Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Философия
 Движущие силы социального прогресса Скачать в архиве Скачать
Движущие силы социального прогресса Твердохлебов Геннадий Алексеевич 1990 г. Ошибка марксистов, не одних их, в том, что они не видят того, что жизнью человечества движет рост сознания, а не экономические причины. Лев Толстой Аннотация Историю делают массы. Но массами управляют лидеры. Влияние личности на развитие социальных процессов тем больше, чем большее влияние оказывает эта личность на сознание отдельных людей, а также на общественное сознание групп, классов и наций. Формула социального прогресса Маркса - развивающиеся производительные сил общества перерастают свои производственные отношения, сбрасывают их и рождают новые - верна, но лишь с поправкой Ленина: главной производительной силой человечества является человек. *** Суть любого процесса действительности - развитие диалектических систем, образующих этот процесс.
 Русские. Кто мы? Скачать в архиве Скачать
Русские. Кто мы? Трипольский Владимир Иванович. 26 ноября 2008 г. 1. Немного истории. Эти заметки на полях прочитанных книг были написаны два года назад. Мне кажется пришло время обнародовать их. Проблема русского этногенеза не просто актуальна сегодня, остра как никогда. Желание моё скромное - обратить внимание на некоторые очевидные вещи: этногенез логическое продолжение антропогенеза, он непрерывен во времени-пространстве, его природа геобиохимическая и объясняться он должен в первую очередь законами живого мира. Историческая жизнь всего лишь внешнее проявление этих внутренних процессов. Но этногенез и исторический процесс две сопряжённые спирали развития человеческой популяции, они взаимосвязаны, взаимообусловлены, взаимозависимы. И взаимно объясняют друг друга. Русские, кто мы? Откуда родом и кто наши предки? В какие этнические пласты прорастают наши корни? И где наше родовое гнездо? Вопросы, вопросы... И без ответа.
 Современная техно-философия (на постсоветском пространстве) Скачать в архиве Скачать
Современная техно-философия (на постсоветском пространстве) В последние десятилетия на постсоветском пространстве сформировалось философское течение, которому трудно подобрать адекватное название. Радикальные перемены в обществе вызвали интерес к философии у самых широких слоев населения, в том числе и у представителей технических специальностей. Это привело к созданию оригинальных учений и гипотез на стыке философии и различных технических дисциплин. На русскоязычном интернет-пространстве появилось множество статей, эссе, книг непрофессиональных авторов. Они не влились в академическую науку, поэтому так и остались разрозненными и малоизвестными. Однако, предав результаты их поисков забвению, общество рискует вместе с водой выплеснуть и ребенка, утратив целый пласт самобытной отечественной культуры. Условно это философское течение можно назвать техно-философией, указав на ее связь с техническими, негуманитарными дисциплинами.
 Социология досуга молодежи в пространстве города Скачать в архиве Скачать
Социология досуга молодежи в пространстве города Ромах О.В. Введение Социология досуга приобретает многозначность, обозначая, во-первых, развитие культурных стратегий проведения свободного времени в рамках определенного сообщества, субкультуры. В социальном аспекте рассмотрения культуры досуга, важным является подчеркивание тех целей и ценностных ориентиров, которыми руководствует человек при выстраивании собственного видения досуга. Немаловажная роль при определении границ досуга, а также форм его проведения, принадлежит этнокультурным стереотипам, конституирующим определенные образы досуга и транслирующим данные образы в рамках охватываемого этими стереотипами сообщества. С другой стороны, культура досуга представляет собой предмет, выражаясь образно, «общественного договора, поскольку предполагает соотнесение с аналогичными форами проведения свободного времени в рамках иных субкультур и социальных образований.
 "Научное" обоснование этического идеализма: этико-психологический синтез К.Д. Кавелина Скачать в архиве Скачать
"Научное" обоснование этического идеализма: этико-психологический синтез К.Д. Кавелина Работа К.Д. Кавелина (1818-1885) "Задачи этики" (1885) является фактически первым в русской философско-этической традиции произведением, специально и целиком посвященным вопросам нравственности. Оно имеет характерный подзаголовок: "учение о нравственности при современных условиях знания". Тем самым автор сразу же обозначает свою позицию в понимании этической проблемы: нравственное учение должно стоять в одном ряду с научными теориями и быть на уровне современных научных методов исследования. Главная мысль Кавелина - обосновать этику как науку о субъективных идеалах, вырастающих на почве психической деятельности человека. При этом он исходит из предпосылки органической связи между субъективным и объективным миром, полагая, что в мире психической деятельности действуют те же закономерности, что и в области внешней, объективной деятельности.
 Этико-правовые учения и их роль в становлении автономной этики Скачать в архиве Скачать
Этико-правовые учения и их роль в становлении автономной этики К середине XIX в. правовая наука в России достигла весьма высокого теоретического уровня. Свидетельством этому может служить, например, двухтомная "Энциклопедия законоведения" К.А. Неволина (Киев, 1839-1840), получившая признание не только в России, но и в Европе. В ней в духе "исторической школы" права К. фон Савиньи и гегелевской философии права предпринята попытка объяснить систему правовых явлений как единое целое. При этом важнейшим признаком целостности этой системы является идея совпадения принципа "правды" (справедливости) как юридического понятия и "нравственно-доброго" как понятия этического. Однако, в целом в русском правоведении этого времени господствующей становится позитивная теория права (юридический позитивизм), исходившая из предпосылки разграничения права и нравственности.
 Нравственная философия: становление этики как самостоятельной науки Скачать в архиве Скачать
Нравственная философия: становление этики как самостоятельной науки (вторая половина XIX в.) А.А. Гусейнов Становление этики в качестве самостоятельной философской науки может быть отнесено к середине XIX в., "переломной" эпохе в русской жизни, времени вступления на престол царя-реформатора Александра II (1855). В этот период на сцену истории выходит новое, радикально настроенное поколение, ставшее в оппозицию к поколению отцов и выразившее недоверие романтизму, отвлеченному мышлению и культу искусства. Новое поколение делает ставку на "реализм", ищет опоры в точных науках, а от искусства требует, чтобы оно указывало путь жизни. "Этой морализирующей тенденции, - замечает В.В. Зеньковский, - соответствует вообще некое засилие морали, которая сама, впрочем, трактуется преимущественно в терминах утилитаризма.
 Православно-христианское учение о нравственности: богословский морализм Скачать в архиве Скачать
Православно-христианское учение о нравственности: богословский морализм А.А. Гусейнов Одним из стимулов развития научной дисциплины является возможность ее университетского или академического преподавания в качестве отдельного предмета, что благотворно влияет на становление формально-логических и систематических основ науки и повышает ее общий теоретический уровень. В этом отношении православно-христианское учение о нравственности имело явное преимущество перед философской этикой, так как в отличие от последней преподавалось с середины XVIII в. в качестве отдельной дисциплины "нравственного богословия" не только в духовных учебных заведениях, но и в определенные периоды истории российского образования даже в университетах [1]. Тем не менее, православно-христианское учение о нравственности вплоть до конца XIX в. так и не вышло на уровень богословской этики, т.е. философски и теологически обоснованной и систематически выраженной концепции нравственности [2].
 Нравоучительная философия просвещения (сер. XVIII - первая треть XIX вв.) Скачать в архиве Скачать
Нравоучительная философия просвещения (сер. XVIII - первая треть XIX вв.) А.А. Гусейнов 1. Секуляризация этической мысли Эпоха Просвещения характеризуется секуляризацией общественного сознания, которая ведет, с одной стороны, к свободе внутри самого церковного сознания, без его разрыва с церковью, а с другой - к возникновению самостоятельной светской культуры, разрывающей связи с церковным сознанием. Основной "сдвиг" церковного сознания состоял при этом в преодолении "политического соблазна", освобождении от идеи "священного царства", в результате чего "теократическая идея Церкви" окончательно осознается не в перспективе освящения жизни, а в перспективе ее преображения через внутреннее обновление человека. Антропологический дух внутрицерковной секуляризации имел решающее значение для становления самостоятельной религиозно-философской этики, в основу которой была положена идея "софийного оправдания добра", т.е.
 Философия и ее предмет Скачать в архиве Скачать
Философия и ее предмет Реферат по дисциплине: Философия Выполнила студентка Группы БАУ 07-12Ж Кожемякина Е.С. Красноярский государственный торгово-экономический институт г. Железногорск - 2008 Введение Мы живем на рубеже эпох: XX век уходит с исторической арены, демонстрируя возрастание динамики социальной жизни, потрясая наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество потеряло веру в возможность обустройства планеты, предполагающего устранение нищеты, голода, преступности. Цель — превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет болью и заботой общества,— давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, принудив оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире и с людьми.
 Социальная ответственность российских компаний, на примере компании «Балтика» Скачать в архиве Скачать
Социальная ответственность российских компаний, на примере компании «Балтика.» Реферат выполнила: студентка 5 курса факультета «Социологии» ИСИ (Институт Социальной Инженерии) Александрова М.А. Москва, 2008 1. Введение По мере того, как на российском рынке появляются компании, нацеленные на взаимовыгодные отношения с окружающей социальной средой, принцип «минимизации издержек любой ценой» уходит в прошлое. Вместо него всё чаще начинает использоваться принцип «оптимизации издержек»[2], который предусматривает добросовестное выполнение компанией ряда обязательств перед государством и обществом. Необходимые расходы, по сути, становятся инвестициями предприятия в социальную сферу, а значит, обеспечивают укрепление фундамента, на котором строится компания. Это нехитрая схема, однако, лишь следуя ей? можно добиться успеха в долговременном периоде и занять достойное место на рынке. Приведём несколько аргументов в пользу вышесказанного.
 Классификация экономических учений по исторической хронологии Скачать в архиве Скачать
Классификация экономических учений по исторической хронологии Реферат Выполнила: студент экономического фаультета Малхасян Натали Вагановна Российско-Армянский Государственный (Славянский) университет Ереван, 2008 год 1.Введение Экономическая теория — одна из самых древних наук, где всю историю развития экономической науки можно разделить на 3 основных этапа: 1. Экономическое учение дорыночной эпохи. Этот период включает экономические учения Древнего мира и средневековья. В это время экономические мысли выражали философы и религиозные деятели.. Однако ни мыслители древнего мира,ни мыслители средневековья не создали законченных систем экономических взглядов. Первая школа экономической науки – меркантилизм. Источником богатства меркантилисты считали торговлю. Богатство отождествлялось с деньгами, золотом. 2. Период с конца 17 века до 30-х гг. 20 века. Появляются физиократы во главе с Ф.
 Роль науки в жизни общества и формировании личности. Сциентизм и антисциентизм Скачать в архиве Скачать
Роль науки в жизни общества и формировании личности. Сциентизм и антисциентизм. С древнейших времен осн цель науки была связна с производством и систематизацией объективно истинных знаний ( осн ф-я н). Она сводится к нескольким составляющим, каковыми являют с описание, объяснение и прогнозирование изучаемых процессов и явлений. Н-е знания необходимы в 1 очередь для того, чтобы описать и о6ъяснuтъ факты, кот людям приходится встречаться в разных сферах своей. Но нельзя ограничиваться лишь описанием и объяснением существующих фактов. Значительно больший практический интерес представляют предвидение, прогнозирование новых явлений и событий, что обеспечивает возможность со знанием дела поступать как в настоящем, так, и особенно в будущем. Предсказательный аспект н осуществляется с помощью тех же самых ее законов и теорий, которые используются для объяснения. Например, зак всем тяг.
 Критерии научного познания. Отличие науки от вненаучных форм знаний Скачать в архиве Скачать
Критерии научного познания. Отличие науки от вненаучных форм знаний Н отпочковалась от обыденного знания в древности. В течение вр происходил процесс накопления единичных эмпирических фактов. И уже в древнем Египте, Индии, стали появляться 1 признаки становления н-го знания - возникли медицина, астрология (обл до сих пор не признанная официальной наукой, но накопившая много эмпирических данных), мат-а. В др Греции и Риме наукой занималось больше людей, возникали теории, пытавшиеся объяснить накопленные к тому времени факты. Однако древ Н не опиралась на опыт и не имела достаточной методологии, что привело к некоторому разбросу мнений по тем или иным проблемам. Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов и их взаимосвязи.
 Предмет и основные проблемы философии науки Скачать в архиве Скачать
Предмет и основные проблемы философии науки. В совр цивилизации наука играет особую роль. Технологический прогресс 20в, приведший в развитых странах Запада и Востока к новому качеству жизни, основан на применении научных достижений. Н не только революционизирует сферу производства, но и оказывает влияние на многие др сферы чел-ой деятельности, начиная регулировать их, перестраивая их средства и методы. Н оказывает огромное влияние на формирование личности. Через сис-у обр-ия, кот ориентированно, прежде всего, на усвоении н знаний, она создает особый тип чел-го сознания. наука 1 - как познание (чаще объективных законов действительности), 2 - как особый вид деятельности человека, 3. как социальный институт. Задачи н: - изучение, сущности законов, а не явления - изучение новых объектов, их связей и свойств.
 Основные концепции современной философии науки Скачать в архиве Скачать
Основные концепции современной философии науки. Выделять концепции совр фил н можно двумя способами. Исходить из установки, согласно кот фил н совпадет с общефилософскими направлениями в исследовании н. Тогда основными концепциями фил н будут выступать позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм. Анализировать, как решаются три тесно связанные проблемы — научности, рациональности, истинности, концентрирующиеся вокруг главного вопроса «что значит знать?» Расс 1: Поз-м – наиболее широко распространенное течение зап фил 2 пол 19-20 в, утверждающее, что источником подлинного, положительного (позитивного) знания могут быть лишь отдельные, конкретные (эмпирические) н и их синтетические объединения, а фи, как особая н не может претендовать на сам-ое исследование реальности. Позитивизм изучает способы и методы достижения позитивного знания, отказываясь от рассмотрения абстрактных, умозрительных проблем, которые нельзя обосновать экспериментально.
 Платон и Аристотель - родоначальники учения о политике Скачать в архиве Скачать
Платон и Аристотель - родоначальники учения о политике. Реферат 1. История политических учений История политических учений насчитывает много веков. Политическое научное знание складывалось из элементов философских и социологических теорий. Зачем нам надо знать историю политической мысли? Обращаясь к истории, мы познаем взгляды и теории великих мыслителей прошлого, опираясь на них, понимаем современные политические теории и проблемы. Возникновение политической мысли в истории цивилизации неразрывно связано со становлением государства как особой организации власти. Человечеству потребовалось почти два тысячелетия опыта государственного управления обществом, прежде чем сложились возможности первых теоретических обобщений и выводов относительно политической жизни как особой сферы общественных отношений. Попытки осмысления политики делались уже в глубокой древности. В истории становления и развития политической мысли можно выделить следующие этапы: 1.этап.
 Религиозная коммуникация Скачать в архиве Скачать
Религиозная коммуникация Бугаева И.В. Многие философы и филологи констатируют, что в конце XX века произошла смена научной парадигмы в современном языкознании, переход к антропоцентрическому изучению языка (Безлепкин, Замалеев, Пустовалова, Гидиринский, Кубрякова, Золотова и др.). Антропоцентризм обнаруживается в том, что человек становится точкой отсчета в научном исследовании, определяя его перспективы и конечные цели. Этот подход выявляет "тенденцию поставить человека во главу угла во всех теоретических предпосылках научного исследования и обусловливает его специфический ракурс" [Кубрякова 1992: 212]. В таком случае встает вопрос, о каком человеке идет речь: о человеке, произошедшем от обезьяны, по дарвинской теории, или о человеке, созданном Богом. Именно в ответе на этот основополагающий вопрос кроется принципиальное различие в оценке самого человека и его деятельности, в том числе и языковой.
 Предпосылки возникновения гражданского общества, его структура и связь с государством Скачать в архиве Скачать
Предпосылки возникновения гражданского общества, его структура и связь с государством Введение Проблема гражданского общества принадлежит к числу фундаментальных научных проблем, которая волновала на протяжении многих веков лучшие умы человечества. Она появилась с возникновением государства и разделения общества на государственную и негосударственную сферы человеческой жизнедеятельности. С тех пор вопрос о взаимоотношении власти и общества был в центре всеобщего внимания, часто являлся причиной многих социальных конфликтов, политических переворотов и революций. И сейчас эта проблема находится в основе глобальных общественных изменений, которые происходят во многих странах мира и будут определять перспективы развития мирового сообщества. Если человеческое общество возникло одновременно с человеком, то гражданское общество образовалось лишь за последние два столетия.
 О профанации любви Скачать в архиве Скачать
О профанации любви архим. Рафаил (Карелин) После слова "свобода", пожалуй, ни одно слово не подвергается таким спекуляциям, извращениям и софистической проституции, как слово "любовь". Если слово "свобода" в популистском виде была нужна для того, чтобы ломать общественные структуры и нравственные нормы, то слово "любовь" в его современной либеральной интерпретации начинает служить оправданием для всяких извращений, начиная с теологических и кончая сексуальными. В русском языке слово "любовь" не дифференцировано, поэтому семантически не однородно. В него можно вложить неадекватные понятия, более того, противоположные друг другу, что отчасти дало возможность либералам, как в рясах, так и без ряс, вступать в споры о том, что любовь выше всего, предусмотрительно скрывая, что же они понимают под любовью? Теософы подбросили для разрушения христианства свою идею, пришедшую по вкусу декадентствующей интеллигенции: "Истина выше религии", то есть, выше христианства.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15 >>

 

Анекдот 
Негр выходит из русского бара (естественно пьяный)
Ближайшее дерево для него стало точкой опоры и равновесия.
Держется он вобщем за это дерево, а тем временем к нему подчаливает
русский (примерно в таком же состоянии) и похлопывая по плечу грит:

-Чё домой?
Негр - кивает.
Русский - подставляя сину. ДАВАЙ ПОДСАЖУ!
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100