|
|
|
|
|
|
|
|
Роль международных организаций в решении либерийского конфликта |
|
|
Роль международных организаций в решении либерийского
конфликта
Лармена Элиза Армена (Либерия)
В
Африке по-прежнему сохраняются этнические, расовые и национальные проблемы.
Катастрофической остается и экономическая ситуация во многих странах
континента. Экономический хаос и социальные бедствия - питательная среда для
вспышек насилия. В 1990-е годы африканский регион охватила очередная волна
межэтнических конфликтов. Борьба за власть и политические амбиции заставляют
как правительственные круги, так и их оппозиционеров пускать в ход оружие.
Гражданская
война в Либерии началась с захвата территории страны бандформированием, так
называемой группой “Национальный патриотический фронт Либерии” (НПФЛ). Это
группа базировалась на территории Кот д'Ивуара. Ее члены, главным образом,
состоят из представителей этнических групп гио и мано. Они начали с захвата
территории Нимба, что расположена в северной части Либерии. |
|
«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта и его политическое значение |
|
|
«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта и его политическое
значение
Курсовая работа студентки 1 курса очного бюджетного
отделения группа 9114
Кубарской А. С.
Иркутский государственный университет
Иркутск, 2006.
Введение.
Для
своей курсовой работы я выбрала данную тему так, как считаю ее весьма
интересной и актуальной. Действительно, этот бесценный опыт не имеет
прецедентов не только в американской, но и мировой истории и экономической
политике. В первой четверти XX века США были в числе ведущих государств мира и
наиболее благополучной в экономическом отношении стороной. С переходом
промышленного капитализма к монополистическому, центр мирового экономического
развития переместился из Европы в Северную Америку. США развивались быстрее
всех и производили больше всех. Их доля в мировом производстве постоянно
увеличивалась. Еще сильнее позиции США укрепились после первой мировой войны, а
в частности за счет значительных прибылей от поставок странам Антанты
вооружения и боеприпасов. |
|
Предмет истории политических и правовых учений |
|
|
Предмет истории политических и правовых учений
Лейст О.
История политических и правовых учений как учебная
дисциплина
История
политических и правовых учений относится к числу историко-теоретических
дисциплин. Задача этой дисциплины - на конкретном историческом материале
показать закономерности развития политико-правовой идеологии, познакомить
студента с содержанием и историей наиболее значительных и влиятельных
теоретических концепций государства и права прошлых эпох. Каждая большая эпоха
сословного и классового общества имела свою теорию государства и права, чаще
несколько теорий. Изучение этих теорий и их связи с современными проблемами
права и государства так же важно для подготовки высококвалифицированных
правоведов, как для философов изучение истории философии, для экономистов -
истории экономических учений, для искусствоведов - истории эстетики и т.д. |
|
Гражданское общество и политическое государство |
|
|
Гражданское общество и политическое государство
Коновалов В.
В
наиболее развитой форме проблематика взаимосвязи человека и общества,
гражданского общества и государства, экономики и политики были разработаны в
немецкой философии первой трети XIX в лице Гегеля (1770-1831), К.Маркса
(1818-1883), Ф.Энгельса (1820-1895).
Политические
проблемы ставились и решались Гегелем на протяжении всей его плодотворной
теоретической деятельности. Ему принадлежит одно из значительных произведений в
истории политической и социальной мысли - «Философии права» (1820). Второй
раздел заключительной части этой книги посвящен анализу гражданского общества,
третий - государству.
Анализ
гражданского общества начинается с установления двух фундаментальных принципов
жизнедеятельности:
1).
«конкретная личность служит для себя целью как особенная», или, другими
словами, индивид руководствуется только частными «особенными интересами;
2). |
|
Механизм взаимодействия экономики и политики |
|
|
Механизм взаимодействия экономики и политики.
Коновалов В.
Политика
стала терять свое доминирующее положение, как и предвидел Н.Бердяев.
Экономическая сфера стала разрывать узы, стягиваемые политическим фактором,
выходить из подчинения непосредственным потребностям, жесткой регламентации со
стороны государства. Экономика, гражданское общество в новых капиталистических
условиях стали приобретать статус всеобщего, числящегося раньше за политикой,
государством.
Политика
как «общее дело», как сфера общего интереса начинает выступать, и это
отмечалось уже Гегелем, как иллюзорно всеобщее, формально общее, общий интерес
как всеобщий частный интерес. У Маркса, несмотря на традиционное оперирование
категорией «государства как всеобщего», в той же «Критике гегелевской философии
права» начинает прорываться признание за частной собственностью (частной
категорией) «всеобщей функции», «всеобщей государственной связи», «всеобщей
категории». |
|
Политика и мистика. Феномен прихода Гитлера к власти |
|
|
Политика и мистика. Феномен прихода Гитлера к власти
Пискунова С.
“Нацизм
шумно и открыто объявил себя врагом интеллектуализма. Нацисты жгли книги,
придавая этому неслыханному в современной Европе насилию над мыслью характер
мрачного давящего церемониала. Нацисты выбросили крупнейших ученых в ряды своих
“юдо-марксистских” и “еврейско-либеральных” врагов. Это знает каждый. Куда
менее известны космогония, во имя которых нацизм отверг официальную западную
науку. И еще менее известны, скажем - совсем неизвестны, религиозные концепции,
на которые опирался нацизм, вернее, - некоторые его вожди. Но только познание
этой скрытой части нацизма позволяет отнести вторую мировую войну в ее
настоящую область - в разряд великих духовных конфликтов”
“Наши
поиски убедили нас в том, что история есть нечто большее, чем ее обычно
считают”
“Человеку
мил дневной свет. Но ему случается влюбиться в ночь. |
|
Кадеты (Конституционно-демократическая партия) |
|
|
Кадеты (Конституционно-демократическая партия)
Степанов С.А.
Статья
представляет собой сокращенную версию лекции спецкурса «Политические партии
России: 1905–1917 гг.» Автор рассматривает историю возникновения партии
кадетов, являвшейся наиболее авторитетной политической партией либерального
направления в дореволюционной России. В статье акцентируется внимание на
периоде с октября 1905 г., когда была создана партия кадетов, до июня 1907 г.,
когда правительство распустило II Государственную думу. Анализ кадетской
программы и тактических лозунгов позволяет прийти к выводу, что кадеты
разделяли реформаторские взгляды. Партия кадетов выступала за постепенную
эволюцию самодержавного строя и легальные методы политической борьбы. В отличие
от партий радикального толка, кадеты не пользовались большим влияниям в массах.
*
* *
Конституционно-демократическая партия, или Партия
народной свободы (второе название) представляла левый фланг российского
либерализма. |
|
Методология анализа экономики и политики |
|
|
Методология анализа экономики и политики
Коновалов В.
Трудные
времена способствуют размышлению
Раймонд
Арон
В
одном из писем, отправленных Лейбницем в 1704 г. своей покровительнице королеве
Пруссии Софии-Шарлотте, видный философ предложил две тривиальные мысли, которые
вполне, по его мнению, могут подойти людям увлеченным поисками истины и
способным познать ее. Первая относится к сентенции итальянского театра - «у
других все так же, как и у нас»; вторая к фразе Тассо - «что прелесть природы в
ее изменчивости» (85, 3, 394). На первый взгляд, фразы противоречат друг другу,
но философ желает их примирить, поскольку в первом случае он имеет в виду
сущность вещей, во втором - способы и внешние проявления.
Если
продолжать внимательно рассматривать эти положения, то можно прийти к пониманию
многих аналогий, в том числе и той, которая выражается парой категорий,
вынесенных в заголовок предлагаемой работы. |
|
Феноменология террора: аналитический доклад |
|
|
Феноменология террора: аналитический доклад
Тюгашев Е.
Драматизация
террора. Научный подход к восприятию и оценке протекающих в мире процессов
отличает объективность, взвешенность, системность анализа. Научный подход к
терроризму как феномену объективно протекающего исторического процесса
позволяет: Во-первых, зафиксировать его как спонтанное проявление более
глубоких, фундаментальных процессов. И в этом аспекте терроризм позиционируют
как одну из множества тактических форм политической борьбы. Во-вторых, как
некоторое явление терроризм локализован в пространстве и времени, имеет
конкретные масштабы, возникает и исчезает в зависимости от текущей политической
конъюнктуры, оказывая значимое, но ограниченное воздействие на общественную
жизнь. |
|
Анархические идеи - период 1871-1890 годов |
|
|
Анархические идеи - период 1871-1890 годов
Неттлау М.
Парижская
Коммуна (Март - Май 1871) была огромным, событием, изменившим направление
развития Интернационала, всего социального движения Европы и развития
анархизма. Париж в руках социальной революции, бросивший вызов всему
государственному механизму, вдохновляемый всеми социалистами того времени, от
продолжателей парижских традиций Французской Революции, бланкистов и других
бунтарей 1848 года, до федералистов-прудонистов и интернационалистов
коллективистско-анархического направления, — все это вместе взятое было не
виданным подтверждением требований социализма и доказательства его силы и способности
к мощному действию, его боевой энергии. |
|
Значение произведений Кропоткина. Период 1890-1911 годов, период до 1931 года |
|
|
Значение произведений Кропоткина. Период 1890-1911
годов, период до 1931 года
Неттлау
М.
Толчок,
который дал Кропоткин интернациональному анархическому движению своими
вдохновенными и хорошо продуманными агитационными теоретическими статьями в
"Револьтэ", очень скоро получившими широкое распространение в виде
брошюр, был временно ослаблен тремя годами его тюремного заключения, с 1883 до
1885 года. Когда человек твердых убеждений оказывается таким образом отрезанным
от жизни на годы, то это может повлиять на его здоровье, но вынужденный отрыв
от наблюдения жизни и от действия, от повседневного хода событий до некоторой
степени возмещается более глубоким изучением и наблюдением вещей в более
широком масштабе и с большего расстояния. Даже тогда, когда изучение становится
затруднительным, а вести с воли поступают скупо, остается возможность
вознаградить себя путем сосредоточенного размышления, изучения идей и фактов и
накопления доказательств. |
|
Почему в СССР не могло быть свободы совести |
|
|
Почему в СССР не могло быть свободы совести
Лучшев Е.
Враждебное
отношение российских большевиков к религии является хорошо известным фактом.
Своей идейной базой Коммунистическая партия всегда считала диалектический и
исторический материализм и смотрела на себя как на наследницу всей
материалистической мысли прошлого. «Социал-демократия строит свое
миросозерцание на научном социализме, т.е. марксизме, — подчеркивал В.И. Ленин
в одной из своих дореволюционных статей. — Философской основой марксизма…
является диалектический материализм, вполне воспринявший исторические традиции
материализма… материализма безусловно атеистического, решительно враждебного
всякой религии». |
|
Этнополитические конфликты: типы и формы проявления, региональные особености |
|
|
Этнополитические конфликты: типы и формы проявления,
региональные особености
Амелин В.
Конец
80-х – начало 90-х годов ознаменовался сложными и противоречивыми по сути и
своей значимости событиями. И самым грандиозным явилось событие, связанное с
исчезновением на карте мира названия такого государства, как СССР. Вместо этого
появились полтора десятка самостоятельных государств, среди которых и
Российская Федерация. Случилось так, что за короткий промежуток времени страна
переместилась из одного исторического периода в другой, изменилось
государственное устройство, институты власти и ее атрибуты. В России разрушена
прежняя политическая система, меняются соотношения форм собственности,
изменяется система социальных отношений. Серьезным препятствием в движении
Российской Федерации вперед по пути экономических реформ и выхода из кризиса
являются обострение межнациональных противоречий внутри страны и проблемы
взаимоотношений с бывшими советскими республиками. |
|
Теоретические аспекты ксенофобии и межнациональных конфликтов |
|
|
Теоретические аспекты ксенофобии и межнациональных
конфликтов
Нагорная О.
Ксенофобия
имеет корни в глубокой древности, существует столько же, сколько существует мир
человеческих отношений. С точки зрения номинативного вероятностно
парадигмального подхода феномен ксенофобии держится на двух основных смыслах:
xenos – чужие, посторонние, иностранцы, и phobos – страх, неприязнь. В своём
номинативном своеобразии, как представляется А.А. Кельбергу, феномен ксенофобии
впервые зафиксирован в Ветхом Завете в книге Ездры. «… В 458 г. до н. э.
иудейский мыслитель Ездра, родившийся и выросший в вавилонской империи,
вернулся в Иерусалим. …Большинство евреев… были женаты на дочерях хеттов,
филистимлян и прочих врагов Израиля. ... Ездра издал декрет, по которому все
евреи должны были отослать своих жен обратно в те племена, откуда они были
взяты».1 Библейская притча говорит о кризисе племенных норм и представлений. |
|
Религиозно-националистический аспект тоталитаризма и фактор этнического предрассудка |
|
|
Религиозно-националистический аспект тоталитаризма и
фактор этнического предрассудка
Габдуллин И.Р.
Известно
утверждение, что религия и национализм являются питательной почвой для всякого
рода предрассудков. И не случайно, в определениях предрассудка , приводимых в
академических изданиях[1] , в качестве основных, наиболее устойчивых,
"живучих" форм проявления предрассудков отмечают прежде всего
суеверия, связанные с религией, и национально-этнические предубеждения. Но в то
же время выявленные нами характеристики предрассудка не только в определенной
степени подтверждают это, но и позволяют сделать вывод о том, что данное
утверждение имеет и обратную силу. |
|
Бакунин, бельгийские интернационалисты и коллективистический анархизм с 1864 до начала семидесятых годов |
|
|
Бакунин, бельгийские интернационалисты и
коллективистический анархизм с 1864 до начала семидесятых годов
Неттлау М.
Вплоть
до смерти Прудона анархические идеи, гармонически изложенные, пожалуй, одним
только Вильямом Годвином, в большинстве случаев содержали слишком мало
подлинно-социальной мысли и социалистического духа и были слишком далеки от
революционной инициативы, воли и метода. Они не могли, поэтому, внутренне
соответствовать настроениям, которые созданы были нищетой и недовольством среди
эксплуатируемых и угнетенных жертв развивающегося капиталистического общества. Взаимопомощь
возможна была на первых порах, на дальнем американском западе, среди пионеров,
обладавших умеренными и приблизительно равными средствами, т.е. среди людей,
которым легко доступны были необработанная земля и обыкновенные орудия. Все
другие производители наталкивались на суровых и жестоких монополистов. |
|
Анархические идеи - от древних веков до начала XIX века |
|
|
Анархические идеи - от древних веков до начала XIX
века
Неттлау М.
Предварительный
набросок этого исследования по истории анархических идеи не лишен будет,
вероятно, некоторого интереса. Сущность и цель этих идей может быть определена,
как любовь к нашей собственной свободе и к свободе всех других людей, как вера
в то, что взаимное уважение и чувство общей солидарности постепенно заставят их
вступить на путь личного и коллективного устройства более справедливой и
гармоничной социальной жизни.
Считается
уже установленным, что очень медленно раннее развитие человека ускорилось
позднее, когда применение инструментов сделало возможным регулярный труд и
увеличение народонаселения. Эти и другие факторы привели к оседлой жизни и
возникновению собственности, дали преимущества тем, кто проявил физическое и
умственное превосходство, а также и умение захватывать собственность. Этим
началась долгая эпоха власти и частной собственности, длящаяся еще и до сих
пор. |
|
Апелляция к чести как компонент политической ментальности периода 1986 -1998 гг. |
|
|
Апелляция к чести как компонент политической
ментальности периода 1986 -1998 гг.
Борисов С.
"Прорыв"
понятия "честь" в партийную лексику происходит на XXVII съезде КПСС
(25 февраля " 6 марта 1986 года). Словно предваряя будущий (в 1989 году)
поступок чести, тему партийной этики поднимает в своем выступлении первый
секретарь ЦК КП Грузии Д. И. Патиашвили:
"Честный
и чистый облик партийца ... формируется лишь в атмосфере ... широкой гласности
... Какую .. политику может проводить секретарь партийного комитета или
министр, любой руководящий работник, если он занимается поборами, утратив
элементарное понятие о чести и партийной совести?"
Другой
будущий "субъект чести, Б. К. Пуго. также поднимает эту тему в своем
выступлении: "Все, ... кому небезразлична честь предприятия, отрасли,
честь нашей Родины, обязаны встать в ряды борцов за качество".
Бригадир
метростроевцев А. С. Суханов говорит о "необходимости ... |
|
Роль понятия чести в политической жизни Советской России |
|
|
Роль понятия чести в политической жизни Советской
России
Борисов С.
Утверждение
у власти партии большевиков привело к постепенной деградации их моральных
принципов. Забота о чести партии, собственной революционной чести - забота,
обусловливавшаяся необходимостью поддержать морального авторитета в конкуренции
с другими претендующими на власть партиями. - была утрачена. Монополия власти
растлевающе действовала на ее носителей. Единственным видом чести стала
"честь, пребывания в партии" (а лучше - в ее руководстве).
Уже
с начала 1920-х годов в ВКП(б) был взят курс на подавление и разгром
внутрипартийного меньшинства. Большевики не понимали, что человек, отрекшийся
от своих убеждений публично - пусть во имя партийной дисциплины, - не может
быть человеком чести и может лишь идти по пути нравственного падения.
Вскоре
покаяния и самобичевания (ранее бесчестящие революционного деятеля) стали
привычными для т. н. "ленинской гвардии". |
|
Анархические идеи - от начала XIX века до смерти Прудона (1865) |
|
|
Анархические идеи - от начала XIX века до смерти
Прудона (1865)
Неттлау М.
В
Великобритании, уже раздраженной потерей американских колоний, старой системе
преобладания аристократии угрожало народное демократическое восстание,
назревавшее после 1789 года под влиянием событий Французской Революции. Только
тогда подымавшаяся буржуазия, укрепившаяся и разбогатевшая, благодаря развитию
машинного производства и морской торговли, стала на сторону правительства,
которое дало ей вооруженную защиту против фабричного пролетариата и
демократически-настроенных городских ремесленников, и дало флот для охраны
морских торговых путей.
Начались
судебные преследования против тех, кто сочувствовал делу французских
революционеров, и эти преследования стали многочисленны и жестоки. Только
оправдание судом присяжных намеченных жертв большого лондонского процесса
(1791) предотвратило, к счастью, дальнейшее ухудшение положения, остановив
дальнейшие преследования. |
|
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 >> |
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
Хоронят наркомана. Гроб несут кореша, за гробом идет подруга и причитает:
- Куда ж ты от нас уходишь? Там голодно, там холодно, сыро и темно. . .
Один из несущих гроб:
- Не я не понял. . . мы что его ко мне несем? |
|
показать все
|
|