Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Культура и искусство
 Вавилонская башня Скачать в архиве Скачать
Вавилонская башня «В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна – это когда не получаешь того, что хочешь, другая – когда получаешь. Вторая хуже, это поистине трагедия». Оскар Уайльд Библия говорит о «земле Сен-наарской» как о месте, где зародилась цивилизация, значение которой для последующих поколений трудно переоценить. Современное деление года на месяцы и недели, круга – на градусы, индоевропейские языки и корни всех известных религий восходят к древнему Сен-наару. Здесь был построен город Вавилон. К этому времени возникают и три основных духовных центра древнего мира: на берегах Нила, Евфрата и Инда. В этот же период, примерно 5 тысяч лет назад, формируется Крито-Минойская цивилизация. В дальнейшем остров Крит завоюют ахейцы, предки древних греков, и на обломках его культуры вырастет древнегреческая религия и культура древней Эллады. К тому же времени восходит и индийская йога (что в переводе с санскрита означает «соединяю»).
 Икона Божией Матери «Утоли моя печали» Скачать в архиве Скачать
Икона Божией Матери «Утоли моя печали» Архимандрит Васильева А. В. История образа Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали», была привезена в Москву казаками при царе Михаиле Федоровиче, в 1640 году, и помещена в церкви Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье. Более ста лет образ находился в забвении на колокольне храма, куда он попал вследствие небрежения. Начало почитания иконы как чудотворной относится ко второй половине XVIII века, когда от нее произошло исцеление расслабленной женщины. Некая госпожа знатного происхождения, жившая вдали от Москвы, долгое время была прикована к постели, страдая изнурительной болезнью. Врачи уже не надеялись на ее выздоровление, и она ожидала смертного исхода. В это тяжелое время явилось милосердие Божие. Однажды, когда больная была в забытьи, она увидела икону Божией Матери, от которой послышался голос: «Вели везти себя в Москву.
 Казанская икона Божией Матери Скачать в архиве Скачать
Казанская икона Божией Матери Архимандрит Васильева А. В. Предание История иконы Казанской Пресвятой Богородицы, в сравнении со многими другими известными нам сказаниями о чудотворных иконах Богоматери, является повестью не об одном святом образе, на протяжении веков источающем милости и чудеса, а о многих списках с иконы, которые ничем не отличались от первообраза по силе их чудотворения и заступничества в трудные для России времена. Чудеса от иконы Казанской Пресвятой Богородицы начались еще задолго до ее обретения и всенародного прославления. Под несомненным покровом Пресвятой Богородицы 1 октября 1552 года Казанское ханство было присоединено к России царем Иоанном Грозным, и началось просвещение татар светом христианской веры. Несколько десятилетий спустя, в 1579 году, Казань опустошил страшный пожар, который магометане восприняли как гнев Божий на христиан. «Вера Христова, - по словам летописца, - сделалась притчею и поруганием».
 Царство живописца Александра Иванова Скачать в архиве Скачать
Царство живописца Александра Иванова Ирина Корнева В наши дни Александр Иванов имеет особое влияние на состояние русских умов, к его наследию обращаются люди диаметрально противоположных взглядов – от религиозных деятелей до посетителей развлекательных сайтов, его имя в России является одним из самых востребованных в Интернете, интерес к его личности и творчеству растет и углубляется. Художник-пророк и художник-утопист, «маньяк» (А. П. Боголюбов) и «избранный гений» (Н. Г. Чернышевский), «Иванов – целая загадка. С одной стороны, кто из русских его не знает? И с другой – никто из русских людей его не знает»(С. П. Дягилев). На протяжении десяти последних лет автору довелось работать в качестве лектора и экскурсовода в залах Третьяковской галереи с разными категориями зрителей и наблюдать реакцию публики на представленные там произведения.
 Архитектура Руси в 16 веке Скачать в архиве Скачать
Архитектура Руси в 16 веке Сообщение приготовила ученица 10 «А» класса Жук Ксения Отличие Кремля от европейских столиц. В Европе замок феодала стоял у края городских ворот и явно противостоял городу и его жителям, он был совершенно недоступен горожанам. Собор стоял на одной площади города, ратуша – символ независимости города – на другой. Так закладывалось противоречие: феодал – церковь – горожане. На Руси город и особенно его центральная часть – Кремль объединял в одном комплексе светскую власть (князь), церковь (митрополит, патриарх) и защиту городского населения во время набегов врага. С конца 15 века Москва окончательно становится политическим, религиозным и культурным центром Руси. После падения Константинополя в 1453 году возникает теория –«Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать». Город должен был соответствовать новым задачам. При Иване Третьем происходит перестройка Кремля и город украшается величественными соборами.
 Иверская икона Божией Матери Скачать в архиве Скачать
Иверская икона Божией Матери Архимандрит Васильева А. В. Краткая историческая справка Первоначальную икону Божией Матери, именуемую «Иверской», предание приписывает кисти святого апостола и евангелиста Луки. С конца десятого века образ пребывает на Афонской горе в Иверском монастыре, давшем имя чудотворному образу. Икона помещается при входе в монастырь при вратах, в месте, определенном самой Пресвятой Богородицей, почему носит еще название «Вратарницы», или «Портаитиссы». Первое достоверное известие об Иверской иконе относится к IX веку - времени иконоборчества, когда по приказу еретической власти в домах и храмах уничтожали и предавали поруганию святые иконы. Некой благочестивой вдове, жившей недалеко от Никеи, было поручено хранить у себя заветный образ Богоматери. В скором времени убежище святыни было обнаружено. Пришедшие вооруженные воины хотели отнять икону, но когда один из них ударил ее копьем, то из лика Пречистой потекла кровь.
 Икона Божией Матери «Смоленская Одигитрия» Скачать в архиве Скачать
Икона Божией Матери «Смоленская Одигитрия» Архимандрит Васильева А. В. Краткая историческая справка История иконы Смоленской Божией Матери, как и многих других судьбоносных для России чудотворных образов, овеяна легендами. Первообраз святыни, с которым часто отождествляют Смоленскую Одигитрию, был написан самим апостолом Лукой для антиохийского правителя Феофила. После его смерти образ Богородицы-Путеводительницы вернулся в Иерусалим, откуда в V веке царица Евдокия, жена императора Феодосия, перенесла его в Царьград, во Влахернский храм. Существует предание, согласно которому в 1046 году греческий император Константин IХ Мономах благословил этой иконой свою дочь Анну, выдавая ее замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого. Однако, сам за себя говорит тот исторический факт, что царьградская святыня, в период осады Константинополя в 1453 г. находившаяся в монастыре Хора, была уничтожена турками, делившими ее драгоценный оклад [1][1].
 Боголюбская икона Божией Матери Скачать в архиве Скачать
Боголюбская икона Божией Матери Архимандрит Васильева А. В. Боголюбская икона Божией Матери. ХIХ век. Новгород К числу немногих сохранившихся домонгольских икон относится чудотворный образ Богородицы Боголюбской, иконы, написанной по воспоминанию о чудесном явлении Божией Матери. В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич Долгорукий, один из первых собирателей и строителей Российской земли, нареченный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях. Святому князю сопутствовала чудотворная икона Владимирской Божией Матери. 18 июня по ст.ст., примерно в десяти верстах от Владимира, повозка с иконой внезапно остановилась без видимых причин, и лошади не могли сдвинуть ее с места.
 Музейные здания. История и эволюция строительства Скачать в архиве Скачать
Музейные здания. История и эволюция строительства Реферат Введение. Музеи – (греч. muséion — место, посвященное музам, храм муз, от músa — муза) – научные, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Музеи сосредоточивают в своих фондах главным образом предметы вещественные и изобразительные, в том числе произведения искусства, вместе с тем в них хранятся и письменные источники (рукописные материалы, печатные документы, книги, от инкунабул до изданий последнего времени, представляющие историческую ценность). История возникновения музеев как своеобразных общественных институтов, удовлетворяющих потребности политического, научного, культурного, экономического характера, уходит в глубокую древность.
 Матрёшка Скачать в архиве Скачать
Матрёшка Реферат по дисциплине «НХК» Исполнитель: студентка ИГ-06 группы Карасева М.Г. Филиал ФГОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусств» в городе Жуковском г. Жуковский 2008 г. Введение Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка. С.И.Ожегов) Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии. Самым распространенным на Руси именем была Матрёна, если ласково, то Матрёшка. Так и назвали деревянную барышню. Со временем имя Матрёшка стало нарицательным. Первые русские матрёшки были созданы в Сергиевом Посаде как забава для детей, которые помогали усвоению понятий формы, цвета, количества и размера. Стоили такие игрушки достаточно дорого. Но спрос на них появился сразу же.
 Аудиовизуальная культура (медиакультура) Скачать в архиве Скачать
Аудиовизуальная культура (медиакультура) Введение Нашу эпоху современные исследователи называют по-разному. Для одних это период «постиндустриального общества», для других – «информационная эпоха», кто-то определяет её как эпоху глобализации. В тоже время ясно одно: мы живем в мире медиа – расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного взрыва». В этой связи усложняются наши социальные связи, заставляя обратиться к пониманию медиакультуры, ее роли в современной эпохе, а также связи с развитием информационной культуры. Аудиовизуальная культура (медиакультура) Медиакультура - особый тип культуры информационного общества, это часть общей культуры: мира книг, газет и журналов, кинематографа, радио- и телевещания, Интернет-ресурсов, CD-ROMов, DVD... Всего того, что связывает человека с окружающим миром, информирует, развлекает, пропагандирует, оказывает воздействие на оценки, мнения и поведение людей. Идет формирование «планетарного», «глобального» мышления.
 Вертепная традиция Скачать в архиве Скачать
Вертепная традиция Чистякова Л. Б. Накануне Рождества Христова, в сочельник, в старину повсеместно на Руси по домам ходили христославы, по-другому, славильщики. Радостно, с песнями и стихами, они славили рождение Спасителя. Нередко среди участников были и те, кто показывал вертеп. Что же такое вертеп и как он попал в Россию? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно обратиться к церковным зрелищам — мистериям, которые устраивались в средневековой Европе. Из истории Западной церкви известен тот факт, что 25 декабря 360 года римский епископ Либерий посвящал в монахини сестру Марцеллу и, обращаясь к ней, он сказал: «Ты видишь, сколько собралось народа в день праздника Рождения твоего Христа». Отсюда видно, что именно в этот день уже в 4 веке празднование Рождества Христова было признано на Западе как церковное установление. Этот праздник совпадал с языческими празднествами, которые проводились ранее у греков, римлян и варварских народов Западной Европы.
 «Серапионовы братья»: теория и практика Скачать в архиве Скачать
«Серапионовы братья»: теория и практика В феврале 1919 года при петроградском издательстве «Всемирная литература» открылась Студия художественного перевода, которая должна была готовить квалифицированных переводчиков. Однако вскоро выяснилось, что молодежь, пришедшая по объявлению о наборе, хочет овладеть не только искусством художественного перевода, а вообще литературным мастерством. Вскоре переводческая студия переехала в открывшийся 19 ноября 1919 года «Дом Искусств» и преобразовалась в Литературную студию. Здесь молодые авторы слушали лекции известных писателей и филологов - В.М.Жирмунского, А.Белого, В.Б.Шкловского, К.И.Чуковского, посещали семинары, которыми руководили Е.И.Замятин (проза), Н.С.Гумилев (поэзия), М.Л.Лозинский (стихотворный перевод). Прошло определенное время, прежде чем из массы способных людей выделились те, кто составил ядро группы «Серапионовы братья». Почти сразу прием новых членов был ужесточен, а затем и прекращен вовсе.
 Культурное наследие княжеского рода Оболенских Скачать в архиве Скачать
Культурное наследие княжеского рода Оболенских Работа лауреатов I Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ по историко-церковному краеведению Рябова О. А., Шевченко Мария «Россия Бога не забыла. Хоть муки крестные прошла, Но все же свято сохранила Частицу веры и тепла. И от одной от малой свечки Зажглась могучая заря. И стало ясно: вера вечна, Как вечны солнце и земля». Анатолий Жигулин. На протяжении многих лет русский народ пытались отучить от веры, сделать так, чтобы он забыл её. Но никто и ничто не смогли этого сделать! На Руси были и есть люди готовые постоять за свою веру. История Пензенской области очень насыщена многими интересными событиями и тесно связана с известными историческими личностями. Располагая некоторыми материалами, документами, в своей небольшой исследовательской работе я хочу рассказать о знаменитой фамилии князей Оболенских (см.
 Пейзажная живопись (П. П. Свиньин и его Русский музеум) Скачать в архиве Скачать
Пейзажная живопись  (П. П. Свиньин и его Русский музеум) Архимандрит Корнилова А. В. Общую картину развития русского искусства того времени дополняли и другие залы Музеума, где была показана пейзажная живопись. Особое место в ней отводилось мастеру городских архитектурных пейзажей Ф. Я. Алексееву. Его тонкие поэтические изображения петербургских набережных были украшением собрания Свиньина. В частности, в комментарии к Каталогу значился “Вид дворцовой набережной Ф. Алексеева”(1). “Вид сей снят с балкона первого Кадетского Корпуса, который и показан на первом плане. остальное состоит из части старого моста, Адмиралтейства, Дворца с Эрмитажем, домами Кутайсова, Кикина и прочими, теряющимися при уклонении вправо прямой линии. Мудрено чему отдать преимущество в сей картине. Все в ней так правильно и естественно, все тронуто столь мастерскою кистью, что везде является шум и движение как в самой природе.
 П. П. Свиньин и его Русский музеум Скачать в архиве Скачать
П. П. Свиньин и его Русский музеум Архимандрит Корнилова А. В. В первой половине ХIХ века Санкт-Петербург по праву считался столицей русской художественной жизни. Однако, обладая собраниями Эрмитажа, Академии художеств, а также частными коллекциями, хранящимися во дворцах старой родовой знати, он все же не имел ни одного общедоступного музея, посещение которого не было бы сопряжено для рядового человека с определенными трудностями. В Эрмитаж, помещавшийся в здании императорского дворца, можно было проникнуть лишь по специальному разрешению. Получить его даже художникам было совсем не просто, не говоря уже о любителях. Кроме того, Эрмитаж представлял, в основном, собрание шедевров западноевропейского, а не русского искусства. Счастливым исключением являлись два зала “Русской школы”, где можно было видеть полотна А.Г. Венецианова “Гумно” и “Утро помещицы”, а также картины К. Брюллова и других академических живописцев.
 Владимирская икона Божией Матери Скачать в архиве Скачать
Владимирская икона Божией Матери Архимандрит Васильева А. В.   Краткая историческая справка По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет». До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г. она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями. В 1155 г. сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе.
 Историческая живопись (П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть IV) Скачать в архиве Скачать
Историческая живопись  (П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть IV) Архимандрит Корнилова А. В. Представляя художников этого жанра, он писал: “Не принимая на себя звания судьи талантов и искусства художников, я назову единственно из них отличнейших, образовавшихся в Академии или под ведением ее, не означая даже мест, приличных их дарованием” (1). Однако на первое место в разделе “Художники по живописи исторической” он ставил, прежде всего, А. П. Лосенко. “Основатель” называл его Свиньин, и был в этом отношении предшественником будущих критиков и историков искусства, которые впоследствии утвердят за Лосенко приоритет “родоначальника школы русской исторической живописи”(2). В экспозиции Русского музеума произведениям Лосенко отводился, по-видимому, один из наиболее обширных и светлых залов. Зато можно было представить эволюцию творчества мастера, так как Свиньину удалось собрать произведения разных периодов, начиная от пенсионерского.
 Искусство древнеримской цивилизации Скачать в архиве Скачать
Искусство древнеримской цивилизации Архимандрит Белякова О. Ю. Изобразительное искусство в основе своей нацелено на подражание. Оно воспроизводит действительность, какая она есть или какой должна быть, или была когда-то. Первоисточником этого подражания, началом всех начал является природа. Но существует целый ряд культур, которые во многих своих проявлениях подражают уже воспроизведённой другими культурами природе. Её не надо переосмыслять заново, перед художниками находится уже обработанные ранее образы, всё готово для переведения в живопись, мрамор, бронзу. Культура древнеримской цивилизации как раз работает с готовыми, сложившимися в Древней Греции формами и понятиями и наглядно воплощает их в произведениях изобразительного искусства. Не теряя своей самостоятельности, римское искусство увековечивало не только Империю, но и великую греческую античность, связь с которой никогда не прерывалась.
 Зарождение основ художественной культуры Древней Греции Скачать в архиве Скачать
Зарождение основ художественной культуры Древней Греции Архимандрит Зинченко С. А. Закончился период крито-микенской Греции, эпохи блестящей дворцовой культуры. К концу XIII-XII вв. до Р.Х. всё завершилось серией  загадочных катастроф, в результате которых  были разрушены и покинуты все главные жизненные центры микенской Греции. Зона разрушений охватила практически все наиболее богатые и процветающие области микенского мира1. При этом распад микенской Греции сопровождался ощутимым снижением жизненного уровня всего населения страны, резким падением культурных стандартов, "об этом … свидетельствуют такие важные симптомы упадка, как бесследное исчезновение линейного слогового письма, нивелировка жилищ и погребений, снижение уровня технического профессионализма в ремесленном производстве, постепенная деградация, а затем и полное отмирание основных видов и жанров микенского искусства…"2. Итогом загадочных бедствий и катастроф, постигших микенскую Грецию в XIII-XII вв. до Р.Х.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15 >>

 

Анекдот 
Была у Вовочки корова. А у Маши бык. Привел как-то раз Вовочка свою
корову к Машиному бычку. Бык залез на корову, а Вовочка и Маша сидят
и смотрят. Через некоторое время:
Вовочка:

- Может тоже попробовать?
Маша:

- Смотри сам, ... твоя же корова!
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100