Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум

Пьесы - Лозинский - Двенадцатая ночь, или что угодно (пер.М.А.Лозинский)

Проза и поэзия >> Русская и зарубежная поэзия >> Зарубежная поэзия >> Вильям Шекспир >> Пьесы
Хороший Средний Плохой    Скачать в архиве Скачать 
Читать целиком
Уильям Шекспир. Двенадцатая ночь, или что угодно (пер.М.А.Лозинский)

---------------------------------------------------------------

Перевод М. Л. Лозинского

ПСС в восьми томах. М.-Л.: Издательство "ACADEMIA", 1937, т. 1.

OCR Бычков М.Н.

---------------------------------------------------------------

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


     Орсино, герцог Иллирийский.

     Себастьян, брат Виолы.

     Антонио, капитан корабля, друг Себастьяна.

     Капитан корабля, друг Виолы.


     Валентин |

     } приближенные герцога.

     Курио |


     Сэр Тоби Белч, дядя Оливии.

     Сэр Эндрю Эгьючийк.

     Мальвольо, дворецкий Оливии.


     Фабиан |

     } слуги Оливии.

     Фесте, шут |


     Оливия.

     Виола.

     Мария, камеристка Оливии.
Вельможи, священники, моряки, пристава,

музыканты и другие приближенные.



     Место действия: город в Иллирии и морской берег поблизости.
АКТ I
СЦЕНА 1


     Комната в герцогском дворце.

     Входят Герцог, Курио и другие вельможи; музыканты.


     Герцог


     Любовь питают музыкой; играйте

     Щедрей, сверх меры, чтобы, в пресыщенье,

     Желание, устав, изнемогло.

     Еще раз тот напев! Тот, замиравший.

     Ах, он ласкал мне слух, как сладкий звук,

     Который, вся над грядой фиалок,

     Крадет и дарит волны аромата.

     Довольно. Нет, - он был нежней когда-то.

     О дух любви, как свеж и легок ты!

     Хоть ты вмещаешь все, подобно морю,

     Ничто в твою не сходит глубину,

     Как ни было б оно высокоценно,

     Не обесценясь в тот же самый миг!

     Мечтанье так богато волшебствами,

     Что подлинно волшебно лишь оно.


     Курио


     Вы будете охотиться, мой герцог?


     Герцог


     А на кого, мой Курио?


     Курио


     На лань.


     Герцог


     Не я ли сам теперь, как зверь на травле?

     Когда я встретил в первый раз Оливию,

     Весь воздух словно чистым стал от скверны!

     Я в тот же миг был обращен в оленя,

     И с той поры меня, как злые псы,

     Теснят желанья.


     Входит Валентин.


     Что она сказала?


     Валентин


     Мой государь, меня не допустили;

     Но с девушкой был дан такой ответ:

     Еще семь знойных лет и самый воздух

     Ее лица открытым не увидит;

     Под пологом черницы, день за днем,

     Она кропить свою обитель будет

     Горючей влагой слез; да не истлеет

     Родного брата мертвая любовь,

     Но сохранится свежей в скорбной думе.


     Герцог


     О, если это сердце даже брату

     Так нежно платит долг любви, то как

     Она полюбит, если золотая

     Сразит стрела всю стаю чувств иных,

     Живущих в ней; и печень, мозг и сердце,

     Верховные престолы совершенства,

     Единым будут заняты царем!

     Идемте - вы вперед - на луг цветущий;

     Любовным снам милей под темной кущей.


     Уходят.
СЦЕНА 2


     Морской берег.

     Входят Виола, Капитан и моряки.


     Виола


     Друзья мои, что это за страна?


     Капитан


     Иллирия, синьора.


     Виола


     Что делать мне в Иллирии? Мой брат

     В Элизии.* А может быть и спасся

     {* Элизии (Элизиум, Елисейские поля)

     в античной мифологии - обитель блаженных.}

     Он случаем; как думаете вы?


     Капитан


     И сами-то вы случаем спаслись.


     Виола


     О бедный брат! Он тоже, может быть.


     Капитан


     Да, госпожа; и, чтобы вас утешить,

     Я вам скажу: когда корабль разбился

     И вы и эта кучка уцелевших

     Носились в лодке, брат ваш, - я видал, -

     В беде находчив, привязал себя,

     Отвагой и надеждой наученный,

     К толстенной мачте, плывшей вровень моря;

     На ней, как на дельфине Арион, -

     {Дельфин на своей спине вынес к

     берегу утопавшего Ариона.}

     Я видел сам, - он дружбу вел с волнами,

     Пока я мог следить.


     Виола


     Вот золото за это.

     Мое спасенье мне сулит надежду,

     А твой рассказ ей служит подтвержденьем,

     Что жив и он. Ты знаешь этой край?


     Капитан


     Да, госпожа; я вырос и родился

     Отсюда нет и трех часов пути.


     Виола


     Кто правит здесь?


     Капитан


     Душой и кровью благородный герцог.


     Виола


     А как его зовут?


     Капитан


     Орсино.


     Виола


     Орсино! Я слыхала от отца.

     Он холост был тогда.


     Капитан


     Да и теперь, иль был еще недавно;

     Я только месяц как отплыл отсюда,

     И шла молва, - известно, мелкий люд

     Любитель обсуждать дела великих, -

     Что он влюблен в красавицу Оливию.


     Виола


     Кто это?


     Капитан


     Достойнейшая девушка, дочь графа,

     Который умер год назад, оставив

     Оливию на попеченье брата.

     Тот вскоре тоже умер; и она,

     Скорбя по нем, я слышал, отреклась

     От общества людей.


     Виола


     Ах, если б я

     Наняться к ней могла и скрыть от света,

     Пока удобный случай не созреет,

     Кто я такая!


     Капитан


     Это вряд ли выйдет:

     Она ничьих услуг не допускает,

     Ни даже герцогских.


     Виола


     Мне нравится твой облик, капитан;

     Хотя природа под наружным блеском

     Подчас скрывает гниль, но про тебя

     Мне думать хочется, что нрав твой сходен

     С твоим открытым, славным внешним видом,

     Прошу тебя, - я щедро заплачу, -

     Не разглашай, кто я, и помоги мне

     Переодеться так, чтоб было кстати.

     Я к герцогу хочу наняться в слуги;

     Представь меня как евнуха ему;

     Ты можешь смело: я умею петь,

     Любого рода музыкою тешить

     И услужать ему вполне достойна.

     Дальнейшее увидится потом,

     Но ты молчи, как я прошу о том,


     Капитан


     Что ж, там, где евнух, нужно и немого;

     Пусть буду слеп, когда сболтну хоть слово.


     Виола


     Спасибо. Так пойдем.


     Уходят.
СЦЕНА 3


     Дом Оливии.

     Входят сэр Тоби Белч и Мария.


     Сэр Тоби


     И какого чорта моя племянница так носится со смертью своего брата? Уверяю вас, горе - враг жизни.


     Мария


     Честное слово, сэр Тоби, вы должны раньше возвращаться по вечерам; ваша племянница, моя госпожа, очень жалуется, что вы не знаете времени.


     Сэр Тоби


     Ну и пусть себе жалуется, если ей не жалко.


     Мария


     Вам бы все-таки не мешало обновить ваше поведение.


     Сэр Тоби


     Обновить! Ничего я обновлять не буду: это платье достаточно хорошо, чтобы в нем пить, и эти сапоги точно так же; а если нет, так чтобы им повеситься на собственных ушках!


     Мария


     Эти кутежи и попойки вас погубят. Я слышала, как еще вчера госпожа об этом говорила; и о некоем нелепом кавалере, которого вы как-то вечером приводили сюда свататься.


     Сэр Тоби


     Это кто, сэр Эндрю Эгьючийк?


     Мария


     Он самый.


     Сэр Тоби


     Таких бравых людей, как он, мало найдется в Иллирии.


     Мария


     Ну так что?


     Сэр Тоби


     Он получает в год три тысячи дукатов.


     Мария


     Ему только на год и хватит всех его дукатов: это совершеннейший дурачок и расточитель.


     Сэр Тоби


     Стыдно вам так говорить! Он играет на виоль-де-гамбе, {Струнный инструмент, прототип нашей виолончели.} и говорит на трех иди четырех языках наизусть без книги, и обладает всеми дарами природы.


     Мария


     Да, которыми обладают уроды. Потому что он не только дурачок, по еще и великий задира. И не обладай он даром трусости, умеряющим его влечение к ссорам, то, по мнению умных людей, он скоро был бы одарен могилой.


     Сэр Тоби


     Клянусь этой рукой, мерзавцы и клеветники - кто так говорит про него! Кто это такие?


     Мария


     Те самые, которые добавляют, что он каждый вечер напивается в вашем обществе.


     Сэр Тоби


     Это он пьет за здоровье моей племянницы. Я буду пить за ее здоровье, пока есть проход в моей глотке и питье в Иллирии. Тот трус и дрянь, кто не стал бы пить за здоровье моей племянницы, пока у него мозги не завертятся, как приходской волчок {Во многих деревнях в зимнюю пору было принято согреваться, в ожидании церковной службы, пусканием и подстегиванием большого волчка.}. Что, девица? Castiliano vulgo {Неясное выражение; скорее всего оно означает: "на разговорном испанском языке".}; сюда идет сэр Эндрю Эгьюфейс.


     Входит сэр Эндрю Эгьючийк.


     Сэр Эндрю


     Сэр Тоби Белч! Как поживаете, сэр Тоби Белч?


     Сэр Тоби


     Дорогой сэр Эндрю!


     Сэр Эндрю


     Благослови вас бог, прекрасная злюка.


     Мария


     И вас также, сударь.


     Сэр Тоби


     Наддай, сэр Эндрю, наддай.


     Сэр Эндрю


     Что это такое?


     Сэр Тоби


     Моей племянницы камеристка.


     Сэр Эндрю


     Добрейшая мистрис Наддай, мне бы хотелось более близкого знакомства.


     Мария


     Меня зовут Мери, сударь.


     Сэр Эндрю


     Добрейшая мистрис Мери Наддай...


     Сэр Тоби


     Вы ошибаетесь, рыцарь: "наддай" - значит подъезжай, приступай, атакуй, штурмуй.


     Сэр Эндрю


     Клянусь честью, я бы не решился иметь с нею дело в таком обществе. Так вот что значит "наддай"?


     Мария


     Будьте здоровы, господа.


     Сэр Тоби


     Если ты ее так отпустишь, сэр Эндрю, то чтоб тебе вовек не обнажать меча!


     Сэр Эндрю


     Если я вас так отпущу, сударыня, то чтобы мне вовек не обнажать меча! Или вы думаете, красавица, что вам попались в руки дураки?


     Мария


     Вы мне, сударь, в руки не попадались.


     Сэр Эндрю


     А вот попадусь; вот вам моя рука.


     Мария


     Всякий думает, что хочет. Вам бы надо снести вашу руку в погреб и смочить ее.


     Сэр Эндрю


     Зачем, мое сердце? Что значит ваша метафора?


     Мария


     Она у вас, сударь, черствая.


     Сэр Эндрю


     Еще бы, я думаю! Я не такой осел, чтобы ходить с мокрыми руками. Но что значит ваша шутка?


     Мария


     Это, сударь, черствая шутка.


     Сэр Эндрю


     Вы ими полны?


     Мария


     У меня, сударь, на каждом пальце по шутке. А теперь, когда я отпустила вашу руку, я пуста.


     Уходит.


     Сэр Тоби


     О рыцарь, тебе необходим стакан канарского. Видел ли я когда-нибудь, чтобы ты так низко падал?


     Сэр Эндрю


     Я думаю, никогда в жизни; разве что, когда я падал от канарского. Иногда мне кажется, что у меня не больше ума, чем у любого христианина или обыкновенного человека. Но я великий едок говядины и полагаю, что это вредит моему уму.


     Сэр Тоби


     Несомненно.


     Сэр Эндрю


     Если бы я так думал, я бы дал зарок не есть ее. Завтра я еду домой, сэр Тоби.


     Сэр Тоби


     Pourquoi {'Почему' (Франц.).}, мой дорогой рыцарь?


     Сэр Эндрю


     Что значит "pourquoi"? Ехать или не ехать? Мне бы надо было употребить на языки то время, которое я потратил на фехтование, танцы и медвежью травлю. Ах, отчего я не занялся витийством!


     Сэр Тоби


     Тогда у тебя на голове были бы превосходные волосы.


     Сэр Эндрю


     А что, разве мои волосы стали бы от этого лучше?


     Сэр Тоби


     Безусловно; ты же видишь, без витийства они не желают виться.


     Сэр Эндрю


     Но они мне все-таки идут, не правда ли?


     Сэр Тоби


     Превосходно; висят, как лен на прялке; и я надеюсь увидеть, как какая-нибудь хозяйка зажмет тебя между колен и начнет их прясть.


     Сэр Эндрю


     Честное слово, завтра я еду домой, сэр Тоби. Вашу племянницу видеть нельзя; а если бы и можно было, то четыре против одного, что меня она не желает знать; сам граф, тут рядом, сватается к ней.


     Сэр Тоби


     Она не желает знать графа; она не возьмет мужа, который бы ее превосходил, будь то богатством, летами или умом; она в этом клялась, я слышал сам. Пустяки, любезный, еще не все пропало!


     Сэр Эндрю


     Я останусь еще на месяц. Я человек самого странного склада на свете; я обожаю маскарады и праздники иногда ужасно.


     Сэр Тоби


     Ты силен в этих безделицах, рыцарь?


     Сэр Эндрю


     Как мало кто в Иллирии, кто бы он ни был, кроме тех, кто выше меня рангом; и все-таки я не стал бы себя сравнивать со стариком.


     Сэр Тоби


     А в чем ты, рыцарь, особенно блещешь? В гальярде?


     Сэр Эндрю


     Да что, козлом подскочить умею.


     Сэр Тоби


     Я предпочитаю козлом закусить.


     Сэр Эндрю


     Я думаю, что в прыжке назад я во всяком случае силен, как мало кто в Иллирии.


     Сэр Тоби


     Почему все это таится? Почему эти дарования занавешены? Или они боятся пыли, как портрет какой-нибудь красавицы? Отчего ты не ходишь в церковь гальярдой и не возвращаешься домой корантой? Я бы иначе не ступал, как джигой; я бы и мочился только контрдансом {Гальярда, коранта, джига, контрданс - большею частью оживленные танцы.}. Что, по-твоему? Разве можно на этом свете скрывать таланты? Глядя на прекрасное строение твоей ноги, я бы сказал, что она создана под звездой гальярды.


     Сэр Эндрю


     Да, она сильная и очень недурна в огненного цвета чулке. Устроим мы какой-нибудь праздник?


     Сэр Тоби


     А что же другого нам делать? Разве мы рождены не под Тельцом?


     Сэр Эндрю


     Телец! Это - грудь и сердце.


     Сэр Тоби


     Нет, сударь. Это - ноги и бедра. Покажи-ка мне, как ты скачешь. Ха, выше! Ха-ха, великолепно!


     Уходят.
СЦЕНА 4


     Герцогский дворец.

     Входят Валентин и Виола, в мужском платье.


     Валентин


     Если герцог будет и впредь оказывать вам такое благоволение Цезарио, то вы достигнете многого: он знает вас всего лишь три дня - и вы уже не чужой.


     Виола


     Вы боитесь либо его изменчивости, либо моего нерадения, если ставите под вопрос длительность его любви. Что, он непостоянен в своем благоволении?


     Валентин


     Нет, поверьте.


     Виола


     Благодарю вас. Вот идет граф.


     Входят Герцог, Курио и приближенные.


     Герцог


     Видал ли кто Цезарио?


     Виола


     Здесь, государь, к услугам вашим.


     Герцог


     Вы подождите в стороне. - Цезарио,

     Ты знаешь все как есть: перед тобой

     Раскрыл я книгу тайн моих душевных.

     Направь же, милый, к ней свои шаги;

     Не принимай отказа, стань у двери,

     Скажи, что будешь здесь врастать ступнями,

     Пока тебя не впустят.


     Виола


     Государь,

     Ведь если скорбь над нею так всевластна,

     Как говорят, она меня не примет.


     Герцог


     Шуми, расторгни узы всех приличий -

     Скорее, чем вернуться без успеха.


     Виола


     А если встреча выйдет, что тогда?


     Герцог


     Тогда раскрой всю страсть моей любви,

     Плени рассказом, как я нежно верен;

     Тебе легко мою печаль приставить,

     И юности твоей скорее внемлют,

     Чем более степенному послу.


     Виола


     Не думаю, мой герцог.


     Герцог


     Верь мне, милый;

     Тот оклевещет твой счастливый возраст,

     Кто скажет - ты мужчина. Рот Дианы

     Не так румян и нежен; голос твой,

     Как голос девушки, высок и звонок;

     Ты словно создан женщину играть.

     Твое созвездье тут как раз годится. -

     Пусть четверо иль пятеро из вас

     Ему сопутствуют; а то и все.

     Мне лучше без людей. - Вернись с удачей,

     И будешь жить свободно, как твой герцог,

     Все с ним деля.


     Виола


     Ее сосватать.

     Я постараюсь вам.

     (В сторону)

     Как же быть со мной?

     Сват сам хотел бы стать его женой.


     Уходят.
СЦЕНА 5


     Дом Оливии.

     Входят Мария и Шут.


     Мария


     Или скажи мне, где ты был, или я на волос губ не разомкну, чтобы просить для тебя прощения. Госпожа повесит тебя за отлучку.


     Шут


     Пусть вешает. Кто на этом свете хорошо повешен, тот ничьих знамен не боится.


     Мария


     Почему это?


     Шут


     Да потому, что он их не видит.


     Мария


     Ответ довольно постный. Я могу тебе сказать, где это выражение родилось - "я не боюсь ничьих знамен".


     Шут


     Где, добрая мистрис Мери?


     Мария


     На войне; и его вы смело можете употреблять в ваших дурачествах.


     Шут


     Что ж, подай бог мудрость тем, у кого она есть; а дуракам надо применять свои таланты.


     Мария


     И все-таки вас повесят за такую долгую отлучку; или если вас прогонят, разве это не то же самое для вас, что быть повешенным?


     Шут


     Иной раз хорошая виселица предотвращает плохую женитьбу; а если прогонят, лето выручит.


     Мария


     Так вы неколебимы?


     Шут


     Этого я не скажу; но у меня есть прочные связи с двух сторон.


     Мария


     Так что если лопнет с одной стороны, выдержит с другой; а если лопнет с обеих сторон, упадут штаны.


     Шут


     Удачно, честное слово, очень удачно. Шагай дальше. Если бы сэр Тоби бросил пить, ты была бы остроумнейшим кусочком Евина мяса во всей Иллирии.


     Мария


     Тише, мошенник, на слова об этом. Вот идет госпожа. Принесите извинения умненько, вам же лучше будет.


     Уходит.


     Шут


     Остроумие, если будет на то твоя воля, пошли мне доброе дурачество! Те остроумцы, которые думают, что обладают тобой, сплошь да рядом оказываются дураками; а я, который уверен, что мне тебя недостает, могу сойти за умного человека; ибо что говорит Квинапал? "Лучше умный дурак, чем глупый мудрец".


     Входят Оливия и Мальвольо.


     Благослови вас бог, госпожа моя!


     Оливия


     Уберите глупое создание.


     Шут


     Или вы не слышите, друзья? Уберите госпожу.


     Оливия


     Уйдите вы, пустой дурак; не хочу вас больше; к тому же, вы становитесь неприличны.


     Шут


     Два недостатка, мадонна, исправимые при помощи питья и доброго совета. Дайте пустому дураку побольше выпить, и дурак не будет пуст; а неприличному человеку велите исправиться; если он исправится, он перестанет быть неприличным; если он не может, отдайте его в починку кропачу. Все, что исправлено, только заплатано: добродетель, которая согрешает, только заплатана грехом, а грех, который исправился, только заплатан добродетелью. Годится этот простой силлогизм, - хорошо; не годится, - что же делать! Как нет истинного рогоносца, кроме несчастья, так красота - цветок. Госпожа велела убрать глупое создание; поэтому, я повторяю, уберите ее.


     Оливия


     Сударь, я им велела убрать вас.


     Шут


     Величайшее недоразумение! Госпожа, cucullus non facit monachum; {Латинская пословица - 'платье (клобук) не делает монахом'.} другими словами - в мозгу у меня не пестрые тряпки. Добрейшая мадонна, разрешите мне доказать, что вы глупое создание.


     Оливия


     А вы это можете?


     Шут


     Преискусно, добрейшая мадонна.


     Оливия


     Докажите.


     Шут


     Для этого я должен буду вас поисповедывать, мадонна. Добродетельная моя мышка, отвечайте мне.


     Оливия


     Хорошо, сударь, раз нет других развлечений, я готова.


     Шут


     Добрейшая мадонна, о чем ты грустишь?


     Оливия


     Добрейший шут, о смерти моего брата.


     Шут


     Я думаю, что его душа в аду, мадонна.


     Оливия


     Я знаю, что его душа в раю, шут.


     Шут


     Тем более глупо, мадонна, грустить о том, что душа вашего брага в раю. - Уберите глупое создание, господа.


     Оливия


     Что вы скажете об этом дураке, Мальвольо? Исправляется он?


     Мальвольо


     Да, и будет исправляться до тех пор, пока его не сведут предсмертные корчи. Дряхлость, вредоносная для умных, всегда на пользу дуракам.


     Шут


     Пошли вам бог, сударь мой, скоропостижную дряхлость, на преуспеяние вашей дурости! Сэр Тоби готов поклясться, что я не лисица; но он и двумя пенсами не поручится, что вы не дурак.


     Оливия


     Что вы на это скажете, Мальвольо?


     Мальвольо


     Я удивляюсь, как это ваша милость можете находить удовольствие в таком безмозглом мерзавце. Я видел, как он давеча сплошал перед простым фигляром, у которого мозгов не больше, чем у камня. Посмотрите, вот он уже и сдал; если вы сами не смеетесь и не доставляете ему случая, то у него и рот заклепан. Уверяю вас, по-моему, умные люди, которые гогочут перед этими наемными шутами, не лучше, чем подручные этих самых шутов.


     Оливия


     О, вы больны самолюбием, Мальвольо, и ни в чем не находите вкуса. Кто великодушен, безвинен и вольного склада ума, тот примет, как птичьи стрелы, то, что вы считаете пушечными ядрами. Признанный шут не оскорбляет, хоть он только и делает, что издевается. - как не издевается и заведомо умный человек, хотя бы он только и делал, что порицал.


     Шут


     Да наделит тебя Меркурий даром привирания {Меркурий в античной мифологии - бог торговли, считайся покровителем обмеривателей, обвешивателей и всякого рода лгунов.} - за то, что ты говоришь хорошее про шутов!


     Возвращается Мария.


     Мария


     Сударыня, там у ворот какой-то молодой господин, который очень хочет говорить с вами.


     Оливия


     От графа Орсино, должно быть?


     Мария


     Не знаю, сударыня. Это красивый молодой человек и с пристойной свитой.


     Оливия


     Кто из моих людей его задерживает?


     Мария


     Сэр Тоби, сударыня, ваш родственник.


     Оливия


     Уберите его, пожалуйста, он не умеет говорить иначе, как сумасшедший. Стыдно за него.


     Уходит Мария.


     Сходите вы, Мальвольо. Если это - посольство от графа, то я больна или меня нет дома; все, что хотите, лишь бы отделаться.


     Уходит Мальвольо.


     Вот вы сами видите, сударь, что ваши дурачества стареют и перестают нравиться людям.


     Шут


     Ты говорила за нас, мадонна, так, как если бы твой старший сын был дураком, череп каковому да набьет Юпитер мозгами! Ибо - да вот и он! - у одного из ваших родичей весьма слабая pia mater.


     Входит сэр Тоби.


     Оливия


     Честное слово, полупьян. - Кто там у ворот, дядя?


     Сэр Тоби


     Господин.


     Оливия


     Господин? Какой господин?


     Сэр Тоби


     Там господин один... чорт бы побрал эти маринованные селедки! Как живешь, дурачок?


     Шут


     Добрейший сэр Тоби!


     Оливия


     Дядя, дядя, как же это вы спозаранку дошли до такой летаргии?


     Сэр Тоби


     Литургии! А ну ее, литургию! Там кто-то у ворот.


     Оливия


    

... ... ...
Продолжение "Двенадцатая ночь, или что угодно (пер.М.А.Лозинский)" Вы можете прочитать здесь

Читать целиком
Все темы
Добавьте мнение в форум 
 
 
Прочитаные 
 Двенадцатая ночь, или что угодно (пер.М.А.Лозинский)
показать все


Анекдот 
Уборщица заходит в отдел информационных технологий и громко спрашивает:

- Кто тут компьютером умеет пользоваться?
Все без исключения как-то реагируют в положительном смысле. Уборщица продолжает:

- Тогда садитесь за них, выходите в Интернет и ищите, козлы, сайт где учат пользоваться сортиром!
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100