Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум

Рассказы - - Мудрость и печаль

Проза и поэзия >> Проза 90-х годов >> Шленский, Александр >> Рассказы
Хороший Средний Плохой    Скачать в архиве Скачать 
Читать целиком
Александр Шленский. Мудрость и печаль

---------------------------------------------------------------

© Copyright Александр Шленский

WWW: http://zhurnal.lib.ru/s/shlenskij_a_s/

---------------------------------------------------------------



     "Во многой мудрости много печали". Наимудрейший наш Создатель делится с нами, его творениями, своей безмерной печалью гораздо охотнее, чем своей безграничной мудростью, и к сожалению, мудрость приходит к нам гораздо позже, чем печаль. Вернее даже, что Создатель разговаривает с нами на языке радости и печали, только печали неизмеримо больше чем радости. А мудрость добываем мы сами, пройдя через все печали. И моя душа в том не исключение, и твоя тоже, а если ты считаешь, что твоей души это не коснулось и не коснется никогда, то ты, должно быть, еще толком ею не пользовался. А может быть, ты не миновал еще той счастливой поры, когда все дается даром, когда сердце радуется солнцу, ветру и юным забавам и мучается от неясных и неудовлетворенных желаний, душа созерцает вечность, а ум всерьез считает, что стареют и умирают только согбенные, морщинистые и скучные люди, имя которым - старики. Но вот юность уступает дорогу молодости, вечность и безмятежность навсегда покидают душу, а прежние радости не становятся так желанны как раньше. Ты продолжаешь суетиться, спешишь жить, но все больше по инерции, и чем дальше, тем больше искушает тебя желание остановиться и подумать о смысле всего с тобой происходящего, о том, что это за странный мир, в котором ты живешь, о том, что это за странный мир, который внутри тебя, желаниям и капризам которого ты служишь.

     Ну что же, значит пришло и твое время переступить черту, и ты однажды остановишься на минуту, закроешь глаза и подумаешь о судьбе и о душе своей. Наступит миг странного просветления, и ты поймешь, что молодость твоя прошла, а если не прошла, то пройдет совсем уже скоро, и ты успокоишься. Но в успокоении не найдешь ты радости, а в радости - успокоения. Дела твои, казавшиеся столь интересными и значиnтельными, покажутся тебе пустыми хлопотами муравья, пытающегося вырваться из-под стеклянной банки. Ты вновь и вновь оглядываешься, мечешься, ищешь пути и тропинки, идешь по ним, расходуя время и силы, но в конце пути натыкаешься все на то же стекло. Ты возвращаешься в исходную точку помудревшим, но время твое тает. Ты накопил опыт, и опыт твой дает тебе возможность быстрее и легче идти. Да только куда и зачем тебе идти, если ты знаешь уже наверное, что в конце всюду одно и то же? Счастлив муравей, суетящийся под стеклянной банкой, который не понимает и не знает, на ЧТО он наткнулся своими усиками и лапками. Но ты не муравей, и, к сожалению, поймешь это довольно быстро. И тогда застынешь ты в оцепенении и обнаружишь поразительное сходство мира наружного, того, что призрачно существует под невидимым стеклянным колпаком, и мира внутреннего, реального мира твоей утомленной души. Действительно, ведь так же путешествуешь ты и по своей душе как и по миру - то на машине с открытым верхом, то в закрытом наглухо лимузине, то на трескучем мотоцикле, то на самолете, а то и пешком наудачу. Ты ищешь интересные места, исследуешь их, наносишь на карту, и наконец, поразвлекшись на славу, возвращаешься домой. Так же как все, рано или поздно ты обнаружишь, что не все в порядке у тебя дома, что в нем стало скучно и неуютно. Так же как и все, ты тогда вновь покинешь неуютный дом и побежишь искать забвения в места былых утех.

     Но что это? Оказывается, что и там все странным образом изменилось. Города обезлюдели, и ты стучишься в запертые двери мрачных домов, но никто тебе не открывает. Только магазины все как один открыты, но продавцы прячут от тебя глаза, и лица их мрачны и неприветливы. Раньше тебе приходилось здесь все покупать, и ты радовался каждой покупке. А теперь тебе предлагают товар бесплатно, но он кажется тебе таким серым и убогим, что ты не хочешь ничего взять. Ты обращаешь взор вверх и видишь, что пропало солнце и облака, и небо стало ртутно-свинцового цвета. Исчезли цветы и зелень, заржавели рекламные щиты. Некогда бившие фонтаны сухи и забиты пылью. И легкомысленные легковушки с мотороллерами пропали с дорог и улиц. Остались лишь угрюмые грузовики, которые несутся, лязгая и громыхая. Они взметают за собой пыльные смерчи, и смерчи эти кружат обрывки писем от тех, кто тебя любил. "Прощай, прощай навсегда" - написано на этих обрывках. Ты слышишь с небес рокот и жужжание. Это завис на тобой громадный черный вертолет, и динамики его разносят голос: "Покинуть, немедленно покинуть зону бедствия!". Вертолет спускается все ниже, голос из динамика все громче и настойчивее, и лопасти со свистом и грохотом рассекают воздух. И тогда ты в страхе поворачиваешься, как в страшном сне и бежишь - бежишь со всех ног из столь странно изменившихся, некогда веселых и гостеприимных мест своей души обратно домой, надеясь найти там защиту и надежное прибежище.

     Но не тут то было. Пока ты отсутствовал, в твой дом тоже пришла беда. Орудия скорби во всю хозяйничают в том месте, где ты вырос и провел свою юность. Приземистый темно-зеленый экскаватор роет в твоем дворе бесчисленные траншеи, а высоченный серый бульдозер безжалостно сносит надворные постройки, каждый гвоздик которых был тебе как родной. Все это на твоих глазах превращается в дрянной сор, и бульдозер сбрасывает его во рвы и траншеи, закапывает и уминает гусеницами. Ты мечешься взад и вперед, пытаясь остановить ужасные машины, но наконец усталость и безразличие одолевают страдание, и ты заходишь в опустевший дом, садишься у окна и уже отчужденно смотришь, как экскаватор выворачивает из твоей души обрывки ржавых труб и обветшавших проводов, а бульдозер сваливает в образовавшиеся рвы хлам и всякую дрянь. Но вот ты не выдерживаешь, ты высовываешься из окна по пояс и исступленно кричишь из последних сил: "Прекратите это! Я не хочу! Я не могу этого видеть! Прекратите немедленно!!!".

     И безжалостные механизмы вдруг разворачиваются со своими ковшами и ножами и обращают к тебе тупые удивленные морды, пахнущие железом и гарью. "Как?" - удивляются они - "Разве не ты сам нас вызвал?". "Нет!", - отчаянно орешь ты в их металлические хари - "Я не делал никаких заказов! И я ничего не платил за вашу работу!". "Да, ты не не заказывал нашу работу", - уныло и печально соглашаются они, сопя выхлопными трубами. "Но ты сделал все, чтобы мы пришли. И вот мы пришли. Мы не могли не прийти. И ты уже платишь за нашу работу". И жуткие механизмы разворачиваются, чтобы пойти в последнюю атаку и смести без следа опустевший дом твоей юности, в котором еще не выцвели фотографии и не истаяли до конца запахи твоих возлюбленных. Вот он и настал, момент истины. Только теперь ты поймешь правду жизни сполна.

     И ты вдруг, неожиданно для себя перестанешь кричать и суетиться. Ты выпрямишься, развернешь плечи и сделаешь спокойный глубокий вдох. "Дайте мне пять минут", - попросишь ты железных монстров торжественно и печально, и они покорно отойдут, чтобы дать тебе попрощаться. И тогда ты сложишь последние пожитки и любимые фотографии в тощий рюкзак, посмотришь в последний раз на то, что ты так крепко любил и так мало ценил, и отправишься странствовать по дорогам трезвого опыта, скучного расчета и горькой зрелости души...

    

... ... ...
Продолжение "Мудрость и печаль" Вы можете прочитать здесь

Читать целиком
Все темы
Добавьте мнение в форум 
 
 
Прочитаные 
 Мудрость и печаль
показать все


Анекдот 
Два шаолиньских монаха шли в один из монастырей и увидели девушку, стоящую на улице. Она не могла перейти из-за грязи на другую сторону улицы. Один из них подхватил ее на руки, перенес через грязь, поставил на чистое место, и оба монаха двинулись дальше. До самого вечера второй монах не проронил ни слова, и лишь после ужина осуждающе выговорил первому: "Разве ты не знаешь, что нам нельзя прикасаться к женщинам?" на что первый со смехом ответил: "Я оставил девушку там, у переправы, а ты до сих пор несешь ее с собой?!"
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100