Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Культура и искусство
 Два мира в древнерусской иконописи Скачать в архиве Скачать
Два мира в древнерусской иконописи Трубецкой Е. Н. I Совершившееся на наших глазах открытие иконы - одно из самых крупных и вместе с тем одно из самых парадоксальных событий новейшей истории русской культуры. Приходится говорить именно об открытии, так как до самого последнего времени в иконе все оставалось скрытым от нашего взора: и линии, и краски, и в особенности духовный смысл этого единственного в мире искусства. А между тем это - тот самый смысл, которым жила вся наша русская старина. Мы проходили мимо иконы, но не видели ее. Она казалась нам темным пятном среди богатого золотого оклада; лишь в качестве таковой мы ее знали. И вдруг - полная переоценка ценностей. Золотая или серебряная риза, закрывшая икону, оказалась весьма поздним изобретением конца XVI века, она прежде всего, произведение того благочестивого безвкусия, которое свидетельствует об утрате религиозного и художественного смысла.
 Умозрение в красках. Очерк о русской иконе Скачать в архиве Скачать
Умозрение в красках. Очерк о русской иконе Архимандрит Трубецкой Е. Н. Вопрос о смысле жизни, быть может, никогда не ставился более резко, чем в настоящие дни обнажения мирового зла и бессмыслицы. Помнится, года четыре тому назад я посетил в Берлине синематограф, где демонстрировалось дно аквариума, показывались сцены из жизни хищного водяного жука. Перед нами проходили картины взаимного пожирания существ - яркие иллюстрации той всеобщей беспощадной борьбы за существование, которая наполняет жизнь природы. И победителем в борьбе с рыбами, моллюсками, саламандрами неизменно оказывался водяной жук благодаря техническому совершенству двух орудий истребления: могущественной челюсти, которой он сокрушал противника, и ядовитым веществам, которыми он отравлял его. Такова была в течение серии веков жизнь природы, такова она есть и таковою будет в течение неопределенного будущего.
 Василий Шукшин. Житие Грешника ("Калина Красная") Скачать в архиве Скачать
Василий Шукшин. Житие Грешника ("Калина Красная") Архимандрит Казин А. Л. Из книги "Философия искусства в русской и европейской духовной традиции" Истребляется же чревоугодие - воздержанием, блуд - Божественной любовью  и влечением к будущему; сребролюбие - сострадательностью к бедным,  гнев - добросердечием и любовью ко всем, мирская печаль - духовною радостью,  уныние - терпением, твердостью и благодарностью перед Богом,  тщеславие - тайным деланием добродетелей и постоянною молитвою  с сердечным сокрушением, гордость - тем, чтобы никого не осуждать и не унижать. Прп. Ефрем Сирин Не без смущения я приступаю к философскому анализу "лебединой песни" Шукшина - "Калине красной". Вещи такой меры выстраданности не часто создаются в искусстве. Тем более в кино. Но дело все же не в этом.
 Картинные книги Скачать в архиве Скачать
Картинные книги Архимандрит Корнилова А. В. Альбомы бывают разные: фотографические, стихотворные, с автографами или нотами, украшенные рисунками или вовсе без них. Но чем бы ни были заполнены альбомные страницы, они чаще всего переплетены: в кожу или сафьян, в картон или цветную бумажную обложку. Обычай заводить и хранить домашние альбомы пришел к нам из Западной Европы, где их именовали штамбухами (Германия), кипсеками (Англия), сувенирами (Франция). В России они получили свои названия: так, альбом, сплошь составленный из рисунков, в XVIII веке принято было называть картинной книгой. В начале XIX столетия, когда альбомный репертуар заметно расширился, в них стали записывать стихотворные и прозаические изречения, делать рисунки и акварели, появились синонимы слова альбом - памятная книжка (взятый из французского обихода) и альбаум (из немецкого). «Думаю, что к какому бы языку слово альбом ни принадлежало, - писал современник А.С. Пушкина, очеркист П.Л.
 Рахманинов - известный и неизвестный Скачать в архиве Скачать
Рахманинов - известный и неизвестный Священник свящ. Пафнутий Жуков В 2000 году испанский тенор Хосе Каррерас, выздоровевший от лейкемии, специально приехал в Москву для того, чтобы поблагодарить Россию за Рахманинова. Этот случай не единственный. Еще при жизни Рахманинова был известен ряд случаев, когда его музыка приносила исцеление. Вдова одного врача, исцелившаяся от душевного недуга и мыслей о самоубийстве, тайком приносила на каждый его концерт букет душистой сирени. Священное Писание издревле свидетельствует о целительной силе музыки (см. 1 Цар 16:23). Музыка исцеляет человека не зарядом таинственной энергии, и не сочетанием вибраций, как полагают оккультисты; а тем Божественным, что в музыке (как и в иконографии) служит носителем подающего исцеление Святого Духа Божия. Не случайно приходится привести сравнение духовной музыки с иконографией.
 «Семидесятники»: Василий Шукшин и его «Калина Красная» Скачать в архиве Скачать
«Семидесятники»: Василий Шукшин и его «Калина Красная» Архимандрит Зоркая Н. М. История советского кино Все чаще слышится с экрана звенящая нота, страстное "кредо" художников. В одинаковых обстоятельствах, в одних и тех же условиях жесточайшего испытания по-разному проявляют себя Сотников и Рыбак — персонажи фильма "Восхождение" Ларисы Шепитько по Василю Быкову. Сотников избирает смерть, оставшись верным воинской присяге и собственной совести. Рыбак продался оккупантам. Высокая смерть честного человека и позорная духовная смерть Иуды-предателя противопоставлены с резкостью и назидательностью притчи. Автора фильма интересует не столь психология причин: почему два вчерашних товарища, однополчанина оказались полярно противоположны, но сам факт возможности личного выбора даже перед лицом неминуемой гибели. Тема сама по себе не нова и имела множество воплощений раньше. Новой является именно сосредоточенность на мотиве индивидуальной ответственности человека.
 Из наблюдений над языком и стилем писем Н.С.Трубецкого Скачать в архиве Скачать
Из наблюдений над языком и стилем писем Н.С.Трубецкого О. В. Никитин Мир русской культуры едва ли возможно понять без осмысления тех событий и подчас трагических эпизодов, которые разлучили не только людей, но и целые эпохи. Став теперь уже известным историческим фактом и имея глубоко национальные корни, русская эмиграция старалась сохранить облик родной речи, не принимая чуждые традициям русской культуры «изобретения» новой власти. Известны многочисленные выступления историков, литераторов, филологов в эмигрантской прессе 1920-1930-хх годов с резкой критикой «новояза». Князь Н.С.Трубецкой, один из самых ярких ученых нынешнего столетия, не раз высказывался по актуальным вопросам языкознания и полемизировал с евразийцами. В статье «Вавилонская башня и смешение языков» он высказал один из основных тезисов своей программы. По его мнению, только в пределах национальной культуры «могут возникнуть морально-положительные, духовно-возвышающие человека ценности»[28] .
 Идеи евразийства в переписке раннего Н. С. Трубецкого Скачать в архиве Скачать
Идеи евразийства в переписке раннего Н. С. Трубецкого (по архивным материалам) Ранний Н.С.Трубецкой мало известен современным исследователям. В письмах и трудах начала 1920-х гг. он выразил то, что стало основополагающим после в его историко-культурных и лингвистических взглядах. Но здесь не “наброски” мыслей и тезисы, а уже вполне выраженные и осмысленные идеи: Будь то его полемика с П.М.Бицилли по восточному вопросу, представленная в настоящей публикации, или же глубокий анализ политической ситуации в Болгарии в начале 1920-х гг. Везде чувствуется не простое «присутствие» мысли и ее декларация, что совсем не было свойственно Н.С.Трубецкому, а критически осознанный взгляд. Конечно, с позиции нынешней науки мы можем сказать, что многое из того, о чем рассуждал ученый со своими коллегами, было обусловлено «моментом» времени, исторической ситуацией и политической конъюнктурой. Но есть идеи, находящиеся вне времени, которые не потеряли своей актуальности и сейчас.
 Европейская культура и бытовое исповедничество славянского мира Скачать в архиве Скачать
Европейская культура и бытовое исповедничество славянского мира Никитин О.В. О концепции культуры князя Н.С. Трубецкого в свете его работ евразийского цикла В заключительной речи на конгрессе «100 лет Р.О.Якобсону» В.Н.Топоров говорил, что у нас долг перед Якобсоном (прежде всего, разумеется, моральный, исследовательский). «Я опасаюсь, — продолжал он, — что в якобсоновской эйфории мы забудем тех людей, которые знали Якобсона. Самое неотложное дело – восстановить биографию Якобсона московского периода». Сказанное следует в полной мере отнести и к личности Н.С.Трубецкого. Мы были в какой-то мере свидетелями «эйфории по Трубецкому», другие – участниками, но в значительно меньшей мере – его биографами и исследователями-архивистами. Лишь немногие публикации последних лет, особенно «Cahiers Roman Jakobson, 1» [Letters 1994] и переиздание ранее засекреченных, «опасных» трудов Н.С.
 Древняя Греция – колыбель европейской культуры Скачать в архиве Скачать
Древняя Греция – колыбель европейской культуры. Курсовая работа по дисциплине: Мировая культура и искусство Выполнила  студентка 1 курса Голышева А. В. Красноярский институт экономики Санкт-Петербургской академии управления и экономики (НОУ ВПО) г. Красноярск, 2007 г. Введение. Около пяти тысячелетий назад на юге Балканского полуострова и окружающих его островах в восточном Средиземноморье зародилась культура, которой суждено было сыграть величайшую роль в истории человечества, - культура древних греков, или эллинов. Греция никогда не стремилась к господству в мире, ее жители принимали участие лишь в немногих исторических сражениях, и мало кто из греческих полководцев сумел снискать великую славу. Более двух последних тысячелетий этот народ находился под властью иноземных завоевателей, и лишь полтора века назад Греция вновь обрела независимость и появилась на карте как самостоятельное государство.
 Вавилонская башня Скачать в архиве Скачать
Вавилонская башня «В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна – это когда не получаешь того, что хочешь, другая – когда получаешь. Вторая хуже, это поистине трагедия». Оскар Уайльд Библия говорит о «земле Сен-наарской» как о месте, где зародилась цивилизация, значение которой для последующих поколений трудно переоценить. Современное деление года на месяцы и недели, круга – на градусы, индоевропейские языки и корни всех известных религий восходят к древнему Сен-наару. Здесь был построен город Вавилон. К этому времени возникают и три основных духовных центра древнего мира: на берегах Нила, Евфрата и Инда. В этот же период, примерно 5 тысяч лет назад, формируется Крито-Минойская цивилизация. В дальнейшем остров Крит завоюют ахейцы, предки древних греков, и на обломках его культуры вырастет древнегреческая религия и культура древней Эллады. К тому же времени восходит и индийская йога (что в переводе с санскрита означает «соединяю»).
 Икона Божией Матери «Утоли моя печали» Скачать в архиве Скачать
Икона Божией Матери «Утоли моя печали» Архимандрит Васильева А. В. История образа Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали», была привезена в Москву казаками при царе Михаиле Федоровиче, в 1640 году, и помещена в церкви Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье. Более ста лет образ находился в забвении на колокольне храма, куда он попал вследствие небрежения. Начало почитания иконы как чудотворной относится ко второй половине XVIII века, когда от нее произошло исцеление расслабленной женщины. Некая госпожа знатного происхождения, жившая вдали от Москвы, долгое время была прикована к постели, страдая изнурительной болезнью. Врачи уже не надеялись на ее выздоровление, и она ожидала смертного исхода. В это тяжелое время явилось милосердие Божие. Однажды, когда больная была в забытьи, она увидела икону Божией Матери, от которой послышался голос: «Вели везти себя в Москву.
 Казанская икона Божией Матери Скачать в архиве Скачать
Казанская икона Божией Матери Архимандрит Васильева А. В. Предание История иконы Казанской Пресвятой Богородицы, в сравнении со многими другими известными нам сказаниями о чудотворных иконах Богоматери, является повестью не об одном святом образе, на протяжении веков источающем милости и чудеса, а о многих списках с иконы, которые ничем не отличались от первообраза по силе их чудотворения и заступничества в трудные для России времена. Чудеса от иконы Казанской Пресвятой Богородицы начались еще задолго до ее обретения и всенародного прославления. Под несомненным покровом Пресвятой Богородицы 1 октября 1552 года Казанское ханство было присоединено к России царем Иоанном Грозным, и началось просвещение татар светом христианской веры. Несколько десятилетий спустя, в 1579 году, Казань опустошил страшный пожар, который магометане восприняли как гнев Божий на христиан. «Вера Христова, - по словам летописца, - сделалась притчею и поруганием».
 Царство живописца Александра Иванова Скачать в архиве Скачать
Царство живописца Александра Иванова Ирина Корнева В наши дни Александр Иванов имеет особое влияние на состояние русских умов, к его наследию обращаются люди диаметрально противоположных взглядов – от религиозных деятелей до посетителей развлекательных сайтов, его имя в России является одним из самых востребованных в Интернете, интерес к его личности и творчеству растет и углубляется. Художник-пророк и художник-утопист, «маньяк» (А. П. Боголюбов) и «избранный гений» (Н. Г. Чернышевский), «Иванов – целая загадка. С одной стороны, кто из русских его не знает? И с другой – никто из русских людей его не знает»(С. П. Дягилев). На протяжении десяти последних лет автору довелось работать в качестве лектора и экскурсовода в залах Третьяковской галереи с разными категориями зрителей и наблюдать реакцию публики на представленные там произведения.
 Архитектура Руси в 16 веке Скачать в архиве Скачать
Архитектура Руси в 16 веке Сообщение приготовила ученица 10 «А» класса Жук Ксения Отличие Кремля от европейских столиц. В Европе замок феодала стоял у края городских ворот и явно противостоял городу и его жителям, он был совершенно недоступен горожанам. Собор стоял на одной площади города, ратуша – символ независимости города – на другой. Так закладывалось противоречие: феодал – церковь – горожане. На Руси город и особенно его центральная часть – Кремль объединял в одном комплексе светскую власть (князь), церковь (митрополит, патриарх) и защиту городского населения во время набегов врага. С конца 15 века Москва окончательно становится политическим, религиозным и культурным центром Руси. После падения Константинополя в 1453 году возникает теория –«Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать». Город должен был соответствовать новым задачам. При Иване Третьем происходит перестройка Кремля и город украшается величественными соборами.
 Иверская икона Божией Матери Скачать в архиве Скачать
Иверская икона Божией Матери Архимандрит Васильева А. В. Краткая историческая справка Первоначальную икону Божией Матери, именуемую «Иверской», предание приписывает кисти святого апостола и евангелиста Луки. С конца десятого века образ пребывает на Афонской горе в Иверском монастыре, давшем имя чудотворному образу. Икона помещается при входе в монастырь при вратах, в месте, определенном самой Пресвятой Богородицей, почему носит еще название «Вратарницы», или «Портаитиссы». Первое достоверное известие об Иверской иконе относится к IX веку - времени иконоборчества, когда по приказу еретической власти в домах и храмах уничтожали и предавали поруганию святые иконы. Некой благочестивой вдове, жившей недалеко от Никеи, было поручено хранить у себя заветный образ Богоматери. В скором времени убежище святыни было обнаружено. Пришедшие вооруженные воины хотели отнять икону, но когда один из них ударил ее копьем, то из лика Пречистой потекла кровь.
 Икона Божией Матери «Смоленская Одигитрия» Скачать в архиве Скачать
Икона Божией Матери «Смоленская Одигитрия» Архимандрит Васильева А. В. Краткая историческая справка История иконы Смоленской Божией Матери, как и многих других судьбоносных для России чудотворных образов, овеяна легендами. Первообраз святыни, с которым часто отождествляют Смоленскую Одигитрию, был написан самим апостолом Лукой для антиохийского правителя Феофила. После его смерти образ Богородицы-Путеводительницы вернулся в Иерусалим, откуда в V веке царица Евдокия, жена императора Феодосия, перенесла его в Царьград, во Влахернский храм. Существует предание, согласно которому в 1046 году греческий император Константин IХ Мономах благословил этой иконой свою дочь Анну, выдавая ее замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого. Однако, сам за себя говорит тот исторический факт, что царьградская святыня, в период осады Константинополя в 1453 г. находившаяся в монастыре Хора, была уничтожена турками, делившими ее драгоценный оклад [1][1].
 Боголюбская икона Божией Матери Скачать в архиве Скачать
Боголюбская икона Божией Матери Архимандрит Васильева А. В. Боголюбская икона Божией Матери. ХIХ век. Новгород К числу немногих сохранившихся домонгольских икон относится чудотворный образ Богородицы Боголюбской, иконы, написанной по воспоминанию о чудесном явлении Божией Матери. В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич Долгорукий, один из первых собирателей и строителей Российской земли, нареченный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях. Святому князю сопутствовала чудотворная икона Владимирской Божией Матери. 18 июня по ст.ст., примерно в десяти верстах от Владимира, повозка с иконой внезапно остановилась без видимых причин, и лошади не могли сдвинуть ее с места.
 Музейные здания. История и эволюция строительства Скачать в архиве Скачать
Музейные здания. История и эволюция строительства Реферат Введение. Музеи – (греч. muséion — место, посвященное музам, храм муз, от músa — муза) – научные, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Музеи сосредоточивают в своих фондах главным образом предметы вещественные и изобразительные, в том числе произведения искусства, вместе с тем в них хранятся и письменные источники (рукописные материалы, печатные документы, книги, от инкунабул до изданий последнего времени, представляющие историческую ценность). История возникновения музеев как своеобразных общественных институтов, удовлетворяющих потребности политического, научного, культурного, экономического характера, уходит в глубокую древность.
 Матрёшка Скачать в архиве Скачать
Матрёшка Реферат по дисциплине «НХК» Исполнитель: студентка ИГ-06 группы Карасева М.Г. Филиал ФГОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусств» в городе Жуковском г. Жуковский 2008 г. Введение Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка. С.И.Ожегов) Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии. Самым распространенным на Руси именем была Матрёна, если ласково, то Матрёшка. Так и назвали деревянную барышню. Со временем имя Матрёшка стало нарицательным. Первые русские матрёшки были созданы в Сергиевом Посаде как забава для детей, которые помогали усвоению понятий формы, цвета, количества и размера. Стоили такие игрушки достаточно дорого. Но спрос на них появился сразу же.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14 >>

 

Анекдот 
Управление ГИБДД приняло решение о введении нового дорожного знака Jokеr. Jokеr может быть любым знаком по желанию инспектора ГИБДД.
показать все

Форум последнее 
 Андеграунд, или Герой нашего времени
 НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА ЛЬВА АСКЕРОВА
 Всё решает состояние Алексей Борычев
 Монастырь-академия йоги
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100