Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум

Сборник по теософии - Урикова - Надежда Урикова. Основы этики жизни


Хороший Средний Плохой    Скачать в архиве Скачать 
Читать целиком
Н.В. Урикова. Основы этики жизни

СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

Духовное возрождение как панацея от всех бед и кризисов

Культура есть почитание Света

Вносить искусство в жизнь

Мир через культуру

Современное представление о мироздании и месте человека в нем

О науке и ученных будущего. Выбор научной специальности

Знание есть спасение

О наступлении Новой Светлой Эпохи

О Живой этике и семье Рерихов

Священное понятие Учитель

Спасители мира - Великое Белое Братство

Великий Учитель человечества Иисус Христос

Отче Сергий, Дивный, с Тобою идем, с Тобою победим!

О цели и смысле жизни

Психическая энергия

Свойства психической энергии

Развитие и накопление психической энергии

Поглотители и разрушители психической энергии

Психическая энергия и болезни

О высших нервных центрах

Рост и расширение сознания

О значении сердца в наступающую эпоху

Мысли управляют миром

Восхождение человека по лестнице жизни

Космическая справедливость

Закон равновесия мужского и женского начала.

Космическое значение любви

Беречь запас жизненной субстанции

Наука законных сочетаний

Об отравлении и болезни планеты

Страдания духовные и физические

Воспитание как продолжение духовной эволюции человека

Возможности беспредельного развития и совершенствования

Искусство творить взаимоотношения.

Качества способствующие накоплению психической энергии

Радость

Дружелюбие, помощь

Огонь любви

Добротворчество

Горение подвигом

Терпение

Сострадание

Мощь торжественности

Устремление и преданность

Чуткость и внимательность

Сердечность. Воспитание сердца. Чувствознание

Умение выслушивать и говорить по сознанию собеседника

Единение

Самоотверженность. Смирение. Бесстрашие. Устремление в будущее

Мыслить о дальних мирах

Качества, мешающие взаимоотношениям. Умаление. Насмешки

Разложение от предательства

Разрушительная энергия страха

Осуждение. Обида

Раздражение. Злопамятство

Самость. Самомнение. Подозрительность. Равнодушие

Жестокость. Не причинять страданий. Сжечь плохие качества

Неразумные слова. Грубость. Ошибки пусть сгорят в горниле

восхождения

Чтобы стать Космическим гражданином

Предостережения. Низший психизм и одержание.

Почему нельзя обращаться к экстрасенсам.

О матери мира



     ДУХОВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ КАК ПАНАЦЕЯ ОТ ВСЕХ БЕД И КРИЗИСОВ


    Сейчас уже трудно отрицать, что общество переживает темную по- лосу всевозможных кризисов. Несмотря на то, что материальный дос- таток имеется во многих странах мира, духовную деградацию и раз- ложение нравов испытывает практически весь мир. Независимо от об- щественного строя нарастают такие явления, как пустота внутри, стремление к развлечениям, алкоголизм, наркомания, преступность, самоубийства, связанные с разочарованием жизнью, с атмосферой полного духовного одичания человечества. Такие негативные явления больше всего заражают и распространяются среди молодежи. Никто не станет отрицать, что эти явления получили распространение гораздо раньше на Западе и в тех странах, где как раз материальный уро- вень был и остается довольно высоким. В последние десятилетия по- добные упомянутые явления стали широко распространятся и у нас. Отсюда видно, что материальный достаток не решает проблему и не устраняет кризиса всего общества, т.к. причина его лежит в утрате людьми понимания смысла своего существования, в пот ере дальних ориентиров жизни - духовности и нравственности. Полное понимание и осознание этого станет ясным из дальнейшего материала.

    Духовная деградация, охватившая мир в конце двадцатого века, носит по-существу мировозренческий характер. Возрождение возможно лишь в обретении вновь, по уровню современного развития интеллек- та, истинных знаний о предназначении человека, его месте и роли во Вселенной, о единстве всего Космоса. Об этом так или иначе, в явном или символическом виде говорится во всех Священных писани- ях, мифах и легендах, философских системах, науках. Для простоты понимания можно Единую Реальность Бытия представить в виде мно- гогранного кристалла, одни из граней которого познаются наукой, другие - искусством, третьи - религиозным опытом человечества. Чтобы приблизится к этой реальности, недостаточно рассмотреть ее грани в отдельности, нужно суметь увидеть как бы их взаимное рас- положение. Именно сейчас наступило время этого синтеза. Именно сейчас нужно суметь соединить в единое целое все знания и весь опыт человечества и получить, таким образом, качественно новое, расширенное и целостное представление о Мире и законах его Бытия. При этом ни один опыт познания человеком Единой Реальности не мо- жет быть проигнорирован без нанесения ущерба целостному представ- лению о Мире - ни научный, ни философский, ни эстетический, ни религиозный.

    Отсутствие подобных знаний привело к тому, что мы дошли до края пропасти, где каждый необдуманный шаг грозит глобальной ка- тастрофой. Чудо, что мы еще живы, вмешиваясь в тайны атомного яд- ра без необходимой подготовки и безжалостно губя среду обитания.

    Как писал выдающийся мыслитель, всемирно известный художник, писатель, философ, поэт 20 века Н.К.Рерих, настоящее время в об- щих чертах соответствует последнему времени Атлантиды. То же от- равление планеты, те же лжепророки и лжеспасители, то же разъеди- нение, национальная рознь, те же предательства и духовное одича- ние. Такие же искажения религий и высокие достижения в развитии техники. Так же наука сделалась предметом спекуляции и раздора. То же забвение Высшего, та же привязанность к собственности, осуждения, эгоизм, магия. Все это ускорило катастрофу.

    Современная обстановка очень напоминает последние дни Атланти- ды и тоже является концом чего-то. Ужасно, что сейчас большинство людей не желают понять происходящее. Многие пляшут и торгуют и уверены, что именно теперь наступил расцвет их достижений. Но как внезапно рушились вавилонские башни! Великий мыслитель Платон предвидел такое время. Он говорил : "Не считайте дней, когда с вас спросят за все. Лучше омойтесь уже сегодня".

    Сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, мы понима- ем до какого состояния довели планету и уже начинаем вредить все- му Космосу, а с другой, - продолжаем губить землю химикатами, от- равлять гидро и атмосферу, строить атомные станции, эти мины за- медленного действия, хищнечески эксплуатировать и уничтожать би- осферу.

    Лишившись знаний Космических законов, современный человек пе- рестал чувствовать себя вселенским гражданином и все больше при- вязывается к земле. Лучшее время жизни тратится на приобретение собственности ценной всевозможных усилий и часто даже преступле- ний. Вместо накопления духовных сокровищ идет погоня за матери- альным благополучием и славой. Современна жизнь сводится ко все более низким, пошлым и грубым удовольствиям. И если не остановит- ся, то погибнем также, как погибали все высокоразвитые предыдущие цивилизации.

    Сейчас уже многим становится ясно, что ни экономические, ни социальные, не даже экологические меры нас не спасут, ибо все на- ши беды и кризисы - лишь следствие духовно-нравственной деграда- ции человечества. Спасти решительно и сразу может только духовная революция, очистка своего внутреннего космоса - раскрытие сердца, осознание ответственности за все, что человек "выдает" в прост- ранство - за мысль, слово, действие. Новая эпоха должна начаться с утверждения терпимости, сотрудничества, мудрости, красоты, люб- ви, воплощения этих божественных принципов на Земле. Об этом го- ворят все религии, все философские учения, высокие мыслители и деятели культуры.

    Не все люди готовы и способны постичь Высокие Знания, стать сразу Высокодуховными или Посвященными, но почти каждый человек может почувствовать и осознать красоту - красоту поэзии или гар- монической музыки, красоту живописи, графики, скульптуры. Имеется прямая связь иммунитета и генного фонда с духовностью. Другими словами, в наступающей эпохе будут выживать только те люди, кото- рые пойдут путем культуры и красоты.

    Почему это так и что такое культура?
КУЛЬТУРА ЕСТЬ ПОЧИТАНИЕ СВЕТА



    В это сложное переходное время, когда к Земле приближаются тонкие мощные энергии, называемые огненными, защитным панцирем, иммунитетом будет культура и красота, осознание которых действи- тельно спасут мир. Сейчас имеются многие примеры того, что люди идущие путем культуры выживают, а те кто привязан к богатству, роскоши, славе, материальным ценностям, погибают. Их вибрации не соответствуют стихии огня, они очень грубы. Огонь действует на каждого человека по уровню его сознания на психику, дух, физичес- кое тело. Поэтому нужно настроится на эти высокие вибрации, иначе огонь будет поражать, вызывать психические и физические болезни. Этот процесс уже начался. К огненным болезням относятся и воспа- ления слизистых, и аллергии, и рак, и СПИД, и будут новые, ле- карств от которых не существует. Только сам человек может проти- востоять огню,утончив, повысив свои энергетические вибрации и оболочки, сделав их соответствующими огненным. Такой человек смо- жет пропускать огонь через себя безболезненно, так же, как высо- кой степени йоги пропускают через себя молнию. Нет такого случая, чтобы йога убила молния! Уже установлена прямая связь иммунитета с духовным уровнем, нравственностью человека. Чтобы человек оторвался от земных при- вязанностей, чтобы он устремился духом и уточнился, чтобы он вы- жил в это огненное время, необходимо выработать в себе качества восприятия красоты. "Красота спасет мир" - это не красивая фраза, это точное научное указание. Цель искусства - будить дух в людях и уточнять наши вибрации. Сказано: "Через искусство имеете свет"!

    Что же такое культура и почему грядущую эру часто называют эпохой Культуры? Культ - почитание, а ур - свет. Значит, культура есть почитание света. "Мир через культуру" - жизненный принцип Рериха. Он писал : "В наши дни смертельной борьбы между механи- ческой цивилизацией и грядущей культурой духа, особенно трудны пути красоты и знания, тягостны нападения черной пошлости. На по- вестке дня много серьезных вопросов, но вопрос культуры будет краеугольным. Что может заменить вопросы культуры? Продовольст- вие? Промышленность? Тело и брюхо? Но стоит лишь временно устре- миться к вопросам тела и духа, как неизменно падает интеллект. Весь уровень народа понижается. Во всей истории человечества ни продовольствие, ни промышленность не строили истинной культуры. Нужно всегда стремиться повышать уровень духа. При всех новых со- зиданиях и строительствах линия просвещения и красоты должна быть повышена. И далее : "Знаем, что пути знания и красоты особенно трудны сейчас, когда материальная сторона предательски овладела человечеством, но нужно искать пути подвига. Сила народа в его духовной мощи. Трудом и самоотверженностью придется строить осно- вы культуры. Цивилизация - еще не культура. Невежественный чело- век сначала должен стать цивилизованным, потом образованным, за- тем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия культуры. Ни один узкий специалист, как бы ни была высока его специальность, не может называться носителем культуры. Культура - есть СИНТЕЗ, культура знает и понимает осно- вы бытия и созидания, ибо она есть почитание творческого огня, который есть жизнь. Грядет мировая диктатура культуры. Каждое правительство, идущее в ритм с эволюцией, должно охранять просве- щение и культуру. Новая эпоха - широкое провозглашение верховного главенства культуры."

    Вырваться из заколдованного круга велений тела и брюха можно истинными знаниями и красотой. Единственная опора в жизни в эти трудные дни - искусство и знания. Они не роскошь, не безделье, а молитва и подвиг духа. "Предстоят трудные испытания - после сред- невековых испытаний водой, огнем и железом, предстоит испытание восприятием культуры. Та же сила духа, возносившая против огня и железа, вознесет людей на ступени знания и красоты. Молодежи предстоит возвысить основы культуры духа, творить и создавать, заменить механическую цивилизацию культурой духа. Уже идет этот процесс."

    Культура - это все прекрасное, познавательное и просветитель- ное. Это сердечное стремление к Свету, созиданию. Носители куль- туры преобразят жизнь, уберегут от безобразия, извращения, сквер- нословия. Культура содержит утонченное понимание, радость, сози- дание. Древо культуры питается неограниченным познаванием, прос- вещением, трудом, неустанным творчеством и подвигом благородным. Культура - это любовь к человеку, это благоухание, это сочетание жизни и красоты, это синтез возвышенных и утонченных достижений, это оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть сердце. Там, где зародилась культура, ее уже нельзя умертвить. Можно убить цивилизацию, но культура, как истинная духовная ценность, бессмертна. Потому радостен, хотя и труден путь на благо культу- ры.

    В момент надвигающейся разрухи нужно идти к охране культуры и утверждению Основ бытия. Каждый день нужно мыслить, произносить и применять понятие культуры и красоты, чтобы собрать около этих ценных понятий новое усилие, помочь напряжению тонкой созидатель- ной энергии.
ВНОСИТЬ ИСКУССТВО В ЖИЗНЬ



    Сегодня много говорят, но мало вносят искусство в свою жизнь. Лишь десятая доля населения знает об искусстве и вносит его в жизнь. Двадцать процентов что-то знают, но не применяют его. А семьдесят процентов вообще не знают и не помнят, что такое ис- кусство. Хоть раз в неделю спросим себя, что мы за семь дней сде- лали для внесения искусства в жизнь?

    Искусство - сердце народа. Знание - мозг народа. Творчество - чистая молитва духа. Только сердцем и мудростью можно объединить- ся и понять друг друга. "Путем вражды, грубости, поношения никуда не придти, ничего не создать. Единственная опора в жизни в эти трудные дни - светлые двигатели - искусство и знания. Они ни рос- кошь, ни безделье а молитва и подвиг духа. Молодежь должна требо- вать от правительства путей искусства и знания. Вносите в жизнь этот подвиг замены радости разрушения радостью созидания. Вне ис- кусства темна наука. Подвиг духа твориться не одними отшельника- ми, но среди нас, в жизни каждого дня. Молодежи предстоит возвы- сить основы культуры духа, творить и создавать, заменить технок- ратическую цивилизацию культурой духа."

    Нужно научиться пользоваться искусством и творчеством, как да- рами конденсации сил, ибо звук и цвет, мысль и ритм - основа Ми- роздания и нашего существования. Вечное, непрестанное творчество Вселенной окружает нас, и мы, являясь частицей этого великого творчества, так же творим каждую минуту - мыслью, словом, дейс- твием. Звук и цвет, знания и творчество - чаша бессмертия.

    Вся эволюция движется от грубого к тонкому. Энергия духа утон- чает материю. Будем наполнять сокровищницу нашего духа, впитывая все звуки, все краски, все ритмы из неиссякаемого источника пространства. Эти тонкие вибрации утончают восприятие,мысль, по- могут проникнуть в тайны природы, откроют пути радости, пути вос- хождения.

    Дети с ранних лет должны знать о жизнедательном значении стро- ительства и творчества во всех его видах. Но разве взрослые ( в подавляющем большинстве) заботятся о развитии творчества в воспи- тании ребенка? Сначала они внушают ребенку массу условных поня- тий. Потом преподают ему полный курс страха. В детском саду пуга- ют бабой-ягой, уколами, в школе - двойками, затем запугивают от- сутствием работы, денег, если мы будем плохо учится, и т.д. "За- тем ребенка знакомят со всеми домашними ссорами. Потом ему пока- жут фильмы, в которых зло так изобретательно и изящно, а добро так бездарно и тускло. Потом покажут детям все пошлые заголовки ежедневной прессы. Потом ребенка окунут в так называемый спорт, чтобы молодая голова привыкла ощущать удары по лицу и привыкла думать об ударах физических и о разбитых членах. Таким образом займут все время юноши, дадут ему наиболее пошлые и извращенные формулы. А потом он, засоренный и заржавленный, может начинать творить. Это одно из самых глубоких преступлений. К любой машине люди бережнее относятся, чем к ребенку. Но так разрушительно действует грязь духовная на нежный молодой аппарат! В смертельной тоске ищет света маленькая голова. Смертельно болезненно чувству- ет всю оскорбительность, болеет, затухает и часто поникает наве- ки. И творческий аппарат замирает, отпадают все провода. Мы часто восхищаемся неожиданностью детского рисунка или мелодией детской песни, или мудростью детского суждения. Там, где еще открыто, там всегда прекрасно бывает. Но потом мы замечаем, что ребенок перес- тал петь, рисовать, его суждения начинают напоминать так называе- мые нарочно для детей сделанные книги. Значит, зараза пошлости уже проникла, и все симптомы этой ужасной болезни уже появи- лись... Появилась скука, условная улыбка, безделье, грубость, страх одиночества."

    Не будем изгонять детей из Храма, откроем в школах пути к творчеству, к великому искусству. Будем развивать инстинкт твор- чества с самых ранних лет ребенка. Убережем его от гримасы жизни. Дадим ему счастливую, смелую жизнь, полную деятельности и смелых достижений. Бич человечества - пошлость, одиночество и тягость жизнью да минуют молодую душу творящего!
МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ



    У большинства людей культура связана лишь с цивилизацией, с пошлой роскошью. Но "купол культуры как обширный храм, в котором каждый человек, стремящийся к усовершенствованию и общему благу, к знанию, искусству, принесет свой камень на постройку великого будущего. Радостен труд во имя будущего и всего прекрасного". Ближайшая задача культуры - утончить сознание человека путем вне- сения истинного одухотворенного просвещения. Найдем в себе огнен- ное устремление несения света культуры. Проникнемся значением ценности творчества духа и почитания каждого его проявления. В будущем носители творческого огня станут истинными сокровищами государства".

    Великий культурный Водитель человечества Н.К.Рерих через всю свою творческую жизнь пронес Знамя Мира через Культуру. Его девиз - "Мир через культуру". "Искусство объединит человечество". Чуете красоту этих символов?

    Культура, тесно связанная с духовностью, выражается прежде всего в изысканном многообразии творчества. Не богатство создава- ло красоту и знание, но дух человеческий. Возьмем всемирные спис- ки творцов, созидателей, нигде нет особых материальных богатств и довольства, но везде присутствует неиссякаемая сокровищница тво- рящего духа.

    Работник культуры, как врач, всегда готов придти на помощь во благо в любое время дня и ночи. Он открыт сердцем ко всему, где его опыт и знания могут быть полезны. Помогая, он сам учится, ибо в даяниях человек получает. "Он ничего не устрашится, ибо знает , что страх открывает врата тьмы. Носитель культуры всегда молод, ибо не дряхлеет сердце его. Он подвижен, ибо в движении сила. Он зорок, внимателен, устремлен к познанию и красоте.

    После любой тяжелой работы поспешим на праздник культуры - праздник человеческого духа. Ошибочно представление о том, что культура недостижима в сумеречных буднях. Наоборот, тогда только и будет культура, когда она войдет в жизнь каждого дня и сделает- ся мерилом качества всех наших действий. Разовьется утонченность и чувство ответственности, и мысль обратится от дня вчерашнего к светлому завтра. У каждого человека, стремящегося к культуре, много идей, мыслей, планов. Из этой сокровищницы духа много может быть применено, лишь бы мы хоть на три минуты в день мыслили о культуре и красоте. Никто не будет умален во имя светлого труда, ведущего в будущее".

    Нужно уметь дать отпор невеждам и разрушителям культуры. Каж- дая страна должна охранять свои культурные достояния, украшать облик нации. Только культура может объединит все человечество. Наши трудные дни грозят особым бедствием для достижений культуры и искусства. Они должны цвести, а культурная музыка звучать вне политики, курса доллара, заседаний парламентов и пр.

    "Стремясь к знаниям, просвещению, нужно помнить, что все прос- ветительный учреждения - лишь лишь окна или ступени к принятию Высшего Знания и Высшей Культуры. Истинная культура мысли растет культурой сердца и духа. Это дает необходимый синтез для постиже- ния сложного узора жизни человека в ее Космическом беспредельном существовании. Устремление к истинному знанию лежит в нашем духе, в глубине сердца. Сумейте разбудить его. Устремление к красоте будет ключом к нему".

    "Собрав все определения культуры, найдем - очаг просвещения, синтез действенного блага и созидательность красоты. На башне культуры сияет алмаз любящего, познающего, бесстрашного сердца. Любовь открывает эти прекрасные врата. Но любовь самоотверженная, горячая, отважная. Темные не знают таинственного качества пламени любви : оно зажжет любое количество светочей, но само не изменит- ся. Человечество, хотя и медленно, но идет к гармонии. Это не отвлеченное понятие, это выявление деятельности во всей ее мощи, ясности и убедительности. Это - гармонизация высших нервных цент- ров человека. Познавая, мы слагаем все наши центры в одно мощное напряжение и даже преодолеваем установление рока. Дух наш знает, что любовь и совершенство будут применены в жизни в простоте и ясности творчества. Ведь простота выражения будет соответствовать неизмеримости величия Космоса. Не того недосягаемого Космоса, пе- ред которым морщат лбы великие ученные, но того великого и прос- того, который входит в нашу жизнь, творит горы, зажигает миры и звезды на всех неисчислимых планах Бытия. Простота - непременное качество гармонии. Творчество будущего будет осенено простотою".
СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРОЗДАНИИ И МЕСТЕ ЧЕЛОВЕКА В НЕМ


    Окружающий мир материален. Все сущее есть материя и ее движе- ние, которые существуют вечно. Для человека современного уровня развития понятие материи воспринимается более широко. Материя бесконечна в своих градациях уточнения. То, что религии называют духом, тоже есть тончайшая материя, пока еще не известная и не исследованная наукой. Такое обобщенное представление о материи включает все явления и все "необычные", "нетрадиционные" проявле- ния действительности.

    Жизнь есть бесконечная смена форм проявления духа и материи. Материя и дух не существуют друг без друга. Материя есть лишь ка- чество духа. Если дух покидает материю, она начинает гнить и раз- лагаться, и дух не может проявиться без материи, т.е. не сущест- вует. Разум есть свойство тонкой материи, присущее ей изначально, но формы проявления этого разума постоянно меняются. Разумен весь Космос. Вся вселенная находится в постоянном эволюционном разви- тии.

    Различаются три градации миров, отличающихся плотностью мате- рии, их составляющей. Физический, земной, или плотный мир в кото- ром мы сейчас находимся в физическом теле, и который наиболее хо- рошо изучен современной наукой. Тонкий мир - мир тонкой материи чувств, эмоций, желаний и Огненный мир тончайшей материи мысли, или мир Духа. Все три мира существуют, взаимно проникая друг в друга и находясь в тесной взаимосвязи. Все сущее, начиная от ато- ма и кончая человеком, содержит в себе элементы всех трех миров. Плотный физический мир - лишь капля в океане Тонкого и Огненного миров.

    Сущность человека, его высшее Я состоит из элементов Тонкого и Огненного миров. После смерти физического тела эта сущность раз- лагается, а переходит в иную форму бытия, продолжая свое сущест- вование в Тонком мире, затем в Огненном. Развитие и совершенство- вание человеческой индивидуальности происходит очень медленно, как в течении многих жизней на Земле в плотном мире, так и в про- межутках между его воплощениями - Тонком мире. Таким образом, каждый человек есть результат длительной эволюции, а не однократ- ного существования, как до сих пор считают многочисленные предс- тавители "материалистической науки".

    В последнее десятилетие медицинская официальная наука доказа- ла, что после смерти физического тела жизнь продолжается. Если до сих пор религиям можно было верить или не верить, то с научными фактами всем придется считаться. Для широких масс людей это отк- рытие настолько неожиданно и огромно, что для понимания и усвое- ния его значения потребуется время. Но новое научное знание уже с нами, и оно обязательно охватит весь мир. Постепенно пересматри- вается наше понимание жизни и смерти. Человек занимает свое опре- деленное место в эволюции Космоса в единстве со всем сущим.

    В Космосе существует Иерархия Светлых Сил, уходящая в беспре- дельность. К ней, в частности принадлежат и Великие Учителя чело- вечества, наши Старшие Братья, Великие Души, Руководители, веду- щие Землю и ее человечество в физическом и Тонком мире. На протя- жении всей истории планеты Они многократно воплощались на Земле (сознательно идя на эту жертву) для оказания помощи в духовном, культурном, научном, религиозном планах. Наиболее широко извест- ными примерами таких воплощений являются воплощения Будды, Криш- ны, Иисуса Христа, Сергия Радонежского. Передача знаний всегда происходила с учетом уровня сознания людей и в форме , доступной большинству. В глубокой древности - в виде мифов, притч, религий, позднее - в виде религиозно-философских доктрин. В наше время - опираясь на сегодняшний уровень научно-материалистического предс- тавления людей и нравственно-духовный опыт человечества.

    Без такой помощи наше развитие затянулось бы на миллиарды лет, мешая и задерживая эволюцию других планет и всего Космоса. Все высокие знания древних, которые не перестают удивлять современных ученных, получены от Учителей человечества нашими далекими пред- ками. Однако, все знания обо всех мирах со временем искажаются.

    Наука неуклонно приближает нас вновь к познанию Тонкого мира, невидимого, неосязаемого, но реально существующего. Именно через науку приходит к нам представление о Вселенной и месте человека в ней. Великий Учитель говорит : "Объединение миров должно произой- ти в сознании человека, ибо в действительности они объединены и связаны друг с другом. К такому пониманию ныне ведет наука, и для отрицателей скоро настанет трудное время - или признать все, что существует, или же пойти против науки и ее открытий, как это не раз происходило в черное средневековье. Отрицатели действительно окажутся на стороне мракобесов , и если их не остановить, запыла- ют костры инквизиции. Науке - дорогу. Наука разрушит станы непо- нимания и отрицания действительно сущего".


     О НАУКЕ И УЧЕННЫХ БУДУЩЕГО. ВЫБОР НАУЧНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ


    Если проследить развитие науки за последнее столетие, можно изумится прогрессу знания. Это откроет глаза на возможности буду- щего. Никто не может утверждать о сложившейся мироизученности. Только невежды могут сказать, что все уже найдено. Кто может взяться судить о том, чего не знает? Кто дерзнет утверждать от- сутствие или присутствие чего-то невидимого? Разумнее допустить, что многое существует, что людям еще неизвестно. Реальное знание без предрассудков будет верным проводником в будущее.

    Пора ввести в школах предмет - синтез науки. Из него учащиеся усмотрят, как тесно связаны многие отрасли познания, увидят, как велик круг науки! Они поймут, что каждый ученный соприкасается с целым рядом научных областей. Если даже ребенок не может вполне осознать их, то по крайней мере должен понимать их задачи. При ознакомлении с синтезом учащийся может сознательно выбрать свою будущую деятельность.

    До сих пор выбор специальности был случаен и часто основывался на смутных традициях семьи. Также беспомощно проходит ученик раз- розненные школьные предметы, не понимая, почему этот предмет не- обходим. Например, при изучении языков не указывается, какие пре- имущества дает каждый из них. Потому так часто замечается вялое отношение детей к познаванию. Это не леность, а незнание смысла и цели предмета. Если каждый научный предмет должен иметь увлека- тельное введение, то синтез науки просветит к труду самое малое сознание. Не следует думать, что такой синтез может быть воспри- нят лишь в старшем возрасте. Именно в начальных классах дети осо- бенно легко усваивают широкие взгляды. Конечно, изложение такого синтеза должно быть увлекательным.

    На всю жизнь останется красота синтеза. Каждый исследователь, посвящающий себя хотя бы малой подробности Мироздания, прийдет к ней от широты, но не от узости. Так познание будет всеобщее. Где горит огонь знаний, там суждено светлое будущее! Пуст каждый вла- деет одним предметом, но он сумеет с уважением отнестись к бес- численным ветвям познания.

     Существующая материалистическая концепция (все материя) дает неограниченные возможности. Много невидимого можно вместить , познавая еще неизвестные нам свойства материи . Науке не нужно изобретать новые методы, а надо лишь расширить свои области, рас- ширить все научные достижения. Как третье измерение не опрокиды- вает законов плоскости, но бесконечно шире их , как теория Эйн- штейна не опрокидывает закон Эвклида, но включает их, так же но- вая наука будущего - наука легендарного духовного знания беско- нечно шире законов современной науки и включает их.

    В своих последних открытиях наука уже близко соприкасается с тонкими энергиями и потусторонним миром. Передовые ученые начина- ют отдавать должное силе мысли и даже запечатлевать и измерять ее физически. Так постепенно духовное сливается с материальным. И не может быть иначе, когда материя есть лишь одно состояние Единой Духо-Матери!

    

... ... ...
Продолжение "Надежда Урикова. Основы этики жизни" Вы можете прочитать здесь

Читать целиком
Все темы
Добавьте мнение в форум 
 
 
Прочитаные 
 Надежда Урикова. Основы этики жизни
показать все


Анекдот 
Мужик работает сисадмином в большой акционерной компании (общий парк персоналок, серверов и узлов порядка 4000). За день затрахавают конкретно. Звонит девушка: - Я дома на клавиатуру кофе пролила. Что делать? Сисадмин: - Сполосни под краном и денек посуши. Трубку положил, а сам думает: "Лишь бы не как в том случае". Через день звонок, та же девушка: - Не работает, мол. Он говорит: - Ну, приноси. А сам опять думает: "Лишь бы не как в том случае". Приносит, ну, точно, бл% - ноутбук @#$$%!!!
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100