграфических предприятий не имеет возможности печатать цветные газеты. В то же время именно спрос на печать газет с полноцветными страницами малыми и средними тиражами будет определяющим в ближайшее время, значит и типографиям в выборе оборудования нужно ориентироваться на данные тенденции. От этого мы и будем отталкиваться в дальнейших рассуждениях.

Пример конфигурации

Какая же конфигурация является предпочтительной для областных типографий? На первый взгляд, чем мощнее линия — тем лучше. С другой стороны, такое производство требует больших инвестиций, большой загрузки и, как следствие, большого срока окупаемости. Иногда подобная конфигурация может быть изначально нерентабельной в условиях конкретного региона. Попробуем найти "золотую середину". Каждая областная типография должна иметь возможность печатать областные еженедельные газеты, объем которых, как правило, не превышает 24-х полос. Также необходимо предусмотреть работу с черно-белыми районными и городскими газетами малого объема (8 полос, например). Принимаем в расчет рекламные газеты, которым требуется цвет. В итоге получаем следующие требования: машина должна позволять выпускать газету объемом 24 полосы формата А3, иметь цветную обл