Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум

Около Scifi-информация - Бережной - Сергей Бережной. Faq конференции Ru.Sf.News.

Фантастика >> Клуб любителя фантастики >> Около Scifi-информация
Хороший Средний Плохой    Скачать в архиве Скачать 
Читать целиком
Сергей Бережной. RU.SF.NEWS FAQ

Date: 17 Nov 96 From: Serge Berezhnoy Organization: Camelot-89
Имя файла: rusfnews.faq Версия: V2.4 от 17.11.1996
Настоящий файл содержит так называемые frequently asked ques­ tions (FAQ) - базовые вопросы, касающиеся главного направления эхоконференции RU.SF.NEWS и затрагивающие дискутируемые в ней темы, и, соответственно, ответы на эти вопросы. Вопросы на первый случай придумал я сам (а кое-что слизал с FAQ западных newsgroups). Ответы, само собой, тоже. Если вы заметите какие-то неточности, захотите дополнить список вопросов/ответов - связывайтесь со мной (Serge Berezhnoy) по адресу 2:5030/581 или barros@tf.spb.su.
Этот файл в заархивированном виде доступен по file request по адресу 2:5030/581 с 0 до 8 MSK кроме ZMH по имени rusfnfaq.arj. Кроме того, его можно получить по netmail (в формате UUE), отправив письмо на адрес 2:5030/581 и на имя "SF-ROBOT", проставив "FAQ" в поле Subj. В теле письма оставьте строку ориджина, чтобы робот не убил пустое письмо по его прибытии.
==================================================================
ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
6.3. Русскоязычные сообщества любителей фантастики

     за пределами СНГ
==================================================================
Содержание
0. Вступление
1. Что такое фантастика?

    1.1. Альтернативная история

    1.2. Новая Волна

    1.3. Киберпанк

    1.4. "Волны" в отечественной фантастике

    1.5. Четвертая волна

    1.6. Турбореализм

    1.7. Поколение 90-х.
2. Списки лауреатов фантастических премий 3. Какие книги написал(а/и) автор(ы)... 4. А не хочет ли кто-нибудь поговорить о... 5. В чем разница между научной фантастикой и фэнтези? 6. Сообщества любителей фантастики

    6.1. Группа "Людены"

    6.2. Клуб "Лоцман"

    6.3. Русскоязычные сообщества любителей фантастики

     за пределами СНГ 7. Терминология и общепринятые сокращения 8. Смайлики 9. Вопросы о конкретных текстах, авторах и т.д.

    9.0 Кто такой Борис Завгородний?

    9.1. "Христолюди"

    9.2. "Amber Chronicles" ## 11, 12, 13...

    9.3. "M.Y.T.H." ## 11, 12, 13...

    9.4. Кто такой "Г.Л.Олди"?

    9.5. Кто такая "Мэделайн Симонс"?

    9.6. Будет ли полностью издан на русском языке "Черный отряд"

     Глена Кука? 10. Книжные магазины и книги по почте 11. Эхоконференции по фантастике 12. Фантастика на BBS 13. Фантастика в Internet
--------------------------------------------------------------
0. Вступление
RU.SF.NEWS - эхоконференция, посвященная обсуждению вопросов, касающихся фантастики. Настоящий текст призван уберечь новых участников эхоконференции от необходимости входить в курс дела, задавая вопросы, не представляющие интереса для большинства других участников эхоконференции (например, "Кто такой Борис Завгородний и что из фантастики он написал?"). Впрочем, за такие вопросы вас никто бить не будет. Но не удивлюсь, если их не сочтут достойными ответа.
Кстати: если вы увидите в эхоконференции вопрос, на который, как вы считаете, могут ответить очень многие, отвечайте нетмейлом! Надо объяснять, почему? ;)
Всегда помните, что:
- В эхоконференции вы общаетесь с людьми, которые ничем

    не хуже вас. Пишите им так, как вы хотели бы, чтобы они

    писали вам.
- Не теряйте способности распознавать юмор и иронические

    интонации! Даже если пишущий не проставляет этемы (смайлики)

    явно, он очень часто их подразумевает.
- У некоторых конференций (у RU.SF.NEWS в том числе) есть

    приятная особенность - в ней участвуют авторы дискутируемых

    в эхе произведений. Если вы пишете в конференцию отзыв на

    произведение, не следует при этом обращаться к автору - это

    может спровоцировать вас самих на некорректность. Пишите

    для всех - и автор это прочтет как рецензию, а не как наезд

    (если, допустим, книга вам не понравилась).
- Некоторые люди терпеть не могут, когда им в начале детектива

    сообщают, кто убийца. Иногда сходная ситуация возникает и в

    конференции - допустим, вы уже прочитали какую-то книгу, а

    другой участник конференции - нет. В этом случае он,

    возможно, НЕ ХОЧЕТ узнавать содержание книги - в то время,

    как вам не терпится эту книгу обсудить. В этом случае

    используйте так называемые spoilers - отбивки, выводящие

    текст за пределы первого экрана. В строке Subject рядом с

    темой сообщения в этом случае поставьте "(Spoiler!)".
1. ЧТО ТАКОЕ ФАНТАСТИКА?
В эхоконференции RU.SF.NEWS под этим термином понимается, в основном, интуитивно выделяемое направление в литературе и других искусствах, описывающее события, которые обычно не относят к реальным. Это, конечно, тавтология, а следовательно -- не определение. Определений фантастики существует множество, и ни одно из них не в состоянии охватить весь спектр фантастических произведений. Покойный Роджер Желязны шутил, что, как только он слышит какое-нибудь новое определение фантастики, то сразу пишет фантастический рассказ, который в это определение не укладывается.
Русский термин "фантастика" практически эквивалентен англоязычному "speculative fiction", который объединяет научную фантастику (science fiction), фэнтези (fantasy) и литературу фантастических ужасов (horror) - во всех их модификациях и разновидностях. То есть, литературу не вполне реалистическую.
В фантастике существует множество направлений, из которых на настоящий момент наиболее популярными и часто упоминаемыми являются: Альтернативная история, Киберпанк, Новая Волна и Турбореализм.
1.1. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ (Alternate history, Alternate world)
А.И.- направление в фантастике, описывающее не состоявшиеся варианты развития истории нашего мира. Собственно, это версии фантастов на тему "что было бы, если..." - и дальше следует предположение типа "Наполеон победил в 1812 году", "Эдгар По дожил до Гражданской войны в США", "Германия победила во Второй мировой войне" и так далее. Прием А.И. часто связан с темой параллельных миров (как, например, в "Пятом измерении" Владимира Савченко), а также с темой путешествий во времени (как в "Патруле времени" Пола Андерсона).

    Произведения, которые могут быть отнесены к А.И. появлялись уже в XIX веке. На сегодняшний день наиболее известными А.И. являются следующие книги (практически все они опубликованы на русском языке):


    Зарубежные:


    Jack Williamson LEGION OF TIME [1938]

    Sprague L. de Camp LEST DARKNESS FALL [1939]

    Ward Moore BRING THE JUBILEE [1953]

    Poul Anderson GUARDIANS OF TIME [1960]

    Philip K. Dick THE MAN IN THE HIGH CASTLE [1962]

    Philip K. Dick NOW WAIT FOR THE LAST YEAR [1967]

    Robert Silverberg GATE OF WORLDS [1967]

    Keith Roberts PAVANE [1968]

    Harry Harrison A TRANSATLANTIC TUNNEL, HURRAH! [1972]

    Robert Harris FATHERLAND [1989]


    Отечественные:


    Михаил Первухин ПУГАЧЕВ-ПОБЕДИТЕЛЬ [1926]

    Владимир Савченко ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ [1989]

    Валентин Ерашов КОРИДОРЫ СМЕРТИ [1991]

    Кир Булычев РЕКА ХРОНОС [1992]

    Андрей Лазарчук ИНОЕ НЕБО [1993]

    Вячеслав Рыбаков ГРАВИЛЕТ "ЦЕСАРЕВИЧ" [1993]

    Д-р Р.С.Кац ИСТОРИЯ СОВЕТСКОЙ ФАНТАСТИКИ [1993]

    Кир Булычев ЗАПОВЕДНИК ДЛЯ АКАДЕМИКОВ [1994]


    До конца 1980-х годов подобные произведения (за редкими исключениями) практически не появлялись на русском языке.

    С 1995 года за лучшую отечественную А.И. последних двух лет присуждается премия "МЕЧ В ЗЕРКАЛЕ". В 1995 году лауреатом ее стал Вячеслав Рыбаков за роман "Гравилет "Цесаревич".

    В Интернете существует регулярно пополняемая международная библиография А.И. Гипертекстовые версии (HTML) доступны по следующим URL:
http://www.panix.com/~rbs/AH/ http://thule.mt.cs.cmu.edu:8001/sf-clearing-house/

     bibliographies/alternate-histories/
Текстовые (ASCII) версии могут быть взяты по URL:
http://www.cis.ohio-state.edu/hypertext/faq/usenet/sf/alt_history/top.html ftp://sflovers.rutgers.edu/pub/sf-lovers/bibliographies/

     alternate-histories.txt ftp://ftp.lysator.liu.se/pub/sf-texts/lists/Alternate_History_v*
1.2. НОВАЯ ВОЛНА (New Wave)
В отношении литературной фантастики этот термин впервые употребил в 1961 году P.Schuyler Miller. Потом H.В. стали называть фантастику, которую публиковал английский журнал "NEW WORLDS", который выходил сначала под редакциенй Джона Карнелла, а с 1964 - под редакцией Майкла Муркока. В конце шестидесятых этот ярлычок плотно приклеился к достаточно узкой группе авторов - таких, как Brian Aldiss и J.G.Ballard, публиковавших "нововолнистские" рассказы начиная еще с 1950-х годов, Thomas Disch, Michael Moorcock, Robert Silverberg, Norman Spinrad, Harlan Ellison, Roger Zelazny, John Brunner, Charles Platt, Barrington J.Bayley, John T.Sladek, Samuel R.Delany, Christopher Priest.
Характерными чертами произведений H.В. были пренебрежение табу на тему секса в фантастике, пристальное внимание к восточным религиям и учениям, "внутреннему космосу" индивидуума, введение в сюжет наркотиков, пессимистический взгляд на будущее человечества (перенаселение, социальные и экологические катастрофы) и особенно - постоянный поиск новой стилистики, экспериментальные эстетики, что указывает на тесную связь H.В. с литературой постмодернизма.
Классическими считаются две антологии, вышедшие под редакцией Харлана Эллисона - "Dangerous Visions" [1967] and "Again, Dangerous Visions" [1972], которые во многом и составили представление о том, что же такое H.В. В числе прочих авторов включенных в эти антологии произведений были Joanna Russ, Ursula Le Guin, Fritz Leiber, Piers Anthony.
Произведения вполне в духе H.В. продолжают появляться и сейчас. В стилистике, близкой к H.В. пишут Gene Wolfe, Michael Bishop, John Varley, Ian Watson. Многие исследователи отмечают, что очень многое у H.В. позаимствовал киберпанк.
1.3. КИБЕРПАНК (Cyberpunk)
К.- устоявшееся название направления в "жесткой НФ", появившегося в первой половине 1980-х годов в США. Направление характеризуется тем, что описывает высокотехнологизированное будущее (в основном, в мрачных тонах: разруха, нищета, преступность, мир поделен на сферы влияния транснациональных корпораций), сращивание человека с компьютером (частичная или полная киборгизация и нетрадиционные интерфейсы), использует динамичный сюжет. К. позаимствовал и развил многие стилистические находки Бестера, Дилэни, Дика некоторых других авторов "новой волны".
Основателями К. считаются William Gibson и Bruce Sterling. Гибсону принадлежит ныне реализованная технически идея виртуальной реальности (ВР, virtual reality, VR). Поначалу использование ВР являлось четким отличительным признаком К., но постепенно ВР стала появляться даже в лирической НФ, предельно далекой от К.


    Краткий список книг:


    William Gibson NEUROMANCER [1984]

    Greg Bear BLOOD MUSIC [1985]

    Bruce Sterling SCHISMATRIX [1985]

    William Gibson COUNT ZERO [1986]

    William Gibson MONA LIZA OVERDRIVE [1988]

    Charles Platt THE SILICON MAN [1989]

    Neal Stephenson SNOW CRASH [1994]


    Более подробный список книг см.:


    CYBERPNK.ARJ Cyberpunk Reading List


    Файл доступен для фрека на 2:5030/581.


    В журнале "ЕСЛИ" опубликованы переводы двух основополагающих киберпанковских рассказа Гибсона -- "Burning Chrome" (#1'95), и "Johnny Mnemonic" (#2'96).


    Подробнее о К. можно прочитать в статье Майкла Суэнвика "Инструкция к постмодернистам" ("ИНТЕРКОМЪ" #4, 1993).


    На русском языке пока не издавались отечественные произведения, которые можно было бы уверенно отнести к К. "Русским К." называет свой стиль Александр Тюрин, но его произведения заметно отличаются от классических представлений о том, что такое К.
1.4. "ВОЛНЫ" В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФАНТАСТИКЕ
Предлагаемая периодизация весьма условна и не общеупотребительна, а перечисленные для каждой "волны" характерные черты и авторы выделены чисто субъективно. Тем не менее, такая периодизация может в самых общих чертах дать представление о развитии советской фантастики. Следует учитывать, что существовало множество авторов, которые по той или иной причине не старались "укладываться" в рамки генеральной линии развития фантастики (Замятин, Булгаков, Набоков, Первухин, Грин) и потому обычно стоят несколько особняком.
1.4.1. "Первая" волна.


    Эта волна датируется двадцатыми и тридцатыми годами. Наиболее

    характерными чертами ее является "научность" и "классовость".

    Характернейшая книга социальной фантастики 20-х годов -

    "Месс-Менд" Мариэтты Шагинян. Наиболее характерный и самый

    заметный "научный" автор этого периода - Александр Беляев.

    К этому же времени относится литературный дебют Александра

    Казанцева, сохранившего верность принципам этого периода на

    протяжении всей писательской карьеры.
1.4.2. "Вторая" волна.


    В 40-50-х годах был сформулирован и, если можно так сказать,

    канонизирован принцип "ближнего прицела". Согласно ему,

    фантастам не следовало отрываться от тогдашней реальности

    больше, чем на одну пятилетку. Писать рекомендовалось о новых

    изобретениях, полезных в народном хозяйстве - например,

    радиоуправляемых тракторах. Пышным цветом расцвели в это время

    романы о происках различных врагов социализма, стремящихся

    непременно всякие подобные изобретения поставить на службу

    мировому капиталу - и, конечно, борьбе с этими происками.

    Лучше всего этот период характеризует творчество Владимира

    Немцова. Другими "звездами" тех времен были Владимир Сапарин,

    Владимир Охотников, Георгий Гуревич, Александр Казанцев.

    Впрочем, тогда же вышли книги Лазаря Лагина, о которых сказать

    плохое слово язык не поворачивается. Начинавший в 1945 году

    Ефремов писал в несколько другом ключе - это была, скорее,

    романтико-приключенческая фантастика. Впрочем, формально

    его рассказы -- и даже повесть "Звездные корабли" -- вполне

    соответствовали канонам тогдашней "генеральной линии"

    фантастики.
1.4.3. "Третья" волна.


    Собственно, именно с приходом "третьей" волны началась история

    СОВРЕМЕННОЙ русскоязычной фантастики. Вышедший в 1957 году

    роман Ивана Ефремова "Туманность Андромеды" пошел наперекор

    всем принципам фантастики "ближнего прицела" и вдохновил целую

    новую плеяду авторов, среди которых были братья Стругацкие,

    Генрих Альтов, Анатолий Днепров, Евгений Войскунский и Исай

    Лукодьянов, Владимир Михайлов, Владимир Савченко, Михаил Емцев

    и Еремей Парнов, Илья Варшавский, воспринявший новые веяния

    Георгий Гуревич. Несколько позже в "третью" волну влились Кир

    Булычев, Ольга Ларионова, Дмитрий Биленкин, Зиновий Юрьев,

    Андрей Балабуха.
1.5. "ЧЕТВЕРТАЯ ВОЛНА"
Устоявшееся название целого поколения отечественных авторов-фантастов, начинавших писать в 1960-1980-х годах, но в советское время крайне мало издававшихся. Обычно термин Ч.В. ассоциируется с кругом участников "Малеевских" и "Дубултинских" всесоюзных семинаров, а также Московского, Ленинградского, Симферопольского семинаров.
В круг авторов Ч.В. отечественной фантастики входят, в частности, москвичи Виталий Бабенко, Эдуард Геворкян, Владислав Задорожный, Антон Молчанов (Ант Скаландис), Владимир Покровский, Борис Руденко, Андрей Саломатов, Александр Силецкий, Владимир Хлумов; ленинградцы Феликс Дымов, Виктор Жилин, Андрей Измайлов, Святослав Логинов, Наталья Никитайская, Вячеслав Рыбаков, Андрей Столяров, Ирина Тибилова (Сергиевская), Николай Ютанов; волгоградский дуэт Любовь и Евгений Лукины; красноярцы Александр Бушков, Андрей Лазарчук, Евгений Сыч, Михаил Успенский; киевляне Борис Штерн, Владимир Заяц, Людмила Козинец, симферопольцы Наталья Астахова, Юрий Иваниченко, Даниил Клугер; Виталий Забирко из Донецка, свердловчанин Александр Больных, рижане Далия Трускиновская, Сергей Иванов и многие другие.
Трудно проследить какие-то единые характеристики творчества авторов Ч.В. Одни из них писали социальную фантастику ("Катализ" Анта Скаландиса), другие - сатирическую ("Игоряша - Золотая Рыбка" Виталия Бабенко), третьи - принципиальную "science fiction" ("Вариант пата" и "Войнуха" Виталия Забирко). Их объединяет разве что общая беда - долгое отлучение от публикаций.
1.7. ТУРБОРЕАЛИЗМ
Т.- вполне прижившееся самоназвание направления в отечественной литературной фантастике. Т. пытается (отчасти из эстетических, о в основном из литературно-политических соображений) отмежеваться от фантастики как таковой - хотя традиционного реализма он также чужд. Т. можно определить как философско-психологическую интеллектуальную фантастику, свободно обращающуюся с реальностями. В каком-то смысле, Т. суть дальнейшее развитие представления о "реалистической фантастике", заложенного Стругацкими. К "турбореалистам" относятся такие авторы, как Андрей Столяров, Андрей Лазарчук, Виктор Пелевин, в какой-то степени Михаил Веллер. В близкой к Т. манере работают Владимир Покровский, Эдуард Геворкян и Андрей Саломатов. Поскольку термин пока не устоялся, в число "турбореалистов" периодически попадают авторы "четвертой волны", работающие в других эстетических пространствах - например, Михаил Успенский, Евгений Лукин, Вячеслав Рыбаков или Борис Штерн.
Т. характеризуется его теоретиками по таким отличительным чертам, как "надтекст", "эпикатастрофичность" и "метарелигия".
Суть принципа "надтекста" - представление о литературе в целом как об информационной волне, катящейся из прошлого в будущее. Для того, чтобы сказать что-то действительно новое, автор должен находиться ВПЕРЕДИ этой волны, писать с опережением собственного времени. Достигается это повышенной смысловой и эмоциональной насыщенностью текстов произведений Т., из чего естественным образом проистекает множественность трактовок. Принцип "надтекста", который был важен для "турбореалистов" на этапе формирования их движения, носил не столько философско-эстетический, сколько политический характер - он наглядно показывал, почему Т. находится в авангарде современной литературы.
Принцип "эпикатастрофизма", напротив, оказался весьма плодотворным. Он постулировал, что человек (социум, мир) существует в условиях перманентной катастрофы - нравственной, социальной, космологической, etc. Применение этого принципа придает произведениям "турбореализма" некоторую пессимистичность - и одновременно делает их относительно динамичными.
Принцип "метарелигии" основан на представлении о равнозначности для Т. таких начал, как личность, Бог и мир. Именно использование этого принципа позволяет авторам свободно обращаться с реальностями, сталкивать на равных Бога (или Дьявола) и человека, использовать магию не как художественный прием, а как существенную часть описываемой реальности.
Главные произведения Т. как направления:
Андрей Столяров ВОРОН [1990] Андрей Лазарчук ОПОЗДАВШИЕ К ЛЕТУ [1990-1996] Виктор Пелевин ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ [1992] Андрей Столяров МОНАХИ ПОД ЛУНОЙ [1992] Андрей Столяров Я - МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ [1994] Виктор Пелевин ЧАПАЕВ И ПУСТОТА [1996]
1.8. ПОКОЛЕНИЕ 90-Х.
Очень разновозрастная генерация авторов, некоторые из которых активно начали публиковаться в конце 1980-х, но по-настоящему заявили о себе только в 1990-х годах. Краткий список имен: Владимир "Воха" Васильев, Александр Громов, Алексей Свиридов (Москва); Андрей Легостаев, Ник Перумов, Николай Романецкий, Мария Семенова, Александр Тюрин, Елена Хаецкая, Александр Щеголев (СПб); Юлий Буркин (Томск), Леонид Кудрявцев (Красноярск); Сергей Лукьяненко (Алма-Ата); Г.Л.Олди (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский, Харьков); Александр Борянский, Лев Вершинин (Одесса). В некоторых случаях фамилии авторов давно на слуху, но произведения их пока не изданы, или эти произведения не существуют в завершенной литературной форме. Так получилось, например, с москвичами Андреем Щербаком-Жуковам и Всеволодом Мартыненко.

     Особняком в этом ряду стоит москвич Виктор Пелевин, которого уже первые опубликованные произведения сделали одним из лидеров отечественной молодой литературы.
2. СПИСКИ ЛАУРЕАТОВ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПРЕМИЙ
Файлы с такими списками доступны на станции 2:5030/581.
Российские премии:
IPC.ARJ Лауреаты премии "Интерпресскон" START.ARJ Лауреаты премии "Старт" STRANNIK.ARJ Лауреаты премии "Странник" SWORDS.ARJ Лауреаты премии "Странник": специальные категории ULITKA.ARJ Лауреаты премии "Бронзовая улитка" VEL_KOL.ARJ Лауреаты премии "Великое кольцо" YEFREMOV.ARJ Лауреаты премии имени Ивана Ефремова AELITA.ARJ Лауреаты премии "Аэлита" BELYAEV.ARJ Лауреаты медали Александра Беляева
Зарубежные премии:
CAMPBELL.ARJ John W. Campbell Memorial Award DICK.ARJ Philip K. Dick Award HUGO1.ARJ Hugo Award - Winners List HUGO2.ARJ Hugo Award - Novel Nomenees List HUGO3.ARJ Hugo Awards - Short Nomenees List NEBULA1.ARJ Nebula Award - Winners List NEBULA2.ARJ Nebula Award - Novel Nomenees NEBULA3.ARJ Nebula Award - Short Nomenees PROMETHE.ARJ Prometheus Award SATURN.ARJ Saturn Award STOKER.ARJ Bram Stoker Award TIPTREE.ARJ Jemes Tiptree, Jr. Award WORLD-FA.ARJ World Fantasy Award CLARKE.ARJ Arthur C. Clarke Award
Информация о новых лауреатах появляется также в общекнижных и специфически "фантастических" эхоконференциях.
3. КАКИЕ КНИГИ НАПИСАЛ(А/И) АВТОР(Ы)...
Существует довольно большое количество тематических и авторских библиографических списков в файлах. Среди самых значительных (по объему) работ - библиографии Джона Уэнна (John Wenn), довольно значительная часть которых доступна для фрека с 2:5030/207 и 2:5030/106. Библиографии отечественных авторов пока немногочисленны (Стругацкие, Крапивин, Ларионова) или, существуя в виде файлов, пока недоступны в сети.
4. А НЕ ХОЧЕТ ЛИ КТО-НИБУДЬ ПОГОВОРИТЬ О...
Лучше всего такие предложения сопровождать какими-нибудь конкретнымы соображениями о предмете, который предлагается обсуждать. Тогда разговор, возможно, сразу примет конструктивный характер.
5. В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКОЙ И ФЭНТЕЗИ?
Споры на эту тему идут давно и пока не дали однозначного ответа на вынесенный в заголовок раздела вопрос. Одна из основных причин неуспешности таких споров - отсутствие безупречных определений научной фантастики и фэнтези. Как говорится, давайте сначала определися, о чем мы спорим.
Тем не менее, интуитивно разница между НФ и фэнтези, как правило, ясна. И то, и другое направление могут быть описаны как множество произведений, которые принято отностить к этим направлениям. См., например, на 2:5030/581 файл
FANTBLIS.ARJ Quasi-Definitive Fantasy Book List
6. ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ
Существует несколько достаточно крупных объединений (в основном, ассоциативного характера) любителей фантастики. Это система локальных клубов любителей фантастики (КЛФ), система Толкин-клубов и т.д. (кто знает еще - дополните). Существуют также межрегиональные заочные сообщества людей, объединенных интересом к творчеству того или иного автора. Например, группа "Людены" и клуб "Лоцман" (см. ниже).
Все эти сообщества существуют за счет налаженных каналов обмена информацией. Наиболее устоявшиеся формы такого информационного обмена - любительские издания (фэнзины) и конвенции, на которые собираются люди из разных городов и клубов.
Получая доступ к сети, члены таких сообществ обнаруживают, что сеть является новым и весьма эффективным инструментом информационного обмена. Совершенно закономерно, таким образом, появление в сети все большего числа людей, связанных с фантастикой.
6.1. ГРУППА "ЛЮДЕНЫ"
Группа "ЛЮДЕНЫ" создана исследователями творчества братьев Стругацких на "Аэлите-90" в Свердловске с целью удовлетворения своих моральных и материальных потребностей и наклонностей.
В состав группы входит около 50 человек из России, Беларуси, Болгарии, Германии, Казахстана, Латвии, Польши, США, Украины, каковые, в свою очередь, делятся на собственно люденов, стажеров и корреспондентов (в частности, статус корреспондентов имеет Борис Стругацкий). Особый статус имеет Михаил Якубовский, который входит в группу в качестве "якубовского".
Координацию деятельности группы осуществляют Верховный Координатор (Юрий Флейшман, Санкт-Петербург) и Вице-координаторы (Владимир Борисов, Абакан; Вадим Казаков, Саратов; Алексей Керзин, Москва).
Основные направления деятельности группы:
- составление словарей (имен собственных; флоры и фауны; цитат других авторов у Стругацких и наоборот, Стругацких у других авторов; хронологии мира Полдня; алкоголя и т.п.);
- сверка различных изданий с черновиками и друг с другом;
- ведение подробной библиографии всего, связанного со Стругацкими;
- исследование архивов [по мере возможности и доступа];
- прояснение неясностей в текстах произведений;
- просто переписка (для чего используется внутригрупповой ньюслеттер "Понедельник");
- подготовка сборников публицистики Стругацких (вышло 5 сборников), а также "академических" изданий (с комментариями, черновиками и т.п.) - таковых не вышло пока ни одного.
С участием членов группы были выпущены следующие издания:
1. АБС. Куда ж нам плыть?: Сборник публицистики/Сост. В.Казаков.- Волгоград, 1991.- 128 с.
2. Стругацкие о себе, литературе и мире (1959-1966).- Омск, 1991
3. Стругацкие о себе, литературе и мире (1967-1975).- Омск, 1993
4. Стругацкие о себе, литературе и мире (1976-1981).- Омск, 1993
5. Стругацкие о себе, литературе и мире (1982-1982).- Омск, 1994
Периодические издания группы:
фэнзин "АБС-ПАНОРАМА" (1989 год, 3 выпуска) - фэнзин выходил еще до официального провозглашения группы, в выпуске принимало участие ЛИА "Оверсан";
ньюслеттер "ПОНЕДЕЛЬНИК" (формат А4; выходит с 17 июня 1990 года; на сегодня вышло 135 номеров);
ньюслеттер "...НАЧИНАЕТСЯ..." (формат А; вышло 3 номера) - чисто служебные выпуски, посвященные подготовке к каким-либо конференциям;
фэнзин "В СУББОТУ" (вышел 1 номер, включал в себя пародии на произведения Стругацких; еще два номера подготовлены, но не выпущены).
Группой были также проведены 3 конференции ("Стругацкие чтения") во Владимире, каковые в 1994 году не состоялись, не сумели организоваться.
Встречи "ЛЮДЕНОВ" проходят, как правило, во время фэновских конвентов ("Люденкон" считается состоявшимся при наличии хотя бы 5 действительных люденов); всего их было около пятнадцати.
Поскольку начинала работу группа в те времена, когда еще свежи были времена всяческих гонений на Стругацких, основным принципом стало: "Не навредить своей деятельностью любимым авторам" [честно говоря, я не уверен, что эти времена ушли безвозвратно], в связи с чем было искусственно посеяно мнение о том, что группа сверхзакрыта, хотя доступ в нее всегда оставался совершенно свободным для всех, кто действительно хотел работать, а не искал сенсаций. Просто часть материалов (прежде всего, "Понедельник"), никогда не распространялся свободно (хотя бы потому, что это считается чем-то вроде частной переписки). Материалы же, подготовленные для публикации, наоборот, никто никогда не скрывал. [Справка подготовлена В.Борисовым 23.09.1995]
Контакт: Vladimir Borisov 2:5007/3.6
Подготовленная группой "Людены" библиография публикаций произведений Стругацких доступна по FReq на 2:5030/581 по имени ABS_BIBL.ARJ.
6.2. КЛУБ "ЛОЦМАН"


     Альманах ТА СТОРОНА появился в сентябре 1993 года, как общее издание небольшого круга лиц -- клуба "Лоцман". Клуб фактически является фэн-клубом Крапивина, и поэтому первыми материалами были полная библиография Крапивина, интервью с ним, очень обширная статья о гранях творчества... Однако постепенно ситуация стала меняться. Появляются стихи и рассказы молодых авторов. Причем достаточно талантливые. Обвинить Дениса Маслакова или Александра Соколова в эпигонстве может пожалуй лишь известный критик из Саратова. (Кстати, в восьмом номере опубликованы статья Романа Арбитмана и ответ ему Владислава Крапивина.) Не обойден вниманием и достопочтимый сэр Сергей Лукьяненко. В ближайших номерах планируется большое (больше 2-х часов) интервью с ним и ряд критических статей. С восьмого номера стала постоянной рубрика "Отряды и неформальная педагогика". Редакция: Юрий Никитин (главвред), Равель Ахметшин и Дмитрий Ватолин.


     На сегодняшний день вышло 10 номеров. Их размер (пока :-)) постоянно растет (1-й -- 5Кб ... 6-й -- 40Кб, 7-й -- 125Кб, 8-й ~ 207Кб), и это вынужденная мера. Сейчас редакция располагает материалами по 14 номер. Суммарный тираж - около 400 экземпляров - 1-6 номера, 300 экземпляров - 9. Седьмой и восьмой - застряли в типографии. Все доступно в файлах.


     Если у вас есть, о чем написать (статьи, материалы...) -- пишите по следующим адресам:
Internet:

     - dsvmosc@mailer.amcenter.moscow.msu.ru - Дмитрий Ватолин

     (or rois@red.com.ru Subj:"For Dmitriy")

     - akhmetshin@inp.nsk.su - Равель Ахметшин.
[Дмитрий Ватолин, Москва]
Библиография публикаций Владислава Крапивина доступна по FReq на 2:5030/581 по имени KRAPIVIN.ARJ.
6.3. СООБЩЕСТВА ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СНГ.


    

... ... ...
Продолжение "Сергей Бережной. Faq конференции Ru.Sf.News." Вы можете прочитать здесь

Читать целиком
Все темы
Добавьте мнение в форум 
 
 
Прочитаные 
 Сергей Бережной. Faq конференции Ru.Sf.News.
показать все


Анекдот 
Двое на рыбалке:

- Вась, да не плюй ты так сильно на червяка! От его пьяного базара потом вся рыба разбегается.
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100