Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Культура и искусство
 Типология и периодизация культуры Скачать в архиве Скачать
Типология и периодизация культуры Введение В обыденном сознании «культура» выступает как собирательный образ, объединяющий искусство, религию, науку и т. д. Культурология же использует понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы. Именно культура отличает человека от всех остальных существ. Конечно, здесь надо различать, во-первых, свободу как неотъемлемую духовную потенцию человека и, во-вторых, осознание и осознанную социальную реализацию свободы. Без первого культура просто не может появиться, но второе достигается лишь на сравнительно поздних стадиях ее развития. Далее, когда мы говорим о культуре, то имеем в виду не какой-то отдельный творческий акт человека, но творчество как универсальное отношение человека к миру. Понятие культуры обозначает универсальное отношение человека к миру, через которое человек создает мир и самого себя.
 Романтизм Скачать в архиве Скачать
Романтизм Введение Термином «романтизм» (франц. romantisme) обозначается обычно идейное и художественное движение, возникшее в европейских странах на рубеже 18 и 19 вв. и получившее отражение в различных областях науки и искусства. Пришедший на смену идеологии Просвещения (см. Просвещения эпоха), Романтизм был порождён как освободительным движением народных масс, пробуждённым французской буржуазной революцией конца 18 в., борьбой против феодализма и национального гнёта, так и разочарованием широких общественных слоев в результатах этой революции и всего капиталистического прогресса в целом. В идейной программе Романтизма нашли выражение понимание ограниченности буржуазных просветительских идеалов, крушение надежд на победу провозглашённых революцией принципов «свободы, равенства и братства», неудовлетворённость общественными порядками капиталистической эпохи, которые «оказались вызывающей горькое разочарование карикатурой на блестящие обещания просветителей» (Энгельс Ф.
 Искусство, религия и наука в целостной системе культуры Скачать в архиве Скачать
Искусство, религия и наука в целостной системе культуры Реферат по предмету «Культурология» студентки 3 курса Пономаревой О.А. Московская академия предпринимательства при Правительстве г. Москвы Москва Культура - смыслонесущий и смыслопередающий аспект человеческой практики и ее результатов, символическое измерение социальных событий, позволяющее индивидам жить в особом жизненном мире, который они могли бы понимать и совершать в нем поступки. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишенными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию.
 Напольная мозаика «Нильский пейзаж» Скачать в архиве Скачать
Напольная мозаика «Нильский пейзаж» Ларионов А. И. Храм Фортуны Примигении в Пренестее (Палестрина) Мозаики Древней Греции и Рима не только обеспечили репертуарными прототипами и композиционными схемами целые пласты мирового изобразительного искусства, но на протяжении двадцати трех столетий оказывали огромное влияние на развитие политического и религиозного мышления, философии, литературы, театрального искусства. Интерес к наследию этого периода, к мастерству античных мозаичистов не угасает так же, как не тускнеют краски созданных ими мозаик. Изучение мозаичного наследия получило новый импульс в 1963 году, когда в Париже был проведен первый международный коллоквиум по мозаикам древности (CMGR I) и учреждена международная Ассоциация античных мозаик (AIEMA), призванная активизировать создание Свода (полного собрания) античных мозаик.
 Роль скандала в культуре Скачать в архиве Скачать
Роль скандала в культуре Скандалы, как факт повседневной жизни. Скандалист - герой чувственной культуры (на примерах из истории культуры). Безумцы или расчетливые циники? Холодные нарциссы, будящие страсти толпы. Спасти людей от косности. Влияние скандала на общественное сознание СКАНДАЛ, -а, м . 1. Случай, происшествие, позорящее его участников. Политический с. 2. Происшествие, ссора, нарушающая порядок... (С.И.Ожегов. Словарь русского языка) Скандалы... Каждый день средства массовой информации пересказывают нам действия известных людей, которые скандализируют общество. Даже сегодня, незадолго до того, как я начал писать, все российские СМИ наперебой пересказывали скандал, учиненный колоритнейшим представителем российской политической субкультуры Владимиром Жириновским.
 Сравнительная характеристика стилей греческой и римской культур Скачать в архиве Скачать
Сравнительная характеристика стилей греческой и римской культур Введение Культурные достижения древнегреческого и древнеримского общества по праву считаются основой европейской цивилизации. Веками классическая культура Древней Греции занимала воображение людей и очаровывает до сих пор. Она была преемницей древневосточных культур, однако приобрела новые черты и стала колыбелью европейской культуры. В вопросе древнеримской культуры до сих пор ведутся споры о том, имеет ли место в истории феномен римской культуры, поскольку с самого зарождения и до своего крушения Рим концентрировал, растворял в себе, заимствовал слишком много различного рода культурных оснований побежденных народов и государств. И, тем не менее, римская культура подарила миру основы цивилизации через систему своей государственности.
 Человек в конфуцианской модели культуры Скачать в архиве Скачать
Человек в конфуцианской модели культуры Введение Китайские предания о Конфуции гласят.[1] Когда-то, давным-давно царь Гвинеи Посейдон сказал : « Да будет город на этой благодатной почве. И пусть город этот зовется Китай, что будет означать Солнечный город». И встал город и правил царь, пока ему не исполнилось 96 лет, и не стал он дряхлым. И нужен ему был наследник, дабы было у него 12 дочерей и ни одного сына. Бросил победный клич и устроил соревнования на храбрость и силу, сказав : « Кто первым среди вас станет, тот займет место рядом со мной до моей кончины. А после станет королем Гвинеи». И тогда встал большой стол перед домом царя с описанием правил поединка. Несколько этапов соревнования утвердил правитель. Первый-стрельба, ибо зоркий глаз должен иметь правитель, дабы разглядеть врагов своих на расстоянии. Второй этап- метание копья. Третий- ораторское искусство.
 Роль искусства в жизни человека Скачать в архиве Скачать
Роль искусства в жизни человека 1. Предназначение искусства. Вопрос, какую роль играет искусство в человеческой жизни, столь же древен, как и первые попытки его теоретического осмысления. Правда, как замечает Столович Л.Н.[1] , на самой заре эстетической мысли, выражаемой подчас в мифологической форме, собственно, и вопроса никакого не было. Ведь наш далекий предок был уверен в том, что проткнуть изображение бизона реальной или нарисованной стрелой- значит обеспечить удачную охоту, исполнить воинственный танец - значит наверняка победить своих врагов.
 Поиск зрителя документального кино, на примере фильмов режиссера В. Косаковского Скачать в архиве Скачать
Поиск зрителя документального кино, на примере фильмов режиссера В. Косаковского Виктор Косаковский родился 19 июля 1961 года в Ленинграде. В 1978-79 гг. учился на электротехническом факультете Ленинградского института киноинженеров. С 1979 г. работает на ЛСДФ (ныне Санкт-Петербургская студия документальных фильмов) - монтажером, ассистентом оператора, ассистентом режиссера, с 1989 г. - сценарист и режиссер. В 1989 г. В возрасте 28 лет окончил режиссерское отделение ВКСР (мастерская Л. Николаева, Б. Галантера). В 1989 снимает совместно с Р.Рербергом фильм «Лосев», в котором берет интервью у известного 94-летнего русского философа, что является очень типичным для документального кино к.80-н.90. На волне отрицания и «богоборчества» со всем советским, в документалистике стали появляться материалы о людях к.19-н.20 века, которые сами по себе несли другую ментальность, культуру.
 Напольное мощение хризотриклиния Большого дворца в Константинополе Скачать в архиве Скачать
Напольное мощение хризотриклиния Большого дворца в Константинополе Ларионов А. И. Закладной камень в знак начала возведения столицы Восточно-римской Империи был установлен императором Константином I Великим 11 мая 330 года. Примерно к этому же времени относится начало строительства комплекса сооружений Большого императорского дворца, которое продолжалось и позднее, до тех пор, пока сооружения, занимая склон холма Августион, не превратились в огромный дворцовый комплекс площадью в несколько сотен тысяч квадратных метров. В период правления императора Юстиниана I дворец был фундаментально перестроен, расширен и украшен, тогда же был создан перистиль, поддерживаемый 42-мя колоннами, где располагался хризотриклиний – Золотая обеденная зала - с мозаичным мощением полов.
 Монастырь Осиос Лукас. Радость монаха и слава Греции Скачать в архиве Скачать
Монастырь Осиос Лукас. Радость монаха и слава Греции Хрипкова Е. А. Монастырь святого Луки в Стирии (Hosios Lucas) – один из самых известных и любимых византийских монастырей, находится на живописном склоне горы Геликон, между Беотией и Фокидой. Недалеко от прославленной святыни языческого мира - Дельфийского оракула, храма Аполлона, где жрецов и молящихся заменили туристы, в тихом благодатном месте и поныне в молитвенном подвиге живут насельники и хранители христианской обители. Монастырь этот, оставаясь действующим, в настоящее время является также музеем Византийского искусства, сохраняющим всемирно известные мозаики XI века, и демонстрирует нам систему храмовой декорации, сложившуюся в период правления Македонской династии. Именно здесь, в кафоликоне монастыря, "возникла и получила оформление величественная аскетическая программа, направленная на утверждение вероисповедных идеалов и монашеских установок, породившая в живописи так называемый "суровый стиль".
 Панк как субкультура Скачать в архиве Скачать
Панк как субкультура Реферат по культурологи Исполнитель: Кадыкова  Светлана Николаевна Уральский горный геологический университет Екатеринбург 2006 г. Что мне действительно нравиться в панке – кто бы что бы про него не писал – это все неправильно! Anscombe and Blair Введение. Почему я взяла эту тему? Я взяла эту тему потому что она довольно близка мне. Ведь панки это в основном молодежь. А я сама отношусь к этой категории. Я попытаюсь изложить суть Панков, их понятия, цели которые они преследуют, их стремления, идеологию и т.д. Субкультура Панков относится к общему движению неформалов, видов которых существует великое множество (панки, металлисты, хиппи, системщики, реперы и т.д.) эти виды как правило составляет довольно большую часть молодежи. Кроме того я считаю что эта тема «Панков» очень актуальна в наши дни, она всегда была актуальна, так как панки всегда выделялись среди других неформалов.
 Японская цивилизация Скачать в архиве Скачать
Японская цивилизация Выполнила: ученица 11-Б класса Курчанова Елена Педагогический лицей-интернат им.Кирилла и Мефодия Смоленск 2007 Введение … Издалека в нашу страну… пришли Конфуций, Мэн-цзы, Чжуан-цзы… Мудрецы Китая, кроме учения дао, принесли шелка… яшму… и – нечто более благородное и чудесное, чем яшма, с- иероглифы… И ведь не иероглифы подчинили нас, а мы подчинили себе иероглифы…Не то наш язык мог бы стать китайским… Но мы одержали победу не только над иероглифами. Наше дыхание, как морской ветер, смягчило даже учение Конфуция и учение Лао-цзы… Будду постигла такая же судьба… Наша сила не в том, чтобы разрушать. Она в том, чтобы переделывать… Акутагава Рюноскэ (1892-1927) Японцы иногда сравнивают свою страну со стволом бамбука, окованным сталью и завернутым в пластик. Это точный образ.
 Храмовое убранство внеисторического Рима Скачать в архиве Скачать
Храмовое убранство внеисторического Рима Давидова М. Г. Начало истории христианского Рима восходит к некрополям римских катакомб, которые иначе можно назвать Новым подземным Римом. Впоследствии в ходе истории многие города и сооружения станут иконой Вечного города, однако, уже на заре своего существования христианский Рим возникает как обратное отражение Рима античного, его духовный антипод, своеобразный Второй Рим. Христианский подземный Город, поставленный на костях мучеников, представлял собой одновременно храм и гробницу, поскольку состоял из многочисленных храмов и гробниц или гробниц-храмов. Их художественное убранство отличалось сущностным единообразием и говорило о вечной жизни и всеобщем воскресении. Среди распространенных изображений можно назвать образы пророков Даниила и Ионы, символизирующих погребенного и воскресшего Христа, а также сюжеты "Воскрешение Лазаря", "Пир в св. мучеников раю" и др.
 "Новый русский" как фольклорный персонаж Скачать в архиве Скачать
Новый русский" как фольклорный персонаж Алексей Гетманцев Цикл - естественная форма бытования анекдотов. В поле зрения исследователей попали уже многие бытующие в настоящее время циклы. Но практически во всех исследованных циклах главные персонажи имеют литературный, или скорее, кинематографический прототип. В анекдоте материал (книга, фильм, мультфильм) претерпевает три стадии изменений: абсурдизация готового мотива; инверсия качеств персонажа; возникновение метатекстов ("квазианекдотов"). Однако исследование только циклов с персонажами, имеющими прототипы, затрудняет и постановку, и разрешение важных теоретических вопросов: о принципах циклизации, о взаимодействии циклов и об их бытовании. Автор впервые услышал словосочетание “новый русский” весной 1992 г. от человека, который причислял себя к этой, тогда только еще возникавшей, социальной группе. Тогда в это определение вкладывался позитивный смысл.
 Базилика Сен-Дени Скачать в архиве Скачать
Базилика Сен-Дени Хрипкова Е. А. Легенда о св. Дионисии Как известно, в лице св. Дионисия, почитавшегося в Сен-Дени, были соединены три личности - ученик апостола Павла, живший в первом столетии, автор "Corpus areopagiticum", живший, скорей всего, в шестом веке и св. Дионисий, христианский епископ, посланный из Рима, чтобы крестить Галлию (III век)1. Впервые св. Дионисий упомянут в тексте, посвященном жизнеописанию св. Женевьевы -Vie de sainte Geneviève (520г), где сообщается о том, что он был первым епископом Парижа и был послан в Галлию папой Климентом (90-100). Умер он в селении Катуллиакум (Catulliacum), и св. Женевьева настояла на строительстве базилики в его честь. Другой текст, относящийся к перу Григория Турского (ум.594), сообщает, что св. Дионисий был одним из семи епископов, пришедших обращать Галлию в христианство. Посланный в Париж, он умер от преследований императора Деце (249-251гг.). В VII веке св.
 Эстетика русского декаданса на рубеже XIX - XX вв. Ранний Мережковский и другие Скачать в архиве Скачать
Эстетика русского декаданса на рубеже XIX - XX вв. Ранний Мережковский и другие Чураков Д. О. Канун наступающего ХХ века воспринимался современниками как некий итог исчерпавшей себя цивилизации, как преддверие неминуемого конца света. Бунтарскими и эсхатологическими настроениями были пронизаны философские, научные и, конечно литературные искания рубежа веков. Человек, вдруг оказавшийся перед лицом бездны, в обстановке "пира во время чумы", обуреваемый всевозможными предчувствиями и страстями, пытался нащупать новые точки опоры в пошатнувшемся мироздании. Из всех этих смутных ощущений родился, говоря словами крупнейшей современной английской исследовательницы русского серебряного века Аврил Пайман, новый вид ностальгии — тоска по далёкому будущему, грядущему за веком грандиозных катастроф и потрясений. В своём роде это была своеобразная религия, но религия совсем особого, не традиционного рода. Неслучайно именно рубеж XIX и ХХ вв.
 Иконография «Казанской» иконы Богоматери Воскресенского Новодевичьего монастыря Скачать в архиве Скачать
Иконография «Казанской» иконы Богоматери Воскресенского Новодевичьего монастыря Фролова Ю. В. Иконография иконы восходит к самому распространенному в византийском искусстве типу - "Одигитрии". "Казанская" икона не имеет характерного жеста правой руки Богоматери, указывающей на Богомладенца Христа, как истинный путь спасения падшего человечества. Руки Марии не изображены на иконе и как бы сокрыты от зрителя. Лишь небольшой наклон головы Богоматери ко Христу – единственный "жест" на иконе. Он символизирует единение и любовь Матери и Божественного Младенца, которую византийские богословы трактовали как единение в любви Богоматери Церкви и Христа Ее Главы.2 Тема нерасторжимого единства и любви Христа – Великого Архиерея, принесшего себя в жертву, и Марии – "Невесты Неневестной" - пронизывает символику "Казанского" образа. Не случайно, нимбы Христа и Богоматери слиты воедино, как нечто целое, что указывает на их неразрывную связь.
 Иконография Богоматери «Скоропослушница» из Воскресенского Новодевичьего монастыря Скачать в архиве Скачать
Иконография Богоматери «Скоропослушница» из Воскресенского Новодевичьего монастыря Фролова Ю. В. Образ "Скоропослушницы" Новодевичьего монастыря является списком чудотворной афонской иконы. Многочисленные копии святыни из монастыря Дохиар появляются в русских храмах в 19 веке и происходят из Русского Пантелеймонова монастыря на Афоне.2 Живопись иконы Новодевичьего монастыря свидетельствует о том, что скорее всего она была выполнена в первой половине – середине 19 века. Конечно, иконописание 19 века во многом утрачивает образно-символическое содержание византийского времени. На древних греческих иконах мы не встретим на голове Богоматери короны, как явного указания на то, что перед нами Царица Небесная. Цвет одеяний Христа и Богоматери, также утрачивает свое символическое и богословское значение. Лики исполнены скорее, как лица земных персонажей.
 Образ политического лидера в русском фольклоре Скачать в архиве Скачать
Образ политического лидера в русском фольклоре Воронина Т.В. Комплекс русских народных сказок, пословиц и поговорок представляет бесценный материал для изучения отечественной политической культуры.В нем отражены архаические представления русского народа об идеальном политическом лидере, его чертах, образе действий. Можно выдвинуть предположение, что сказки, пословицы и поговорки имели наибольшее значение для формирования массового сознания именно в патриархально-крестьянской среде. Учитывая, что Россия долгое время оставалась аграрной страной, возможно условно считать эти представления характерными в целом для отечественной политической культуры с древнейших времен до конца XIX в. В последующие годы идеал политического лидера в общественном сознании эволюционировал, хотя отголоски фольклорного образа сохранились. При изучении феноменов массового сознания следует учитывать К. Юнга об архетипах – коллективном бессознательном.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19 >>

 

Анекдот 
Офицер обращается к новобранцу из строя: - Как фамилия?

- Украинец

- Я тебя спрашиваю, как фамилия твоя!!!

- Украинец.

- Да фамилия, ты понимаешь по-русски или нет???!!!

- Да Украинец моя фамилия!
Офицер (подозрительно) - Тааак... национальность?

- Белорус.

- Ты что гад издеваешься?!!!!!!!!
показать все

Форум последнее 
 Андеграунд, или Герой нашего времени
 НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА ЛЬВА АСКЕРОВА
 Всё решает состояние Алексей Борычев
 Монастырь-академия йоги
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100