Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Новейшая история
 Политика и мистика. Феномен прихода Гитлера к власти Скачать в архиве Скачать
Политика и мистика. Феномен прихода Гитлера к власти Пискунова С. “Нацизм шумно и открыто объявил себя врагом интеллектуализма. Нацисты жгли книги, придавая этому неслыханному в современной Европе насилию над мыслью характер мрачного давящего церемониала. Нацисты выбросили крупнейших ученых в ряды своих “юдо-марксистских” и “еврейско-либеральных” врагов. Это знает каждый. Куда менее известны космогония, во имя которых нацизм отверг официальную западную науку. И еще менее известны, скажем - совсем неизвестны, религиозные концепции, на которые опирался нацизм, вернее, - некоторые его вожди. Но только познание этой скрытой части нацизма позволяет отнести вторую мировую войну в ее настоящую область - в разряд великих духовных конфликтов” “Наши поиски убедили нас в том, что история есть нечто большее, чем ее обычно считают” “Человеку мил дневной свет. Но ему случается влюбиться в ночь.
 Кадеты (Конституционно-демократическая партия) Скачать в архиве Скачать
Кадеты (Конституционно-демократическая партия) Степанов С.А. Статья представляет собой сокращенную версию лекции спецкурса «Политические партии России: 1905–1917 гг.» Автор рассматривает историю возникновения партии кадетов, являвшейся наиболее авторитетной политической партией либерального направления в дореволюционной России. В статье акцентируется внимание на периоде с октября 1905 г., когда была создана партия кадетов, до июня 1907 г., когда правительство распустило II Государственную думу. Анализ кадетской программы и тактических лозунгов позволяет прийти к выводу, что кадеты разделяли реформаторские взгляды. Партия кадетов выступала за постепенную эволюцию самодержавного строя и легальные методы политической борьбы. В отличие от партий радикального толка, кадеты не пользовались большим влияниям в массах. * * * Конституционно-демократическая партия, или Партия народной свободы (второе название) представляла левый фланг российского либерализма.
 Методология анализа экономики и политики Скачать в архиве Скачать
Методология анализа экономики и политики Коновалов В. Трудные времена способствуют размышлению Раймонд Арон В одном из писем, отправленных Лейбницем в 1704 г. своей покровительнице королеве Пруссии Софии-Шарлотте, видный философ предложил две тривиальные мысли, которые вполне, по его мнению, могут подойти людям увлеченным поисками истины и способным познать ее. Первая относится к сентенции итальянского театра - «у других все так же, как и у нас»; вторая к фразе Тассо - «что прелесть природы в ее изменчивости» (85, 3, 394). На первый взгляд, фразы противоречат друг другу, но философ желает их примирить, поскольку в первом случае он имеет в виду сущность вещей, во втором - способы и внешние проявления. Если продолжать внимательно рассматривать эти положения, то можно прийти к пониманию многих аналогий, в том числе и той, которая выражается парой категорий, вынесенных в заголовок предлагаемой работы.
 Феноменология террора: аналитический доклад Скачать в архиве Скачать
Феноменология террора: аналитический доклад Тюгашев Е. Драматизация террора. Научный подход к восприятию и оценке протекающих в мире процессов отличает объективность, взвешенность, системность анализа. Научный подход к терроризму как феномену объективно протекающего исторического процесса позволяет: Во-первых, зафиксировать его как спонтанное проявление более глубоких, фундаментальных процессов. И в этом аспекте терроризм позиционируют как одну из множества тактических форм политической борьбы. Во-вторых, как некоторое явление терроризм локализован в пространстве и времени, имеет конкретные масштабы, возникает и исчезает в зависимости от текущей политической конъюнктуры, оказывая значимое, но ограниченное воздействие на общественную жизнь.
 Анархические идеи - период 1871-1890 годов Скачать в архиве Скачать
Анархические идеи - период 1871-1890 годов Неттлау М. Парижская Коммуна (Март - Май 1871) была огромным, событием, изменившим направление развития Интернационала, всего социального движения Европы и развития анархизма. Париж в руках социальной революции, бросивший вызов всему государственному механизму, вдохновляемый всеми социалистами того времени, от продолжателей парижских традиций Французской Революции, бланкистов и других бунтарей 1848 года, до федералистов-прудонистов и интернационалистов коллективистско-анархического направления, — все это вместе взятое было не виданным подтверждением требований социализма и доказательства его силы и способности к мощному действию, его боевой энергии.
 Значение произведений Кропоткина. Период 1890-1911 годов, период до 1931 года Скачать в архиве Скачать
Значение произведений Кропоткина. Период 1890-1911 годов, период до 1931 года Неттлау М. Толчок, который дал Кропоткин интернациональному анархическому движению своими вдохновенными и хорошо продуманными агитационными теоретическими статьями в "Револьтэ", очень скоро получившими широкое распространение в виде брошюр, был временно ослаблен тремя годами его тюремного заключения, с 1883 до 1885 года. Когда человек твердых убеждений оказывается таким образом отрезанным от жизни на годы, то это может повлиять на его здоровье, но вынужденный отрыв от наблюдения жизни и от действия, от повседневного хода событий до некоторой степени возмещается более глубоким изучением и наблюдением вещей в более широком масштабе и с большего расстояния. Даже тогда, когда изучение становится затруднительным, а вести с воли поступают скупо, остается возможность вознаградить себя путем сосредоточенного размышления, изучения идей и фактов и накопления доказательств.
 Почему в СССР не могло быть свободы совести Скачать в архиве Скачать
Почему в СССР не могло быть свободы совести Лучшев Е. Враждебное отношение российских большевиков к религии является хорошо известным фактом. Своей идейной базой Коммунистическая партия всегда считала диалектический и исторический материализм и смотрела на себя как на наследницу всей материалистической мысли прошлого. «Социал-демократия строит свое миросозерцание на научном социализме, т.е. марксизме, — подчеркивал В.И. Ленин в одной из своих дореволюционных статей. — Философской основой марксизма… является диалектический материализм, вполне воспринявший исторические традиции материализма… материализма безусловно атеистического, решительно враждебного всякой религии».
 Этнополитические конфликты: типы и формы проявления, региональные особености Скачать в архиве Скачать
Этнополитические конфликты: типы и формы проявления, региональные особености Амелин В. Конец 80-х – начало 90-х годов ознаменовался сложными и противоречивыми по сути и своей значимости событиями. И самым грандиозным явилось событие, связанное с исчезновением на карте мира названия такого государства, как СССР. Вместо этого появились полтора десятка самостоятельных государств, среди которых и Российская Федерация. Случилось так, что за короткий промежуток времени страна переместилась из одного исторического периода в другой, изменилось государственное устройство, институты власти и ее атрибуты. В России разрушена прежняя политическая система, меняются соотношения форм собственности, изменяется система социальных отношений. Серьезным препятствием в движении Российской Федерации вперед по пути экономических реформ и выхода из кризиса являются обострение межнациональных противоречий внутри страны и проблемы взаимоотношений с бывшими советскими республиками.
 Теоретические аспекты ксенофобии и межнациональных конфликтов Скачать в архиве Скачать
Теоретические аспекты ксенофобии и межнациональных конфликтов Нагорная О. Ксенофобия имеет корни в глубокой древности, существует столько же, сколько существует мир человеческих отношений. С точки зрения номинативного вероятностно парадигмального подхода феномен ксенофобии держится на двух основных смыслах: xenos – чужие, посторонние, иностранцы, и phobos – страх, неприязнь. В своём номинативном своеобразии, как представляется А.А. Кельбергу, феномен ксенофобии впервые зафиксирован в Ветхом Завете в книге Ездры. «… В 458 г. до н. э. иудейский мыслитель Ездра, родившийся и выросший в вавилонской империи, вернулся в Иерусалим. …Большинство евреев… были женаты на дочерях хеттов, филистимлян и прочих врагов Израиля. ... Ездра издал декрет, по которому все евреи должны были отослать своих жен обратно в те племена, откуда они были взяты».1 Библейская притча говорит о кризисе племенных норм и представлений.
 Религиозно-националистический аспект тоталитаризма и фактор этнического предрассудка Скачать в архиве Скачать
Религиозно-националистический аспект тоталитаризма и фактор этнического предрассудка Габдуллин И.Р. Известно утверждение, что религия и национализм являются питательной почвой для всякого рода предрассудков. И не случайно, в определениях предрассудка , приводимых в академических изданиях[1] , в качестве основных, наиболее устойчивых, "живучих" форм проявления предрассудков отмечают прежде всего суеверия, связанные с религией, и национально-этнические предубеждения. Но в то же время выявленные нами характеристики предрассудка не только в определенной степени подтверждают это, но и позволяют сделать вывод о том, что данное утверждение имеет и обратную силу.
 Бакунин, бельгийские интернационалисты и коллективистический анархизм с 1864 до начала семидесятых годов Скачать в архиве Скачать
Бакунин, бельгийские интернационалисты и коллективистический анархизм с 1864 до начала семидесятых годов Неттлау М. Вплоть до смерти Прудона анархические идеи, гармонически изложенные, пожалуй, одним только Вильямом Годвином, в большинстве случаев содержали слишком мало подлинно-социальной мысли и социалистического духа и были слишком далеки от революционной инициативы, воли и метода. Они не могли, поэтому, внутренне соответствовать настроениям, которые созданы были нищетой и недовольством среди эксплуатируемых и угнетенных жертв развивающегося капиталистического общества. Взаимопомощь возможна была на первых порах, на дальнем американском западе, среди пионеров, обладавших умеренными и приблизительно равными средствами, т.е. среди людей, которым легко доступны были необработанная земля и обыкновенные орудия. Все другие производители наталкивались на суровых и жестоких монополистов.
 Анархические идеи - от древних веков до начала XIX века Скачать в архиве Скачать
Анархические идеи - от древних веков до начала XIX века Неттлау М. Предварительный набросок этого исследования по истории анархических идеи не лишен будет, вероятно, некоторого интереса. Сущность и цель этих идей может быть определена, как любовь к нашей собственной свободе и к свободе всех других людей, как вера в то, что взаимное уважение и чувство общей солидарности постепенно заставят их вступить на путь личного и коллективного устройства более справедливой и гармоничной социальной жизни. Считается уже установленным, что очень медленно раннее развитие человека ускорилось позднее, когда применение инструментов сделало возможным регулярный труд и увеличение народонаселения. Эти и другие факторы привели к оседлой жизни и возникновению собственности, дали преимущества тем, кто проявил физическое и умственное превосходство, а также и умение захватывать собственность. Этим началась долгая эпоха власти и частной собственности, длящаяся еще и до сих пор.
 Апелляция к чести как компонент политической ментальности периода 1986 -1998 гг. Скачать в архиве Скачать
Апелляция к чести как компонент политической ментальности периода 1986 -1998 гг. Борисов С. "Прорыв" понятия "честь" в партийную лексику происходит на XXVII съезде КПСС (25 февраля " 6 марта 1986 года). Словно предваряя будущий (в 1989 году) поступок чести, тему партийной этики поднимает в своем выступлении первый секретарь ЦК КП Грузии Д. И. Патиашвили: "Честный и чистый облик партийца ... формируется лишь в атмосфере ... широкой гласности ... Какую .. политику может проводить секретарь партийного комитета или министр, любой руководящий работник, если он занимается поборами, утратив элементарное понятие о чести и партийной совести?" Другой будущий "субъект чести, Б. К. Пуго. также поднимает эту тему в своем выступлении: "Все, ... кому небезразлична честь предприятия, отрасли, честь нашей Родины, обязаны встать в ряды борцов за качество". Бригадир метростроевцев А. С. Суханов говорит о "необходимости ...
 Роль понятия чести в политической жизни Советской России Скачать в архиве Скачать
Роль понятия чести в политической жизни Советской России Борисов С. Утверждение у власти партии большевиков привело к постепенной деградации их моральных принципов. Забота о чести партии, собственной революционной чести - забота, обусловливавшаяся необходимостью поддержать морального авторитета в конкуренции с другими претендующими на власть партиями. - была утрачена. Монополия власти растлевающе действовала на ее носителей. Единственным видом чести стала "честь, пребывания в партии" (а лучше - в ее руководстве). Уже с начала 1920-х годов в ВКП(б) был взят курс на подавление и разгром внутрипартийного меньшинства. Большевики не понимали, что человек, отрекшийся от своих убеждений публично - пусть во имя партийной дисциплины, - не может быть человеком чести и может лишь идти по пути нравственного падения. Вскоре покаяния и самобичевания (ранее бесчестящие революционного деятеля) стали привычными для т. н. "ленинской гвардии".
 Анархические идеи - от начала XIX века до смерти Прудона (1865) Скачать в архиве Скачать
Анархические идеи - от начала XIX века до смерти Прудона (1865) Неттлау М. В Великобритании, уже раздраженной потерей американских колоний, старой системе преобладания аристократии угрожало народное демократическое восстание, назревавшее после 1789 года под влиянием событий Французской Революции. Только тогда подымавшаяся буржуазия, укрепившаяся и разбогатевшая, благодаря развитию машинного производства и морской торговли, стала на сторону правительства, которое дало ей вооруженную защиту против фабричного пролетариата и демократически-настроенных городских ремесленников, и дало флот для охраны морских торговых путей. Начались судебные преследования против тех, кто сочувствовал делу французских революционеров, и эти преследования стали многочисленны и жестоки. Только оправдание судом присяжных намеченных жертв большого лондонского процесса (1791) предотвратило, к счастью, дальнейшее ухудшение положения, остановив дальнейшие преследования.
 Категория чести как компонент политической ментальности конца XVIII-XIX века Скачать в архиве Скачать
Категория чести как компонент политической ментальности конца XVIII-XIX века Борисов С. Романтический император", - так отозвался об императоре Павле А. С. Пушкин. Феномен романтизма, ориентации на принципы чести и рыцарства в деятельности Павла I подробно исследовал писатель - историк Н. Эйдельман: «Честь. О ней постоянно толкуют именные указы, приказы, устные сентенции государя - привить рыцарские понятия развращенному потемкинскому и екатерининскому дворянству, - пишет Н. Эйдельман. - Павел совсем не лжет в отличие от беспрерывно лгавшей матушки. он практически всегда говорит и пишет то, что думает; правдивость Павла - черта его системы, основанной на внутренне последовательных консервативных представлениях".1 Павел освободил деятеля польского освободительного движения Костюшку, взяв с него клятву никогда не сражаться против России. "Польский герой возобновил свою клятву, - пишет прусский агент из Петербурга, - и так как он человек чести, он сдержит ее.
 Честь как фактор политической жизни России первой четверти XX века Скачать в архиве Скачать
Честь как фактор политической жизни России первой четверти XX века Борисов С. Начало XX века отмечено диверсификацией политических сил , легализацией политической борьбы, формированием политических партий всех направлений. Постараемся показать, как и в каких формах соображения чести влияли на политическую действительность. Начнём с личности Петра Аркадьевича Столыпина . представителя старинного ( с XVI века известного ) дворянского рода . В 1904 году , когда началась война с Японией , Петр Столыпин был саратовским губернатором . На обеде в связи с отправкой на Дальний Восток отряда Красного Креста . он говорит, в частности: "... Каждый сын России обязан по зову своего царя, встать на защиту Родины от всякого посягательства на величие и честь её!»1 Заметим, что речь идёт не об интересах России , а только о чести её . В 1906-1907 гг. П. А. Столыпин, уже глава кабинета министров и министр внутренних дел ,подавляя революционное движение , вводит военно-полевые суды.
 Честь как феномен отечественного политического сознания в Х -XVIII вв. Скачать в архиве Скачать
Честь как феномен отечественного политического сознания в Х -XVIII вв. Борисов С. Категория "честь' - одна из древнейших категорий политического сознания вообще и истории нашего Отечества, в частности. Борьба за престиж государства отмечена с первых летописей. В 911 году летописец повествует о пребывании русского посольства в Константинополе в 907 году. Император Лев VI "почтил» русских послов дарами - "златом, и наволоками ... и хламиду багряную, и мощи святых... Затем он "отпустил" их на Русь "с честию великою". "Отпустил" - значит провел "отпуск", официальный прощальный прием посольства. Таким образом. Русь была принята по традициям посольской службы европейских стран, по всем канонам тогдашней дипломатической традиции. Следовательно, одно из исходных значений слова "честь" в политическом обиходе древней Руси - это "честь государства" в международных отношениях, "дипломатическая честь" страны. Понятие "честь" в текстах Х-Х1У вв.
 Власть как концепт и категория дискурса Скачать в архиве Скачать
Власть как концепт и категория дискурса Шейгал Е. Проблема соотношения языка и власти имеет два аспекта: 1) то, как власть осмысляется, концептуализируется языком (власть как концепт); 2) то, как власть проявляется в языке / через язык (власть как дискурсивная категория). Концепт как ментальная репрезентация культурно-значимого феномена в массовом сознании фиксируется в лексикографических толкованиях имени концепта (содержательный минимум концепта), в его синонимических связях, образных переосмыслениях, ассоциативных реакциях, сочетаемости, паремиологии и неклишированных текстах и высказываниях. По данным «Словаря индоевропейских социальных терминов» Э. Бенвениста, семантика некоторых ключевых слов, связанных с понятием «власть» в индоевропейских языках, формировалась на базе следующих генетически исходных смыслов: «праведность», «магическая сущность власти», «сила», «превосходство», говорение» [ Бенвенист 1995 ] .
 Национальные символы, этноисторические мифы и этнополитика Скачать в архиве Скачать
Национальные символы, этноисторические мифы и этнополитика д.и.н. В.А. Шнирельман (Институт этнологии и антропологии РАН) “У всех нас есть стремление происходить от шумеров” (О. Прицак) Прошло уже более сорока лет с тех пор, как известный специалист по средневековой Европе Фриц Саксл отметил, что мы вряд ли сможем понять исторический период, если оставим без внимания присущие ему ненаучные - а я добавил бы и псевдонаучные представления и предрассудки (1). В наше время, когда на наших глазах происходит сложение новых мифов, эта мысль приобретает особый смысл. Действительно, вторая половина XX века ознаменовалась серьезными политическими потрясениями и изменениями, причем уже сейчас ясно, что возникшие в последние десятилетия этнополитические тенденции человечество захватит с собой и в приближающийся XXI век.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17 >>

 

Анекдот 
- Вовочка, а что ты делал во время войны?

- Патроны подносил !

- И что тебе говорили ?

- Гуд, Вольдемар, гуд.
показать все

Форум последнее 
 Андеграунд, или Герой нашего времени
 НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА ЛЬВА АСКЕРОВА
 Всё решает состояние Алексей Борычев
 Монастырь-академия йоги
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100