Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Философия
 Ницше Скачать в архиве Скачать
Ницше А.А. Гусейнов Фридрих Ницше (1844-1900) считал, что исторически сложившиеся и получившие господство в Европе формы морали стали основным препятствием на пути возвышения человека и установления между людьми искренних отношений. Он поставил вопрос о ценности моральных ценностей и тем самым низвел их до уровня предмета философского сомнения. Ницше расширил саму задачу философской этики, конкретизировав ее как критику морального сознания. Прежней "науке морали", как пишет он, "недоставало проблемы самой морали: недоставало подозрения, что здесь есть нечто проблематичное" [2]. 1 См. об этом в заключительной части восьмого раздела, посвященного этике в России. 2 Нищие Ф. По ту сторону добра и зла. § 186 // Ницше Ф. Соч.: В 2 т. / Пер. К А. Свасьяна. М., 1990. Т. 2. В дальнейшем ссылки на это произведение будут даваться по этому изданию в тексте с указанием параграфа.
 Утилитаризм Скачать в архиве Скачать
Утилитаризм А.А. Гусейнов Термин "утилитаризм" принадлежит английскому философу Джону Стюарту Миллю (1806-1873). Так называлось его основное морально-философское произведение - "Утилитаризм" (1863), в котором он систематизировал и обосновал основные положения, развитые его учителем, Джереми (Иеремия) Бентамом (1748-1832) в трактате "Введение в основание нравственности и законодательства" (1780, опубл. 1789). Благодаря Миллю именно под этим названием он вошел в историю этики как особая разновидность моральной теории, в которой мораль основывается на принципе пользы. Утилитаризм (от лат. utilitas - польза) и означает теорию пользы, точку зрения, основанную на пользе. Джереми Вентам. Ранний, или классический, утилитаризм предложил моральную теорию, в которой, так же как это было у французских материалистов (в частности, у Гельвеция), этика непосредственно опирается на антропологию.
 Теория социального действия: от М Вебера к феноменологам Скачать в архиве Скачать
Теория социального действия: от М Вебера к феноменологам Е.И. Кравченко Кравченко Елена Ивановна — кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. В каждой области знания есть вопросы, затрагивающие существо самого предмета исследования. Для социологии таким вопросом является соотношение свободного творчества человека и сдерживающих его общественных устоев. Как совместимы, и совместимы ли вообще, эти два момента? В какой мере свободен, а в какой обусловлен социальный деятель? Не противоречит ли представление о строго научной социологии представлению о свободном социальном деятеле? Так или иначе каждый социолог видит необходимость постановки этих вопросов. Однако непосредственно связаны с ним теории, описывающие социальную реальность как сферу субъективно осмысленных и целенаправленных действий.
 Русская религиозно-философская мысль XI—XVII вв. Скачать в архиве Скачать
Русская религиозно-философская мысль XI—XVII вв. С.В. Перевезенцев Русская религиозно-философская мысль XI—XVII вв. — это своеобразное историческое явление, обладающее, при всей противоречивости, несомненным единством, богатым содержанием, динамикой и вполне познаваемой направленностью развития. Главным контрапунктом, центром всех размышлений русских книжников XI–XVII вв. являлась тема России. Ведь, в конце концов, любое новое знание, новое философское провидение проверялось главным “критерием истины” — сколь необходимо оно России. Поэтому тема России красной нитью проходит через всю историю русской религиозно-философской мысли. Эта тема, напрямую и глубоко связанная с православной эсхатологией, была главной историософской проблемой в древнерусской мысли. В размышлениях книжников тех времен можно выделить три главных вопроса, которые они задавали себе и на которые искали ответы.
 Споры о вере. Основные проблемы религиозно-философской мысли второй половины XVII в. Скачать в архиве Скачать
Споры о вере. Основные проблемы религиозно-философской мысли второй половины XVII в. С.В. Перевезенцев XVII век оказался самым сложным и самым противоречивым столетием в истории древнерусской религиозно-философской мысли. В предыдущие столетия, не смотря на все противоречия, основная тенденция развития религиозно-философской жизни России определялась все большим утверждением представления о России, как о своеобразном, особом мире, единственном из всех христианских государств, сохранившем правую веру. По этой причине довольно жестко отметались любые западные или восточные влияния на русское православное вероучение и практику богослужений. Сложившаяся к середине XVI века богослужебная практика Русской Церкви была закреплена в решениях Стоглавого собора. А религиозно-философские представления о России, как об особом мире были закреплены в учениях о “Третьем Риме”, “Новом Израиле” и др.
 Епифаний Славинецкий и “Грекофильство” Скачать в архиве Скачать
Епифаний Славинецкий  и “Грекофильство” С.В. Перевезенцев “Грекофильство”, как религиозно-философское и идеологическое течение, возникло еще в 20-е годы XVII века. В середине столетия именно “грекофильство” стало идейным обоснованием проведения церковной реформы. Во второй половине XVII века “грекофильство” — это уже само влиятельное течение, ставшее позицией официальной Церкви и поддерживаемое царской властью. Особым авторитетом оно стало пользоваться во времена патриарха Иоаким (1621–1690, патриарх — с 1672 г.). Страстный борец за веру, Иоаким жестко противостоял и “латинству”, и старообрядчеству. Именно в его правление были осуждены и подвергнуты наиболее жестоким репрессиям и “латинствующие”, и старообрядцы. Среди ведущих “грекофилов” XVII века — Епифаний Славинецкий, Евфимий Чудовский, Афанасий Холмогорский, митрополит Тобольский Игнатий.
 К.Н. Леонтьев и Н.Я. Данилевский о "славянской цивилизации" Скачать в архиве Скачать
К.Н. Леонтьев и Н.Я. Данилевский о "славянской цивилизации" Емельянов-Лукьянчиков М. А. Цивилизационный подход в русской науке обязан свои существованием двум "отцам-основателям", пришедшим к своим идеям на полвека раньше европейцев О.А. Шпенглера и А.Д. Тойнби. Одним из них является Константин Николаевич Леонтьев (1831–1891). При жизни он был мало известен, но уже в начале XX века в дискуссию о значении леонтьевского духовного, государственного и научного наследия включились такие известные представители русской культуры как А. Белый, Н.А. Бердяев, священник Сергий Булгаков, Д.С. Мережковский, П.Н. Милюков, Е. Поселянин, В.В. Розанов, В.С. Соловьёв, В.В. Страхов, Л.А. Тихомиров, С.Н. Трубецкой, священник Павел Флоренский, С.Л. Франк. Спектр оценок был весьма широк, и среди них хотелось бы выделить восторженные определения, данные Леонтьеву, как в то время (Л. Н. Толстой: "Леонтьев стоял головой выше всех русских философов" (1); П. Б.
 Русский ответ на национальный вопрос Скачать в архиве Скачать
Русский ответ на национальный вопрос Емельянов-Лукьянчиков М. А. В настоящее время, большинство представителей русской цивилизации затруднится дать четкое определение нации и национального вопроса, и как следствие, — обосновать разницу между позитивными и негативными редакциями национализма. В этой связи, актуальность четкой терминологической и идеологической базы, выведенной из наследия русских основателей цивилизационной историософии (Константин Николаевич Леонтьев и Николай Яковлевич Данилевский), не подлежит сомнению. Учитывая то, что большая часть этнических конфликтов XVI-XXI веков тесно связана с кризисом национального вопроса в Европе, органичным дополнением взглядов отечественных мыслителей в нашей работе станут представления великих европейцев — Освальда Арнольда Шпенглера и Арнольда Джозефа Тойнби. В 1862–1875 гг.
 Константин Леонтьев как орудие русской всеотзывчивости Скачать в архиве Скачать
Константин Леонтьев как орудие русской всеотзывчивости Сергеев С. М. Меня уже много лет занимает удивительный феномен совершенно очевидного отторжения Константина Николаевича Леонтьева его собственной родной культурой. Легче всего отделаться от этого факта сакраментальным: нет пророка в своем Отечестве. Когда-то ответственность за него можно было возложить на "либеральный террор", позднее — свалить на Советскую власть… В конце 80-х — начале 90-х я искренне думал, что "неозападники" специально "затирают" неудобного им во всех отношениях автора "Среднего европейца…".
 Идея установки на традицию Скачать в архиве Скачать
Идея установки на традицию Захарченко М.В. Традиция как установка Традиционализм как манифестация установки на традицию Идеология традиционализма возникает как реакция на универсальные претензии конструктивного ratio. Шацкий подробно анализирует воззрения традиционалистов: Ю.Мезера, М.Окешотта, Э.Берка. В лице традиционалистов историческое прошлое и исторический опыт предъявляют права голоса и права гражданства. "У нас нет оснований считать наших предков глупцами" - эту формулу Шацкий характеризует как подлинную исходную точку полемики консерваторов с политическими рационалистами. Приверженность старым обычаям, привычкам, формам управления "базируется не на слепых и бессмысленных предубеждениях", но на доверии к мудрости вида. Человек как индивид способен к крайним глупостям, "но вид мудр и, если действует не в спешке, почти всегда поступает как подобает"(Э.Берк). Ю. Мезер убежден, что оценка старых обычаев как невежественных сама базируется на невежестве.
 Размышления о культуре и национализме Скачать в архиве Скачать
Размышления о культуре и национализме Игум. Георгий (Шестун) По Божественному определению устройство мира иерархично. Младшие находятся в послушании у старшего, перенимая у него науку богоугодной жизни – науку почитания и поклонения, науку предстояния Высшему. Старший хранит и возделывает младших, освобождая их от плевел, чтобы они принесли достойный плод. И в таком взаимоотношении проявляется премудрость Божия и красота сотворенного Им мира. "Поклонение" и "возделывание" – два слова, определяющие иерархические отношения в человеческом обществе, предстоящем перед Богом. В латинском языке "поклонение", "почитание" и "возделывание", "обрабатывание" обозначено одним словом "cultus", что звучит по-русски как "культ". От него и произошло слово "культура".
 Идеология образования и народная педагогическая культура Скачать в архиве Скачать
Идеология образования и народная педагогическая культура Захарченко М.В. Россия живет в двух мирах - она знает это, она помнит и хранит два счета времени - свой для каждого мира. Время цивилизации и преобразований - и время предания и традиции. Время традиции отстает, движется неспешно, позволяя времени преобразований бежать впереди, торопиться, встречать свои праздники всегда первым - разгульно и шумно. В упоении праздничного веселья цивилизация вовсе не замечает тихо сосредоточенный, внимающий себе мир традиции. Когда же, насытив ожидания праздного наслажденья и растратив избыток сил и жизненных ресурсов, посмурневший и разочарованный в праздничных обольщеньях мир цивилизации входит в однообразную свою рутину, - величественно- торжественно, и так же тихо встречает праздник своего обновления мир традиции.
 Образование и цивилизация Скачать в архиве Скачать
Образование и цивилизация Игум. Георгий (Шестун) Цель образования – адаптация к рынку? Мы много говорим о содержании, формах, и методах образования, но почти никто не говорит о целях образования, которые определяют его содержание, формы и методы. Если объединить редкие размышления о целях образования (они почему-то чаще всего умалчиваются) то можно обобщенно выразить цель как вхождение народа в цивилизацию. В умах многих современных людей витает идея единой цивилизации, причем образец этой цивилизации задается группой стран, которые принято объединять под общим названием "Запад", "западные страны". Часть наших политиков и руководителей различного уровня считает, что Россия должна стать цивилизованной через вхождение в западный мир, через освоение западной культуры, либеральных ценностей и через смену самого образа жизни. При этом, как заклинание, повторяется фраза, что "Глобализация – процесс неизбежный". Идея единой цивилизации отнюдь не нова.
 Традиция как форма сохранения народа в мире Скачать в архиве Скачать
Традиция как форма сохранения народа в мире Игум. Георгий (Шестун) Ни один народ мира не может жить вне традиции. Бытие каждого народа определяло его традицию, которая есть форма сохранения этого народа в мире. Традиции существуют различные. Традиция, которую вырабатывал на протяжении тысячи лет русский народ – это укоренение своего бытия в Боге: жизнь ради Бога, предстояние перед Богом, ответственность в этой жизни перед Богом. Когда народ живет в Боге, то источником его бытия является Божественная благодать. Такому народу мало что нужно уже в этом мире, поэтому он не относится хищнически к природе, не эксплуатирует людей других национальностей, живущих рядом с ним, а жертвенно служит другим народам, тем самым сохраняя их, являясь для них источником жизни. Но бывают народы, которые укореняют свои традиции вне Бога или находятся в состоянии апостасии, т.е. отступления от Божественной истины.
 Культурно-историческая традиция Скачать в архиве Скачать
Культурно-историческая традиция Захарченко М.В. Фундаментальным качеством человеческого бытия является способность создавать и наследовать культурные произведения. Традиция в широком смысле, как наследование культуры, выступает, таким образом, как универсальная характеристика человеческого способа быть. Способ наследования, однако, - это исторически изменчивый феномен. Если ряд авторов, в том числе и авторы энциклопедических статей, склонны ограничивать понятие "традиция" закономерностями наследования в родовых обществах, отмечая уменьшение значения традиции по мере включения способов трансляции культуры, характерных для цивилизации (Каиров, Гофман), то другие применяют это понятие к процессам наследования в культуре на всем протяжении человеческой истории (Костюк, Радин, Гуди и Ватт, Лотман, Шацкий), сосредоточивая внимание на познании характера изменений в способах наследования. Понятие культурно-исторической традиции мы развиваем, имея ввиду вторую точку зрения.
 О типологическом моделировании в исследовании отечественной духовной традиции Скачать в архиве Скачать
О типологическом моделировании в исследовании отечественной духовной традиции Захарченко М.В. Описание метода типологического моделирования Тема традиции сегодня звучит практически во всех подходах к исследованию общества в аспекте истории и культуры. Подходы философии жизни и герменевтики возвели понятие традиции в философский горизонт, придав ему онтологический статус. Традиция, и замыкающая и размыкающая жизненный мир человека, мыслится здесь как сфера предпонимания, создающая предпосылки налаживания человеческих контактов. В событийной онтологии бытие- в- лоне- предания раскрывается как со-бытийность самой традиции, как ее динамическое и диалогичное устроение. Традиция – неизбежный участник нашего бытия. Бытие в мире есть со-бытие с традицией, здесь-бытие человека раскрывается как со-бытие традиции. Сегодня,однако,зачастую продолжают руководствоваться устаревшим понятием традиции, эпистемологические основания которого заложены в философии XVII в.
 Православная культура - предмет, открывающая свет Скачать в архиве Скачать
Православная культура - предмет, открывающая свет Игум. Георгий (Шестун) Говоря о православной культуре, мы должны понимать, что она основывается на двух началах. Первое – это Божественное откровение. Читая Священное Писание мы не всегда даем себе отчет в том, что Сам Господь разговаривает с нами на нашем языке, Господь даровал нам слово, и через этот дар мы получили возможность Богообщения. Свидетельством этого и является Божественное Откровение, выраженное человеческим языком. Значит, человеческий язык может выражать Божественное Откровение. Божественное Откровение может быть явлено и в звуке, и в краске, и в традиции жизни. Православная культура – это выражение Божественного человеческими средствами, это тот духовный опыт внутреннего Богообщения, который мы можем выразить в музыке, живописи, в слове, в архитектуре, в своем образе жизни. Второе начало – это Боговоплощение. Христос – воплотившийся Бог. Бог, Который принял "зрак раба".
 Православное воспитание и окружающий мир Скачать в архиве Скачать
Православное воспитание и окружающий мир Иером. Серафим (Роуз) Всякого, кто взглянет на нашу современность в перспективе нормальной жизни, которую вели люди в прежние времена, не может не поразить, насколько далекой от нормы стала жизнь сейчас. Понятия авторитета и послушания, приличия и вежливости, поведения в обществе и в частной жизни — все резко изменилось, стало с ног на голову. Эту ненормальную жизнь можно охарактеризовать как испорченную, избалованную. С младенчества с современным ребенком обращаются, как с семейным божком: его прихоти удовлетворяются, желания исполняются, он окружен игрушками, развлечениями, удобствами, его не учат и не воспитывают в соответствии со строгими принципами христианского поведения, а дают развиваться в том направлении, куда клонятся его желания.
 Открытые вопросы в массовых исследованиях Скачать в архиве Скачать
Открытые вопросы в массовых исследованиях Д.М. Рогозин Рогозин Дмитрий Михайлович — аспирант сектора социологии знания Института социологии РАН. Статья написана по результатам исследования, проведенного Фондом "Общественное мнение" весной 2001 г. Автор выражает признательность М.В. Рассохиной и И.Ю. Быкову за участие в проекте, а также Г.С. Батыгину, А.А. Ослону и Е.С. Петренко за обсуждение предварительных результатов исследования. – Скажите, сделайте милость: есть ли у вас, по крайней мере, чин, имя и отчество? – Как же? Меня зовут Цвеерлей Джон Луи. – Чин ваш, сударь? – Иностранец. И Севастьяныч написал на гербовом листе крупными буквами: "В Ряженский земский суд от иностранного недоросля из дворян Савелия Жалуева..." В.Ф. Одоевский. Пестрые сказки.
 Социально-демографические переменные в социологическом исследовании: оценка достоверности самоотчетов респондентов Скачать в архиве Скачать
Социально-демографические переменные в социологическом исследовании: оценка достоверности самоотчетов респондентов А.Ю. Мягков Мягков Александр Юрьевич — кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой социологии Ивановского государственного энергетического университета. Существует мнение, что социально-демографические сведения, полученные в ходе опросов, обладают предельно высоким уровнем достоверности и информация, касающаяся пола, возраста, уровня образования респондентов и т. п., не нуждается в проверке на надежность. Предполагается, что эти данные "достоверны ipso facto" [1, с. 56]. Сторонники теории "правдивого респондента", развиваемой в рамках "кооперативной" ("гуманистической") парадигмы, полагают, что неискренних ответов в социологическом исследовании вообще (или почти) не бывает [2, с. 41–43; 3, с. 68; 4, p. 63].
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17 >>

 

Анекдот 
вы долго прожили в токио, если:
- совершая покупки дожидаетесь чека и не читая бросаете его в коробочку для чеков
- при переходе дороги, вас не уже не удивляет, что pajero остановился, чтобы вас пропустить
- вы знаете вкус 12 сортов риса
- фильм "трудности перевода" считаете комедией
- уже не смешно говорить в трубку телефона "моши-моши" вместо "алло"
- совмещаете поездку в россию с лечением зубов
- выбор магазина определяется наличием поинт-карты
- у вас много этих поинт-карт
- у вас есть велосипед
- вы научились считать манами не только деньги
- летом вы идете в магазин потому, что там есть кондиционер
- вы знаете, что самая оптимальная температура в любое время года - в вагоне электричке
- вы знаете что такое "мацуя"
- вас не пугает меню без картинок в ресторане
- вы видели людей, садящихся утром в электричку вместе с вами уже много раз
- вы не понимаете, зачем нужны заглавные буквы
- у нового русского спрашиваете, пробовал ли он уже натто
- кофе пьете 30-60 минут
- не переходите на противоположную сторону улицы, если на встречу попалась группа подростков
- у вас появилась мысль "а не купить ли и мне кеды?"
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100