Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум

"Русская йога" - - Механизм штампов


Хороший Средний Плохой    Скачать в архиве Скачать 
Читать целиком
Механизм штампов



     Предлагаемая вашему вниманию статья Сатьянанды была написана как лек- ция для выступления перед учителями общеобразовательных школ. Но на наш взгляд, то, о чем говориться в этой лекции, может быть полезно не только педагогам. Поэтому с согласия автора мы публикуем лекцию "Механизм штам- пов".


     Приходя на Землю, ребенок еще долгое время сохраняет объемное воспри- ятие мира. Все, что для взрослого является плотным и материальным, для не- го прозрачно. Он не чувствует форм предметов, их плотности, температуры, цвета, запаха, вкуса. Он не знает ничего, поэтому для него все существует одновременно. Постепенно он начинает понимать значение человеческой речи, увязывая ее с предметами и явлениями, его окружающими. Взрослые постепенно передают ребенку свое восприятие, сове знание о мире через формулы языка "это мы", "это свет, это горячо, больно, плакать - плохо, улыбаться - хо- рошо, кушать - хорошо, не есть - плохо" и т.д. Когда ребенок смотрит на мяч, до того как ему сказали, что это мяч и что он прыгает, катается, он видит некий предмет, он начинает изучать его свойства, возможно, возможно мысленно с ним разговаривать, петь ему песни, видеть в нем живое существо. Он улыбается или не улыбается не от того, что подошла бабушка или чужая тетя, а от того, насколько приятные для него излучения выходят из этого человека. А бабушка тщательно пытается выдавить из него улыбку, предназна- чающуюся для человека под названием "бабушка". А "чужим" улыбаться, брать конфету, садиться в машину - ни-ни.

     Маленький ребенок не имеет так называемой сетки для восприятия мира. Эта сетка строится: 1) из штампов и определений окружающих его взрослых, которым он доверяет (как правило, это члены его семьи); 2) собственного опыта экспериментов, если взрослые оставляют ему на это возможность. Эта сетка может иметь крупные свободные ячейки восприятия. Тогда человек более легко дополняет и изменяет уже имеющиеся знания чем тот, у кого ячейки мелкие, да еще и жесткие. Такими они становятся в результате длительного нахождения ребенка под влиянием очень конкретных принципиальных, не допус- кающих изменений мнений взрослых людей. А поскольку волевая энергия взрос- лого зачастую сильнее и развитее, нежели ребенка, то мнение, сказанное с волей типа "Я сказала, что это так, значит, это так" не позволяет ребенку сформировать свое видение, он не успевает, у него не хватает сил. Плюс еще факт, что если ребенок доверяет в чем-то одном (добились вы его доверия), то он начинает принимать вас вместе со всеми вашими мнениями тотально. Сейчас, правда, появляется все больше и больше детей, более сильных по во- ле, чем взрослые, и тут взрослым придется туго. Они ставят штамп - упря- мец, и в мудром варианте вставляют ему свое восприятие в обход воле, как говорят - исподволь, а в обычном варианте, не очень грамотном, начинают с ним долбиться, пытаясь победить, не зная, что это невозможно без полного разрушения личности. А ребенок или ускользает и прячется внутрь себя от такого разрушения, либо в какой-то момент сдается и тогда мы имеем то, что имеем.

     Нельзя однозначно обвинить взрослых, что они вот так поступают с детьми. Дело в том, что в истории развития Земли и человечества был тяже- лый период, в результате которого вся цивилизация могла погибнуть. В этот период человечество для своего выживания научилось жить системой плоских штампов - так легче. Если вы вдруг заглянете вглубь некоторых людей, за внешний занавес их действий - вы ужаснетесь от того, что там на самом деле делается, какие внутри порывы и помыслы руководят человеком. Чтобы не де- лать себе лишних стрессов, человек вместо реального объекта или явления ставит в сознании, запоминает, воображает, фотографирует, если хотите, картинку этого, которая удовлетворяет его, успокаивает, определяет его действия по отношению к данному объекту и больше он уже ничего увидеть не может. Например, появляется у человека друг в детстве, ему сказали "друг - это ценность", и все, человека за этим образом друга уже не видно. Тот, может, уже 300 раз не соответствует качествам друга, а он вес равно "друг". Пока он совсем что-то крупное не сделает такое, что выбьет челове- ка из его штампа и иллюзорности, типа предательства или крупной подставки.

     Дело в том, что окружающий нас мир людей и природы настолько многолик и многообразен, настолько каждое мгновенье нов, неповторим и это есть за- кон развития всего, что если человек отказывается успевать за этими мгно- вениями перемен, соглашается жить устоявшимися штампами, он отказывается от самого развития, он застаивается, он превращается в болото, теряет ди- намизм, ценные цели, ему незачем жить на Земле. Возможно, поэтому цивили- зация могла погибнуть, люди упорно закрывали глаза на закон развития, они не хотели слушать о душе и духовных ценностях, все свелось к материальным задачам и материальным ценностям. Почему "скрипач не нужен" в "Кин-дза-дзе". Ведь именно этот фильм отражает то, куда мы можем прика- титься без духовных ценностей, без культуры. Да, летать между планетами, читать мысли - но это все, это скудно, бедно, неинтересно.

     Так вот, в этот период, человек, закрываясь от реальности, выживает с помощью плоского лозунгового восприятия мира - "это хорошо - это плохо", "все как у людей" и т.п. Поэтому когда у него рождается ребенок или прихо- дит к нему на воспитание, он, естественно, из лучших побуждений хочет сде- лать его выживаемым, адекватным окружающей среде, он создает ему аналогич- ное своему видение мира.

     Но теперь настают другие времена, цивилизация не погибла, она входит в этап своего обновления, перемен и это требует изменений во всем, хотим мы того или нет. Как на Землю хотели мы или нет, пришел рабовладельческий строй, феодальный, капиталистический, фашистский. Да, мы говорим: "Сложи- лись предпосылки". Но это от нас конкретно, от наших выборов не очень за- висит. К сожалению или к счастью, перемены на Земле соответствуют переме- нам в Космосе и поэтому мы можем только или жить попутным ветром или соп- ротивляться ему.

     Поэтому сейчас жить старыми штампами, мерками - это тормоз в развитии не только личном, но и всего человечества. Вы наблюдаете эту ломку и в экономике, и в политике, быту.

     Сейчас навязывание детям старых сеток, штампов, видения, не давание им навыка свободы ощущений, познания и выбора есть не помощь им в выжива- нии, а даже наоборот. Система жизни и ценностей все равно измениться, это от нас мало зависит, и человек со старой шкалой окажеться не адекватен. Это действительно, трудное для Земли время, необходимо все время быть на гребне волны изменений, следить за событиями и меняться в ногу с ними, иначе не выживешь, задавят. Что это значит? Это значит, что, сделав дело, вы не можете сесть и расслабиться, застояться - малейший застой и вы уже отстали, вы все время напряженно следите и участвуете, анализируете, но нигде не можете поставить точку - ведь идет процесс. Нет смысла фотографи- ровать промежуточные картинки явлений, держаться за них, возводя в ранг кумира.

     Процесс отказа от штампов неизбежен. Неизбежен отказ от массового, не индивидуального подхода. Ведь не бывает двух одинаковых людей, как не бы- вает двух одинаковых восходов и закатов. Вроде все то же самое - Солнце восходит над горизонтом или заходит за него, а что-то каждый раз не так, как вчера. Так и человек: вроде, руки - ноги - голова, а каждый - индиви- дуальность, вроде из одного теста сделаны, а все равно личности.

     Учителя духовного эзотерического развития на Востоке говорят, что каждый человек - это развивающееся существо, пришедшее за этим на Землю. Например, если вдруг у ребенка появилось какое-то негативное качество, слабость, желание украсть и т.п., то необходимо понимать, что у развиваю- щегося существа все явления приходящи, изменяемы и необходимо, чтобы это чувствовалось в вашем отношении к данным проявлениям. Вы ребенку показыва- ете свое негативное отношение к его действиям, но при этом вы чувствуете, вы внутри на 100% уверены, что это все пройдет, он справится с этой зада- чей. Ведь ВСЕ ЗАДАЧИ ЧЕЛОВЕКУ НА ЗЕМЛЕ СТАВЯТСЯ ЕМУ ПО СИЛАМ. Или он пере- растет, это временные трудности. Таким своим видением, своей непоколебимой волевой уверенностью вы вливаете в него неимоверною силу, помощь на реше- ние ситуации - вы ему действительно помогаете. Если вы еще предложите ему некоторые психические техники в соответствии с его возрастом, то цены вам как воспитателю, учителю не будет. Техники самые простые типа: прежде чем раздраженно заорать - сделать глубокий вдох и задержку дыхания, прежде чем залезть в чужой карман - представить ярко, что у тебя все украли и т.п. И предложите это мягко, в виде помощи, а не жестко в виде приказа. Как по- мощь для того, чтобы справиться с временным недугом.

     Когда же учитель на ученика ставит штамп или создает законченное мне- ние типа слабый ученик, дебил, идиот, заторможенный, так он как бы фикси- рует ребенка на этой ступеньке его развития. И сколько вы и родитель не бейтесь потом, чтобы он изменился, ничего не получиться, пока вы, взрос- лые, не поменяете свое мнение, свое видение, не увидите вдруг в нем ка- кой-то просвет, какую-то способность - это и будет та соломинка, с помощью которой ребенок сможет перемениться. Поэтому сделайте эксперимент, попро- буйте сначала не со всеми учениками, а возьмите несколько слабых и созна- тельно, логикой или интуицией найдите у них какие-нибудь или хоть одно сильно качество, даже не в науках, а чисто человеческое, например, добро- ту, мягкость, и зафиксируйте на нем все свое внимание, относитесь к ребен- ку, к этому качеству тотально, как будто больше в нем ничего больше нет, забудьте о том, что он не соображает в учебе, лентяй и прогульщик. Через некоторое время ребенок начнет расцветать, распускаться и на силе этого цветения сможет измениться.

     Если бы люди фиксировали свое внимание на положительных качествах друг друга, то жить всем было бы гораздо легче.

     Тоже самое, но наоборот, происходит и со штампами хороший, сильный, способный ученик. Да, есть дети, которые сами собой и без ваших штампов легко отзанимаются все школу, по целому ряду мало, кстати, зависящих от вас обстоятельств они имеют достаточно собственных способностей, чтобы хо- рошо учиться. Но есть дети, у которых наступает момент, когда они уже не тянут на штамп сильного ученика, им бы чуть расслабиться и учиться нор- мально, на том уровне, на котором им сейчас нужно. Но штамп заставляет их из кожи вон лезть, бороться за подтверждение этого мнения о себе. Они те- ряют силу, радость, становятся злобными внутри, изворотливыми и даже под- лыми. Доходит это до нервных стрессов и все из-за мнения учителей и однок- лассников. Так не лучше ли, чтобы человек в каждое мгновение был самим со- бой, а не играл роли, навязываемые ему кем-то, еще и более сильным.

     В мире взрослых происходит тоже самое. Как на Иванушку поставили штамп дурочка, то хоть и был он в три раза умнее и ловчее братьев, да ник- то этого не видел. Только чудо всех вывело из неведения. Как ставит теща или свекровь на вас штамп, что некудышняя пара ненаглядной дитятке, так и барахтаетесь вы всю жизнь, как Дон Кихот против мельницы, против этого штампа или наоборот, штамп верной жены или мужа и - хочется гульнуть, а не могу. И начинаются нервные стрессы.

    

... ... ...
Продолжение "Механизм штампов" Вы можете прочитать здесь

Читать целиком
Все темы
Добавьте мнение в форум 
 
 
Прочитаные 
 Механизм штампов
показать все


Анекдот 
Значицца так. Дело было, когда я учился в 9 классе. У нас в классе был парень один, назовем его Вася. Был этот Вася расп#$дяем в полном смысле этого слова. В школе появлялся изредка и то, когда класска радителям позвонит и скажет, что он уроки прогуливает. Это присказка, а сказка вот: Сидим мы на уроке биологии, кто не помнит в 9 классе проходят анатомию. И Вася этот от делать не#$й рассматривает картинки в учебнике, а нарисован там был плод, крепящийся за пуповину к мамкиной плаценте, кто не знает, что такое плацента в справочнике посмотрите J. А пуповина эта расположена где-то в нижней части живота ребеночка. А Вася принял ее своим извращенным взглядом за мужской половой орган, и давай к соседке приставать, типа «Смотри че это у него между ног», соседка: «Пуповина», Вася: «Не, это ХУЙ». И тут бдительная училка услышала так ласкающее сердце русское слово: «ЧТО-о-о!?! Ты что-то сказал или мне послышалось? », Вася: «Я сказал “пуповина”». Тут все и полегли такой хохот поднялся, что на шум прибежала директриса. Спрашивает: «Че это вы ржете, как ненормальные? », а Вася ей: «Да я сказал пуповина, а Мариванне послышалось х#й! ». После этого урок больше не мог продолжаться т. к. училка рыдала от смеха, мы тоже, а Васю директриса увела к себе. Кончилось все благополучно, правда Васе немного попало от родителей. Темыч
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100