Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Культура и искусство
 Системный подход в культурологии Скачать в архиве Скачать
Системный подход в культурологии Системный подход в культурологии - методол. основа культурологии как науки. Направлен на интеграцию исследоват. материала, накопленного разл. областями гуманитарного знания, занимающимися изучением культуры (философия культуры, теория культуры, искусствознание, психология культуры, социология культуры, история культуры и др.), и реализует стремление к анализу культуры в парадигме, задаваемой теорией систем. В рамках С.п. культура рассматривается как система, складывающаяся и функционирующая во взаимодействии: объективной (любые культурные объекты) и субъективной (“слепок” культуры в сознании) форм; рациональной и эмоционально-чувственной ее составляющих; культурно-новационных механизмов и свойственных культуре способов обеспечения себе-тождественности; процессов производства, распространения (трансляции) и “присвоения” культурных ценностей и др. Одна из первых попыток применения С.п. принадлежит Л. Уайту.
 Культурология - история термина, генезис науки в России Скачать в архиве Скачать
Культурология - история термина, генезис науки в России Кравченко А.И. Культурология, наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеческой культуре как целостностом феномене. О предмете и месте К. в системе научного знания не сложилось единого мнения. В Оксфордском словаре указывается на то, что слово Kulturologie впервые использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1913, а английский термин culturology первым употребил в 1949 американский антрополог Л. Уайт. После чего термин К. встречался в литературе лишь несколько раз — в 1949,1956,1957. В том же словаре К. трактуется как наука или учение о культуре (The Compact Oxford English Dictionary. New Edition. Oxford: Clarendon Press, 1994). В словаре Вебстера фиксируется: «Culturology — наука о культуре; более специальный смысл: некая методология, связанная с именем американского антрополога Л.
 Культура и культурология Скачать в архиве Скачать
Культура и культурология Иконникова С.Н. Культура человечества богата и многообразна. Она возникла на самых древних стадиях развития общества и неразрывно связана с его историей. Каждый народ вносит свой вклад в общий фонд мировой и отечественной культуры. В обществе происходит постоянный процесс обогащения культуры, создания и распространения ценностей и достижений. Весь окружающий нас мир - это мир культуры. Орудия труда и средства транспорта, технические изобретения и научные открытия, язык и письменность, произведения искусства и нормы морали, философские учения и системы политической власти, правовые кодексы и религиозные верования, методы образования к воспитания, здравоохранение и спорт, традиции и ритуалы, прозаики и обряды - все это проявления творческой инициативы и деятельности человека. Важнейшим признаком культуры является ее всепроникающий характер, непременное включение во все сферы жизни общества и личности.
 Междисциплинарные связи культурологии Скачать в архиве Скачать
Междисциплинарные связи культурологии Иконникова С.Н. Междисциплинарный характер культурологии выражает общую тенденцию современной науки, усиление интегративных процессов, взаимовлияние и взаимопроникновение различных областей знания при изучении общего объекта исследования. Логика научных исследований ведет к синтезу ряда наук, формированию диалектически взаимосвязанного комплекса научных представлений о культуре как целостной и многообразной системе. Каждая из наук, с которыми культурология входит в контакт, дает возможность углубить знание о явлениях тем необходимым компонентом и социальным фоном развития культурных достижений, открытий, гениальных творений, которыми так богато культурное наследие. Философия открывает путь к познанию и объяснению сущности культуры, а социология выявляет закономерности процесса функционирования культуры в обществе, особенности культурного уровня различных групп.
 Культурология и история Скачать в архиве Скачать
Культурология и история Мельников Г.П. Как известно, понимание смыслов - это всегда овладение смыслами. Поэтому необходимость четких дефиниций, в особенности в отношении столь молодой науки, как культурология, представляется почти что категорическим императивом, неизбежным в ситуации сопоставления со столь старой областью знания, как история. Проблема взаимоотношения культурологии и истории, казалось бы, состоит в выяснении контактных зон и взаимообусловливающего влияния двух научных дисциплин. Это, безусловно, так, но, как представляется, данной констатации недостаточно. Прежде всего необходимо определить сами понятия культурология и история - являются ли они отдельными дисциплинами, изучающими конкретное, имеющее свои границы явление, или же они по своей природе сложносоставны, т.е. мы имеем дело не с сингулярной дисциплиной, но с метадисциплиной. Второе понимание кажется нам более ёмким, хотя в этом случае трудно определить границы предмета. Начнем с истории.
 Культурология - продукт современной культуры Скачать в архиве Скачать
Культурология - продукт современной культуры Соколов Э.В. Было бы странно считать, что проблемы культуры не исследовались наукой, пока не было произнесено слово "культурология". Шаманизм в этнографии, рыцарство в истории, влияние Байрона и Пушкина в литературоведении, конфликт "жизни" и "культуры" в социологии Зиммеля - что это все, как не проблемы культуры? Но кажется, что объединение подобных тем в рамках единой науки - едва ли возможно и целесообразно. Что же в таком случае является "оправданием" культурологии, богато представленной сегодня в виде образовательных программ, учебников, лекционных курсов, журнальных публикаций? Оправдание находится довольно простое. После крушения советского марксизма образовался "идейный вакуум" и именно культурология в силу своей всеохватности и расплывчатости является наиболее подходящим кандидатом на замещение "вакантного места".
 Древнегреческий театр Скачать в архиве Скачать
Древнегреческий театр Происхождение древнегреческого театра Развился он из ритуального представления, действа (драма — слово греческое и означает действо) в честь бога Диониса, бога веселья и вина. Ритуал обычно сопровождался хороводами, танцами и дифирамбами (жанр древнегреческой хоровой лирики). Содержанием этих песен являлось сказание о похождениях Диониса. Исполнители их танцами и мимикой воспроизводили это сказание. Участники ритуала надевали на себя маски с козлиными бородами и рогами, изображая спутников Диониса — сатиров (отсюда название — сатировская драма). Ритуальные представления происходили во время дионисий (празднеств в честь Диониса). Эти ритуальные представления и являются предшественниками древнегреческого театра. После ритуала устраивали шествие, с играми и плясками. Интересно, что шутки, по мнению древних греков, любит бог Дионис. Во время этих увеселений возникла комически-бытовая сценка.
 Происхождение мантии и иконография изображений на скрижалях Скачать в архиве Скачать
Происхождение мантии и иконография изображений на скрижалях Денисова М. Е. Мантия, иначе палий (от pallium-enanra, верхняя одежда), является одеждой, покрывающей собой всё тело, кроме головы. В древней христианской Церкви мантии носили все христиане, как символ их отречения от идолослужения1. Мантия первоначально была светской одеждой. Блж. Симеон, архиепископ Солунский, писал: "на царя, во время обряда помазания на царство, по верх царских одежд возлагалось священное одеяние, составляющее принадлежность Самодержца и знаменующее благоустройство, благосостояние и мир, о которых он приемлет обязанность пещись в отношении к церкви"2. Мантии императора и знати украшались цветными нашивками (клавус). В подтверждение можно привести мозаику церкви Сан-Витале в Равенне, где император Юстиниан и его сановники изображены в мантиях с цветными нашивками в верхней части по обеим сторонам от разреза.
 Богоборчество как основа конфликта отца и сына в российском кино Скачать в архиве Скачать
Богоборчество как основа конфликта отца и сына в российском кино Т. Москвина-Ященко В 2008 году отмечается 100-летие российского кинематографа. С 1908 года, когда был снят и показан зрителям первый русский фильм "Понизовая вольница", ведет отсчет отечественная кинематография. До этого картины в Россию привозились из разных стран Европы и Америки. К моменту начала отечественного кинопроизводства, российские предприниматели, в одном лице – продюсеры, сценаристы и режиссеры, прекрасно знали вкусы русской публики. Отечественный кинематограф начался с экранизации классики, народных песен, романсов, исторических сюжетов и кинохроники, прежде всего - Царской хроники. Драматизм "важнейшего из искусств" Кинематограф, с момента своего появления, мог служить формированию высоких идеалов и потаканию низменных страстей. В становлении нового вида зрелищ в России был и остается особый драматизм, и даже – трагичность.
 Пещерный храм Царскосельского Феодоровского собора Скачать в архиве Скачать
Пещерный храм Царскосельского Феодоровского собора Корнилова А. В. Церковь Преподобного Серафима Саровского. В северной части царскосельского Александровского парка расположен знаменитый архитектурный ансамбль Феодоровского городка. Его основание связано с постройкой казарм царского конвоя, возведенных в 1895-1896 годах по проекту архитектора В.Н. Максимова и художника М.И. Курилко. В 1900-1901 годах, с перенесением императорской резиденции в Александровский дворец, сюда была подведена специальная ветка железной дороги, которой пользовались члены царской фамилии и их окружение. В связи с этим появилось здание Вокзала. Сначала деревянное, утраченное после пожара, оно было заново сооружено в 1912 году по проекту архитектора В.А. Покровского. К этому времени уже существовало и здание Офицерского собрания, созданное в 1909 году по проекту того же В.А. Покровского.
 Восьмидесятые: перелом. Конец кино СССР Скачать в архиве Скачать
Восьмидесятые: перелом. Конец кино СССР Зоркая Н. М. Нас все обмануло — и средства, и цели, Но правда все то, что мы сердцем хотели. Пусть редко на деле оно удается, Но в песнях живет оно и остается. Есть Зло и Добро. И их бой — нескончаем. Мы место свое на земле занимаем. Наум Коржавин Трудные маршруты фильма Уже не раз говорилось, что хронология и периодизации в применении их к анализу культурной жизни вообще и к истории киноискусства в частности, как правило, условны и могут не совпадать с общепринятыми историческими датами. Так, границу 1970-х и 1980-х прочертить было бы трудно: кинематографические десятилетия перетекают одно в другое — поэтому в этой главе нам придется не раз возвращаться к недавнему прошлому, к 70-м. Зато весьма резко конец 80-х годов будет отличаться от их начала. Переломом, взрывом, скачком станет знаменитый V съезд кинематографистов СССР, который состоится в Большом Кремлевском дворце 13–15 мая 1986 года.
 Удерживающая от зла Скачать в архиве Скачать
Удерживающая от зла С.В. Перевезенцев Как-то уже привычно говорится — “в XIX столетии произошел взлет русской культуры” или “XIX век — Золотой век русской культуры”. И ведь в самом деле было так. Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой, Тургенев, Тютчев, Фет — это писатели, превратившие русскую литературу в классику литературы мировой. Глинка, Мусоргский, Даргомыжский, Римский-Корсаков, Чайковский, Бородин — мировые величины в музыке. Брюллов, Кипренский, Тропинин, Иванов, Репин, Шишкин, Саврасов, Левитан, Крамской, Суриков, Айвазовский — величайшие в мировой истории живописцы. Благодаря русским гениям литературы, музыки, живописи мы сегодня и сам XIX век знаем, как кажется, лучше иных времен русской истории, и даже лучше наших собственных времен. Больше того, русский XIX век до сей поры живет в нас, одухотворяет нашу сегодняшнюю жизнь.
 Ревизия славянофильства Скачать в архиве Скачать
Ревизия славянофильства Сергеев С. М. Если авторитет ложный, тогда сомнение разобьет его, и прекрасно сделает; если же он необходим или полезен тогда сомнение повертит его в руках, осмотрит со всех сторон и поставит на место… …что можно разбить, то и нужно разбить; что выдержит удар, то годится… Д.И. Писарев Постоянно уничтожает тот, кто должен быть созидателем. …  Плохо отплачивает тот учителю, кто навсегда остается только учеником. Фридрих Ницше Недавнее двухсотлетие Алексея Степановича Хомякова — прекрасный повод поговорить о славянофильстве вообще, но, поговорить без обычной в подобных случаях юбилейной патоки. Если мы воспринимаем славянофильство не как что-то отжившее, музейное, а как нечто живое, развивающееся, имеющее значение для будущего России, то не должны ограничиваться ритуальными славословиями и бояться переоценки привычных, но уже устаревших, отвергнутых временем ценностей.
 Скит иеромонаха Романа Скачать в архиве Скачать
Скит иеромонаха Романа Корольков А. А. Каждому народу дан свой способ открыть себя в мире и сказать о себе миру. Россия издревле выразила себя молитвой, иконой и поэзией. У нас и молитвы, и жития, и проповеди вдохновенны, образны, музыкальны, они сотворены сердцем и обращены к сердечному отклику: поэзия русская, при всем ее литературном универсализме, знает один точный адрес — душу русского человека, отзывчивую на слово, на его не внешний, а самый сокровенный, потаенный смысл. Может быть, эта нерастворимость душевности и сердечной духовности позволяет до сих пор удержаться России перед натиском машинного мышления и машинообразного бытия. Бояны, сказители, певцы были на Руси всегда, без них нет сколько-нибудь внятной родовой нашей памяти. Когда же письменное слово вошло в жизнь — ритмический и исповедальный строй русской души сказался и в "Слове о полку Игореве", и в "Повести временных лет", а затем нарастающей волной поднимались перед миром русские поэты.
 Страсти Христовы Скачать в архиве Скачать
Страсти Христовы Кокшенева К. А. Фильм Мела Гибсона вызвал, в сущности, полемику не эстетическую, но этическую. Все мы априори знаем, что Сына Божия сыграть нельзя. Ну а если Джеймс Кевизел столь дерзостно согласился отдать себя в руки режиссера, то возникает вопрос: что же этому актеру дальше делать в кино? Можно ли играть вообще после такого необычайного опыта, располагающегося на границе дозволенного человеку? А потому те, кто запретил сам себе смотреть этот фильм, не могут не вызывать понимания. Как не могут не вызывать недоумения ценители изящного, не обнаружившие в фильме ничего "особенного", ничего, становящего фильм в ряд шедевров.
 Блаженны в русских церковно-певческих книгах Скачать в архиве Скачать
Блаженны в русских церковно-певческих книгах Гусейнова З. М. Песнопения, входящие в нотированные Октоих, Триодь и Обиход и определяемые в них термином "Блаженны", связаны с сюжетом о "благоразумном разбойнике", изложенном в апокрифическом "Исправлении о двою разбойнику". События повествования охватывают два эпизода: первый повествует о бегстве Иосифа с Марией и младенцем в Египет, когда они попадают в руки разбойников; второй – о распятии Иисуса Христа, когда по обе стороны креста по приказу Пилата были распяты два разбойника – сыновья тех, кто в свое время пленил Иосифа. Один из них ("благоразумный разбойник"), когда-то вскормленный Богородицей, уверовав в божественное происхождение Христа, обращается к нему со словами: "Помяни мя Господи, егда приидеши во царствии своем". Это событие и послужило сюжетной основой для песнопений, носящих в церковно-певческих книгах название "Блаженны". К.Т.
 О проектном анализе в дизайне средового объекта Скачать в архиве Скачать
О проектном анализе в дизайне средового объекта («смыслы», «цели», «форма» и «место» в структуре проектных исследований) «Величие души обнаруживается не в том, что человек достигает какой–нибудь крайности, а в том, что он умеет сразу коснуться обеих крайностей и наполнить весь промежуток между ними» Блез ПАСКАЛЬ В традиционных формах ведения проектных работ освоенного понятия «проектный анализ» как такового не существует. В специальной литературе фигурируют «подготовительный этап», «исследования исходной ситуации», «предпроектные исследования» и «предпроектный анализ». Структурой выполнения работ предполагается, что процедурам собственно стадии проектирования или «стадии творческого поиска» [1, С. 59–63] предшествует предпроектный анализ как самостоятельная стадия. В задачи такого анализа вменяется «осмысление… объекта в системе существующей застройки…» [2, С. 3], «создание условий для формирования идеи…» [3, С.
 Слово и образ – основа отечественной культуры Скачать в архиве Скачать
Слово и образ – основа отечественной культуры Аннушкин В. И. Что значит слово для нас, так любящих повторять известное начало Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово…"? Значит бесконечно многое. Во-первых, необходимо осмысленно продолжить: "Слово было у Бога и Бог был Слово", и совершенное Слово творит мир и реализуется в материальное бытие ("И стал свет..."), а бытие требует совершенного именования – и это словесное "филологическое" деяние ("И назвал Бог свет днем, а тьму ночью"). Во-вторых, человек создан по образу и подобию Божию, и, значит, "словом уподобляется Богу, имеющему свое Слово" (Св. Игнатий Брянчанинов). Он единственный, кто наделен даром Слова, но, поскольку человек грешен, его слово – меч обоюдоострый, т.е. может стать и спасительным благом, и "смертоносным ядом". И третье: если Бог есть Дух, Бог есть любовь, то и человеческое слово должно быть возвышено духом, окрашено любовью, нести истину, добро, подлинную красоту.
 Духовно-культурное наследие – основа воспитания личности Скачать в архиве Скачать
Духовно-культурное наследие – основа воспитания личности Тумановская О. М. Об интересе общества к проблемам духовно-нравственного образования, о чем просто сказал великий Пушкин: "Знать Россию – это знать ее тело, ее душу и ее дух. Знать ее историю, географию, статистику, ее словесность и искусство, ее веру". Тема, которая объединяет нас на этих 10-х Корнилиевских православных образовательных чтениях, чрезвычайна важна и актуальна. К близким темам мы обращались не раз, ибо нет ничего важнее того, чтобы в России все было духовно здоровым. Чтобы был мир в Отечестве, в семье, чтобы образование было эффективным, мирным, безопасным. Все больший размах в России получают проведение православных образовательных чтений (в 4-х округах они прошли в 2007 г., в т.ч. и в Калуге) Преподобный Корнилий помог нам начать эту работу уже 10 лет тому назад. Сегодняшним чтениям предшествовал XV международные Рождественские чтения, проходившие в конце января в Москве.
 «Нестор славянских филологов» (об академике Алексее Ивановиче Соболевском) Скачать в архиве Скачать
«Нестор славянских филологов» (об академике Алексее Ивановиче Соболевском) Никитин О.В. Алексей Иванович Соболевский — выдающийся русский ученый-славист, чьи научные интересы нашли яркое выражение во многих областях филологических знаний. Он был знатоком словесной культуры в самом широком смысле этого слова и оставил яркий след в истории русского и славянских языков, диалектологии, истории и этнографии, палеографии, народного творчества; открывателем, издателем и комментатором памятников церковнославянской и древнерусской письменности. Но более всего в лингвистическом отношении он работал с древними текстами, был четким фактографом языковых явлений и всегда опирался в этом на свои, проверенные годами кропотливой работы данные. Общие данные о жизни и деятельности А. И. Соболевского хорошо известны, и мы перескажем их кратко.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16 >>

 

Анекдот 
Условный рефлекс. Космонавты с МКС, испугавшись космического мусора, перебрались в наш отечественный модуль Союз. И это правильно! Ведь с того, кто едет на иномарке, мусор сдирает намного больше, чем с того, кто на отечественой тачке.
показать все

Форум последнее 
 Андеграунд, или Герой нашего времени
 НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА ЛЬВА АСКЕРОВА
 Всё решает состояние Алексей Борычев
 Монастырь-академия йоги
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100