Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум

Эссе и статьи - - Литературный Бельмондо (об Александре Житинском)

Проза и поэзия >> Проза 90-х годов >> Каралис, Дмитрий >> Эссе и статьи
Хороший Средний Плохой    Скачать в архиве Скачать 
Читать целиком
Дмитрий Каралис. Литературный Бельмондо (об Александре Житинском)



     Если бы в нашей литературной среде пошла мода давать прозвища, Александру Житинскому сгодилось бы нечто удачливо-озорное, в стиле французского кинематографа. "Везунчик", "Счастливчик", "Отличник" - одним словом, элегантный победитель с чуть грустными, много видевшими глазами - литературный Бельмондо.

     Житинскому удается все, за что он берется: удается удачно жениться, удается производить на свет красивых и талантливых детей, которых он в канун новогодних праздников объезжает, нарядившись Дедом Морозом, удается легко, словно и не напрягаясь, писать пронзительные повести и сценарии к фильмам: "Переступить черту", "Барышня-крестьянка", "Уникум", "Лестница"...

     В начале восьмидесятых он осторожно называет себя рок-дилетантом и в короткое время становится "папиком" фэнов - его эссе о рок-музыке, которые начинает печатать журнал "Аврора", многократно поднимают тираж издания и заставляют проседать рессоры грузовиков, доставляющих в редакцию мешки читательских писем: молодежь тянется говорить с ним не только о музыке. Сотни нарождающихся рок-групп шлют ему свои кассеты, как молодые литераторы рукописи. Не погрешу против истины, если свяжу начальную известность в широких кругах "Аквариума", "Алисы", "Крематория" и многих других, тогда еще официально не признанных групп, с вибрирующей энергетической массой Александра Николаевича.

     В самом начале 90-х Житинский вместе с Петером Курманом, тогдашним председателем Союза писателей Швеции, затевает веселый проект - посадить на морской паром четыреста писателей из девяти европейских стран и отправить их в путешествие по зимней Балтике, назвав это плавание "Первым международным конгрессом писателей стран Балтийского моря". Хорошо помню, как осевший от спиртных запасов "Константин Симонов" едва отвалился от причала Морского вокзала в Петербурге, но на подходе к Таллинну бежал уже бодро и весело - непрерывные ночные тосты во славу мировой литературы помогли выправить осадку щеголеватого морского парома.

     Житинский ныряет в Интернет и мгновенно становится там едва ли не самым уважаемым человеком в области сетевой литературы. Его ЛИТО имени Лоренса Стерна принимает всех пишущих по-русски авторов - из Австралии и Японии, Амстердама и Саратова. Второй год подряд члены ЛИТО съезжаются в Петербург, и Александр Николаевич в присутствии авторитетного жюри вручает премии за лучшие публикации, которые тут же превращаются в недрах его издательства "Геликон плюс" в первые книги авторов.

     О прозе Житинского следует говорить особо. Читавший ее не спутает этот феномен ни с чем другим. Литературный стиль Житинского - это предмет будущих диссертаций филологов и лингвистов - о максимальном объеме мыслей и чувств в художественном тексте минимального объема.

     Александр Житинский - одна из достопримечательностей нашего города. Он непостоянен в своих увлечениях, как питерский ветер, но всегда удачлив - в прозе, стихах, коротких абсурдистских новеллах, сценариях, выборе новых дел, поиске талантов, игре в бильярд и рулетку, наконец.

     О Житинском можно говорить долго, но я умолкаю, чтобы насладиться изяществом ваших pro et contra.

     Статья опубликована

     в газете "Литературный курьер"

    

... ... ...
Продолжение "Литературный Бельмондо (об Александре Житинском)" Вы можете прочитать здесь

Читать целиком
Все темы
Добавьте мнение в форум 
 
 
Прочитаные 
 Литературный Бельмондо (об Александре Житинском)
показать все


Анекдот 
Папа - это самец мамы.
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100