Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Юриспруденция
 Административно-правовой статус муниципальных служащих. Прохождение муниципальной службы Скачать в архиве Скачать
Административно-правовой статус муниципальных служащих. Прохождение муниципальной службы В соответствии с принятым 8 января 1998 г. федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (РГ. 1996. 31 июля), правовое положение муниципальных служащих как субъектов административного права стало более обособленным. В законе определены основные понятия муниципальной службы. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
 Общественные и иные негосударственные объединения и их служащие Скачать в архиве Скачать
Общественные и иные негосударственные объединения и их служащие Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений предусмотрено ст. 30 Конституции РФ. Содержание этого права, основные его государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях»1, 17 мая 1997 г. № 78-ФЗ « О внесении изменений в ФЗ «Об общественных объединениях» (СЗ РФ от 19 мая 1997, № 20, ст. 2231), Гражданским кодексом РФ и другими законами об отдельных видах общественных объединений — политических партиях, закон от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (СФКЗ и Ф3.
 Административно-правовой статус государственных служащих Скачать в архиве Скачать
Административно-правовой статус государственных служащих B.C.
 Понятие, принципы и порядок прохождения государственной службы Скачать в архиве Скачать
Понятие, принципы и порядок прохождения государственной службы B.C. Четвериков До недавнего времени у нас не было законодательно определено понятие государственной службы, так как в это понятие включали всех служащих государственных учреждений и организаций, которые за свою трудовую деятельность по занимаемой должности получали денежное вознаграждение из средств государственного бюджета. С принятием Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.1995 г. в ред. Федеральных законов от 18.02.1999 № 35-ФЗ, от 07.11.2000 № 135-ФЗ «государственный служащий» и «государственная служба» получают законодательное закрепление. Государственная служба Под государственной службой в настоящем Федеральном законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В».
 Государственные служащие: понятие, классификация, полномочия и социальные гарантии Скачать в архиве Скачать
Государственные служащие: понятие, классификация, полномочия и социальные гарантии B.C. Четвериков Государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств государственного бюджета соответствующего субъекта РФ. Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти су&ъектов РФ, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, признаются настоящим Федеральным законом государственными служащими России. Законодательство РФ о государственной службе состоит из Конституции РФ, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.
 Полномочия органов государственного управления, администраций органов МСУ, предприятий, учреждений и организаций Скачать в архиве Скачать
Полномочия органов государственного управления, администраций органов МСУ, предприятий, учреждений и организаций B.C. Четвериков Органы государственного управления как субъекты административного права имеют наибольшее распространение, как в центре, так и на местах, они осуществляют оперативную и повседневную исполнительно-распорядительную деятельность по предметам ведения и объеме полномочий, определяемую, прежде всего, органами исполнительной власти, а также федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Совершенно справедливо отмечает Ю.М. Козлов, что, когда идет речь о субъектах исполнительной власти, то имеются в виду органы исполнительной власти (1, с.27-28). Поэтому в законодательстве, как было указано выше, не оправдано отождествление «исполнительные органы государственной власти» и «органы исполнительной власти». В соответствии с ст.
 Полномочия Правительства РФ по осуществлению исполнительной власти Скачать в архиве Скачать
Полномочия Правительства РФ по осуществлению исполнительной власти B.C. Четвериков Правительства РФ как субъект административного права имеет следующие полномочия. В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую исполнительную власть. Это коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий исполнительную власти на всей территории России, включающий Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции РФ). Основные принципы его деятельности: верховенство Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, функциональное разделение власти, ответственность, гласность и обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
 Полномочия исполнительной власти субъектов РФ Скачать в архиве Скачать
Полномочия исполнительной власти субъектов РФ B.C. Четвериков При рассмотрении этого вопроса особое значение имеют принятые федеральные законы: «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», принятый от 06.10.1999. № 184-ФЗ1 и «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ» от 24.06.1999 г. № 119-ФЗ.2 Система законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и настоящим Федеральным законом.
 Понятие органов исполнительной власти, система и структура Скачать в архиве Скачать
Понятие органов исполнительной власти, система и структура B.C. Четвериков Специфику и правовой статус органа государственной власти определяют его функции и задачи, формы и методы, которые он реализует от имени государства, в объеме и пределах своей компетенции. Эти полномочия состоят в праве органа исполнительной власти, государственного управления, их должностных лиц издавать нормативные правовые акты обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры государственного воздействия (убеждения, стимулирования и принуждения), обеспечивающие их реализацию. В действующем законодательстве термины «орган исполнительной власти» и «орган государственного управления» используются как равнозначные в основном только в положениях о ФОИВ, утвержденных указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ (например, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление...).
 Полномочия Президента России в сфере исполнительной власти Скачать в архиве Скачать
Полномочия Президента России в сфере исполнительной власти B.C. Четвериков Президент РФ как субъект административного права в сфере исполнительной власти имеет исключительные полномочия. В главе 4 Конституции РФ за Президентом РФ закреплен большой объем реализации полномочий в сфере исполнительной власти. Взаимоотношения Правительства РФ и Президента РФ закреплены в главе V Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ», принятого 17.12. 1997 г., с изменениями и дополнениями, принятыми 31.12.1997 г. № 3- ФКЗ. Президент России в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным конституционным законом обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства России и других органов государственной власти.
 Административно-правовой статус граждан РФ Скачать в архиве Скачать
Административно-правовой статус граждан РФ B.C. Четвериков Необходимость использования термина «физические лица» обусловлена, прежде всего, их множественностью и разным объемом административной правосубъектности (правоспособность и дееспособность в единстве и развитии). Кроме этого, в новом административном законодательстве об административных правонарушениях с 1 июля 2002 г. широко используется этот термин. К физическим лицам можно отнести следующие категории индивидуальных лиц: граждане РФ, граждане СНГ, лица с двойным гражданством, почетные граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. У всех этих категорий граждан различный объем административно-правового статуса, но все они как физические лица являются субъектами административного права. Мы рассмотрим три категории физических лиц: граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства.
 Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства Скачать в архиве Скачать
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства B.C. Четвериков Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства регламентирован Федеральным законом от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. Федеральных законов от 18.07.98 № 110-ФЗ, от 24.06.99 № 118-ФЗ), (с изм., внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 15.01.1998 № 2-П) и международными договорами и соглашениями и Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан». Административная правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства, приезжающих в страну, имеют свои особенности по времени (оформление документов, пребывания в стране и выезд или изменение гражданства).
 Административно-правовые нормы: понятия, признаки и виды Скачать в архиве Скачать
Административно-правовые нормы: понятия, признаки и виды B.C. Четвериков Норма административного права, как и другой правовой акт, представляет собой некоторое правило общего свойства, определенную меру возможного, должного и обязательного поведения участников управленческих отношений, установленную или санкционированную государством и охраняемую специальными мерами государственного принуждения. Oco6ot значение в функционировании системы механизма административно-правового регулирования имеют правовые акты, которые включают в себя понятие нормативные и индивидуальные акты, акты применения и акты толкования или разъяснения, даваемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами. Правовой акт — это юридический акт, принятый органом государственной власти или должностным лицом по предметам ведения, в пределах полномочий и определенном порядке.
 Административные правовые отношения: признаки, элементы, содержание и их виды Скачать в архиве Скачать
Административные правовые отношения: признаки, элементы, содержание и их виды B.C. Четвериков Административные правовые отношения - это регулируемые и охраняемые нормами административного права управленческие отношения сторон (субъектов и объектов управления), складывающиеся в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ, уполномоченных должностных лиц, а также отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении функций и задач государственного управления иными органами государственной власти, а также управленческие отношения, которые возникают в сфере негосударственного управления в связи с осуществлением (в соответствии с законом) этими субъектами функций и задач государственного управления.
 Понятие и содержание системы элементов механизма административно-правового регулирования Скачать в архиве Скачать
Понятие и содержание системы элементов механизма административно-правового регулирования B.C. Четвериков Система элементов механизма административно-правового регулирования представляет собой совокупность элементов и правовых средств, взаимосвязанных и взаимозависимых и образуемых в информационно-правовое единство в целях упорядочивающего воздействия и устойчивого развития управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ, уполномоченных должностных лиц и иных, регулируемых административными правовыми нормами управленческих отношениий, возникающих в государстве и обществе.
 Предмет, метод, методология и задачи науки административного права Скачать в архиве Скачать
Предмет, метод, методология и задачи науки административного права B.C. Четвериков Определение и обоснование предмета науки административного права в настоящее время является наиболее актуальной проблемой, так как в государстве в последнее десятилетие проводятся радикальные политические, социальные, экономические, правовые и организационные реформы. Административная наука как одна из научных отраслей публичного права представляет собой систему теоретических взглядов, представлений и положений об отрасли административного права, предмете и методе его регулирования. Прежде чем перейти к рассмотрению этого вопроса следует уточнить понятие терминов «наука» и «теория». Наука — это сфера человеческой деятельности, назначением которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о реальной действительности.
 Административное право как учебная дисциплина Скачать в архиве Скачать
Административное право как учебная дисциплина B.C. Четвериков Административное право как учебная дисциплина изучается в высших юридических учебных заведениях. Построение системы курса во многом зависит от профиля вуза, где изучается дисциплина административного права. Дисциплина курса «Административное право» представляет собой систему, которая строится исходя из учета отрасли и науки административного права. В дисциплине курса изучаются основные понятия, положения, институты, принципы и задачи науки административного права, а также система норм отрасли права, правоприменительная практика и эффективность действия этих норм, а также основные понятия, положения, термины (правовые дефиниции) позволяющие глубже изучить дисциплину. При этом дисциплина имеет свои особенности, которые отражаются, прежде всего, в построении институтов системы курса.
 Понятие, предмет, метод и система отрасли административного права, его источники, соотношение с другими отраслями права Скачать в архиве Скачать
Понятие, предмет, метод и система отрасли административного права, его источники, соотношение с другими отраслями права B.C. Четвериков Административное право является одной из основных публичных отраслей права и предназначено, прежде всего, для регулирования специфических (управленческих) общественных отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и администрации органов местного самоуправления.
 Органы исполнительной власти: понятие, признаки, правовые основы образования и принципы деятельности Скачать в архиве Скачать
Органы исполнительной власти: понятие, признаки, правовые основы образования и принципы деятельности B.C. Четвериков Возникновение термина «исполнительная власть» за рубежом имеет сравнительно давнюю историю как принцип разделение власти и создания системы «сдержек» и «противовесов»: то есть увеличение объема власти какого-либо государственного органа или должностного лица должно быть адекватно увеличению объема ответственности во избежание неконтролируемых видов государственной власти. В нашей стране исполнительная власть законодательно впервые была закреплена как самостоятельная ветвь государственной власти в ст. 10, 11 и 110 Конституции РФ, принятой на референдуме •12 декабря 1993 г. В ст. 10 утверждается: «Государственная власть в Российс кой Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
 Органы государственного управления: понятие, виды и функции Скачать в архиве Скачать
Органы государственного управления: понятие, виды и функции B.C. Четвериков Органы государственного управления, к сожалению, не получили своего должного по статусу закрепления в Конституции РФ, что сказалось отрицательно на качестве реализации функций государственного управления, так как вместо государственного управления, имеющего приоритетное значение за рубежом, используется в законодательстве и в деятельности государственных органов власти термин правового регулирования. К этому же выводу приходят многие ученые, специализирующиеся в науке административного права. Термин «орган государственного управления» был закреплен в основном в подзаконных актах. Термин государственного управления косвенно отражен в ст. 32 «право граждан участвовать в управлении делами государства» и пункте д), ст. 71 «федеральная государственная собственность и управление ею», в пункте г), ст. 114 Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью. В пункте а) ст.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19 >>

 

Анекдот 
Один мужик другому:

- Ты уже 10 лет женат, и ни разу не изменил! Почему?

- Ну... Причина в двух вещах...

- ... наверное, любовь и преданность?

- Нет! Лень и порносайты!
показать все

Форум последнее 
 Андеграунд, или Герой нашего времени
 НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА ЛЬВА АСКЕРОВА
 Всё решает состояние Алексей Борычев
 Монастырь-академия йоги
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100