Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Культура и искусство
 Дендизм в контексте культуры(литературные источники) Скачать в архиве Скачать
Дендизм в контексте культуры(литературные источники) Дипломная работа Автор работы Андреева Юлия Константиновна 5 курс Российский Государственный Педагогический университет им.А.И.Герцена Санкт-Петербург, 2004 г. Введение. Появление денди и дендизма относится к 18 веку. Казалось бы, что может быть актуального в рассмотрении данного вопроса? Да, в 18-19 веках наблюдается появление и наивысший расцвет такого культурного явления в жизни общества как дендизм. Но в настоящий момент утрачено истинное понимание этого уникального феномена культуры. Ведь в изучении этой проблемы можно выделить два направления: общее, относящееся к дендизму лишь как модному направлению, возникшему лишь в сфере моды. При этом сама личность денди не ставилась в центр изучения (исключение составил Д. Бреммель). Второе – более углубленное, рассматривающее «дендизм как всю манеру жить, а живут ведь не одной только материально видимой стороной…» [1] .
 Искусство и цивилизация Скачать в архиве Скачать
Искусство и цивилизация Контрольная работа по этике Автор Юлия Петрова Разночтения в целях цивилизации и культуры в социологических теориях искусства. Как самостоятельная дисциплина социология искусства сложилась в середине XIX веке. В ту пору происходит социальная проблематика искусства выделяется в отдельный раздел, ранее включавшийся в эстетические и искусствоведческие теории. В социологии искусства сразу наметились два относительно независимых русла: первое — теоретическая социология искусства, второе — эмпирическая, или прикладная, социология искусства. В области теоретической социологии искусства работали Ипполит Тэн (1828—1893), Ж.-М. Гюйо (1854—1888), Герберт Спенсер (1820—1903), Георг Зиммель (1858—1918), Эмиль Дюркгейм (1858—1917), Макс Вебер (1864-1920), Питирим Александрович Сорокин (1889—1968) и др.
 Русская классическая проза на сцене Большого драматического театра в ХХ веке Скачать в архиве Скачать
Русская классическая проза на сцене Большого драматического театра в ХХ веке Контрольная работа Выполнила студентка 6 курса Филологического факультета Заочного отделения Горбачик А.И. Самарский государственный университет Самара 2007 Введение Театр XX века своими успехами во многом обязан русской классической прозе. Большой мир классики пришел на сцену необычайно раздвинув ее духовные горизонты. Серьезный вклад в освоение классики внесен и Ленинградским академическим Большим драматическим театром им. М.Горького. Более того, именно это репертуарное русло особенно важно в его творчестве, и многие его достижения общеизвестны. БДТ и был задуман как трибуна классики, и название «Большой» получил в соответствии с размахом своей репертуарной программы. Эта традиция не заглохла до сих пор. Всё новые классические произведения появляются на афише театра, обнаруживая широту его творческого диапазона. И, конечно же, вся творческая жизнь БДТ им.
 Российские меценаты Скачать в архиве Скачать
Российские меценаты В истории отечественного меценатства немало ярких страниц. А лучшие традиции отечественного меценатства многие историки называют явлением, представляющим значимость и актуальность не только для России, но и всего мира. Меценат - изначально имя приближенного императора Августа, который выполнял его дипломатические, политические, а также частные поручения. Но именно покровительство Мецената поэтам сделало имя нарицательным. Наиболее выдающиеся меценаты конца 19-начала 20 вв. С.И. Мамонтов. Меценатство Саввы Ивановича было особого рода: он приглашал своих друзейхудожников в Абрамцево, зачастую вместе с семьями, удобно располагал в основном доме и флигелях. Все приезжавшие под предводительством хозяина отправлялись на природу, на этюды. Многие работы членов кружка Мамонтов приобретал сам, для других находил заказчиков. Одним из первых художников к Мамонтову в Абрамцево приехал В.Д. Поленов.
 Бальные танцы Скачать в архиве Скачать
Бальные танцы Бальный танец - танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах). Бальный танец часто называют также бытовым танцем. Процесс дифференциации первобытного, фольклорного танца на крестьянский, бытовой (городской и придворный) и сценический (ритуальный - храмовой, танец феодальной знати, народных потешников) шел одновременно с расслоением общества и его социальным расслоением на антагонистические классы. Этот процесс протекал схоже в странах Западной и Восточной Европы, Азии и Африке. Народные истоки бального танца обеспечили его жизнеспособность и высокое распространение. Они способствовали становлению и творчески оплодотворяли процесс развития демократических жанров и форм бытового танца у различных народов. Бальный танец возник в 14 веке в Италии в силу благоприятных условий (разнообразной общественной жизни развивающихся городов).
 Культурно-историческое направление на рубеже XIX-XX ВВ. Ф.Ф. Зелинский. Ю.А. Кулаковский Скачать в архиве Скачать
Культурно-историческое направление на рубеже XIX-XX ВВ. Ф.Ф. Зелинский. Ю.А. Кулаковский Э.Д. Фролов Историко-филологическое направление составляло центральный ствол русской науки об античности, но оно не исчерпывало ее; рассматриваемый период отличался исключительным разнообразием и богатством и иных направлений, которые, ответвляясь от главного древа, сами достигали большой полноты развития, содействуя восприятию и постижению античности во всей ее целостности. Эти ответвления соответствовали главным сущностным аспектам античной цивилизации - литературе, религии, театру и искусству древних греков и римлян, их социальной, политической и экономической жизни. Все эти грани ушедшей в прошлое классической цивилизации высвечивались усилиями многих даровитых ученых-классиков, представлявших результаты своих изысканий в статьях и книгах, обилие которых в предреволюционные десятилетия делают крайне затруднительным их сколько-нибудь полное обозрение.
 Санкт-Петербургcкий государственный театр музыкальной комедии: история Скачать в архиве Скачать
Санкт-Петербургcкий государственный театр музыкальной комедии: история История нашего театра неразрывно связана с историей нашего города. Ежегодно 17 сентября театр празднует свое день рождения. Расположенный в центре Санкт-Петербурга, на Итальянской улице, на одной из красивейших и старейших петербургский площадей – площади Искусств, созданной гением итальянского зодчего Карло России, театр соседствует с Филармонией им. Д.Д. Шостаковича, Гранд-Отелем «Европа», музеем художника И. Бродского, театром оперы и балета им. М.П. Мусоргского, Русским музеем и Музеем этнографии. Здание театра Музыкальной комедии было построено в 1799–1801 годах предположительно по проекту русского архитектора Е. Соколова. Новый дом стал одним из многочисленных доходных домов. Почти через полвека, в 1842–1846 годах, по проекту итальянского архитектора Л. Вендрамини он был перестроен.
 Мой Суриков Скачать в архиве Скачать
Мой Суриков Илья Мартазов, школа № 143 Суриков... Вот произносишь это слово, и становится на душе тепло, приятно. Земляк! Красноярец! Суриков... Пожалуй, нет в нашей стране человека, который не слышал эту фамилию. “Боярыня Морозова”, “Утро стрелецкой казни”, “Покорение Сибири Ермаком”, “Переход Суворова через Альпы”, “Меньшиков в Березове” — эти произведения нашего великого земляка украшают стены лучших музеев России. Суриков... Лично у меня эта фамилия ассоциируется прежде всего с картиной “Взятие снежного городка”. Именно с этой картины началось мое знакомство с творчеством Василия Ивановича. Стоит только посмотреть не нее, и сразу представляешь себе наши бескрайние сибирские просторы, безудержное веселье русского народа и, если можно так выразиться, безбашенность русского характера. Не случайно, ведь само по себе “взятие снежного городка” — это чисто русская, сибирская забава.
 Музыкальные рукописи эпохи Ивана III в собрании Кирилло-Белозерского монастыря Скачать в архиве Скачать
Музыкальные рукописи эпохи Ивана III в собрании Кирилло-Белозерского монастыря Гусейнова З. М. В пятнадцатом столетии древнерусские музыкальные рукописи (богослужебные певческие книги) подверглись реформированию, в значительной степени связанному со сменой богослужебного устава. В течение 15 века русская Церковь постепенно перешла со Студийского устава на Иерусалимский. Хотя данный переход осуществлялся достаточно плавно, без очевидных противопоставлений, благодаря сходству обоих Уставов, имевших общую основу, он, несомненно, определил те изменения, которые нашли отражение в богослужебных певческих книгах, тем более созданных в одном из крупнейших монастырей Московской Руси – Кирилло-Белозерском. К этому времени история русского нотного книгописания насчитывала уже более трех столетий. Первые памятники, зафиксировавшие корпус богослужебных песнопений, сохранились от конца 11 века.
 Воронцовский дворец Скачать в архиве Скачать
Воронцовский дворец В историческом центре Алупки, под сенью зелени старинного парка, возвышается величественный Воронцовский дворец - уникальный памятник зодчества и архитектуры первой половины XIX в. Воронцовский дворец Гармоничное смешение различных стилей и архитектурных форм восхищает уже далеко не одно поколение его посетителей. Дворец построен в английском стиле, однако, в постройке присутствуют элементы различных исторических эпох, причем, чем дальше от главных ворот, тем сильнее ощущается более поздний стиль. Строительство дворца велось в промежуток между 1830 и 1848 годами. Изначально предполагалось разместить во дворце летнюю резиденцию видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края М. С. Воронцова. Дворец построен по проекту английского архитектора Эдуарда Блора.
 Роль библиотек в современном обществе Скачать в архиве Скачать
Роль библиотек в современном обществе Реферат по предмету информационная культура. Выполнила: студентка Ропперт Ж.В. Иркутск 2006 Введение. Библиотека – что это? Существуют сотни определений библиотек, но полностью их сущность всё равно не охвачена. Причины в том, что речь идет о самых универсальных учреждениях из всех созданных человеком. Их богатство и значение росли по мере того, как человек делал очередные шаги в познании окружающего мира и самого себя. Они содержат «всё» и имеют отношение «ко всему», призваны оказывать помощь и содействие «кому угодно» и «в чем угодно», человеку – в любом возрасте и в любом состоянии, здоровому и больному, свободному и заключенному, зрячему и незрячему. В библиотеках – все знания, накопленные поколениями разных народов на долгом историческом пути: о живом и мертвом, о микромире и о галактиках.
 Творчество Антонио Ринальди Скачать в архиве Скачать
Творчество Антонио Ринальди Творчество Антонио Ринальди изучено не полностью, хотя с его работами в России связан ряд важных проблем становления классицизма. Сведения о жизни зодчего очень скудны: даже даты его рождения и кончины точно не выяснены. Можно лишь сказать, что Антонио Ринальди родился около 1709 году в Италии. Вероятнее всего, Антонио принадлежал к достаточно почтенному дворянскому роду. Место его рождения неизвестно, но можно предположить, что он был уроженцем юга страны, ибо его учитель Л. Ванвителли, работавший в Неаполе, брал учеников из близлежащих мест. Именно Неаполь сыграл значительную роль в развитии Ринальди как архитектора. Он был учеником Луиджи Ванвителли – одного из ведущих мастеров позднего итальянского барокко и непосредственных предшественников классицизма. Для памятников барокко, рассчитанных на острое эмоциональное воздействие, были характерны динамика и напряженность, декоративность и живописность, а также крупные криволинейные формы.
 Люминисценция Скачать в архиве Скачать
Люминисценция Природное применение холодного свечения - люминесценция (например, свечение гнилых пней и различных живых существ) наблюдались, конечно, и первобытным человеком, но сознательное описание этих явлений и выяснение их способностей началось лишь около 400 лет назад. Люминесценция обратила на себя внимания крупнейших естествоиспытателей XVII века: Р.Бойля, Г.Галилея и И.Ньютона; однако более 300 лет она считалась одним из наиболее «таинственных» и не объяснимых явлений природы. Это понятно, так как повсеместно применявшиеся раскалённые источники света прочно утвердили в человеческом сознании представление о неразрывной связи возникновения света с сильным нагреванием тел. Систематические количественные исследования холодного свечения были начаты 100 лет назад трудами английского физика Э.Беккереля. Следует отметить, что два величайших открытия конца XIX века: лучей Рентгена и радиоактивности неразрывно связаны с исследованием люминесценции.
 Флорентийский неоплатонизм и творчество Боттичелли Скачать в архиве Скачать
Флорентийский неоплатонизм и творчество Боттичелли Реферат по культурологии Выполнила: Чаплина Галина Владимировна Ставрополь, 2004 Введение Взгляд на мир нового времени, противоположный взгляду на мир средневековья, зародился в Италии с движением, получившим название Возрождения. На первых порах этот взгляд разделяли лишь немногие одиночки, но в течение XV в. он стал свойственен значительному большинству культурных итальянцев, как мирян, так и церковников. Из-за переходного характера эпохи Возрождения хронологические рамки этого исторического периода установить довольно трудно. Если основываться на таких признаках, как гуманизм, антропоцентризм, модификация христианской традиции, возрождение античности, то хронология будет выглядеть так: Проторенессанс (дученто и треченто – XII-XIII – ХIII-ХIV вв.), Раннее Возрождение (кватроченто ХIV-ХV вв.), Высокое Возрождение (чинквеченто XV-XVI вв.).
 Образы «России», «русских» и иноэтнических соседей в песенном фольклоре семейских Забайкалья Скачать в архиве Скачать
Образы «России», «русских» и иноэтнических соседей в песенном фольклоре семейских Забайкалья В.Л. Кляус, М.Ю. Щапова Первые фиксации фольклора забайкальских старообрядцев были сделаны во второй половине XIX века П.А. Ровинским [Ровинский 1872; 1873]. В конце XIX – начале XX века песенный фольклор семейских собирал Н.П. Протасов, делая не только записи текстов, но и мелодики [Протасов 1926]. В XX веке песни семейских записывали А.М. Астахова, Н.И. Савушкина, Л.Е. Элиасов, а также группа исследователей Института монголоведения, буддологии и тибетологии БНЦ СО РАН (ранее – Бурятского института общественных наук БФ СО АН СССР) сначала под руководством Л.Е. Элиасова, затем – Р.П. Матвеевой (подробнее об истории собирания и изучения семейского фольклора см.: [Матвеева 2005: 6-41]). См. также [Кляус, Супряга 2006].
 Русский горожанин поет о далеких странах: «филоэкзотический» слой городской баллады Скачать в архиве Скачать
Русский горожанин поет о далеких странах: «филоэкзотический» слой городской баллады С.Ю. Неклюдов 1. Как известно, противопоставленность «своего» и «чужого» в архаических традициях обычно не имеет этнических характеристик и реализуется практически исключительно как человеческое / нечеловеческое. В большой степени эта оппозиция сохраняется в традиционном («классическом») фольклоре, где все иноплеменное и вообще этнически чуждое наделяется нечеловеческими чертами. Впрочем, это относится, главным образом, к жанру героического эпоса, но уже во вторичной по отношению к нему исторической песне чрезвычайно активно протекает процесс демифологизации и антропоморфизации иноэтнических персонажей, что в конечном счете имеет своим результатом весьма значительную ономастическую конкретность соответствующих текстов.
 «Русская женщина» в городском (блатном) шансоне Скачать в архиве Скачать
«Русская женщина» в городском (блатном) шансоне Т.М.Николаева Что такое блатная песня, блатной фольклор, городской фольклор – не определили до сих пор, хотя над этим бьются лучшие головы и целый сайт «Постфольклор, семиотика», возглавляемый С.Ю.Неклюдовым и его коллегами. Большой собственный возраст дает мне возможность проследить лично эволюцию некоторых текстов, от вариантов, услышанных в 1938-1940 годах в Дорогомилове (мы жили на площади Киевского вокзала) к современным их инкарнациям, потихоньку становящимся каноническими. Прежде всего хотелось бы вывести из рассмотрения тематику экзотическую, то есть полулегальную, но не исполняющуюся с эстрады. Это песни типа безумно популярного «Джон Грея» (мифологема об авторстве М.Блантера), «В Кейптаунском порту», «Когда в море блестит бирюза» («Танголита»), «В таверне много вина», «Босс нам отдал приказ лететь в Кейптаун» и множества подобных.
 Трагическое и комическое; их проявления в жизни и в искусстве Скачать в архиве Скачать
Трагическое и комическое; их проявления в жизни и в искусстве Реферат по эстетике 2002 год Эстетически оценивая явления, человек определяет меру своего господства над миром. Эта мера зависит от уровня и характера развития общества, его производства. Последнее раскрывает то или иное значение для человека естественно – природных свойств предметов, определяет их эстетические свойства. Этим объясняется, что эстетическое проявляется в разных формах: прекрасное, безобразное, возвышенное, низменное, трагическое, комическое и т. д. Расширение общественной практики человека влечет за собой расширение круга эстетических свойств и эстетически оцениваемых явлений. Остановимся более подробно на таких эстетических формах, как трагическое и комическое. Трагедия – невосполнимая утрата и утверждение бессмертия. В истории человечества нет сколько–нибудь примечательной эпохи, которая не была бы насыщена трагедийными событиями.
 Дача и дачники в русском представлении Скачать в архиве Скачать
Дача и дачники в русском представлении Т.В. Цивьян Это сообщение – продолжение темы «Дачи и дачники», которой была посвящена международная конференция «Summerfolk – Дачники», прошедшая в конце августа – начале сентября 2006 г. под Петербургом в поселке Репино (б. Куоккала). Она была организована институтом мировой культуры МГУ и Александровским институтом Хельсинки при участии Хельсинкского университета, Финского университета в Санкт-Петербурге, Бергамского университета, Тартуского университета и других учебных и научных учреждений стран Балтии.
 Символическая природа культуры, язык культуры Скачать в архиве Скачать
Символическая природа культуры, язык культуры. Современный человек, появившись на свет, мгновенно погружается в бездну символов, которые, впоследствии будут окружать его всю оставшуюся жизнь. Не успеет он открыть глаза, как в документах появится информация о дате, времени и месте его рождения… Дата, время, место… символы окружают нас повсюду! Родившись, человек получает имя. Это имя будет оставаться с ним на протяжении всей его жизни, обретая вес в обществе. Дата - лишь еще одна засечка на оси времени, которую провели сами люди. Слова, которые мы произносим, скрывают в себе реальные места, события, наши чувства и мысли. Все современное общение строится на символах и знаках. Для многих людей смыслы, которые они вкладывают в одни и те же слова зачастую сильно разнятся.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18 >>

 

Анекдот 
В автобусе давка прижимает мужчину к девушке,девушка взглянув в низ, восклицает:Мужчина у вас магазин открыт! Мужчина в ответ: Да!!! А директора там не видать? Девушка снова вновь взглянув в низ,отвечает: Нет, только пьяный грузчик на мешках валяется!
показать все

Форум последнее 
 Андеграунд, или Герой нашего времени
 НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА ЛЬВА АСКЕРОВА
 Всё решает состояние Алексей Борычев
 Монастырь-академия йоги
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100