Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум Рейтинг Мои настройки Мои публикации

Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Религия и мифология
 Животворная смерть: святые мощи Скачать в архиве Скачать
Издревле христиане хранят и почитают св. мощи — тела, останки умерших святых, прославленных Церковью. Чудотворение от мощей, иногда — их нетление, есть одно из свидетельств в пользу святости того или иного подвижника, в пользу возможности его канонизации и почитания Церковью в качестве святого: по смерти сподобившегося райского блаженства и сделавшегося активным, действенным ходатаем, заступником за христиан перед Богом. Церковь устанавливает не только праздничные даты, связанные с днем памяти самого подвижника — зачастую, днем его смерти, но и даты, связанные с обретением (нахождением, обнаружением) и перенесением (например, из одного города в другой) его мощей. Мощи святых торжественно полагаются в храмах, монастырях и часовнях. Они кладутся в алтарях в основание престола, зашиваются в «антиминсы»: специальные платы, без которых священнослужитель не имеет права совершать главное православное таинство — Евхаристию, иначе говоря, служить Литургию.
 Особенности гонений на христиан в Римской империи и в России в ХХ веке. Сравнительный анализ Скачать в архиве Скачать
Священник Максим Максимов Часть первая. 1. Свидетельство Священного Писания о мучениках и мученичестве. Церковь с первых дней бытия, начиная с апостольского периода, была Церковью мучеников. Характерный признак положения первенствующей Церкви определяется ее названием «ecclesia pressa» («гонимая, угнетаемая Церковь»). Слово мученик - μαρτυς с греческого переводится как «свидетель». У славян это греческое слово, было переведено как «мученик», и передает лишь второстепенную черту факта, является как бы отзывом непосредственного человеческого чувства на повествование о тех ужасных страданиях, которые переносили мученики. Христиане-славяне в мученичестве более всего поражены были истязаниями мучеников. Для греко-римского мира жестокость была привычным явлением, страдание и мучение никого в этом мире не удивляли, и потому они видели иную сторону подвига – идейную и нравственную красоту. Христианин-грек смотрел на явление с другой стороны.
 Небо и земля: ангел и человек в Священном Писании Скачать в архиве Скачать
Библейский текст говорит об ангелах немного. Лишь изредка на страницах Ветхого и Нового Завета встречается краткий рассказ о соприкосновении друг с другом мира ангелов и мира людей. Только иногда происходит легкое и мимолетное взаимопроникновение двух реальностей, а затем – вновь их разделение, обособление. Но именно благодаря такому касанию мы и улавливаем тот подлинный, истинный порядок, то единство строя вселенной, что должны царить в бытии: гармоничную связь двух на первый взгляд столь несхожих между собой родов разумных творений. Но как же произошел их изначальный древний разрыв? Ответ на этот вопрос – уже на первых страницах книги Бытия. В результате грехопадения Адама ангельский и человеческий миры оказались как бы «рассечены»: и вот, в самом начале земной истории Творец ставит на страже у Эдемских врат многоочитого херувима и пламенный обращающийся меч (см. Быт 3:24).
 Богословие как наука и дар Скачать в архиве Скачать
Перевод текста доклада православного иерарха и богослова митрополита Навпактского Иерофея (Влахоса), прочитанного 20 сентября 2009 г. в Московской духовной академии. Когда летом 1966 года я первый раз посетил Святую гору как студент-второкурсник богословского факультета Фессалоникийского университета с другими моими соучениками, мы встретили монаха отца Феоклита Дионисиатского, который нас спросил, кто мы такие. Мы ответили ему, что мы богословы. На это он немедленно нам сказал: "Церковь знает только трех богословов: святого Иоанна Богослова, святого Григория Богослова и святого Симеона Нового Богослова, а вы являетесь студентами богословского факультета". Этот взгляд отца Феоклита произвел на меня большое впечатление и научил меня, чтобы я использовал более точные слова относительно этого вопроса, потому что по учению Церкви богословие является эмпирическим познанием Бога, является даром.
 Понятие и виды рекламных изданий Скачать в архиве Скачать
Сейчас большинство предприятий и фирм приходят к выводу: важно не только изготовлять продукцию, предоставлять услуги, но и продвигать их в общество, чему должны способствовать грамотная рекламная политика, умелое использование рекламной печатной продукции. Основная цель, которую преследует реклама – увеличение спроса и, соответственно, увеличение прибыли. Большинство фирм активно и весьма успешно используют в своей деятельности рекламу – важный и тонкий рыночный инструмент, который может послужить решающим средством в конкурентной борьбе. А одним из самых оптимальных средств рекламы является печатная реклама, так как невысока стоимость этого вида рекламы, имеется возможность создания многостраничного рекламного материала, есть возможность разбить рекламный материал на разделы и темы.
 Ислам как образ жизнис Скачать в архиве Скачать
Ислам как образ жизни. Принято считать, что в современном мире из 10 жителей планеты — 9 веруют и только один — атеист. Три мировых религии — буддизм, ислам и христианство — оказывали и оказывают сегодня воздействие на все сферы деятельности человека и общества. Религию мусульман сегодня исповедует каждый пятый житель нашей планеты. Многие события в современном мире либо проходят под знаменем ислама, либо прямо или косвенно связаны с ним. Можно лишь напомнить об исламской революции в Иране, событиях в Афганистане, взрыве исламского фундаментализма во многих государствах стран Азии и Африки. Ислам в тоже время имеет существенные отличия от других религий. Прежде всего, они состоят в том, что истины Откровения, сформулированные в Коране, охватывают не только моральные принципы поведения человека, но и все сферы его деятельности — семейной, общественной, политической, хозяйственной и культурной.
 Образ воскресения человеческих тел по учению Святых Отцов древней Церкви Скачать в архиве Скачать
Пожалуй, нигде в православной догматической традиции мы не найдем столько недоговоренностей и тайн, сколько в области христианской эсхатологии. Ведь то, чему еще только надлежит открыться, осуществиться в нашем бытии, пока что сокрыто от нас в грядущем дне Второго Пришествия Христова, и лишь отчасти известно человеческому роду, угадываясь под покровом евангельских притч, апокалиптических видений, святоотеческих духовных интуиций. Среди эсхатологических тайн, к которым с упованием на грядущее избавление от смерти и вечных мучений не раз обращалась христианская надежда, находится и будущее воскресение тел праведников и грешников.
 Время Великой Субботы Скачать в архиве Скачать
Полное и адекватное понимание таинств христианской веры необходимо должно учитывать временное измерение. Часто кажется, что одна из причин, по которым современное христианство, и современное православие в частности, упускает из виду реальность человеческой жизни, заключается в том, что оно пытается проповедовать лишь "абстрактные" и "вневременные" идеи вероучительного и этического характера. Но библейское откровение в отличие от философских систем не ограничивается "вечными идеями". Это откровение о фактах, о делах Божиих в истории: об акте творения, об акте избрания Авраама и потомства его, об акте изведения израильтян из рабства египетского и, наконец, об акте Боговоплощения. Само Боговоплощение есть история, континуум, процесс.
 Предатель Иуда и жена-блудница Скачать в архиве Скачать
В Великую среду вспоминаем мы о блудной жене, про которую Господь наш Иисус Христос сказал, что, доколе будет проповедано Евангелие в мире, будет вспоминаться о деянии ее. Вспоминаем также и гнуснейшее, позорнейшее, страшнейшее из всех дел человеческих — предание Господа нашего Иисуса Христа апостолом Иудой. И вот перед нами состояние сердец этих двух людей — жены-блудницы и апостола Христова, принявшего великую благодать и честь избрания в число двенадцати ближайших учеников Христовых. Всеми отверженная блудница драгоценное миро возлила на ноги Иисуса, а ближайший ученик предал Его. Когда слышим мы об ужасном событии предания Господа нашего Иисуса Христа учеником Его, предания целованием, содрогается и трепещет от возмущения сердце наше. Но у многих из нас возникает недоуменный вопрос: а как же это Господь наш Иисус Христос сделал учеником Своим того, кого впоследствии Он Сам назвал дьяволом? На Тайной вечери Он сказал: "Я вас избрал, но один из вас дьявол".
 Тайная Вечеря и Трапеза Господня Скачать в архиве Скачать
Чтобы представить себе ритуал Тайной вечери как иудейской пасхальной трапезы, нужно отказаться от наших привычных представлений о пасхальном столе с его красочно оформленными и вкусно приготовленными традиционными для Великого праздника блюдами, с праздничными пожеланиями и приподнято-радостным житейским настроением. Не такой была иудейская пасха. Ее можно назвать священной трапезой, потому что на ней от начала вечери до ее окончания доминировали религиозные переживания и традиционные праздничные блюда были подчинены религиозной идее. Все, что подавалось на стол, освящалось особыми благословениями. Вкушение пищи и вина чередовалось с чтением молитв, с повествованием из священной истории предков и с пением псалмов, причем все это происходило в строго установленном порядке, дающем нам право назвать эту трапезу ритуальной. Каждому участнику вечери сначала подавался бокал с вином, разбавленным водой, и всякий читал над своим бокалом «барах» (barach).
 Страстная седмица Скачать в архиве Скачать
Страстная седмица Малков П.Ю. В Страстную седмицу каждому из дней присваивается имя “Великого” (Великий понедельник, Великий вторник и т. д.) — по причине особой значимости тех воспоминаний, что совершаются в этот период Церковью. В течение этих шести дней — с понедельника по субботу — каждый христианин как бы проходит страстной и крестный путь вместе со Спасителем, принимает участие в Его добровольных страданиях ради того, чтобы иметь соучастие и в Его Воскресении, в победе Господа над смертью. Так, в Великий понедельник вспоминается чудо с бесплодной смоковницей и изгнание торгующих из храма. В Великий вторник — поучения Христа в Иерусалимском храме и обличение Им иудейских начальников, жертва бедной вдовицы, речь Господа перед эллинами и иудеями, пророчества и притчи Христа о Его Втором пришествии в конце земной истории. В Великую среду — пребывание Христа в Вифании в доме Симона прокаженного, заговор иудеев против Христа и предательство Иуды.
 Особенности богослужения Великой Пятницы Скачать в архиве Скачать
Особенности богослужения Великой Пятницы Шиманский Г. И. День Великой Пятницы посвящен воспоминанию осуждения на смерть, крестных страданий и смерти Господа Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и перед нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа от кровавого пота в Гефсиманском саду до Распятия и погребения. В Великую Пятницу совершаются три основных службы: утреня, великие часы и великая вечерня с малым повечерием. Литургия в этот день не совершается по причине великого поста и глубокого сокрушения, а также потому, что в этот день была принесена Самим Спасителем Голгофская Жертва на Кресте. "Последование Святых и Спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа" должно начинаться по уставу во втором часу ночи или по нашему счету в восьмом часу вечера.
 Особенности богослужения Великой Субботы Скачать в архиве Скачать
Особенности богослужения Великой Субботы Шиманский Г. И. В Великую Субботу Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во Гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, а также введение разбойника в рай. Вместе с тем, в богослужении дня указывается и на славное Воскресение Господа Иисуса Христа. Основные воспоминания дня Великой Субботы выражены в тропаре часов следующего дня — Свя¬той Пасхи: "Во гробе плотски (телесно), во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй (наполняяй), Неописанный". Богослужение Великой субботы начинается с самого раннего утра и продолжается до конца дня, так что песнопения последнего службы этого дня — полунощницы — соединяются с началом торжественной пасхальной заутрени.
 Особенности богослужения первых трех дней Страстной седмицы Скачать в архиве Скачать
Особенности богослужения первых трех дней Страстной седмицы Шиманский Г. И. В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготавливает христиан к достойному созерцанию и сердечному соучастию в крестных страданиях Спасителя. Уже на вечерне в Неделю Ваий Святая Церковь призывает верных стекаться от Божественного (высочайшего и священного) праздника Ваий на Божественный (священный) праздник честному и спасительному таинству страстей Христовых и видеть Господа, приемлющего за нас добровольные страдания и смерть. В песнопениях Триоди Церковь побуждает верующих идти за Господом, сораспяться с Ним и удостоиться Царства Небесного. В богослужении первых трех дней Страстной седмицы еще удерживается общий покаянный характер песнопений. Каждый из первых трех дней Страстной седмицы, кроме общих особенностей, имеет и свои собственные и посвящается особому воспоминанию, содержащемуся в песнопениях и евангельских чтениях на утрене и Литургии.
 Особенности богослужения в Великий четверг Скачать в архиве Скачать
Особенности богослужения в Великий четверг Шиманский Г. И. В Четверг Страстной седмицы в богослужении воспоминаются четыре важнейших события, совершившихся в этот день: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причастия (Евхаристии) и совершил умовение ног Своим ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним; молитва Спасителя в Гефсиманском саду и предательство Иисуса Христа Иудой Искариотом. В Великий Четверг совершаются следующие службы: малое повечерие (со среды на четверг), утреня с 1-м часом, часы: 3-й, 6-й и 9-й с изобразительными, Литургия святого Василия Великого в соединении с вечерней. Особенности богослужения Великого Четверга следующие: Накануне (в среду вечером) совершается малое повечерие, на котором поется трипеснец святого Андрея Критского.
 Литургика. Страстная седмица Скачать в архиве Скачать
Литургика. Страстная седмица. Шиманский Г. И. Христиане, постепенно предочищенные и приготовленные Святой Церковью в дни Святой Четыредесятницы, вступают после Недели Ваий в последнюю седмицу Великого Поста, предшествующую Пасхе. Эта седмица называется Страстной, или Великой. Она называется Страстной потому, что посвящена воспоминанию последних дней земной жизни нашего Спасителя, Его страданий ("страстей"), смерти и погребения. По объяснению святого Иоанна Златоуста, великой она называется потому, что в эти дни совершены Господом великие дела: разрушено долговременное насилие диавола, поражена смерть, побежден грех, снято проклятие. Господь отверз рай, и небо стало отныне доступно для человека; люди соединились с Ангелами, разрушено и удалено средостение (преграда) греха, и Бог мира примирил небесное и земное через воссоздание, обновление и обожение человеческого естества .
 Основные богослужения Великого поста Скачать в архиве Скачать
Основные богослужения Великого поста Священник Феодор Людоговский Будем честны перед собой: приближение Великого поста во многих из нас порождает если не уныние, то тревогу: опять не есть мясного, молочного и даже рыбы целых семь недель? Выдержу ли? Или сорвусь, нарушу церковные постановления? Но вот начинается пост, и мы неожиданно для самих себя чувствуем какую-то свежесть, бодрость. Так оно и должно быть: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое» (Мф 6:17) – говорит нам Христос в Евангелии. А Церковь в первый день поста призывает: «Всечестное воздержание начнем светло, лучами сияюще святых заповедей Христа Бога нашего, любве светлостию, молитвы блистанием, чистоты очищением, благомужества крепостию, яко да светоносни предварим во святое и тридневное воскресение, осиявающее нетление миру». Вопреки распространенным представлениям, пост, по логике устава, заключается не в воздержании от особых видов пищи, а в совершенном неядении.
 Историческое значение богословского творчества св. Григория Паламы Скачать в архиве Скачать
Историческое значение богословского творчества св. Григория Паламы Протопресвитер протопресв. Иоанн Мейендорф Спор Варлаама с Паламой первоначально касался тонких вопросов богопознания, а затем, после вынесенных Варлаамом отрицательных суждений о монашеской практике молитвы Иисусовой, перешел к самым основам учения о Боге и о судьбе человека. Поэтому победа паламизма, закрепленная постановлениями Соборов 1341, 1347 и 1351 годов, была важна не только для сравнительно узкого круга монахов-созерцателей, но и для всего православного мира. Калабрийский монах привез с Запада не (как иногда полагали) влияние католичества как такового, а основные принципы секуляризации культуры, связанные с итальянским Возрождением. Его неуспех и победа Паламы были яркими проявлениями факта, имевшего решающее значение не только для Византии, но и для православных славянских стран. Факт этот блестяще установлен Д.С. Лихачевым: на Востоке "Предвозрождение так и не перешло в Возрождение".
 Загадка Едема Скачать в архиве Скачать
Загадка Едема Малков П.Ю. Одно из самых таинственных событий, описываемых в христианской Книге Книг — Библии — грехопадение человека. Этот сюжет во все времена ставил перед читателями многочисленные вопросы. И вот один из них: что это за загадочное «древо познания добра и зла», после вкушения плода которого человек утратил свой первый дом — Эдем, или Рай, потерял прежнее благодатное «соседство» с Богом, «запросто» ходившим неподалеку от Адама и Евы по Райскому саду? Известно, что описанное в библейской книге Бытия древо познания добра и зла — то самое, что привело Адама и Еву ко грехопадению, — как и всякое другое растение, насадил в Эдемском саду Сам Господь. Как повествует Библия, «произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (книга Бытия 2:9).
 Сретение Господне - история, духовный смысл и богослужебные особенности праздника Скачать в архиве Скачать
Сретение Господне - история, духовный смысл и богослужебные особенности праздника Малков П.Ю. Место праздника в границах православного богослужебного года Проблема четкого определения статуса праздника Сретения влечет за собой некоторые трудности. Безусловно Сретение — двунадесятый праздник. Однако, остается не совсем ясным: к каким собственно праздникам он может быть отнесен — к Господским или Богородичным? — поскольку ряд черт, присущих его богослужебному уставу, говорит о том, что он — Господский, а ряд других, напротив, о том, что он — Богородичный. По-видимому, вслед за некоторыми православными литургистами, праздник этот предпочтительнее именовать Господско-Богородичным. Сретение Господне отмечается на сороковой день после Рождества Христова. Связь праздника с событиями Священной истории Ветхого и Нового Завета Само слово "сретение" в переводе с церковно-славянского языка означает "встреча".
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10 >>

 

Анекдот 
Пожилой генерал вместе с денщиком возращается с маневров на пролетке. Проезжают мимо озера. Генерал видит на противоположном берегу купающуюся белотелую женщину с распущенными длинными волосами. Останавливает пролетку и приказывает денщику: - Иван, раздевайся быстрее, сплавай к этой даме и спроси ее, как она насчет поездки со мной в город, гостиницы, вина, картишек и так далее. Денщик раздевается, кидается в воду, плывет к даме и вскоре возвращается обратно и докладывает генералу: - Ваше превосходительство, насчет поездки в город, гостиницы, вина и картишек они могут-с, а насчет так далее - никак-с, они поп-с.
показать все

Форум последнее 
 Андеграунд, или Герой нашего времени
 НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА ЛЬВА АСКЕРОВА
 Всё решает состояние Алексей Борычев
 Монастырь-академия йоги
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100