Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Экология
 Загрязнение гидросферы и методы её защиты Скачать в архиве Скачать
Загрязнение гидросферы и методы её защиты Введение. Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Мы можем видеть её в твёрдом (снег, лёд), жидком (реки, моря) и газообразном (пары воды в атмосфере) состояниях. Вся живая природа не может обойтись без воды, которая присутствует во всех процессах обмена веществ. Все вещества, поглощаемые растениями из почвы, поступают в них только в растворённом состоянии. Вообще вода – инертный растворитель, то есть растворитель, который не изменяется под воздействием веществ, которые растворяет. Именно в воде когда-то зародилась жизнь на нашей планете. Благодаря мировому океану происходит терморегуляция на нашей планете. Без воды не может жить человек. Наконец, в современном мире вода – один из важнейших факторов, определяющих размещение производственных сил, а очень часто и средство производства. Итак, важность воды и гидросферы – водной оболочки Земли, невозможно переоценить.
 Загрязнение мирового океана Скачать в архиве Скачать
Загрязнение мирового океана Скородумова О.А. Введение. Нашу планету вполне можно было бы назвать, Океанией, так как площадь, занимаемая водой, в 2,5 раза превышает территорию суши. Океанические воды покрывают почти 3/4 поверхности земного шара слоем толщиной около 4000 м, составляя 97 % гидросферы, тогда как воды суши содержат всего лишь 1 %, а в ледниках сковано только 2 %. Мировой океан, являясь совокупностью всех морей и океанов Земли, оказывает огромное влияние на жизнедеятельность планеты. Огромная масса вод океана формирует климат планеты, служит источником атмосферных осадков. Из него поступает более половины кислорода, и он же регулирует содержание углекислоты в атмосфере, так как способен поглощать ее избыток. На дне Мирового океана происходит накопление и преобразование огромной массы минеральных и органических веществ, поэтому геологические и геохимические процессы, протекающие в океанах и морях, оказывают очень сильное влияние на всю земную кору.
 Природоохранное просвещение и концепция эколого-политологического образования Скачать в архиве Скачать
Полевое экологическое образование в зарубежных странах Александр Сергеевич Боголюбов (кандидат биологических наук, директор экологического центра «Экосистема») В данной статье речь пойдет, в основном, о месте и роли «полевой экологии» и «натуралистического» подхода в образовании школьников в наиболее "продвинутых" в данном направлении странах - Великобритании и США. Немного о терминологии. Все, о чем пойдет речь в данной статье, в нашем понимании относится к сфере именно «экологического» образования, т.е. изучения науки экологии и смежных с ней естественнонаучных дисциплин – биологии и географии. Оговоримся в самом начале, что экологическое образование мы понимаем в его первоначальном, буквальном смысле, т.е. как образование в области экологии, т.е. науки о взаимоотношениях организмов друг с другом и со средой обитания. Данное словосочетание в нашем понимании аналогично англоязычному ecology education.
 Экологический мониторинг Скачать в архиве Скачать
Роль Учителя в развитии современного общества Н.Н.Моисееев Сегодня от учителя в первую очередь, и я это постараюсь доказать, зависит не только судьба цивилизации, но и сохранение человека на планете. Когда я произношу слово "УЧИТЕЛЬ", то имею в виду не только педагогов, работающих в средней или высшей школе, а саму систему формирования, сохранения и развития коллективных знаний, нравственности и памяти народа, передачи всего накопленного следующим поколениям. Имею в виду всех тех людей, которые ее создают и которые способны внести в мир элементы душевной тревоги за будущность своего народа, а в нынешних условиях - и будущность планетарной цивилизации. Последнее означает уже нечто большее: это чувство ответственности за судьбы "людей планеты" - своего биологического вида, которому предстоит в ближайшие десятилетия преодолеть трудности выживания.
 Полевая экология и натуралистическое образование: история развития и современное состояние в России Скачать в архиве Скачать
Полевая экология и натуралистическое образование: история развития и современное состояние в России Александр Сергеевич Боголюбов (кандидат биологических наук, директор экологического центра «Экосистема») В данной статье речь пойдет, в основном, о месте и роли «полевой экологии» и «натуралистического» подхода в образовании школьников, а также учебно-исследовательской деятельности, как основной форме экологического образования, с кратким экскурсом в историю развития данного направления и кратким обзором российского опыта данной формы образования. О развитии данной формы образования за рубежом см. реферат "Полевое экологическое образование в зарубежных странах". Немного о терминологии. Все, о чем пойдет речь в данной статье, в нашем понимании относится к сфере именно «экологического» образования, т.е. изучения науки экологии и смежных с ней естественнонаучных дисциплин – биологии и географии.
 Окский государственный заповедник Скачать в архиве Скачать
Окский государственный заповедник Попков Владимир, 2002 Окский государственный заповедник - характерный участок, своего рода эталон Мещерской низменности, расположенной на стыке трех областей: Московской, Рязанской и Владимирской. Она получила свое название от племени мещёра, жившего в первом тысячелетии нашей эры по среднему течению реки Оки. В Мещерской низменности преобладают лесные массивы, среди которых разбросаны поля, луга, болота. Леса растут в основном на влажных, часто заболоченных площадях. Наряду с крупными реками, такими, как Ока, Клязьма, Гусь, Колпь, Судогда, здесь много мелких речек и озер. Поверхность Мещерской низменности сложена водно-ледниковыми и речными песками и суглинками, лежащими на известняках и глинах. Рельеф ее плоскоравнинный, с террасами и песчаными гривами. Климат здесь умеренно континентальный. Средняя температура января минус 10-11°С., средняя температура июля плюс 18°С. Годовое количество осадков около 500 миллиметров.
 Лазовский заповедник Скачать в архиве Скачать
Лазовский заповедник Макаров А. 1. Общие сведения Береговая линия Сихотэ-Алиня, почти на всём протяжении простая, слабоизрезанная, на юге Приморского края усложняется. Контур южной оконечности горной страны выглядит на карте как бы зазубренными. К морю здесь выходят широкие продольные долины, одна из которых принадлежит реке Киевке, заливы и многочисленные небольшие бухты глубоко вдаются в сушу. К востоку от долины Киевки, как раз там, где характер береговой линии Сихотэ–Алиня меняется, расположен Лазовский заповедник. В группе заповедников, сосредоточенных на крайнем юге Приморья, это больший по площади заповедник. Первенство принадлежит ему также по разнообразию охраняемых природных ком-плексов, по полноте состава и количественному богатству группировок крупных зверей, по относительной удаленности от промышленных центров и крупных очагов интенсивного сельскохозяйственного производства.
 Мониторинг окружающей среды Скачать в архиве Скачать
Мониторинг окружающей среды Понятие мониторинга Современный термин «мониторинг» обозначает наблюдение, анализ и оценку состояния окружающей среды, её изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека, а также прогнозирование этих изменений. Испытывая на себе результаты разрушающего действия воды, ветра, землетрясений, снежных лавин и т. п., человек издавна реализовал элементы мониторинга, накапливая опыт предсказания погоды и стихийных бедствий. Такого рода знания всегда были и сейчас остаются необходимыми для того, чтобы по возможности снизить ущерб, причиняемый человеческому обществу неблагоприятными природными явлениями и, что особенно важно, уменьшить риск человеческих потерь. Последствия большинства стихийных бедствий необходимо оценивать со всех сторон. Так, ураганы, разрушающие постройки и приводящие к человеческим жертвам, как, правило, приносят обильные осадки, которые в засушливых районах дают значительный прирост урожаев.
 Экологическое образование в условиях экологического кризиса Скачать в архиве Скачать
Экологическое образование в условиях экологического кризиса Яншина Мария Экологический кризис вызывается не только техническим прогрессом, но и господствующим антропоцентрическим экологическим сознанием. Для его преодоления необходимо сформировать экологическое сознание экоцентрического типа. Взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности. Главную роль в глобальном решении экологических проблем играет не только работа специалистов по охране окружающей среды, но и специальная система экологического образования. Экологическое образование имеет универсальный, междисциплинарный характер, поэтому оно должно войти в содержание всех форм общего образования.
 Проблемы загрязнения окружающей среды Скачать в архиве Скачать
Проблемы загрязнения окружающей среды Костин С.Н. Введение В последние годы мы часто слышим и употребляем слово «экология», но вряд ли можно считать, что все понимают под ним одно и то же. О том, какой смысл следует вкладывать в это понятие, спорят даже специалисты. А пока они спорят, неспециалисты уже поняли, что такое экологический минимум: это значит — дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть пищу без нитратов и не светиться в темноте. Термин «экология» (от греческих «ойкос» — дом, место обитания, и «логос» — наука) был придуман в 1866 году немецким зоологом Эрнстом Геккелем, который ввел его в обиход для обозначения «общей науки об от ношениях организмов к окружающей среде», куда мы относим в широком смысле все «условия существования».
 Экологическое воспитание и ликвидация безграмотности Скачать в архиве Скачать
Экологическое воспитание и ликвидация безграмотности Вступление Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура. В связи с глобальным экологическим кризисом, необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание так важны особенно сейчас.
 Концептуальные основы экологического образования Скачать в архиве Скачать
Концептуальные основы экологического образования Кобылянский В.А. В настоящее время мы наблюдаем прямо-таки бум экологических исследований и публикаций, всякого рода экологических рекомендаций и употребления экологической терминологии. Как сориентироваться во всём этом многообразии? Как отделить зёрна от плевел? Как организовать этот разнородный материал с целью овладения им и передачи знаний другим? Именно такие вопросы возникают в первую очередь, когда речь идёт об экологическом образовании. В самом деле, прежде чем кого-то чему-то учить, надо знать не только того, кого учить, но и то, чему учить. В частности, поэтому необходимо изначально разобраться в терминах "экология" и "экологическое", выяснить специфику и структуру экологического знания и образования, рассмотреть соотношение понятий "экологическое" и "экологизированное". Если изначально не определиться в терминах и понятиях, то не будет никакого научного разговора, а будет "беседа" слепого и глухого.
 Проблемы антропогенного воздействия на биосферу Скачать в архиве Скачать
Проблемы антропогенного воздействия на биосферу Папин О.С., 1998 Введение. Человек всегда использовал окружающую среду в основном как источник ресурсов, однако в течение очень длительного времени его деятельность не оказывала заметного влияния на биосферу. Лишь в конце дошлого столетия изменения биосферы под влиянием хозяйственной деятельности обратили на себя внимание ученых. В первой половине нынешнего века эти изменения нарастали и в настоящее время лавиной обрушились на человеческую цивилизацию. Стремясь к улучшению условий своей жизни, человек постоянно наращивает темпы материального производства, не задумываясь о последствиях. При таком подходе большая часть взятых от природы ресурсов возвращается ей в виде отходов, часто ядовитых или непригодных для утилизации. Это создает угрозу и существованию биосферы, и самого человека.
 Принципы рационального использования лесов Скачать в архиве Скачать
Принципы рационального использования лесов Туманова А. С. Введение Проблема истребления лесов ненова. О ней уже очень много скзано, написано книг и статей, но в основном её рассматривают вместе с другими экологическими проблемами. Поэтому хотелось бы объеденить весь имеющися материал по этому вопросу в одном реферате, всвязи со значимотстью этой проблемы для человечества. Здесь рассматриваются не только антропогенные факторы влияющие на численность и качество леса, но и естественные. Например: различные вредные грибки и насекомые, пожары (возгорание торфа). Так же отмечаются способы борьбы с антропогенными и естественными факторами отрицательно влияющих на лесные массивы. Растительный мир и человек Растения – это особое царство природы, в которое входит более чем 300 тыс. видов. Большую роль в поддержание жизни на земле играет растительность лесов. В настоящее время лесом покрыто около 3,8 млрд. га, или 30% суши. Распределение лесов на планете неравномерно.
 Атмосферный воздух: его загрязнение и охрана Скачать в архиве Скачать
Атмосферный воздух: его загрязнение и охрана Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта Автомобиль - этот «символ» XX в. в индустриальных странах Запада, где слабо развит общественный транспорт, все чаще становится настоящим бедствием. Десятки миллионов личных автомашин заполнили ули-цы городов и автострады, то и дело возникают многокилометровые «пробки», без толку сжигается дорогостоящее горючее, воздух отравляется ядовитыми выхлопными газами. Во многих городах они превышают суммарные выбросы в атмосферу промышленных предприятий. Суммарная мощность автомобильных двигателей в СССР значительно превышает установленную мощ-ность всех тепловых электростанций страны. Соответственно и горючего автомобили «съедают» гораздо больше, чем тепловые электростанции и если удастся повысить экономичность автомобильных двигателей хо-тя бы немного, это обернется миллионной экономией. Автомобильные выхлопные газы — смесь примерно 200 веществ.
 Чистота водоемов: загрязнение, самоочищение, охрана Скачать в архиве Скачать
Чистота водоемов: загрязнение, самоочищение, охрана Введение Во все времена вода считалась бесценной влагой жизни. И хотя далеко позади те годы, когда брать ее приходилось в речках, прудах, озерах и нести за несколько километров к дому на коромыслах, стараясь не расплескать ни капельки, по-прежнему бережно относится к воде человек, заботясь о чистоте природных водоемов, о хорошем состоянии колодцев, колонок, водопроводных систем. В связи с постоянно растущими потребностями промышленности и сельского хозяйства в пресной воде со всей остротой встает проблема сохра-нения существующих водных ресурсов. Ведь пригодной для нужд человека воды, как показывают статистические данные, не так уж много на Земном шаре. Известно, что более 70 % поверхности Земли покрыто водой. Около 95 % ее приходится на моря и океаны, 4 % — на льды Арктики и Антарктики, и лишь 1 % составляет пресная вода рек и озер. Значительные источники воды находятся под землей, иногда на большой глубине.
 Загрязнение атмосферного воздуха Скачать в архиве Скачать
Загрязнение атмосферного воздуха Когда говорят нужен как воздух, сразу ясно - речь идет о чем-то жизненно важном. Без него человек не проживет и нескольких минут. Дышим всегда, везде. Но - чем? И почему так радуются горожане, выезжая на свежий воздух? И до какой степени он свеж в 50 км от столицы? Качество атмосферного воздуха - важнейший фактор, влияющий на здоровье, на санитарную и эпидемиологическую ситуацию. Но две трети населения (!) нашей Федерации проживает на территориях, где уровень загрязнения атмосферного воздуха не соответствует гигиеническим нормам. Если в среднем по России удельный вес проб атмосферного воздуха с содержанием вредных веществ около 6%, то на Алтае - 29%, в Бурятии - 24,6, в Красноярском крае - почти 22, в Ивановской области - 20, в Кемеровской - более 18, в Ульяновской - 16,5, а в Калужской - более15%. Кстати, высокий уровень загрязнения воздуха на этих территориях наблюдался и в прошлые годы.
 Причины и факторы ухудшения санитарных условий жизни Скачать в архиве Скачать
Причины и факторы ухудшения санитарных условий жизни Бичев Максим Данный текст является не готовым рефератом, а справочным материалом, который вы можете использовать для составления своих рефератов. Вещества, загрязняющие атмосферу, причиняли значительный вред окружающей среде в течении многих десятилетий. По-видимому, с их вредным воздействием придётся считаться и в будущем. Дальнейший рост населения и промышленного производства неизбежно приводит к увеличению опасности загрязнения. Основными загрязняющими веществами, содержание которых в атмосфере регламентируется стандартами, являются: диоксид cepы(SO2), оксиды азота(NО и N02), оксид углерода(СО), газообразные углеводороды (НС), а также сероводо-род(Н2S), сероуглерод(СS2),аммиак(NНЗ),различные галогеносодержащие газы. Существуют 3 основных источника образования газообразных загрязнений: сжигание горючих материалов, промышленные производственные процессы и природные источники.
 Химическое загрязнение среды промышленностью Скачать в архиве Скачать
Химическое загрязнение среды промышленностью 1. Вступление На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Расход невозобновимых видов сырья повышается, все больше пахотных земель выбывает из экономики, так на них строятся города и заводы. Человеку приходится все больше вмешиваться в хозяйство биосферы - той части нашей планеты, в которой существует жизнь. Биосфера Земли в настоящее время подвергается нарастающему антропогенному воздействию. При этом можно выделить несколько наиболее существенных процессов, любой из которых не улучшает экологическую ситуацию на планете. Наиболее масштабным и значительным является химическое загрязнение среды несвойственными ей веществами химической природы.
 Антропогенные загрязнения почвенного покрова Скачать в архиве Скачать
Антропогенные загрязнения почвенного покрова Матвеев Е.Е., 1997 Важность охраны почвенного покрова Охрана почв от загрязнений является важной задачей человека, так как любые вредные соединения, находящиеся в почве, рано или поздно попадают в организм человека. Во-первых, происходит постоянное вымывание загрязнений в открытые водоёмы и грунтовые воды, которые могут использоваться человеком для питья и других нужд. Во-вторых, эти загрязнения из почвенной влаги, грунтовых вод и открытых водоёмов попадают в организмы животных и растений, употребляющих эту воду, а затем по пищевым цепочкам опять-таки попадают в организм человека. В-третьих, многие вредные для человеческого организма соединения имеют способность кумулироваться в тканях, и, прежде всего, в костях. По оценкам исследователей, в биосферу поступает ежегодно около 20 - 30 млрд. т.
<< 9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28 >>

 

Анекдот 
А знаете ли вы, что Moss cow - это "Замшелая корова"?
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100