Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Культура и искусство
 Орнаментальные знаки на кайме пелены «Крест на Голгофе» Скачать в архиве Скачать
Орнаментальные знаки на кайме пелены «Крест на Голгофе» Казарина В. Б. Семантический анализ орнаментальных знаков на кайме пелены "Крест на Голгофе", вклада Бориса Годунова в Троице-Сергиеву лавру 1599 г. Пелена "Крест на Голгофе" вложена царем Борисом Федоровичем Годуновым в 1599 г. в Троице-Сергиеву лавру, о чем говорит вкладная надпись наведенная чернью на восемнадцати золотых прямоугольных полосах под Голгофским крестом на среднике пелены.
 Управление культурой в условиях мегаполиса Скачать в архиве Скачать
Управление культурой в условиях мегаполиса Подготовил:Б.К. Баранов, студент группы С-202 Институт экономики, управления и права (ИЭУП) Московского государственного университета культуры и искусств (МГУКИ) Москва, 2008 Сегодняшняя социокультурная ситуация характеризуется как неравномерностью развития различных регионов страны, так и повышением уровня специализации социальных групп и отдельной личности, что приводит к существенным различиям во вкусах и интересах, в стандартах потребления и уровне восприятия информации, в коммуникативных навыках и уровне культурной компетенции представителей различных территориальных и социальных групп. И сколько бы ни говорили о "конце идеологии" западные либеральные мыслители <1>, именно идеология и пропаганда - та сфера жизнедеятельности государства и общества, которую обеспечивает культурная политика. Понятно, что город как среда обитания отличается от деревни.
 Вышивка в православном храме Скачать в архиве Скачать
Вышивка в православном храме Казарина В. Б. Экскурс в историю вышивки Если вы зашли в православный храм, то, несомненно, вам бросится в глаза обилие вышитых богослужебных предметов. Богато украшенные хоругви, аналойники, индитии, пелены и плащаницы и многое другое наполняет внутреннее убранство храма, сообщая ему торжественность и молитвенную таинственность. Издавна русский человек приносил в храм самое лучшее, стремясь его богато украсить, тем самым являя миру храм, как отражение неба на земле. Священнослужители на службе облачались в богатые, прекрасно исполненные золотой вышивкой и драгоценными камнями облачения и это была не дань моде, не тщеславное желание украсить себя, для того, что бы подчеркнуть сакральную роль священника на богослужении, где он олицетворяет собой образ Божий. Благочестивые русские князья в первую очередь заботились не о пышности своих жилищ, а о красоте Божьих храмов.
 Сюрреализм А. Бретона Скачать в архиве Скачать
Сюрреализм А. Бретона. Введение Сюрреализм (от французского surrealisme - буквально сверхреализм) - модернистское направление в искусстве, появившееся после первой мировой войны во Франции, в 20-х годах нашего века. Его создатели – молодые художники, поэты рассматривали сюрреализм как способ познания подсознательного, сверхестественного. По определению основателя и идеолога этого направления Андре Бретона сюрреализм есть «чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений». Создавался не просто новый стиль в искусстве и литературе, а, в первую очередь, проявлялось стремиление переделать мир и изменить жизнь. Сюрреалисты были уверены в том, что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, которая должна быть утверждена на земле.
 Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века Скачать в архиве Скачать
Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века Введение Тема предлагаемой работы – «Архитектура Санкт-Петербурга 18 века». Выбор данной тематики обусловлен несколькими причинами. Прежде всего – это её актуальность. В 2003 году в жизни северной столицы произошло значительное событие - городу исполнилось ровно 300 лет. В связи с этим событием взгляды многих людей обращаются к истории возникновения этого замечательного города. История Петербурга неразрывно связана с личностью русского царя – ПетраI. Этот человек – властный, порою жестокий, но мудрый, талантливый, беззаветно любящий своё отечество, человек, который, прорубив окно в Европу, вывел Россию из дикости и отсталости, человек, больше всего ценивший в своих согражданах стремление к знаниям, работоспособность, и не выносивший лени и глупости. Санкт-Петербург второй по величине город в России и бывшая столица Российской империи, расположенный в устье реки Невы и финском заливе.
 Цветовой контраст Скачать в архиве Скачать
Цветовой контраст Ассортимент выпускаемых современной промышленностью красок чрезвычайно широк, и все же недостаточен для решения многих изобразительных задач. Так, среди красок нет таких, яркость которых равнялась бы яркости светящихся объектов; нет красок, которые соответствовали бы цвету узких, глубоких расщелин. Для получения таких цветовых эффектов используют взаимодействие цветов. Один и тот же цвет в различном окружении выглядит по-разному: серое пятно на черном фоне кажется светлее точно такого же серого пятна, окруженного белым фоном. В окружении более темных цветов все цвета визуально светлеют, а в окружении более светлых – темнеют. Цвета изменяются под влиянием окружающих их цветов. Это явление носит называние одновременного контраста цветов. Когда под влиянием окружающих или соседних цветов изменяется светлота цвета, контраст называют светлотным.
 Основные типы моделировки формы Скачать в архиве Скачать
Основные типы моделировки формы. Основные композиционные модели. 1. Предметно-пространственная модель. Предметно-пространственная модель представляет предмет объективно с его характеристиками: - веса; - соразмерности; - пропорциональности; - темой; - сюжетности. Предметно-пространственные связи иллюзорны, случайны. Пространство метрично, используется прямая перспектива. Изображение аконструктивно. Форма активностью не обладает, изображает действительность, обладает такими же свойствами, как иллюзорность, литературность. Изображение чаще всего иллюстративного характера. Предметно-пространственной модели свойственна, прежде всего, реалистичность. Такое изображение требует рамы. Предметно-пространственная модель характерна для реализма и, в меньшей степени, для классицизма. Фернандо Янец де ла Алмедина св. Каталина.1510 г. 2. Объемно-пространственная модель.
 Гуманизм Скачать в архиве Скачать
Гуманизм. Гуманизм – так называлось движение в Западной Европе, освободившее личность и культуру от порабощения католической церковью и положившее прочное начало новой независимой науке, светской философии, литературе, школе и самостоятельному искусству. Аскетический идеал, составляющий нравственное основание господства церкви над государством и культурой, стоял в XIV и XV столетии в резком противоречии с жизнью. Всемогущие некогда папы переселились в Авеньен, где сделались орудием в руках французских королей, а, вернувшись в Рим, произвели так называемый Великий Раскол, который окончательно подорвал их моральное и политическое влияние. Папство превратилось в светское государство, глава которого пользовался остатками духовной власти исключительно в политических и финансовых целях. В то же время расшатался, особенно в Италии, средневековый и политический строй. Прежнее старое сословное деление сильно пошатнулось.
 Модернизм Скачать в архиве Скачать
Модернизм В искусстве XIX и XX веков, при всей сложности, неоднородности, а под час и спутанности художественных процессов, можно тем не менее проследить две главные линии исторического развития. Одна из них связана с восхождением от романтизма к реализму, сначала критическому, а затем социолистическому. Другая – с возникновением и дальнейшей эволюцией модернизма. Если соцреализм наследует достижения реалистического искусства прошлого, то модернизм словно впитывает в себя реакционные моменты в предшествующем художественном развитии. Художественные процессы современности как раз и определяются борьбой реализма и модернизма. Модернизм – термин суммарный, обозначающий множество не похожих друг на друга , разнородных и противоречивых художественных направлений в мировом искусстве последнего столетия. Этимологически этот термин происходит от слова modern – новый. Он имеет тот же корень, что и слово «мода», и нередко употребляется в значении «новое искусство».
 Федор Степанович Рокотов. Жизнь и творчество Скачать в архиве Скачать
Федор Степанович Рокотов. Жизнь и творчество. (род. в 1735 г. с. Воронцово, близ Москвы – ум. в 1808 г. Москва) 1. Учеба. Становление художника. Один из наиболее авторитетных искусствоведов начала XX века Н. Н. Врангель, исследуя творчество Рокотова, писал, что «оно окутано притягательным ореолом тайны». Эти же слова можно отнести к его биографии. «Важный барин», состоятельный домовладелец, один из учредителей московского Английского клуба долгое время считался выходцем из дворянской семьи, но затем были обнаружены документы свидетельствующие, что это было совсем не так. Ф. С. Рокотов родился в 1735 году в семье крепостного князей Репниных, в селе Воронцово, подмосковной вотчине его господ. Художественное дарование Рокотова обнаружилось, вероятно, довольно рано, и он был переведен в штат московского дома князя П. И. Репнина. В Москве он начал работать как живописец.
 Что такое "батик" Скачать в архиве Скачать
Что такое "батик" Искусство украшать ткани пришло к нам из глубины веков, а крашение и набойка тканей являются одним из самых давних ремесел. Родиной их считают Китай и Индию, где еще примерно за 4 тыс. лет до нашей эры применяли для этого природные красители растительного и животного происхождения. Слово «батик» - явайского происхождения и в переводе обозначает «рисование горячим воском». Это искусство развивали с глубокой древности много народов мира - индейцы, китайцы, египтяне, перуанцы, но наивысшего развития и художественного совершенства оно достигло в Индонезии на острове Ява, который считается древнейшим центром батика. Явайских узоров известно около десяти тысяч, и все они на редкость разнообразны. Большинство исследователей считает, что батик зародился в XIII - XIV вв. а широко распространился в XVII в., когда был изобретен «чан-тинг» - оригинальный инструмент для нанесения узоров расплавленным воском.
 О фактуре масляной живописи Скачать в архиве Скачать
О фактуре масляной живописи. Понятие фактуры в живописи имеет двоякое толкование. Можно с огромным мастерством передать в картине переливы шелка, глубину матовой поверхности бархата, блеск стекла и металла - то есть внешний облик этих предметов. Однако с такой фактурой мы встречаемся далеко не в каждом произведении. В разные времена отношение к изображаемым предметам менялось. У одних мастеров главным действующим лицом становится светотень и предметный мир растворяется в ее причудливой игре. Иногда же изображение тех или иных вещей или фигур служит предлогом для построения сложных цветовых сочетаний. Либо, задавшись целью как можно убедительнее передать постранство в картине, художник отводит изображаемым предметам второстепенную роль. Они служат своего рода вехами, отмечают постепенное развитие пространства вглубь. А иногда именно предметы полностью поглощают внимание мастера.
 Смешение красок. Основные характеристики и свойства цветов Скачать в архиве Скачать
Смешение красок. Основные характеристики и свойства цветов. Краски, применяемые в живописи, по цвету разделяют на спектральные и простые. Простые краски (к ним относятся желтая - стронциановая - лимонно-желтого отттенка, красная - краплак - розово-красного оттенка и синяя - лазурь - голубого оттенка) невозможно составить при помощи других красок. Но из их смеси можно получить все остальные - спектральные. В живописи существуют три вида смешения красок. Новые цвета и оттенки можно получить механически - смешивая краски на палитре; оптически - нанося тонкий слой просвечивающейся краски поверх ранее нанесенной высохшей; разновидность оптического смешивания - пространственное. Механическое смешивание коющих масляных красок всегда производят на обычной палитре. Прозрачные краски, например акварельные, смешивают на белой эмалевой палитре, на фаянсовой тарелке, на стекле с подклеенной белой бумагой или просто на белой бумаге.
 Масла, лаки, разбавители для живописи Скачать в архиве Скачать
Масла, лаки, разбавители для живописи. Покрытие картин лаком. Масла. Растительные масла делятся на 4-е группы в зависимости от того, какую они образуют пленку при высыхании. 1 группа: льняные, тунговые, конопляные. - Высыхают сравнительно быстро. - Образуют твердую, нерастворимую, эластичную пленку. 2 группа: подсолнечное, маковое, соевое. - Пленкообразующая способность значительно ниже, полученная пленка частично растворяяется в органических растворителях, плавится при нагревании. - Высыхает значительно дольше. 3 группа: масла типа олифкового. - Полностью не высыхают. 4 группа: масла типа касторового. - Не образуют пленку и не высыхают. Льняное масло. -Широко применяется в живописи. Завод художественных красок выпускает масло отбеленное, рафинированное льяное и масло льняное уплотненное двух номеров: № 1 (слабоуплотненное), № 2 (средней степени уплотненности).
 Палитра. Размещение красок. Скачать в архиве Скачать
Палитра. Размещение красок. Цветовая гамма. Краски выдавливают из тюбиков и смешивают на палитре деревянной или фанерной, пропитанной маслом и имеющей отверстие для пальца и кистей. Для начинающих рекомендуются палитры прямоугольные, из стекла, окрашенного снизу белилами или оклеенного белой бумагой. На такой палитре легче находить нужные оттенки. Прежде всего, следует позаботиться о порядке наложения красок на палитру. Беспорядочное размещение красок крайне затрудняет поиски нужных оттенков и часто является причиной грязного цвета смесей. Лучше всего уже на палитре разделить краски на теплые и холодные оттенки. Тогда легче будет «угадать», какие краски входят в состав искомого цвета, и удобнее смешивать их на палитре. Располагать краски на палитре нужно начиная от левого нижнего угла по часовой стрелке в таком порядке: сначала синие, затем все зеленые, лимонно-желтые, оранжевые, красные, наконец, земляные – сиены, умбры, охры.
 Утверждение жизни Скачать в архиве Скачать
Утверждение жизни Пластова Т. Ю. Аркадий Аркадьевич Пластов знаком многим как автор картин "Фашист пролетел" и "Жатва", как лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий. Но его творчество, хотя и получило официальное признание в советскую эпоху, было сложнее и интереснее, чем большинство картин, отвечавших требованиям идеологии того времени. Кроме того, художник всю жизнь посещал храм и выполнял для себя зарисовки из церковной жизни, даже в 1950-60-е годы. Об особенностях произведений Аркадия Пластова и православных истоках его творчества рассказывает Татьяна Юрьевна Пластова, кандидат филологических наук, президент Фонда поддержки творческой молодежи имени А.А. Пластова.
 М. В. Ломоносов – художник, поэт, ученый Скачать в архиве Скачать
М. В. Ломоносов – художник, поэт, ученый Давидова М. Г. М.В. Ломоносов — личность удивительная по силе своего дарования и по универсализму этого дарования. Энциклопедический характер его образованности, включающей знание европейских языков, латыни и греческого, знакомство с мировой литературой и античным наследием, необычайную начитанность в церковнославянской книжности и естественнонаучных трудах, делает его причастным практически ко всем сферам культуры того времени. Интересно, что творчество Ломоносова, будучи плодом синтеза достижений античного, европейского и российского обществ, остается глубоко национальным. Особый "витиеватый слог" Ломоносова не является результатом противоестественных "античных прививок" русскому языку, имевших место в писаниях Тредьяковского, — это попытка переосмыслить наследие древнерусской литературы в ее переломные периоды. Для этих периодов (к. 14 — н. 15 в., втор. пол. 17 в.
 Культура – источник противоречий Скачать в архиве Скачать
Культура – источник противоречий Ю.В. Рождественский § 1. Культура и стиль В современном русском толковании слова «культура» есть две тенденции. Первая может быть названа «словарной». В соответствии со словарями, русскими и иностранными, словом «культура» называется «совокупность человеческих достижений». Каждое из достижений составляет факт культуры, содержащий правило или прецедент деятельности. Вторая тенденция состоит в том, чтобы считать культурой сам процесс творчества, прежде всего в области эстетики и развлечений, где проявляется творческая индивидуальность художника. В таком значении слово «культура» совпадает со словом «стиль» – форма поступка. Это противопоставление значимо. Соотношение «словарного» и «стилевого» понимания указывает на их связь и противопоставление. Современное массовое сознание, зависящее во многом от средств массовой информации (радио, кино, телевидение, массовая пресса), склонно понимать стиль только как поведение человека.
 Стилевые течения XX века Скачать в архиве Скачать
Стилевые течения XX века Ю.В. Рождественский §1. Современное состояние идеологии в России Все отмеченные идеологические тенденции, возникающие благодаря динамике категорий культуры, являются основанием для стилевых движений. Можно видеть, что развитие стилевых движений происходит постепенно и как бы проходит разные стадии. Зарождающееся стилевое движение акцентирует свои отличия от сложившихся норм культурного поведения, принятых в данное время, и акцентирует свои различия с общепринятыми нормами. Так в современной России выделяются следующие характерные признаки стилевых движений, основанные на типологических закономерностях культуры. 1. Патриотизм – широкое общественное движение, поддержанное церковью, прокоммунистической идеологией (при всех расхождениях атеизма коммунистов и теизма церковников) и любыми антиреформаторскими элементами в политике, экономике и в образовании. 2.
 Гуманизм в итальянском Возрождении Скачать в архиве Скачать
Гуманизм в итальянском Возрождении Введение Проблема человека не теряла своей значимости на протяжении всей истории цивилизации. В любую эпоху человек пытался понять собственную природу, свое предназначение в этом мире, взаимоотношения со всем, что его окружало. Особенно актуальной эта проблема становилась в периоды, когда под воздействием изменяющихся условий жизни на смену одной эпохе, приходила другая. XIV—XVI вв. — время, когда все в круговороте страстей, общечеловеческих побуждений и расчетов. В разных ситуациях люди выпутываются умом и личной сметкой. Ценится выше всего умелость: смех возбуждает неумелое ханжество монаха или наивность супруга. Идеал удачи царит над всем. Поклонение обычаю заменяется культом удачи. У Боккаччо, Саккетти, Джованни мораль всех новелл: скрытый грех наполовину прощен. Отсюда вытекает: достигать цели, не раздумывая над средствами, и скрывать пути, чтобы достичь цели наверняка. XIV—XVI вв.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17 >>

 

Анекдот 
Парень покупает в магазине высокоскоростной мотоцикл. Проверяет комплектность:
- Инструкция есть, инструменты все, запчасти по списку на месте, сложенный женский черный платок... А на хрена мне черный женский платок?!!
- Это бесплатно, для вашей матери...
показать все

Форум последнее 
 Андеграунд, или Герой нашего времени
 НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА ЛЬВА АСКЕРОВА
 Всё решает состояние Алексей Борычев
 Монастырь-академия йоги
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100