Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум

Медицинские справочники - - Интеллект, Россия, Будущее: материалы студенческой конференции

Научные >> Медицинская литература >> Медицинские справочники
Хороший Средний Плохой    Скачать в архиве Скачать 
Читать целиком
Интеллект, Россия, Будущее: материалы студенческой конференции



     МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

     СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

     СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

     ГОРОДСКОЕ СТУДЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

     Интеллект. Россия. Будущее.

     Материалы первой межвузовской студенческой

     научной конференции г. Ставрополя

     Ставрополь

     1998.


     ББК

     Интеллект. Россия. Будущее: Материалы первой межвузовской студенческой научной конференции г. Ставрополя. -- Ставрополь: Издательство СГУ, 1998. -- 50 с.

     Сборник содержит тезисы выступлений студентов и молодых ученых, созданные под руководством опытных наставников. Это первая проба научного пера. В предлагаемых к рассмотрению статьях поставлены проблемы в области социальных, естественных и медицинских наук. Работы написаны на оригинальных источниках, обобщают уникальный экспериментальный опыт молодых ученых, выводы смелы. Сам выход сборника в свет демонстрирует высокий научный потенциал России, ее студенческой молодежи.

     Сборник рассчитан на студентов, аспирантов, преподавателей университетов и медицинских Вузов.

     Редакционная коллегия:

     Звонок С.О.(отв. редактор), Дементьев М.С., Чередниченко Л.П., БрыкаловА. В., Зимова Л.Н., Водолажская М.Г., Степанян А.А. (отв. секретарь).

     Рецензенты:

     член -- кор., проф., д.м.н. Орехов К.В.

     доц. к.п.н. ТарановаТ.Н.

     ЛР No 020061 © Ставропольский государственный университет

     ISBN 5- 88648 -- 039 -- 0 1998.


     Содержание


     ИНТЕЛЛЕКТ. РОССИџ. БУДУЩЕЕ. 1 Материалы первой межвузовской студенческой 1 научной конференции г. Ставрополя 1 С о д е р ж а н и е 1 Обращение к участникам конференции "Интеллект. Россия. Будущее" 1 Предисловие. 1 Педагогика. Психология. Журналистика. 1 МУЗЕЙ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ РЕБЕНКА К ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 1 СОБЫТИЯ В г. ПЯТИГОРСКЕ В 1918 ГОДУ 1 ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ГРЕЧЕСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ НА СТАВРОПОЛЬЕ 1 ИГРА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. 1 РОЛЬ МЕНТАЛИТЕТА В ОПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕННОСТЕЙ И ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ. 1 СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА -- ДОШКОЛЬНИКА. 1 КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ, ИНТЕГРАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. 1 ЖУРНАЛИСТИКА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ПЕРИОДА ( с 1850 по 1917 г. ) 1 Биология. Зоология. Анатомия, 1 ДАФНИЕВЫЕ КАНАЛЫ, КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ МАЛЫХ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ХОЗЯЙСТВ 1 ЦИРКАСЕПТАЛЬНАЯ ДИНАМИКА ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ 10 --Х КЛАССОВ СРЕДНИХ ШКОЛ. 1 ВЫРАЩИВАНИЕ КАРПОВЫХ РЫБ В ПЛАКСЕЙСКОМ РЫБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. 1 ХОЗЯЙСТВЕННО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ МНОГОНОЖЕК 1 О ВРЕДНЫХ САРАНЧОВЫХ СТАВРОПОЛЬСКОЙ ВОЗВЫШЕННОСТИ. 1 ЭКОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ ЖИВОТНЫХ. 1 ВЛИЯНИЕ СУЛЬФИДА КАДМИЯ КАК ФАКТОРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА СОСТОЯНИЕ ГЕНЕРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ, ТЕЧЕНИЕ И ИСХОД БЕРЕМЕННОСТИ САМОК КРЫС. 1 РАЗРАБОТКА ЭНТЕРОСОРБЕНТОВ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В КОСМИЧЕСКОЙ БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ 1 ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО -- СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЙСКИХ КЛАССОВ. 1 ХОЗЯЙСТВЕННО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ НИЗШИХ РАКООБРАЗНЫХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРЕДКАВКАЗЬЯ 1 ВЛИЯНИЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА 1 ЭКОЛОГО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВЛИЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТА НА ПРИРОДНЫЕ БИОГЕОЦЕНОЗЫ. 1 ЭКОЛОГО - ХИМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВЛИЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТА НА ПРИРОДНЫЕ ФИТОЦЕНОЗЫ. 1 МАТЕРИАЛЫ К МИРМЕКОФАУНЕ СТАВРОПОЛЬЯ. 1 ХОЗЯЙСТВЕННОЕ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСЛЕДОВАНИЙ ПАУКООБРАЗНЫХ 1 Педиатрия. Офтальмология. 1 ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ У ДЕТЕЙ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ. 1 ПОКАЗАТЕЛИ СПЕЦИФИЧЕСКОГО ГУМОРАЛЬНОГО ИММУНИТЕТА ПРИ ВРОЖДЕННОМ ВИРУСНОМ ГЕПАТИТЕ В В ДИНАМИКЕ ИНФЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА. 1 ДИНАМИКА СПЕЦИФИЧЕСКИХ МАРКЕРОВ ПРИ ВРОЖДЕННОМ ВИРУСНОМ ГЕПАТИТЕ В. 1 КЛИНИКО -- ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САЛЬМОНЕЛЕЗНОЙ ИНФЕКЦИИ У ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА. 1 ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ РАЗВИТИЯ -- КАК ПРИЧИНА ДЕТСКОЙ ИНВАЛИДНОСТИ. 1 НАШ ОПЫТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАЗРАСТАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ ПРИ ОЖОГАХ ОРГАНА ЗРЕНИЯ. 1 ВСКАРМЛИВАНИЕ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ПО ДАННЫМ ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИК г. СТАВРОПОЛЯ. 1 КАТАМНЕСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ, ПЕРЕНЕСШИМИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗ, ИХ ИММУНОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС. 1 ЭНДОСКОПИЧЕСКОЕ СКЛЕРОЗИРОВАНИЕ - АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ ПИЩЕВОДНО-ЖЕЛУДОЧНОГО ВАРИКОЗА ПРИ ВНЕПЕЧЕНОЧНОЙ ПОРТАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ У ДЕТЕЙ. 1 ПУТИ И СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ПРОЗРАЧНЫХ СВОЙСТВ РОГОВИЦЫ. 1 ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЦИЛИАРНОЙ МЫШЦЫ ПРИ МИОПИИ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ 1 ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ МЕТОДА НЕПРЯМОГО ЭНДОЛИМФАТИЧЕСКОГО ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ПРИ КЕРАТИТАХ. 1 ОСОБЕННОСТИ КОКЛЮША У ДЕТЕЙ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ. 1 РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ БРУКСИЗМА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ. 1 ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЙ РЕФРАКЦИИ У ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 1 ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ РОГОВИЦЫ. 1 КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРИ ВНУТРИУТРОБНОЙ ИНФЕКЦИИ, ВЫЗВАННОЙ ВИРУСОМ ПРОСТОГО ГЕРПЕСА У ДЕТЕЙ ДО 6 МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ. 1


     Обращение к участникам конференции "Интеллект. Россия. Будущее" Дорогие друзья ! Нам особенно приятно обратиться к Вам сегодня, в день , когда в свет выходит первый межвузовский сборник научных работ студентов г. Ставрополя "Интеллект. Россия. Будущее". Мы, члены Городского Студенческого Общества (ГСО), очень рады, что в такое непростое время нам удалось выпустить этот сборник. ГСО возникло на основе объединения студентов разных вузов г. Ставрополя. Вместе нам легче решать общие проблемы. ГСО занимается досугом, спортом, наукой, социальной политикой и многим тем еще, что помогает студентам объединиться и заниматься своим любимым делом.

     Наша конференция не просто названа "Интеллект. Россия. Будущее". Мы верим, что будущее нашей страны будет находится в руках людей молодых, умных, образованных, профессионалов своего дела, готовых помочь себе и России.

     Эта, надеюсь, не последняя наша встреча. В наших планах проведение научных семинаров, создание и работа проблемных групп, где мы всегда рады будем видеть студентов Ставрополя. Хочу пожелать удачи всем нам, благополучия, творческих успехов, длительных и интересных встреч.

     Председатель Ставропольского

     Городского Студенческого Общества Артем Степанян


     Предисловие

     Россия сегодня переживает сложное и ответственное время. Быстро развивается самоуправление -- основа любой демократии. Процесс этот едва поддается исследованию, но наблюдать за ним весьма любопытно. Вот и сегодня мы являемся свидетелями самоорганизации молодежи. Сегодняшняя конференция является ее первой заявкой.

     Университеты несли в себе с момента своего возникновения дух свободы. Поступавший в университет, давал клятву и оставался верен ей до конца жизни, оставаясь слугой короля и университета навсегда. Первые университеты были весьма демократичны. Студенты из своей среды сами избирали декана и организовывали братства для защиты своих интересов. Приглашали профессоров, слушали лекции и вели под их руководством диспуты.

     Университетские традиции живы и сегодня, в современных студентах не угасли стремление к самоорганизации и жажда творчества. Свидетельством этого является деятельность Ставропольского Городского Студенческого Общества. Оно было создано год назад инициативной группой молодых людей, как форма самоорганизации студентов для защиты интересов и прав студенческой молодежи. Научная конференция стала интересным рубежом в жизни этого студенческого общества. Она не является первой на Ставрополье. В 1993г. в Ставропольском крае проходила I краевая научная конференция студентов и молодых ученых. Ребята смогли выпустить красивую программу, провести конференцию, но средств на публикации не хватило. Сегодняшним студентам это удалось. Они сами организовали пленарные и рабочие заседания. Подготовили выступления и выпустили по итогам данный научный сборник.

     Работы, представленные в сборнике созданы студентами Ставропольского государственного университета (СГУ) и Ставропольской государственной медицинской академией (СГМА). Выводы авторов самостоятельны. В работах использованы оригинальные источники и экспериментальные методики. К руководству секций были приглашены ведущие профессора наших ставропольских Вузов, которые с удовольствием откликнулись на предложение молодежи. Участники сборника и организаторы конференции выражают благодарность член-кор. РАМН, проф., д.м.н. Орехову К.В., проф., д.м.н. Чередниченко Л.П., проф., д.с-х.н. Дементьеву М.С., проф., д.х.н. Брыкалову А.В. и др. Выход в свет сборника "Интеллект. Россия. Будущее" демонстрирует высокий научный потенциал студенческой молодежи современной России.

     к.и.н. Звонок С.О.


     Педагогика. Психология. Журналистика.


     Думенко Г.А., Токарева И.Ю.

     СГУ, каф. дошкольной психологии и педагогики

     Научный рук.: к.п.н. Таранова Т.Н.

     МУЗЕЙ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ РЕБЕНКА К ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ.

     Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в современных условиях образования. Оно рассматривается как открытая система, следовательно, необходимо разработать концепцию взаимодействия и координации институтов образования с центрами культуры, досуга и искусства. Из культурных центров для детей: музыкальных, художественных, театральных особое место занимают музеи.

     Музей -- исторически обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественнонаучных ценностей, накопления и распространения информации посредством музейных предметов.

     Сегодня формируется новая образовательная концепция отечественного музея. Музей пытается отказаться от прежних достаточно жестких идеологических установок, стремится развивать свою деятельность в рамках теории коммуникации. Основой культурно-образовательной деятельности становится аксиологическая концепция, согласно которой у посетителей формируется ценностное отношение к культурно-историческому наследию. Меняется отношение к аудитории, которая начинает восприниматься не как объект, который нужно обучать, воспитывать, а как равноправный участник коммуникативного процесса, диалога, осуществляемого в музейной среде. Одновременно музейная аудитория перестает рассматриваться как сумма абстрактных посетителей и достаточно строго дифференцируется по возрастным, образовательным и иным признакам.

     В настоящее время создаются программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учащихся средних и старших классов: студентов, родителей с детьми и т.д. Наиболее активно стала развиваться так называемая детское направление музейной деятельности. Впервые серьезно стала рассматриваться проблема результативности музейной коммуникации, воздействие музея на различные группы посетителей, эффективность тех или иных форм.

     Обозначилась потребность проявления особого типа музейного специалиста, способного, как подчеркивает З.Странский, освоить музейную реальность в ее педагогическом аспекте. Возникла потребность в интеграции музееведения с другими научными дисциплинами. Изучением этих проблем занимается музейная педагогика, изучающая закономерности, принципы, методы и формы воздействия музеев на аудиторию.

     К числу наиболее значимых вопросов, которые разрабатывает музейная педагогика. Относится и проблема формирования музейной культуры посетителей. Понятие "музейная культура" в узком смысле слова определяет уровень подготовленности к восприятию музейной информации. В широком смысле слова под "музейной культурой" мы понимаем умение человека оценивать предметы музейного значения не обязательно находящегося в музее, прежде всего с общественно-исторических позиций, как частицу истории. Воспитание музейной культуры означает воспитание у человека исторического сознания, той его грани, которая выражается в умении человека оценивать предметы музейного значения как часть культурного наследия. Музей должен научить своих посетителей видеть в музейном экспонате отпечаток духовного мира, психологию людей другой эпохи.

     Процесс познания в музее основан на ознакомлении с историей, культурой, искусством народов и в развитии социальных качеств. Роль этого института культуры действительно уникальна, и в этом его трудно заменить на другое учебное или культурно-просветительное учреждение. Чтобы ребенок дошкольного возраста воспринимал богатство музейной информации необходимо учить его смотреть экспозицию. Но на современном этапе в музейной педагогике методика обучения детей общению с реликвиями не достаточно разработана и носит формальный характер. Поэтому и возникла необходимость в разработке системы образования дошкольников в музеях, которая позволит приобщать детей к прошлому, настоящему и будущему своей родины, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.


     Иванова И. Ю.

     СГУ, кафедра дошкольной психологии и педагогики

     Науч. руководитель: доц. Таранова Т.Н

     ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..

     Человек с момента своего рождения пребывает в определенной жизненной среде, которая включает в себя довольно широкий спектр параметров, влияющих на психическое развитие и функционирование человека, сказывающееся на его индивидуально - психическом облике на формировании специфических для него стереотипов восприятия и системы отношений к действительности. Процесс восприятия происходит не только в силу действия предметов окружающего мира на наши органы чувств, а еще и в силу того, что воспринимающий человек и сам воздействуют на окружающие предметы в своей познавательной и практической деятельности. Познание человеком окружающего мира начинается с " живого созерцания " , с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия ( отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующие в данный момент на органы чувств ) . Накопление чувственных знаний о предметах окружающего ребенка мира - необходимая первая предпосылка для образования и развития восприятия пространства, которое имеет условно рефлекторную природу, а также определяется и гносеологическим аспектом, поскольку является онтогенетическим доказательством того, что познание пространства осуществляется в процессе освоения человеческого материального мира. Поэтому чувственное познание пространства расширяется пропорционально накоплению жизненного опыта и обобщению знаний о предметах внешнего мира.

     Восприятие и познание окружающего среды, ее психологическая интерпретация имеют очень важное значение, т. к. С помощью этого сложного психологического процесса мы предаем смысл окружающему миру, участвуем в различных формах общественной жизни, устанавливаем межчеловеческие отношения, выбираем пространства для отдыха тела и души. И именно под воздействием этой окружающей среды развивается ребенок как личность. Еще Д. И. Фельдштейн говорил , что ребенок вступает в особые отношения с окружающей его средой, которая служит основным источником его развития, выполняя роль своеобразного пускового механизма.

     Но в большинстве случаев среда, которая окружает детей и взрослых в дошкольных учреждениях, создает атмосферу учреждения с командно - административной системой управления, целью которого является вооружить ребенка знаниями, умениями и навыками, а не рассматривается как средство полноценного развития личности, его базисной личностной культуры. Вследствие этого в системе образования были предприняты попытки изменения дошкольных учреждений по форме, по типу их функционирования, по содержанию, а также пересмотр своего отношения к ребенку и его жизненному пространству, которое окружает его в современных дошкольных учреждениях.

     В связи с этим было выдвинуто следующие предложение, что подлинно человеческая, гуманистически организованная окружающая среда, по сути своей " вторая природа " человека, должна являться основой проявления и укрепления в сознании ребенка доверия к окружающему миру , уверенности . Жизненная среда может и должна развивать и воспитывать ребенка , служить фоном и посредником в личностно - развивающемся взаимодействии со взрослыми и другими детьми, должна обеспечить безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья. Преобразовательная деятельность детей в той среде должна способствовать формированию у них представлений о красоте и пользе, воспитывать эстетический вкус и потребность к творчеству.

     Исходя из всего выше сказанного можно увидеть, что развитие ребенка зависит от того как его воспитывают, как организованно воспитание, где в каком окружении он растет - монотонном, однообразном, стандартном или разнообразном, неординарном, изменяющемся .

     Последнее является наиболее приемлемым в сегодняшнем развивающемся мире, пытающемся любыми путями найти, организовать ту среду, в котором ребенок мог развиваться, удовлетворять свои потребности в общении с природой, обществом, сверстниками, с разнообразным миром предметов и явлений, создавая тем самым целостную картину мира. Но целостную картину мира невозможно представить без рассмотрения ее составной части - человека, который является главным действующим лицом в создании окружающей среды, которая включает в себя не только объекты и предметы духовного и материального мира, но и окружающую его природу. Именно здесь мы можем заметить первые истоки формирования человека как личности, которые представляют собой особую ценность, стремящуюся к творческому проявлению. Но в большинстве случаев мы можем видеть , что человек не рассматривается в дошкольных учреждениях как ценностный субъект и объект социально - исторических отношений . Следовательно и дети не выделяют себя в окружающем мире как ценностную личность , которой может изменить окружающий мир, улучшить его. У них не создается конкретного определенного образа " Я - человек ", " Я должен попытаться сделать все, чтобы этот мир стал лучше ". Поэтому мы должны сконцентрировать свое внимание на том, чтобы сформировать у ребенка определенный образ (или представления) того, что человек - ценностный субъект, необходимая часть окружающего мира, чтобы педагоги вводили детей не только в мир окружающих предметов и явлений, но и в мир человека. Ведь человек - это существо, воплощающее высшую ценность жизни, существования окружающего мира, который является субъектом деятельности и культуры, выступает в единстве своих биологических, психологических и социальных свойств . В связи с этим мы хотим представить свой вариант первых шагов на пути решения столь важной задачи : программу гуманитарного уголка " Чем интересен человек " для детей старшего дошкольного возраста .


     Игнатьева С.

     СГУ, истфак.

     СОБЫТИЯ В г. ПЯТИГОРСКЕ В 1918 ГОДУ

     (по материалам краевых архивов).

     Введение

     Актуальность данной темы в том, что во-первых, она мало изучена, во-вторых, долгое время рассматривалась односторонне, с точки зрения идеалов революции и социализма. В наше время происходит переосмысление Октябрьской революции и гражданской войны, поэтому все события, связанные с этим периодом, требуют иной оценки и нового подхода к ним. В связи с этим, нашей задачей стало рассмотрение пятигорской трагедии, на основании имеющихся архивных документов (воспоминаний очевидцев), попытка проанализировать причины поступка И.Л.Сорокина, определить: являлось ли восстание антисоветским, антибольшевистским или это была борьба за власть; выяснить: было это событие случайным или закономерным, рассмотреть трактовки данного события в прессе того времени. Методом решения этих задач явилось сопоставление воспоминаний очевидцев, документов и прессы того периода.

     На Северном Кавказе рабочая прослойка была невелика, установление Советской власти оказалось очень трудной задачей. После ее установления народ остался в стороне от управления делами региона.

     Главное действующее лицо трагедии И.Л.Сорокин - был яркой и необычной личностью. В нем сочетались властолюбие, диктаторские наклонности, смелость, высокие военные способности. В своих воззрениях он был близок к народу. По политическим взглядам Сорокин был левым эсером, хотя и перешел формально на сторону большевиков. Можно предположить, что попытку сосредоточить власть в своих руках главком продумал заранее, и это событие не было вызвано случайным стечением обстоятельств.

     Основной причиной открытого бунта Сорокина явилась попытка ЦИК помешать осуществлению его целей. Сорокин собирался создать военный союз, триумвират, считая, что пока идет война, власть должна принадлежать военным. Во главе триумвирата - он и несколько его сподвижников. У ЦИК Сорокин, возможно, хотел отнять реальную власть. Можно предположить, что главком после захвата власти собирался действовать в соответствии со своими политическими взглядами. Из выше сказанного приходим к выводу, что восстание носило антибольшевистский характер.

     Современники считали поступок главкома изменой, но были люди, которые относились к этому событию как к трюку и авантюре. Пресса того времени поддерживала мнение общественности. В 30 - 80-е годы о восстании главнокомандующего говорили очень мало, стараясь предать забвению личность Сорокина. В наше время пятигорские события 1918 года считают борьбой за власть и недоразумением, но при этом пытаются вызвать сочувствие к И.Л. Сорокину.

     Заключение

     Таким образом, мы приходим к выводу, что восстание не было случайным, что оно являлось антибольшевистским. Оно было вызвано попыткой ЦИК помешать главкому осуществить свои цели, в которые входила установление диктатуры и образования триумвирата. Общественность и пресса долгое время называли поступок Сорокина изменой.


     Курса М.А.,

     СГУ, каф. педагогики

     Науч. руководитель: Таранова Т.Н.

     ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ГРЕЧЕСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ НА СТАВРОПОЛЬЕ

     Долгие годы было принято считать, что национальный вопрос в нашем государстве решался успешно и страна шла по пути стирания различий между нациями и народностями, проживающими в ней.

     Происходящие в государстве перемены заставляют по-новому осмыслить межнациональные связи во всех регионах.

     В Ставропольском крае насчитывается около 150 национальностей, населяющих его территорию. В данный период времени национальные отношения стали обостренными из-за межнациональных конфликтов. Поэтому стал вопрос о формировании национального самосознания в условиях полиэтноса, начиная с детства.

     Национальное сознание, как и самосознание вообще, возможно лишь при наличии определенного уровня социальной и культурной жизни и наличии межнационального общения. Поскольку национальная определенность самосознания является следствием восприятия тех различий, которые существуют между нациями: бытовыми, языковыми, культурными и иными особенностями, формирующими нацию, народность, как социально-этническую общность.

     Национальное самосознание в науке характеризуется как устойчивая система осознанных представлений и оценок реально существующих этнодифференцирующих и этноинтегрирующих признаков жизнедеятельности этноса.

     Субъективное отношение к условиям этнического бытия кристаллизуется в явление этнической самоидентификации, которая, прежде всего, зависит от степени выраженности и интенсивности воздействия этнических компонентов и элементов на личность в ходе социализации и психологического развития.

     Национальная гордость, как духовное явление, нуждается в определенном уровне зрелости гражданского и социального самосознания населения.

     Существуют 2 уровня национального самосознания, которое является целостным многокомпонентным образованием: "представление о своем этносе" и "этническая самоидентификация". Повышение уровня самосознания ведет к изменению его структуры, которая отличается более тесной связью между всеми компонентами.

     Таким образом формирование и развитие этнического самосознания является определяющим фактором оптимизации совместной деятельности людей, их межличностных отношений, условием гармонизации этнической индивидуальности. "Формирование культуры самосознания сегодня не роскошь, а общая, социальная, даже шире -- общечеловеческая задача. Культура самосознания превращает индивида в такой социальный "материал", из которого формируется народ, как сознательный объект исторической практики".

     Таким образом, названные доводы и недостаточная разработанность данной проблемы определили выбор моей работы: "Формирование национального самосознания у детей греческой национальности на Ставрополье". Эксперимент начинается в национальной греческой школе у детей греческой национальности, в условиях полиэтноса. С этой целью разработана программа, знакомящая детей с их бытом, привычками, поверьями, традициями, культурой.


     Лукашевич О.Н.

     СГУ, кафедра дошкольной психологии и педагогики

     Науч. руководитель: доц. Таранова Т.Н.

     ИГРА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

     В последнее время внимание различных исследователей привлекает игра как феномен культуры. Если учесть, что игра уже стала предметом исследования психологов, что к ней обращались философы и историки культуры, что она интересует экономистов и математиков, социологов и педагогов, то нетрудно представить себе насколько широкий диапазон проявлений имеет игра в культуре. К игре обращались при анализе культуры в целом, отдельных видов деятельности и общения человека, при анализе сущности творческого процесса и художественного творчества в частности. История наук уже имеет традиции в изучении игровых проявлений (психология, искусство, этнография, эстетика, математика). Однако теоретические концепции и исследования "бытия" этого феномена рассматривались изолированно: теорий игры в философии и истории культуры были универсально - обобщающими, а изучение конкретных игровых проявлений носила сугубо эмпирический характер.

     До сих пор игра изучалась отдельными науками как частный феномен той или иной области деятельности человека или как проявление высших животных.

     В виду большой дистанцией между эмпирическими исследованиями или умозрительными концепциями некоторые авторы, как например П. П. Блонский, считал, что, общей теории игры не может быть. Если предложить невозможность общей теории игры, то вероятно, все таки можно говорить об игре как культурном феномене, который должен быть исследован специально. В качестве теоретических источников прежде должны быть использованы имеющие большое методологическое значение марксистские работы об определяющей роли труда в возникновении культурных ценностей, в том числе Г. В. Плеханов, который считал необходимым выявление труда и игры в культуре для выяснения генезиса искусства, и как известно, проделал существенную работу в этом направлении. Кроме того, необходимо принять во внимание теории игры, которые сложились в отдельных областях (теория детской игры в психологии, математическая теория игры, теория происхождения искусства из игры в искусствоведении и т.д.). Заслуживающими внимание и дальнейшей разработки нам представляется взгляд на игру как разновидность моделирующей деятельности (Лотман Ю. М.), а так же попытка методологического анализа проблем игры в педагогике ( Щедровитский Г.П. ) . Игре уделяли большое внимание представители зарубежной философии ( Ж.-П. Сартр, М. де Унаума, З. Фрейд, Дж. Морено ) она нашла отражение и определенное истолкование в художественной литературе ( Т. Манн, Г. Гесее ) - этот материал так же может быть введен в научный оборот при изучении игры.

     Как всякое явление культуры игра возникла в процессе исторического развития из нужд общественной практики. В системе культурных приобретений человечество она занимает далеко не второстепенное место. трудно сказать в какой конкретно промежуток времени выделяется собственно игровая деятельность; очевидно так же, что человек не сразу осознал и выделил ее значение, что связано с синкритичностью первобытной культурой.

    

... ... ...
Продолжение "Интеллект, Россия, Будущее: материалы студенческой конференции" Вы можете прочитать здесь

Читать целиком
Все темы
Добавьте мнение в форум 
 
 
Прочитаные 
 Интеллект, Россия, Будущее: материалы студенческой конференции
показать все


Анекдот 
В общественном транспорте едет женщина с детским горшком в одной руке и сумкой в другой. Пробираясь к выходу, тычет горшком впереди стоящего мужчину и говорит:
- Вы не сходите? Тот опускает голову, видит горшок и говорит:
- Нет, я до дома потерплю
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100