Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум

Учебники для германских школ - - Музыка (Nr 41), словарь-лексикон

Научные >> Учебники >> Школьные учебники >> Учебники для германских школ
Хороший Средний Плохой    Скачать в архиве Скачать 
Читать целиком
Н.Михайлова, А.Кипнис, Д.Кипнис. Немецко-русский музыкальный словарь-лексикон для школьников



     Предлагаемый мини-словарь по музыке не совсем обычен: он дает не только перевод, но и краткое толкование основных музыкальных понятий, как они преподаются в общеобразовательных немецких школах - поэтому он и назван "словарь-лексикон". Необходимость такого расширения статей словаря выявилась при сопоставлении немецкой и русской музыкальной учебной литературы: для русского читателя - и даже не только учащегося средней школы - многое из того, чему учат в школах Германии, может показаться непривычным или совсем незнакомым.

     Составители надеются, что подобное издание окажется полезным как еще один мостик между двумя культурами и между двумя языками.


     A

     a capella ( от итал capella = Kapelle хор) а капелла (хоровое пение без сопровождения инструментов); A-capella-Chor m хор без музыкального сопровождения

     Abblasen n исполнение (трубной) музыки: музыку исполняли в определенное время дня, музыканты состояли в службе замка, позже в городских приходах и городских управлениях

     abblasen vt трубить; die Jagd, ein Manцver abblasen трубить сигнал к окончанию охоты, маневров

     Abbreviatur f, =, - en аббревиатура, сокращение: важнейшие сокращения в нотном письме: 1 знаки повторения нескольких тактов или отрывка; 2 повторение одинаковых звуковых комбинаций; 3 повторение звуков и аккордов; 4 обозначение повышения или понижения тона на октаву, во избежание большого числа вспомогательных линий на нотном стане; 5 в оркестровой или хоровой музыке обозначение паузы числом, обозначающим число тактов

     absolute Musik абсолютная музыка: понятие 19 века, обозначавшее "чистую музыку", в отличие от программной музыки свободную от внемузыкального содержания, и основанную только на законах музыки

     Achtelnote f, =, - n (=Achtel) одна восьмая: длительность ноты, составляющая одну восьмую часть длительности звучания целой ноты

     Acid - Rock (Psychedelic Rock): стиль рокмузыки второй половины 1960-х годов; название отражает тот факт, что исполнители часто находились под влиянием наркотиков или были наркотически зависимы

     Affektenlehre f учение о чувстве: развитая в эпоху барокко теория о влиянии музыки на ощущения и чувства людей; она основана на учении Платонa, что чувства человека (радость, печаль, боль, гнев) можно выразить музыкой и, наоборот, музыка вызывает те же чувства и душевные переживания у слушателя

     afroamerikanisch a афро-американский; afroamerikanische Musik афро-американская музыка: собирательное понятие музыкальной формы американских негров, которая была принесена рабами из Африки и формировалась в Америке

     afrokubanischer Jazz афро-кубинский джаз: стилевое направление джаза, раз-вившееся к концу 40-х годов из соединения элементов Bebopа с кубинскими ритмами; главный представитель - барабанщик и руководитель Dizzy Gillespie

     Agogik f, = агогика: учение о темпе музыкального произведения, признающее возможность изменения исполнителем темпа, характеристики которого недостаточно конкретизированы в нотном письме, но осознаются интерпретатором.

     agogisch a свободный, индивидуали-зированный (в отношении темпа музыкального исполнения)

     дgyptische Musik (старо)египетская музыка: письменные и изобразительные источники показывают высокую интенсивность музыкальных событий за 3 тыс лет до н.э., но их звуковое восприятие отсутствует; в ранний период эпохи использовались высоко развитые инструменты: (луковая) арфа, (удлиненная) флейта и двойной кларнет; с 2570-2460 г. до н.э. установлено разделение ритуальной и мирской (светской) дворцовой музыки

     Air n, -s, -s 1 песня, мелодия, танцевальное произведение; 2 инструментальная композиция простого содержания песенного или танцевального характера: в 16 в - обозначение многоголосных народных песен или их инструментального (лютня или струнные смычковые) сопровождения ( J. Dowland); с 17в выделились инструментальные произведения, соединяющиеся в сюиту; в 18 веке песенный характер перестал быть определяющим и Air стали понимать иначе, напр., Das Air in Johann Kuhnaus "Partie in f- Moll" формально является жигой; das Air в G. F. Hдndels "Suite fьr Klavier in d- Moll" имеет все признаки сарабанды

     Akkolade f, =, -n акколада: в нотном письме скобки, охватывающие несколько нотных станов - в фортепианных два, в оркестровых партитурах бульшее число

     Akkompagnement ( = Accompangement) n, -s, -s аккомпанемент; музыкальное сопровождение: фортепианная или оркестровая партия в сочинениях для голоса или какого-либо инструмента с сопровождением

     Akkord m, -(e)s, -e аккорд: совместное звучание тонов различной высоты; einen Akkord anschlagen взять аккорд

     Akt m, -(e)s, -e (=Aufzug) акт, действие: законченная часть театральной пьесы или оперы; итальянская и немецкая опера состояла чаще всего из 3-х, французская из пяти актов; произведения музыкальных театров в 20-м веке часто состоят из одного акта

     Akzent m, -(e)s, -e акцент, ударение, знак ударения; musikalischer Akzent музыкальный акцент: звук мелодии, особенно подчеркнутый в отношении силы: 1 с 16 века принятое выделение звука внутри такта и внутри периода; 2 мелизмы музыки 17/ 18 веков, преимущественно форшлаг, состоящий из большого числа промежуточных нот внутри интервала

     Aleathorik f, = ( от лат счастливый случай, выигрыш):композиционный стиль внутри Новой музыки 1950 гг, при котором у интерпретатора остается практически неограниченное свободное пространство для творчества, для вариаций звучания, возможно изменение порядка частей, окраски звучания, высоты звука

     Allemande f, =, -n 1старый немецкий танец: появился во Франции около 1550 года, в Германии в начале 17 века; 2 часть сюиты (стилизованная под немецкий танец)

     All-Star-Band f, =, -s (в джазе и роке) ансамбль, составленный из известных музыкантов, отобранных на основании опросов: "все звезды" образуют, как правило временную группу и выступают вместе в особых случаях (серия концертов, пластинки)

     Alphorn n, ..hцrner альпийский пастуший рог, трембита: духовой, деревянный, длиной до 4-10 метров, музыкальный инструмент, распространенный в горных областях

     Alt m, -(e)s 1 альт (голос и певец): низкий женский или детский голос (мальчиков); 2 альтовая партия

     Alteration f, =, -en изменение, альтерация: хроматическое изменение тона аккорда, повышение или понижение одного или нескольких тонов аккорда на полутон или тон с сохранением его основного названия altslawischer Kirchengesang старославянские песнопения: церковные

     песнопения, переведенные из латинской библии и литургических книг пришедшими из Салоников братьями Кириллом и Мефодием, являются основой песнопений на славянских языках

     angewandte Musik прикладная музыка: обозначение музыки, соединяемой с другими видами искусства и культуры; появившееся в начале 1920-х годов представление о том, что музыка имеет, помимо образной и искусствоведческой, также и социальную пользу; композиторы - французский E. Satie, немецкие Hindemith, H. Eisler, советский D. Schostakowitsch

     Anschlag m, -(e)s, Anschlдge удар, туше, аншлаг: 1 объявление у кассы театра, цирка и т.п. о том, что все билеты проданы; 2 крупный заголовок в газете, шапка; 3 при игре на клавишных инструментах способ извлечения звука, например, расположение пальцев (вместе с рукой, плечами и корпусом) на клавишах при создании звука; 4 удвоенный удар, включающий помимо основной ноты выше- или нижележащую добавочную ноту

     Antiphon f, -, -en антифон, литургическое песнопение: литургическое песнопение христианской церкви, исполняемое поочередно двумя хорами или солистом и хором; с 4 века использовалось в псалмах и гимнах; тексты антифонов брались из библии ("Alma redemptoris mater", "Salve Regina")

     appassionato муз страстно, бурно

     Arabeske f, =, -n муз арабеска: пьеса изящного характера с причудливым мелодическим рисунком; композиторы -R. Schumann, C.Debussy

     arabischе Musik арабская музыка: история арабской музыка началась с возникновением ислама в 7 веке и связана с периодом расцвета исламского господства; самое значительное время 7-13 вeкб; три музыкальных центра: Персия и Мессопотамия; Сирия и Египет; Испания и Северная Африка; арабский звукоряд содержал меньшие интервалы, чем полутон, октава разделяется на 14-18 ступеней; позднее был дополнен семиступенчатым диатоническим звукроядом; образование мелодий определялось школой Maqбm (Pl. Maqamat) , служащей основой для импровизации, ритмы определяются по моделям, взятым первоначально от ритмов стихотворных форм, по типу сравнимому с приемами мейстерзингеров; многоголосие европейско-гармонического типа в арабской музыке отсутствует; важнейшие инструменты: струнные - лютня, цитра, Kamandja, Tandur, Kanun, Rabab, флейта, барабан Ud; формы религиозной музыки die Korankantillation определял молитвенный зов муэдзина, позднее религиозные гимны, связанные хоровыми рефренами, и музыка церковных Sufi- и Derwisch- орденов ислама; из традиций дворцовых церемоний возникла Nuba - вокальная и инструментальная сюита, сопровождающаяся стихами; классическая арабская музыка не знает оркестра, она имеет природу камерной музыки, в которой господствует сольная партия отдельного мастера

     Arie f, =, -n ария: сольная певческая партия с инструментальным или оркестровым сопровождением в опере или оратории

     Arioso n, -s, -s und ..si ариозо: 1короткое произведение для голоса, в опере 17 века - промежуточное произведение между речитативом и арией; 2 певучий характер игры или пения

     Arrangement n, -s, -s аранжировка: 1 переложение музыкального произведения для исполнения на другом музыкальном инструменте или другим составом инструментов или голосов; 2 облегченное переложение музыкального произведения для исполнения на том же инструменте; 3 в джазовой музыке, различные изменения, вносимые непосредственно в процессе ее исполнения в связи с импровизационным принципом игры

     Ars antiqua f, =, = старое искусство: название многоголосной музыки между 1230 и 1320 гг., в которой была установлена мензуральная музыка и возникли мотеты; папа Johannes XXII признал в 1324/25 композиции в стиле Ars antiqua единственной многоголосной музыкой в области христианской церкви

     Ars nova f, =, = новое искусство: название течения многоголосной французской и итальянской музыки 14 века; в музыке Ars nova кроме господствовавшего до тех пор трехкратного деления нот добавилось двухкратное, что позволило, благодаря дальнейшему делению значений нот, уточнить ритмическую нотную запись; композиция достигла большего изящества; важнейшие формы во Франции - изоритмические мотеты, баллады, рондо; в Италии - мадригалы

     atonalе Musik атональная музыка: музыка, основанная на принципе атональности

     Atonalitдt f, = атональность: отсутствие тональности; метод композиции, основанный на отказе от тональности, лада; характерен для некоторых современных музыкальных течений, например, додекафонии; отсутствие связи, последовательности тонов и аккордов с основным тоном

     B

     B (b): в средние века был 2-ым звуком основной гаммы (ABCDEFG); B служит сокращением для обозначения басового голоса. Написание в квадратных нотах привело к изменению обозначения на h; из написания возникли обозначения бемолей; бемоль (франц bйmol; англ flat) - знак понижения звука, показывающий понижение звука на половину тона; нота получает окончание (e)s, например, A получает название As, G - Ges, за исключением ноты h, которую называют просто b

     babylonische Musik f вавилонская музыка; музыка Вавилона: музыка Месопотамии, шумеров, ассирийцев от завоевания Мессопатамии Александром Македонским (331до н.э.); известны по изображениям и найденным инструментам - лиры, луковые и угловые арфы, лютни с длинными грифами, трубы, простые и двойные флейты, ручные барабаны и литавры; найдены тексты гимнов, молитвенных, скорбных и покаянных песен; твердо установлено, что применялись консонантные октавы, квинты, кварты тоники

     Badinerie f, =, -n (Badinage) шутливая, быстрая танцевальная музыкальная пьеса:часть сюиты в 18 веке

     Bagatelle f, =, -n 1 мелочь, пустяк, безделица; 2 багатель: маленькое инструментальное произведение, преимущественно для фортепиано, в форме 2-х или 3- частной песни; название "Les Bagatelles" встречается у F.Couperinа (1717); в 20-м веке Bartok ( для рояля 1908) и A. Webern ( для струнного оркестра op. 9, 1913)

     Balalaika f, -, s und ..ken балалайка: с 18 века широко распространенный русский щипковый трехструнный инструмент с треугольным деревянным корпусом (из хвойных деревьев) и длинным грифом; шесть размеров; звук извлекается с помощью плектра

     Balg m, -(e)s, Bдlge муз меха

     Ballade f, -, -en баллада: 1 народное стихотворное произведение, в котором рассказывается чаще всего трагическая история; 2 форма жанра с эпически-драматическими элементами; рассказ большей частью полный таинственности, трагических судеб; 3 музыкальный жанр, в средние века народные танцевальные песни, являющиеся одной из главных форм трубадуров и труверов; в многоголосной музыке 14 в. выдвигается на первый план и появляется как сольная песня в сопровождении двух или трех инструментов, формальный порядок - строфа (строчка, строчка, заключительная часть строфы), рефрен; в 15 в. баллада превращается в песню; после 1770 г. традиции баллады, продолжающиеся в области народной песне, под английским влиянием возродились в многочисленных переложениях на музыку новых стихотворных текстов баллад; при этом соответствующий текст сопровождался фортепиано, развитие этого направления привело к утверждению сольного пения в сопровождении фортепиано (Шуман); в инструментальной музыке 19 в. (с Шопена) баллада видоизменилась в "песню без слов", и, впоследствии, в оркестровую балладу

     Bandleader m, -s, = ведущий джаз-оркестра, руководитель джазового ансамбля

     Bandonion n, -s, -s (=Bandoneon, Bandonium) бандонион: разновидность гармони; сконструирована около 1845/46 H. Bandом (в Krefelde) на основе немецкой концертины и используется с конца 19 века, как типичный инструмент для исполнения музыки аргентинского танго

     Banjo n, -s, -s банджо: струнный щипковый инструмент, созданный на основе реконструкции народного инструмента американских негров - банджа и широко применяемый в джазе; состоит из корпуса в виде обруча с натянутой кожаной декой и шейки с ладами

     Bar f, =, -s бар муз во времена Мейстерзингеров - песня с тремя и больше строфами с переменной структурой

     Barde m, -n, -n, певец-исполнитель; 1 поэт; 2 автор-исполнитель своих песен; 3 бард: кельтские исполнители божественных песен или песен о героях от 5 века до нэ до средних веков; относились вместе с друидами к ведущей литературной касте; в средние века образовали сообщество придворных поэтов; их последователи творили до 1690 в Ирландии и до 1748 в Шотландии

     Bariton m баритон: 1 голос, промежуточный между басом и тенором, название известно с 16 века; баритон обозначает также музыкальные инструменты, характеризующиеся звучанием в данной звуковой области, напр., баритон-саксофон; 2 медный духовой инструмент, имеющий овальную форму или форму тубы, снабжен 3-4 вентилями

     Barock n, -m, -s барокко: от португ неправильный, искривленный, искаженный; обозначение музыкальной эпохи конца 16 - середины 18 века; название впервые употреблено около 1800 г.; различают: 1 раннее барокко (1580-1680), 2 высокое барокко (1620-1680), 3 позднее барокко (1680-1750); начальная стадия связана с переходом от вокальной, сольной музыки, характеризующейся разговорной речью и глубоким чувством, к опере, ораториям, кантатам; инструментальное исполнение перешло от ведущего верхнего голоса к басовой основе; характерно также соединение вокального и инструментального способов композиции, стремление к изображению аффектов, высоких чувств; самые значительные композиторы: Monteverdi, Frescobaldi, Vivaldi, Hдndel, Couperin, J.S.Bach

     BaЯ m, ..sses, Basse бас; BaЯ singen петь басом: самый низкий человеческий голос; самый низкий голос композиции; самый низкозвучащий инструмент данного вида, например контрабас; название появилось в 15 веке, как противопоставление высокому тенору (Contratenor altus); самый низкий голос, определяющий гармоническое течение композиции и одновременно проводящий индивидуальную партию

     Bassgeige f, =, -n (=KontrabaЯ) контрабас

     Basso m, -, Bassi (от итал tief -глубокий, густой); Basso continuo: непрерывное, постоянное басовое сопровождение, называемое также GeneralbaЯ; Basso ostinato: непрерывное повторение басовых фигур, над которыми течет свободная мелодия или вариации темы

     Beat m, -(s) бит; удар: 1 равномерный ритмический фон ударной группы джаза; стиль музыкального исполнения; 2 музыка в стиле бит

     Beatmusik f, = бит-музыка: стиль джаза с особым ритмическим фоном и характерными инструментами: гитары с усилителями, ритмические и гармонические инструменты с усилителями; возникла в шестидесятых годах в клубах Лондона и Ливерпуля; тексты этой музыки отражали проблемы повседневной жизни и значительно отличались от одухотворенных текстов шлягеров; используют в агрессивной форме Punk-Rockа

     Bebop n, -s, -s бибоп: стиль джаза; с начала 1940-х годов развивается черными музыкантами на основе Swing-направления; отличается скачкообразной, неустойчивой мелодией с ломаными слогами и лихорадочно-нервным ритмом; бибоп впервые отказался от представлений о джазе, как исключительно танцевальной музыке; самые известные музыканты Charlie Parker, Dizzy Gillespie и Thelonius Monk

     begleiten vt (auf D) аккомпанировать (кому-либо на чем-либо); begleitet von etw. (D) под аккомпанемент чего-либо

     Begleiter m, -s, = аккомпаниатор

     Begleitinstrument n аккомпанирующий музыкальный инструмент; das Klavier als Begleitinstrument под аккомпанемент рояля

     Begleitmusik f музыка, сопровождающая представление, кинофильм;

     Begleitung f, =, - en аккомпанемент: 1 в многоголосных музыкальных произведениях - мелодическое украшение основной мелодии; впервые с GeneralbaЯ-эпохи, около 1600 г, возник аккомпанемент ведущего вокального или инструментального голоса для выделения линии баса; около 1770/1780 мелодии стали разделять на голоса; в 19 веке партия фортепьянного аккомпанемент является иллюстрацией текста и музыки (Schubert, Wagner, Brahms)

     Belcanto f, -s бельканто: виртуозное итальянское пение; стиль вокального исполнения(17-19 в), получивший развитие в итальянском оперном искусстве, отличительные черты которого легкое, красочное звучание, мелодическая связность и вокальные украшения

     Bindebogen m, -s, = und ..bцgen лига: знак, указывающий на связное исполнение двух нот, соединенных изогнутой чертой; при этом значение первой ноты удлиняется до конца следующей

     blasen vt, vi играть (на духовых инструментах), трубить; Flцte blasen, auf der Flцte blasen играть на флейте

     Blasinstrument n, -(e)s, -e духовой инструмент: называется группа Aerophone, у которых звук возникает при вдувании воздуха; в музыкальной практике различаются: медные духовые, деревянные духовые инструменты и Rohrblattinstrumente

     Blechinstrument n, -(e)s, -e медный духовой инструмент: группа инструментов из металла: труба, тромбон, валторна

     Blues m, =, = блюз: 1 гармоническая линия, на основе которой создается мелодия импровизации; 2 жанр первоначально сольной лирической медленной песни, передающей социальные и эмоциональные страдания афро-американцев; 3 парный бальный танец свободной композиции типа медленного фокстрота. Блюз -важнейшая певческая форма народной музыки североамериканских негров; он возник во второй половине 19 века в южных штатах США; в противоположность духовным песнопениям блюз является светской музыкой, в котором главное - личные и социальные проблемы, расовая дискриминация; первоначально чисто вокальная импровизационная музыка была инструментована и явилась основой для развития джаза; с начала 20 века формируется Bluesformel, схемы аккордов и ритмов, которые соответствовали блюз-текстам; мелодика блюза обладает особой тональностью, возвращающейся к семиступенчатому темперированному звукоряду африканской музыки

     Bogen m, -s, = und ..bцgen лига: в нотной грамоте Binde-, Schleif- oder Legato- Bogen лиги (изогнутые линии), расположенные над двумя или более нотами, указывающие на связное исполнение нот

     Bolero m, -s, -s болеро: 1 испанский танец конца 18 века с характерным высоким ритмом; музыкальный размер- 3/4такта; 2 медленное кубинское болеро, вариант румбы, (2/4 и 2/2такта) появилось в середине 19 века; 3 вокальное и инструментальное музыкальное произведение в ритме танца, для двух голосов в сопровождении гитары и маракаса

     Boogie-Woogie m, -s, -s буги-вуги: 1 стиль джазовой музыки, характерным для которого является повторяющаяся басовая фигура, определяющая ритмические и мелодические возможности импровизации; важнейшие пианисты: Clarence Lofton, Jimmy Yancey, Pine Top Smith, Meade Luь Lewis, Albert Ammons 2 американский парный бытовой танец свободной композиции, эмоционально напряженный по характеру, с умеренно быстрым темпом; возник и распространился в конце 30-х - начале 40-ых годов; муз размер 4/4

     Bossa Nova m, - -, - s (от португ новая волна) босанова: 1 музыкальный ритм начала 1950-60-х годов, развивающий стилистику бразильской самбы и элементов Cool Jazz, связанный с именами Antonio Carlos Jobim, Luis Bonfa, Arstrud Gilberto, Baden Powell, послуживший основой для создания многочисленных музыкальных пьес; 2 парный бальный танец, близкий по характеру к самбе

     Buffo m, -s, -as und Buffi певец-буфф: исполнитель комической певческой роли в итальянской опере

     buffonesk Adj буффонадный; в стиле Buffo: построенный на использовании подчеркнуто комических, шутовских приемов

     Bьhnemusik f, = театральная музыка: 1 музыка, включенная как часть представления на сцене; 2 музыка, использованная для оформления спектакля: увертюра, музыка между сценами, актами, музыкальное сопровождение

     C

     Cancan m, -s, -s канкан: подвижный эстрадный танец, часто исполняемый в варьете и в ночных клубах; музыкальный размер 2/4 такта

     Cantus firmus m, = =, = ..mi главная мелодия многоголосного хорового или инструментального произведения; ведущий голос полифонической композиции

     Celesta f челеста: пластиночный ударный клавишный инструмент с нежным, серебристо-певучим звуком, напоминающий по внешнему виду пианино, но имеющий источником звука вместо струн хроматически настроенные стальные пластинки, по которым ударяют деревянные молоточки, обтянутые войлоком

     Cembalo n чембало: итальянское название клавесина

     Cha-Cha-Cha m, = und -s, -s ча-ча-ча: модный кубинский танец; возник из мамбо в начале 1950 г.; c 1963 г.- один из четырех стандартных латиноамериканских танцев в "Welttanzprogramm" (Rumba, Paso doble, Jive, Cha-Cha-Cha)

     Chaconne f, =, -s или n чакона: 1 старинный испанский танец, исполняемый в высоком темпе, в сопровождении пения и кастаньет; музыкальный размер - 3/4; 2 инструментальная пьеса с вариациям басовой линии

     Chanson f, -, -s шансон: 1 первоначально французское лирическое или эпическое стихо-творное песенное произведение; 2 французская любовная или застольная песня 15-17 веков; n, -s, -s речитативная песня часто злободневного или социально-направленного содержания

     Charivari n, -s, -s шаривари:1 беспорядок; шум, гвалт, какофония; 2 студ (=Katzenmusik) фальшивая, неблагозвучная музыка с дисгармонией, со скулящими завывающими тонами; кошачий концерт; плохая музыка; 3 шутливо-беспорядочное музицирование по наигранному поводу, с фальшивым звучанием, причудливыми поворотами мелодии и шумовым сопровождением

     Chicago-Still m Чикаго-стиль: стиль джаза, возникший в начале 1920-х годов в Чикаго, как вариант диксиленд-джаза; Chikago-Still объединил джазовых белых и черных музыкантов Юга Америки; возврат от коллективной импровизации к сольной; вместо банджо использовали гитару, туба сменилась бас-cаксофоном; представители Bix Beiberbecke, Jimmy McPartland, P.W.Russell und Eddie Condon

     Chor m, n, -s, Chцre 1хуры; клирос; 2 хор; im Chor все вместе; im Chor singen 1 петь хором; 2 петь в хоре

     Choral m, -s, ..rдle хорал, церковное песнопение: григорианское неаккомпанируемое песнопение католической церковной музыки; в протестанской церковной музыке первоначально установлен четырехголосный хорал, позже Лютером в церковную службу была введена также и одноголосная, простая, торжественная песня

     Chorleiter m (= Dirigent) дирижер, руководитель хора

     Chromatik f, =хроматика:1 изменение на полтона вокальных или инструментальных голосов с помощью обозначений; 2 звукоряд с

     расположением звуков по полутонам вверх или вниз - от тоники до следующей тоники

     chromatisch a хроматический; eine chromatische Tonleiter хроматическая гамма: звукоряд, который содержит только полутонные интервалы и охватывает все 12 тонов октавы

     cis-Moll deutsch = do diиse mineur franzцsisch = C scharp minor Engl

     Cluster m, -s, -s (=Tontraube f, =, -n) кластер: гроздья звуков; собрание звуков, неотделяемых друг от друга; композиторы Gyцrgy Ligetti, H.Cowell

     c-Moll n, = до-минор; in c-Moll в до-миноре, до-минорный

     Collage f, =, -n коллаж: техника композиции, состоящая в том, что композитор использует музыкальные материалы (цитаты из известных музыкальных произведений, шумов, слов или звуков) так, что происходит достижение нового музыкального смысла; шум воды в "Желтой подводной лодке" группы Beatle`ов; композитор L.Nono

     Combo f, =, -s комбо: маленький джазовый или танцевальный ансамбль, до 8 человек, в котором солируют все инструменты; возникли в 1940-х годах, сейчас исключительно в танцевальной музыке

     Concertino f, -s, -s концертино: в эпоху барокко - группа солирующих инструментов (обычно две скрипки и виолончель) внутри Concerto grosso; в 19-20 вв - короткая свободная композиция для сольного инструмента в оркестре

     Concerto grosso n, = =,..ti ..ssi кончерто гроссо: господствующий жанр оркестровой музыки позднего барокко, характерным для которого является сопоставление сольных инструментов (Сoncertino) и всего оркестра; первый композитор A. Corelli, 1680; G.F. Hдndel, J.S.Bach

     Conduktus m, =, = (= Konduktus)(от лат проводы): 1 одноголосное латинское песнопение 12 в.; 2 форма многоголосной музыки средних веков; вместе с мотетом один из главных жанров эпохи Notre-Dame (сер. 12 - сер. 13 в.)

     Contredanse f oder m, =, -s контрданс, кадриль: английский народный танец, возникший в 17 веке, распространенный в 18 веке во Франции и Германии живой и подвижный по характеру; различные формы привели к кадрили, котильону, Anglaise; Eccossaise; использовали в Opйra-ballet, ведущий танец венской классики; музыкальный размер 2/4, 6/8

     Cool Jazz "холодный джаз":джазовый стиль 1950-х годов; возник, как реакция белых джазовых мухыкантов на Bebop, развитый преимущественно черными музыкантами; этим объясняется название холодный джаз, как противопоставление горячих интонаций традиционного джаз-стиля; вместо сильно акцентированной фразировки применяется способ исполнения Legato; сильное влияние европейской музыки; важнейшие представители Lennie Tristano, Miles Davis, Gerry Mulligan

     Country-music f, = народная музыка Юга и Среднего Запада США

     Couplet n, -s, -s куплет: 1 отдельная строфа песни или инструментального произведения, которая содержит повторяющуюся часть (припев, рефрен); 2 с конца 18 века - остро-сатирическое стихотворение с припевом, большей частью актуального (политического или пикантного) содержания в водевилях, опереттах, в кабаре

     D

     diatonischеr Tonleiter диатоническая гамма: последовательность тонов с половинными и целыми интервалами; основной звукоряд; семь главных тонов гаммы Dur-Moll

     Dirigent m, -en, -en дирижер: руководитель музыкального ансамбля, который указывает жестами и мимикой исполнителям такт, ритм, громкость, фразировку музыкального произведения; дирижеры до конца 18- начала 19 в. ограничивались отдельными движениями рук; с усложнением ансамблевой музыки 19 в. стала очевидной роль дирижеров, которые перестали быть, как раньше, только композиторами; способ дирижирования позволяет придать персональную окраску исполняемому произведению

     Diskant m, -(e)s, -e дискант: 1высокий детский голос (у мальчиков); 2 мальчик-певец с таким голосом; 3 партия в хоре и в вокальном ансамбле, исполняемая высокими детскими или высокими женскими (сопрано) голосами; 4 форма средневекового двухголосного, позднее -многоголосного пения (Cantus firmus); 5 правая (высокие тона) половина клавиатуры

    

... ... ...
Продолжение "Музыка (Nr 41), словарь-лексикон" Вы можете прочитать здесь

Читать целиком
Все темы
Добавьте мнение в форум 
 
 
Прочитаные 
 Музыка (Nr 41), словарь-лексикон
показать все


Анекдот 
Терминатор 4: Йа машинго!
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100