|
 |
|
|
|
|
|
|
Вопросы надежности при чрезвычайных ситуациях |
 |
|
Обеспечение
надежности функционирования зданий и сооружений железнодорожных объектов должно
быть реализовано на этапах их проектирования, строительства и эксплуатации. |
|
Взаимосвязь безопасности нефтепродуктообеспечения и потерь нефтепродуктов |
 |
|
В
настоящее время в соответствии с законодательными актами на территории
Российской Федерации действует централизованный подход к формированию норм
естественной убыли нефтепродуктов при хранении и транспортировании и
децентрализованный подход к формированию норм технологических потерь
нефтепродуктов при производстве и транспортировании.
Значительное
количество нефтепродуктов в объемах, исчисляемых миллионами тонн в год,
пропускается через систему топливообеспечения России, которая осуществляет
связь между производителями нефтепродуктов и многомиллионными потребителями
этих продуктов.
Весь
этот объем неминуемо проходит стадии транспортирования и хранения, т.е.
перекачивается через трубопроводы, перевозится транспортом и содержится в
хранилищах.
Эффективное
выполнение передаточных функций системы топливообеспечения может быть
достигнуто при ее устойчивости к различным воздействиям. |
|
Проблема повышения безопасности в рамках деятельности организации объединённых наций |
 |
|
За
последние 50 лет постоянно увеличивается число жертв дорожно-транспортных
происшествий. Практически во всех странах мира проблема обеспечения
безопасности на дорогах, стала одной из самых главных.
Внимание
со стороны международного сообщества к проблеме безопасности на дорогах привело
к тому, что Организация Объединенных Наций (ООН) обратилась к решению задач по
уменьшению числа жертв ДТП. Занимаясь глобальными направлениями по повышению
безопасности дорожного движения, Европейская Экономическая Комиссия ООН
расширяет сотрудничество в сфере безопасности дорожного движения с
Региональными экономическими комиссиями ООН.
Европейская
экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) была создана
после второй мировой войны в 1947 г. Одна из ее задач состояла в разработке
единообразных требований и правил, касающихся обеспечения безопасности,
обязательных для применения как можно большим числом стран-участниц этой
организации. В 1949 г. |
|
Повышение безопасности пассажиров метрополитена при возможном пожаре в тоннеле |
 |
|
Рассматривается
вопрос повышения безопасности пассажиров метрополитена при пожаре в тоннеле с
помощью установки специальных систем, блокирующих выход дыма из тоннелей
метрополитена на станции. По мнению специалистов одним из наиболее эффективных
способов оттеснения и блокировки выхода дыма для специфических условий
метрополитена является применение тонкораспыленных водяных завес. в результате
проведения экспериментов на специальном стенде в Московском авиационном
институте была показана принципиальная возможность создания такой завесы.
В
современных условиях высокой интенсивности движения и увеличения
пассажиропотока особую значимость приобретают проблемы повышения устойчивости
функционирования и защиты (особенно противопожарной) метрополитена, поскольку
последствием крупных пожаров в метрополитене может быть гибель людей,
транспортный коллапс города и материальный ущерб, измеряемый сотнями миллионов
рублей. |
|
Повышение безопасности движения поездов на основе совершенствования и развития станционной техники |
 |
|
В
XX столетии были проведены большие работы по модернизации железнодорожного
транспорта: паровозы заменены на электровозы и тепловозы, двухосные вагоны – на
четырехосные, весь подвижной состав оборудован автотормозами, автосцепкой и
роликовыми подшипниками.
Однако
ряд технических устройств, систем и технологий не полностью удовлетворяют
требованиям безопасности движения поездов и охраны труда. Еще больший объем
операций выполняется вручную. Велик человеческий фактор в работе устройств
безопасности. Так, при закреплении составов на станционных путях широко
используются ручные тормозные башмаки. Каждые сутки под колеса вагонов
подкладывается и снимается более 100 тысяч тормозных башмаков. На сортировочных
горках все отцепы расцепляются вручную. Объем таких операций составляет более
150 тысяч в сутки. Во многих технологических процессах еще велик визуальный
контроль. |
|
Актуальные вопросы применения устройств пожарной автоматики на объектах железнодорожного транспорта |
 |
|
Система
пожарной автоматики является одной из подсистем комплексной безопасности
объектов железнодорожного транспорта. Она предназначена для обнаружения и
ликвидации пожара, а также для управления при пожаре техническими системами по
заранее заданному алгоритму.
Необходимость
применения систем пожарной автоматики на объектах железнодорожного транспорта
продиктована, прежде всего, высокой степенью пожароопасности объектов, а также
возможными тяжелыми последствиями от пожара, связанные с безопасностью людей
(выхода из строя систем безопасности движения поездов), большими прямыми
материальными потерями и потерями из-за сбоя графика движения железнодорожных
перевозок.
В
настоящее время оборудование устройствами пожарной автоматики объектов
железнодорожного транспорта регламентируется следующим документом: «Перечень
зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими
установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией». |
|
Системы безопасности Bosch для аэропортов |
 |
|
Современный
аэропорт давно уже не рассматривают только как транспортный объект. В последнее
время аналитики наблюдают рост доходов от неавиационных услуг, оказываемых
авиатранспортными предприятиями. При этом развитие инфраструктуры аэропортов
напрямую влияет на структуру и задачи систем технической безопасности. В одном
из предыдущих выпусков была рассмотрена тема особенностей системы
видеонаблюдения в аэропорту, построенной с использованием технологий IP CCTV
производства Bosch Системы Безопасности. В данной статье мы продолжим рассказ о
технических системах безопасности и технологиях, предлагаемых компанией Bosch
для применения в аэровокзальных комплексах.
Постоянно
увеличивающееся число пассажиров и воздушных грузоперевозок наряду с
возрастающей угрозой международного терроризма заставляют аэропорты
пересматривать эффективность существующих мер и технических средств
безопасности и задумываться об их улучшении. |
|
Безопасность в воздухе начинается на земле |
 |
|
Прошлое
столетие не случайно названо веком техники. Пожалуй, невозможно представить
нашу жизнь без таких технических чудес, как воздушный транспорт, изменивший
темп, уклад и качество жизни, превратившись из захватывающего шоу в
обыденность. решающую роль в этом превращении всегда играла защищенность и
безопасность авиационного транспортного комплекса, обеспечиваемая посредством
целого пакета многоплановых задач.
Результатом
обобщения проблем транспортной безопасности стал закон Российской Федерации «О
транспортной безопасности», в котором дано четкое определение составляющих
элементов этой системы, включающих здания, сооружения, устройства и оборудование,
обеспечивающие функционирование транспортного комплекса.
В
последние годы, в связи с растущими во всем мире объемами воздушных перевозок,
особенно пассажирских, в небе становится все теснее, и значительные усилия
многих стран были направлены на изучение причин происшествий в аэропорту. |
|
Производство служебного расследования по установлению причин транспортных происшествий |
 |
|
Среди
событий, угрожающих безопасности нашего общества, значительное место занимают
происшествия природного и техногенного характера. В зависимости от последствий
случившегося органами исполнительной власти различных уровней, как правило,
создаются специальные комиссии по расследованию указанных событий, в задачу
которых входит установление обстоятельств и причины случившегося, размер
последствий, выяснение вопроса, можно ли было предотвратить событие.
Несмотря
на многолетний опыт работы таких комиссий, в правовой науке этот феномен не
нашел должного отражения, хотя их деятельность осуществляется в рамках
юридического процесса.
В
соответствии со ст. 9 и 10 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. №
2446-1 «О безопасности» функции обеспечения безопасности выполняют органы
исполнительной власти.
Безопасность
и её обеспечение относятся к административно-правовым категориям. |
|
Транспортная безопасность: вопросы юридической регламентации |
 |
|
Нормативное
правовое регулирование – фундаментальное направление государственной политики в
сфере транспортной безопасности
До
недавнего времени вопросам юридической регламентации деятельности различных
субъектов по обеспечению транспортной безопасности не придавалось существенного
значения. Во всяком случае, комплексный подход к их решению отсутствовал. Сам
термин «транспортная безопасность» советскому и российскому законодательству не
был известен. Однако после подписания 9 февраля 2007 г. Президентом Российской
Федерации Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» он впервые
получил юридическое закрепление.
В
августе 2007 года закон вступил в силу. В связи с тем, что отдельные
разрабатываемые нормативные правовые акты не имеют аналогов в российской и
международной практике, так как закон носит рамочный характер, имеет сложную
правовую конструкцию, содержит множество порученческих норм. |
|
Гигиенические требования к качеству питьевой воды и её санитарная оценка |
 |
|
Вода,
используемая населением для хозяйственно-бытовых целей, должна отвечать
следующим гигиеническим требованиям :
1)
обладать хорошими органолиптическими свойствами и освежающим
действием,
быть позрачной, бесцветной, без неприятного привкуса или запаха.
2)
не содержать избытка солей и токсичных веществ, способных оказать вредное воздействие
на организм человека;
3)
не содержать патогенных возбудителей, яиц и личинок гельминтов.
Эти
требования нашли отражение в действующем в нашей стране стандарте на качество
питьевой воды, подаваемой населению водопроводами (ГОСТ 2874— 82). Соответствие
качества питьевой воды нормативам, установленным стандартом, определяют путем
санитарного химико-бактериологического анализа воды. Водопроводная вода должна
удовлетворять следующим требованиям.
Физические свойства воды.
Прозрачность
воды зависит от наличия в ней взвешенных частиц. |
|
Кадровая безопасность на предприятии |
 |
|
Для
начинающего свое дело – это одна из самых актуальных проблем. Понятие
«мошенничество» пришло к нам из глубины веков, первое упоминание относится к
XVI веку, и сначала оно рассматривалось как разновидность имущественного
обмана, далее – как самостоятельное преступное деяние, приравненное к краже.
В
Уголовном кодексе РФ в ст. 159 мошенничество определяется как хищение чужого
имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или
злоупотребления доверием. В народе люди, занимающиеся мошенничеством, метко
названы «кидалами», аферистами, плутами, жуликами и т.д. Их основная цель –
корыстный обман.
Обеспечение
безопасности является одной из важнейших проблем, стоящих перед любым
отечественным предприятием. В общей системе управления предприятием подсистема
обеспечения безопасности тесно связана с подсистемой управления персоналом. |
|
Влияние квалификационных показателей машинистов на безопасность движения поездов |
 |
|
В
условиях непрерывного роста объема перевозок и грузов и увеличения скорости
движения поездов все предприятия железнодорожного транспорта должны
обеспечивать высокое качество и безопасность перевозочного процесса.
Безопасность
перевозок напрямую зависит от состояния подвижного состава и персонала,
занятого в его эксплуатации и ремонте. Наряду с проводимой в последние годы
технической модернизацией объектов инфраструктуры, заменой устаревших
технических средств и подвижного состава на железных дорогах особое внимание
уделяется обучению и повышению квалификации обслуживающего персонала,
укреплению технологической и трудовой дисциплины. Целью работы является
оценивание влияния квалификационных показателей машинистов на безопасность
движения поездов. |
|
Транспортная безопасность автоцистерн для нефтепродуктов |
 |
|
Интенсивное
развитие автозаправочного комплекса Российской Федерации привело к
существенному увеличению объемов реализации и перевозок нефтепродуктов
автомобильным транспортом. Основные требования безопасности конкретного образца
автомобильных средств для транспортирования нефтепродуктов задаются в
техническом задании на его разработку.
По
оценкам специалистов, до 35% опасных ситуаций возникает при наливе автоцистерн
на нефтебазе, т.е. у грузоотправителя, до 25% аварийных ситуаций может
возникать непосредственно при транспортировании нефтепродуктов, до 25% опасных
ситуаций может возникать при сливе нефтепродукта на АЗС или нефтебазе, до 10%
опасных ситуаций зафиксировано при движении пустых автоцистерн, имеют место
аварийные ситуации при обслуживании автоцистерн (до 5%). |
|
Концепция улучшения транспортной и экологической ситуации в городе Москве |
 |
|
Ежегодное
увеличение количества автотранспорта и его состояние сказываются на условиях
функционирования городской среды и качестве жизни населения. Автотранспорт
столицы насчитывает примерно 3 млн ед., которые не только сжигают необходимый
кислород, но и выбрасывают в атмосферу огромное количество токсичных и вредных
веществ. Выбросы автомобилей составляют до 87% всех вредных выбросов в городе.
В среднем на одного москвича приходится 46 кг вредных веществ в год.
Для
улучшения транспортной и экологической обстановки в Москве предлагается
осуществить строительство двух подземных магистралей: север – юг и запад –
восток. Каждая магистраль должна состоять из двух параллельных в плане
4-полосных автодорожных тоннелей с односторонним движением транспортных средств
в каждом из них, протяженность каждой магистрали – 25–30 км с въездами и выездами
через 1,5–2,0 км. |
|
Проблемы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте: стратегия, социальная ответственность |
 |
|
В
настоящее время в промышленном комплексе Российской Федерации происходят
структурные сдвиги за счет более быстрого роста отраслей, производящих конечную
продукцию. В соответствии с перспективным вариантом развития экономики, по
оценкам Минэкономразвития, этот комплекс отраслей в 2009 г. обеспечит более 37%
общего прироста промышленности.
Динамично
будут развиваться сектора экономики, ориентированные на потребительский спрос.
Высокий прирост прогнозируется в производстве пищевых продуктов (124%),
текстильном и швейном производстве (134%), издательской и полиграфической
деятельности (122%). Темпы роста производства продукции машиностроения также
сохранятся на высоком уровне. Наиболее заметно будут развиваться производство
электрооборудования (129%), производство машин и оборудования (119%). |
|
Безопасность и защита от терроризма – основа качественного и надежного функционирования сложных техногенных систем транспорта |
 |
|
Анализ
безопасности функционирования сложных техногенных систем транспорта практически
полностью определяется безопасностью широко известной обобщенной
многокомплексной системой «человек–машина–среда» (ЧМС). Наличие человеческого
фактора в сочетании с особенностями взаимодействия всех факторов вносит в
процесс научного анализа и разработки рекомендаций по обеспечению безопасности
и предотвращению терроризма значительные трудности.
Все
созданные и практически реализованные человечеством виды транспорта –
автомобильный, железнодорожный, городской наземный и подземный (метрополитен)
транспорт, авиация, аэропорты, посадочные и взлетные полосы, морской и речной
транспорт, морские и речные вокзалы, космические системы и транспортные системы
трубопроводов различного назначения, системы электропередач и т. д. |
|
Нейтрализация угроз транспортному комплексу |
 |
|
Борьба
с терроризмом на транспорте, к сожалению, и сегодня продолжает оставаться
крайне актуальной задачей во всем мире, в том числе в нашей стране. Основная
причина известна – международный терроризм давно стал в руках определенных сил
инструментом решения их политических и экономических задач.
Три
взаимосвязанных и взаимодействующих фактора продолжают затруднять у нас в
стране эту борьбу:
–
отсутствие единой государственной системы обеспечения транспортной
безопасности;
–
хроническое недофинансирование транспортной безопасности;
–
отсутствие у деятельности по обеспечению транспортной безопасности четкой
правовой базы.
Как
показывает практика, основой взаимодействия этих факторов являются недостатки в
правовой сфере.
С
учетом этого обстоятельства президент страны еще в 2004 г. |
|
Заслон пожароопасной продукции |
 |
|
В
1992 году Правительство Российской Федерации приняло постановление «О поэтапном
введении в 1992 году обязательной сертификации товаров (работ, услуг)». А с
1993 года Государственной противопожарной службой выполнялся полный комплекс
работ по сертификации средств обеспечения пожарной безопасности. Проводились
они в соответствии с законами РФ «О защите прав потребителей» и «О сертификации
продукции и услуг».
В
том же году между МВД и Госстандартом России было подписано соглашение о
взаимодействии в области сертификации и аккредитации, основные положения
которого вошли в Федеральный закон «О пожарной безопасности». Во исполнение его
требований в целях предотвращения появления на рынке пожароопасной продукции,
содействия потребителям в компетентном её выборе, а также для защиты от
недобросовестности изготовителей и подтверждения показателей качества изделий
создана Система сертификации продукции в области пожарной безопасности. |
|
Пожарные герои США |
 |
|
По
данным Бюро Статистики Труда (Bureau of Labor Statistics), пожарные в США в три
с половиной раза чаще погибают на службе, чем среднестатистический американский
рабочий. C 1992 до 1997 число погибших пожарных было 16.5 на 100 тыс.
сотрудников по сравнению с 4.7 среди остальных профессий. Число погибших
пожарных превышает даже данные того же периода среди офицеров полиции, что
составляет только 14.2 смертей на 100 служителей правопорядка.
В
2000-2003 годы смертность среди пожарных уменьшилась незначительно. К примеру,
в 2001 году более 100 пожарных погибли при исполнении служебных обязанностей в
здании Всемирного Торгового Центра, разрушенного террористами 11 сентября 2001
года, приняли смерть 343 нью-йоркских пожарных. Для сравнения, в 1998 году
погибло 87 пожарных, 2002 году 102. Примерно половина смертельных случаев
фиксируется во время пожаров.
По
данным Пожарного Управления США (US Fire Administration), в 2001 году в США
числилось чуть более 1 млн. 078 тыс. |
|
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 >> |
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
Спрашивает генерал(Г) у новобранца(Н):
(Г):-А объясни мне, почему ты решил вступить в армию?
(Н):-Ну, во первых нужно защищать Родину от врагов.
(Г):-Та-ак, хорошо!
(Н):-Во-вторых, служба в армии сделает из меня настоящего мужчину.
(Г):-Правильно, а что в-третьих?
(Н):-А в-третьих, блин, моего согласия никто не спрашивал! |
|
показать все
|
|