Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум

Буддийская философия - - Буддхадатта. Трактат о подразделении Rupa и Arupa

Культура >> Йога >> Буддийская философия
Хороший Средний Плохой    Скачать в архиве Скачать 
Читать целиком
Буддхадатта. Трактат о подразделении RUPA и ARUPA

---------------------------------------------------------------

RUPARUPA-VIBHAGO

A Treatise on the Divisions of Rupa and Arupa

By Buddhadatta (5 век н.э.)

Translated by Prof.Dipak Kumar Barua

Maha Bodhi Journal, Centenary Volume (Calcutta, 1992)

(c) Русский перевод: В.Ю.Ирхин (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)

---------------------------------------------------------------

ТРАКТАТ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ RUPA И ARUPA (Основное содержание трактата - объяснение психологических терминов Абхидхармы)
Приветствие Бхагавату Архату Совешеннопросветленному

    Приветствовав Будду, Просветленного, искусного (в знании) Rupa или материального и Arupa или нематериального, Мудрого, пересекшего материальное и нематериальное, я подробно разъясню подразделение материального и нематериального, т.е. трактат о подразделении Rupa и Arupa.
I. Перечисление материальных качеств
Здесь, в трактате о подразделении Rupa и Arupa, Rupa или материальные качества суть (1) земля-элемент или элемент расширения (2) вода-элемент или элемент сцепления (3) огонь-элемент или элемент тепла (4) воздух-элемент или элемент движения (5) глаз-элемент (6) ухо-элемент (7) нос-элемент (8) язык-элемент (9) тело-элемент (10) видение-элемент или видимая форма (11) звук-элемент (12) запах-элемент (13) вкус или вкус-элемент (14) осязание-элемент (15) женский пол или женственность, мужской пол или мужественность (16) витальность или жизнь (17) сердце-основа (18) пространство-элемент или элемент пространства (19) сообщение телом (20) сообщение речью (21) легкость материи (22) податливость материи (23) приспособляемость материи (24) объединение материи (25) непрерывность материи (26) распад материи (27) непостоянство материи и (28) материальная пища.
I. Группы материальных качеств 2. Из этих двадцати восьми материальных качеств первые четыре называются первичными материальными качествами; остальные суть производные или вторичные материальные качества. 3. Начиная с глаза-элемента, пять видов, т.е. глаз, ухо, нос, язык и тело называются личными или внутренними материальными качествами; остальные называются внешними материальными качествами. 4. Цвет, запах, вкус, питательная сущность и четыре сущностных (материальных качества) - эти восемь видов суть неотделимые материальные качества; остальные суть отделимые материальные качества. 5. Начиная с глаза-элемента, пять видов, т.е. глаз, ухо, нос, язык и тело, а также сердце-основа называются основными материальными качествами; остальные называются материальными качествами без основы. 6. Три контролирующие силы, т.е. женский пол, мужской пол, жизнь или витальность, и пять видов начиная с глаза-элемента, т.е. глаз, ухо, нос, язык и тело - всего восемь - называются контролирующими принципами материальных качеств; остальные называются неконтролирующими принципами материальных качеств. 7. Не считая земли-элемента или элемента сцепления, двенадцать типов, т.е. земля-элемент или элемент расширения, огонь-элемент или элемент тепла, воздух-элемент или элемент движения, видение-элемент или видимая форма, звук-элемент, запах-элемент, вкус или цвет-элемент, глаз-элемент, ухо-элемент, нос-элемент, язык-элемент, тело-элемент называются грубыми материальными качествами, другие называются тонкими материальными качествами. Тонкие материальнык качества называются отдаленными материальными качествами. 8. Материальные качества, рожденные из собственных деяний (сделанные в предыдущем рождении) называются воспринятыми (страстным желанием); остальные называются невоспринятыми (страстным желанием). Объект формы или окрашенный объект есть видимое материальное качество; остальные суть невидимые материальные качества. Грубые (материальные качества) являются нарушающими, остальные - ненарушающими.
III. Происхождение материальных явлений 1. Восемь контролирующих принципов материальных качеств, т.е. глаз, ухо, нос, язык, тело, женский пол, мужской пол, жизнь или витальность, а также сердце-основа порождены деяними. 2. Подобным образом, общение телом или речью (которые известны как материальные качества общения или сообщения) порождены сознанием. Звук происходит из сезонных условий и сознания. Легкость, податливость, приспособляемость материи (которые, как сказано в Abhidhamattha-Sangala, называются Vikara-rupa или материальные качества пластичности) порождены сезонными условиями или физическими изменениями, сознанием ума и пищей. Сказано, что рождение, старость и смерть не порождены этими (материальными явлениями). (Но) сказано, что объединение и продолжающееся объединение порождено (четырьмя, т.е. кармой, читтой, уту, ахарой; так как одно явление образования материи называется двумя именами - объединением и продолжающимся объединением, термин Santati в этой связи есть не продолжение того, что объединилось, а само явление объединения). Остальные девять типов материальных качеств (также) порождены сезонными условиями, сознанием, пищей (и двадцатью пятью видами хорошей и плохой) кармы (или деяний, принадлежащих жизни в камалоке и рупалоке).
IV. Аспекты материальных явлений Первые семнадцать материальных качеств, т.е. Pathavi-dhatu, Apo- dhatu, Tejo-dhatu, Vajo-dhatu, Cakkhu-dhatu, Sota-dhatu, Ghana- dhatu, Jivha-dhatu, Kaya-dhatu, Rupa-dhatu, Sadda-dhatu, Gandha- dhatu, Rasa-dhatu, Potthabba-dhatu, Itthindriyam/Purisindriyam Jivitindriyam, Hadaya-Vatthu и пригодное в пищу - эти восемнадцать известны как изменчивые материальные качества или материальные качества, способные изменять форму под противоположными влияними. Пять типов, начиная с общения телом, т.е. Kaya-vinnatti, Vaci- vinnatti, Rupassa lahuta, Rupassa muduta, Rupassa Kammannata называются материальными качествами податливости. Сказано, что элемент пространства известен как материальное качество ограничения. Рождение, распад и смерть - эти три типа известны как материальные качества заметных признаков или характеристики материальных качеств.
V. Способ проявления материальных качеств в Камалоке или группы в мире ощущений

    Но среди всех этих материальных качеств, без какого-либо исключения, создания, рожденные из сырости либо путем явного либо спонтанного перерождения возникают в мире ощущений. Во время зачатия рожденных из яйца и матки существ женского (и мужского) пола возникают три декады - декады тела, пола и сердца. Но в случае бесполых существ нет декады пола. Аналогично ее нет для существ, рожденных в первый период. Постепенно в течение естественой процедуры у них возникают декады глаза, уха, носа, языка. Среди этих материальных качеств (восемь) неотделимых материальных качеств, т.е. цвет, запах, вкус, питательная сущность, а также четыре первичные материальные качества и тело-элемент как и жизненная сила должны рассматриваться как декада тела; остальные декады, т.е. неотделимые материальные качества и жизненная сила, при добавлении женственности как декада женского пола; подобным образом при добавлении мужественности как декада мужского пола; при добавлении сердца-основы как декада основы.
Группы в рупалоке

    Но в рупалоке нос, язык, тело, запах, вкус, осязаемое, женственность и мужественность не возникают. (Перерождающиеся среди) бессознательных существ (даже) не получают (групп) глаза, уха, основы, звука.
Группы в арупалоке

    Но в арупалоке не существует материальных качеств. В случае существ, принадлежащих к арупалоке, звук не определен в момент зачатия.

    Подразделение arupa или материальных качеств окончено.
ARUPA-VIBHAGO ИЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ARUPA


    Но арупа или нематериальные качества существуют трех типов - сознание, ментальные свойства или факторы, нирвана.
A. CITTA-VIBHAGO ИЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ

    В этом отношении сознание, коротко говоря, становится активным следующими десятью путями (dasadha-thitam): (1) Patisandhi или перерождение или связывание нестоящего состояния существования с прошлым путем понятия (2) Bhavanga или погружение в жизнь-непрерывность (3) Avajjana или обращение к пяти вратам ощущений (4) Dassanadi или определенное чувство зрения или видения или других ощущений (5) Sampaticchana или восприятие объекта как предстоящего ощущениям (6) Santirana способность исследования или мгновенное изучение восприятого объекта (7) Votthapana, т.е. Vyavasthapana упорядочение исследуемого материала таким образом, чтобы составить его как определенный объект путем разделения, различения и определения (8) Javana или восприятие или полное распознание где объект, определенный или объединенный предыдущей активностью, восприниматеся или правильно распознается (9) Tadalambana или регистрация или отождествление в два этапа так воспринятого объекта, причем одинадцать видов процесса различаются согласно природе объекта (10) Cuti или отступление. Но в деталях сознание принимает двадцать девять типов. Как?
I. Восемь типов Kamavacara Kusala Citta или морального сознания, возникающего в камалоке 1. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и связанный со знанием. 2. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и связанный со знанием. 3. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и отделенный от знания. 4. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и отделенный от знания. 5. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и связанный со знанием. 6. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и связанный со знанием. 7. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и отделенный от знания. 8. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и отделенный от знания - эти восемь (типов) называются моральным сознанием, принадлежащим миру ощущений или Kamavacara-Kusala Citta.

    Они, т.е. эти типы сознания, основанные или не основанные на сердце, возникают непосредственно после элемента ума-сознания или элемента понимания и осознания впечатления, имея как опору видимый, слышимый, обоняемый, вкусовой, осязаемый или познаваемый объект, отождествляемый с щедростью, хорошим характером, медитацией и т.д.
II. Пять типов Rupavacara-Kusala-Citta или морального сознания (на уровне) Rupavacara 1. Моральное сознание (в сфере форм) первой стадии медитации, соединенное с начальным применением, подкрепленным применением, приятным интересом, удовольствием и индивидуализацией или однонаправленностью. 2. Моральное сознание (в сфере форм) второй стадии медитации, соединенное с подкрепленным применением, приятным интересом, удовольствием и индивидуализацией. 3. Моральное сознание (в сфере форм) третьей стадии медитации, соединенное с приятным интересом, удовольствием и индивидуализацией. 4. Моральное сознание (в сфере форм) четвертой стадии медитации, соединенное с удовольствием и индивидуализацией. 5. Моральное сознание (в сфере форм) пятой стадии медитации, соединенное с гедонистическим безразличием и индивидуализацией. Эти пять типов сознания называются моральным сознанием на уровне Rupavacara (сферы форм).

    Абсолютно основываясь на сердце, возникают моральные типы сознания, правильно соединенные с знанием и поэтому являющиеся медитативными; они дают круг земли и т.д., т.е. десять кругов земли, воды, огня, воздуха, голубого, желтого, красного, белого, пространства и света. Но пятое (упомянутое выше) основано на шести объектах, т.е. соответсвующем взгляде, звуке, запахе, вкусе, прикосновении и конкретном ментальном объекте Dhammarammana.
III. Четыре типа Arupacavara-Kusala-Citta или морального сознания (на уровне) Arupacavara 1. Моральное сознание (в сфере без форм), погруженное в бесконечность пространства (с великим) достижением. 2. Моральное сознание (в сфере без форм), погруженное в бесконечность сознания (с великим) достижением. 3. Моральное сознание (в сфере без форм), погруженное в Ничто (с великим) достижением. 4. Моральное сознание (в сфере без форм), где нет ни восприятия, ни (великого) достижения - это называется четырьмя типами морального сознания в сфере без форм (на уровне) Arupavacara.

    Основываясь или не основываясь на сердце, в сопровождении безразличия и в сочетании со знанием, будучи моральным, а также реально медитативным на первой Arupa Jhana, причем бесконечность пространства и сознания в пространстве происходит из кругов (земли, воды, огня, воздуха, голубого, желтого, красного, белого, пространства и света) объектов (в состоянии пустотности), возникает моральное сознание, пребывающее в пустотности.
IV. Четыре типа Lokuttara-Kusala-Citta или морального сверхмирского или трансцендентального сознания 1. (Сверхмирское) сознание, принадлежащее пути или потоку достижения, где (ложное) воззрение и смущение полностью разрушены, т.е. сознание, где ложное воззрение и смущение неспособны возникнуть вновь благодаря практике Bodhi-pakkiya Dhamma, такой как Saddha, Sati, Vriya, Samadhi, Panna и т.д., достигает потока, ведущего к нирване. Можно заметить, что пять типов Akusala Citta, т.е. четыре типа Lobhamula-Citta в сочетании с ложным воззрением и один тип Momuha-Citta в сочетании со смущением или замешательством, ни при каких обстоятельствах уже не возникнут для Победителя Потока. 2. (Сверхмирское) сознание, принадлежащее пути возвращения один раз, где чувство-желание и ненависть затухли, т.е. Lobhamula- Citta, отделенная от ложного воззрения, а Patigha-Citta или недоброжелательное сознание ослабли благодаря интенсивной практике добрых дел начиная с Saddha, достигает более высокого уровня. 3. (Сверхмирское) сознание, принадлежащее пути невозвращения, где чувство-желание и ненависть вырваны с корнем, т.е. Lobhamula-Citta, отделенная от ложного воззрения и Patigha- Citta полностью отсутствуют благодаря интенсивной практике добрых дел начиная с Saddha в состоянии невозвращающегося, который не возвращается в камалоку. 4. (Сверхмирское) сознание, принадлежащее пути архатства, где привязанность к сфере форм, самомнение, отвлечение ума и невежество - эти пять (типов) пут Uddhambhagiyani (или последние пять, т.е. Ruparaga, Aruparaga, Mana, Uddhacca, Avijja) полностью разрушены (и тем самым достигается архатство или окончательная стадия святости) - это называется четырьмя типами морального сознания на сверхмирском или трансцендентальном (уровне).

    Среди этих четырех (типов) сверхмирского или трансцендентального морального сознания превый основывается на сердце; другие три возникают, основываясь или не основываясь на сердце, будучи правильно соединенными со знанием и затем моральными, а также медитативными и получив наконец нирвану как опору, именуемые "Освобождение, (достигаемое медитацией) на отсутствие души (Anatta)", т.е. лишенное жажды, ненависти, неведения или от всех обусловленных вещей, что не обязательно означает пустотность и свободное от десяти оков, т.е. Sakkayaditthi, Vickiccha, Silabbaparamasa, Kamacchanda, Vyapada, Puparaga, Aruparaga, Mana, Uddhacca, Avijja; "Освобождение, (достигаемое медитацией) на непостоянство (Anicca)", т.е. свободное от всех признаков всех обусловленных вещей; "Освобождение, (достигаемое медитацией) на страдание (Dukha)", т.е. свободное от страстного желания или жажды (Tanha), не стремящееся больше к чему-либо. Это называется четырьмя типами морального сознания на сверхмирском или трансцендентальном уровне. Итак, получается двадцать один тип морального сознания (8 + 5 + 4 + 4 = 21).
V. Двенадцать типов Kamavacara-Kusala-Citta или внеморальное сознание на уровне Kamavacara A. Восемь типов Lobha-sahagata-Citta или сознания, связанного с жадностью 1. Автоматическое или непобужденное сознание, связанное с удовольствием или приятным чувством с возбуждением и прочно соединенное с (ложным) воззрением. 2. Волевое или побужденное сознание, связанное с удовольствием и прочно соединенное с (ложным) воззрением. 3. Автоматическое сознание, связанное с удовольствием и отделенное от (ложного) воззрения. 4. Волевое сознание, связанное с удовольствием и отделенное от (ложного) воззрения. 5. Автоматическое сознание, связанное с безразличием или отсутствием ощутимого удовольствия или страдания и прочно соединенное с (ложным) воззрением. 6. Волевое сознание, связанное с безразличием и прочно соединенное с (ложным) воззрением. 7. Автоматическое сознание, связанное с безразличием и отделенное от (ложного) воззрения. 8. Волевое сознание, связанное с безразличием и отделенное от (ложного) воззрения. - эти восемь типов известны как сознание, связанное с жадностью. B. Два типа Patigha-sampayutta-Citta или сознания, прочно связанного с отвращением или ненавистью 9. Автоматическое сознание, связанное со страданием или печальным чувством и унынием и прочно связанное с отвращением или ненавистью. 10. Волевое сознание, (связанное со страданием или печальным чувством и унынием и прочно связанное с отвращением или ненавистью) - эти два типа называются сознанием, прочно связанным с отвращением или ненавистью.
С. Два типа Momuha-Citta или смущенного или спутанного сознания 11. Сознание, связанное с безразличием и прочно связанное с растерянностью. 12. Сознание, связанное с безразличием и прочно связанное с отвлечением ума - эти два типа называются смущенным или спутанным или беспорядочным сознанием.

    Но среди этих двенадцати типов внеморального сознания два типа сознания, прочно связанные с отвращением, абсолютно основываются или не основываются (на сердце); остальные, имеющие ту или иную основу среди шести типов объектов, т.е. Ruparammana, Saddarammana, Gandharammana, Rasarammana, Phottabarammana, Dhammarammana, возникают непосредственно после элемента ума-сознания или понимания и осознания впечатления.

    На этом заканчивается обсуждение двенадцати типов внеморального сознания.
VI. Шестнадцать типов Kamavacara-Kusala-Vipaka-Citta или бескорневого морального результирующего сознания сферы чувств А. Восемь типов Kamavacara-Ahetuca (Kusala) Vipaka Citta
1. Сознание глаза или визуальное восприятие бескорневого морального сознания сферы чувств, сопровождаемое гедонистическим безразличием, возникает в поле органа зрения, имеющего благотворный видимый объект и получающего в качестве основы свет немедленно после обращения к элементу ума. 2. Сознание уха или слуховое познание бескорневого морального сознания сферы чувств, сопровождаемое гедонистическим безразличием, возникает в поле органа слуха, имеющего благотворный слышимый объект и получающего в качестве основы пространство немедленно после обращения к элементу ума. 3. Сознание носа или обонятельное познание бескорневого морального сознания сферы чувств, сопровождаемое гедонистическим безразличием, возникает в поле органа обняния, имеющего благотворный обоняемый объект и получающего в качестве основы элемент движения немедленно после обращения к элементу ума. 4. Сознание языка или вкусовое познание бескорневого морального сознания сферы чувств, сопровождаемое гедонистическим безразличием, возникает в поле органа вкуса, имеющего благотворный вкусный объект и получающего в качестве основы воду немедленно после обращения к элементу ума. 5. Сознание тела или тактильное познание бескорневого морального сознания сферы чувств, сопровождаемое гедонистическим безразличием, возникает в поле органа прикосновения, имеющего благотворный осязаемый объект и получающего в качестве основы землю немедленно после обращения к элементу ума. 6. Воспринимающее сознание глаза или сознание бескорневогоморального сознания сферы чувств с элементом понимания, сопровождаемое гедонистическим безразличием, возникает опираясь на сердце-основу или пять типов морального сознания немедленно после восприятия его как объекта. 7. Исследующее сознание бескорневого морального сознания сферы чувств с элементом понимания, сопровождаемое радостью, возникает опираясь на сердце-основу в шести типах благотоворных объектов, приняв относительно того или иного моральное сознание и элемент понимания, сопровождаемого гедонистическим безразличием, непосредствено после воспринимающего сознания с именем исследующего сознания, после познания "объекта-того". 8. Исследующее сознание бескорневого морального сознания сферы чувств с элементом понимания, сопровождаемое гедонистическим безразличием,возникает опираясь на сердце-основу в шести типах благотоворных объектов, приняв относительно того или иного моральное сознание и элемент понимания, сопровождаемого гедонистическим безразличием, непосредственно после воспринимающего сознания с именем исследующего сознания, после познания "объекта-того" и после объекта-того с именем "подсознательное состояние ума", при остановке подсознательного состояния ума с именем "прекращение", после сознания прекращения с именем "концепция перерождения", после концепции перерождения снова с именем "подсознательное состояние ума".

    Эти восемь (типов сознания) называются бескорневым моральным результирующим сознанием сферы чувств.
В. Восемь типов Kamavacara Sahetuka-vipaka Citta 9. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и связанный со знанием. 10. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и связанный со знанием. 11. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и отделенный от знания. 12. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и отделенный от знания. 13. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый гедонистическим безразличием и связанный со знанием. 14. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый гедонистическим безразличием и связанный со знанием. 15. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый гедонистическим безразличием и отделенный от знания. 16. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый гедонистическим безразличием и отделенный от знания.

    Эти восемь (типов сознания) называются результирующим сознанием сферы чувств с корнями. Эти типы сознания, абсолютно опираясь на сердце-основу в шести типах благотоворных объектов, возникают приняв то или иное после познания "объекта-того" и после объекта-того с именем "подсознательное состояние ума", при остановке подсознательного состояния ума с именем "прекращение", после сознания прекращения с именем "концепция перерождения", после концепции перерождения снова с именем "подсознательное состояние ума". Таким образом, обсуждение окончено на восьми типах необусловленного и восьми типах обусловленного - всего шестнадцати типах морального сознания сферы чувств.
VII. Пять типов Rupavacara-Vipaka Citta или результирующего сознания сферы форм 17. Сознание сферы форм первой стадии медитации, соединенное с начальным применением, подкрепленным применением, приятным интересом, удовольствием и индивидуализацией или однонаправленностью ума. 18. Сознание сферы форм второй стадии медитации, соединенное с подкрепленным применением, приятным интересом, удовольствием и индивидуализацией или однонаправленностью ума. 19. Сознание сферы форм третьей стадии медитации, соединенное с приятным интересом, удовольствием и индивидуализацией или однонаправленностью ума. 20. Моральное сознание (в сфере форм) четвертой стадии медитации, соединенное с удовольствием и индивидуализацией или однонаправленностью ума. 21. Моральное сознание (в сфере форм) пятой стадии медитации, соединенное с гедонистическим безразличием и индивидуализацией или однонаправленностью ума.

    Эти пять типов сознания называются сознанием на уровне Rupavacara или в сфере форм.

    Эти типы сознания, абсолютно опираясь на сердце-основу в шести типах благотоворных объектов, возникают приняв как основу круги земли и т.д. и после познания с именем "подсознательное состояние ума", при остановке подсознательного состояния ума с именем "прекращение", после сознания прекращения с именем "концепция перерождения", после концепции снова с именем "подсознательное состояние ума".
VIII. Четыре типа Arupacavara-Vipaka -Citta или сознания в сфере без форм 22. Сознание (в сфере без форм), погруженное в бесконечность пространства. 23. Сознание (в сфере без форм), погруженное в бесконечность сознания. 24. Сознание (в сфере без форм), погруженное в Ничто. 25. Сознание (в сфере без форм), где нет ни восприятия, ни невосприятия. Эти четыре типа назыаются сознанием на уровне Arupavacara или в сфере без форм.
IX. Четыре типа Lokuttara-Phala (Vipaka?) или сверхмирского результирующего сознания 26. (Трансцендентальное или сверхмирское) сознание, принадлежащее плоду потока-достижения. 27. (Трансцендентальное или сверхмирское) сознание, принадлежащее плоду возвращения один раз. 28. (Трансцендентальное или сверхмирское) сознание, принадлежащее плоду невозвращения. 29. (Трансцендентальное или сверхмирское) сознание, принадлежащее плоду архатства. Из этих четырех типов трансцендентального или сверхмирского сознания, сознание, принадлежащее плоду потока достижения возникает непосредственно после своего пути, абсолютно опираясь на сердце-основу; остальные три возникают, опираясь или не опираясь на сердце-основу; все уровни, принимающие нирвану как объект в момент первого появления, возникают, постепенно восходя по путям, именуемым "освобожение пустотности, беззвучное освобождение и освобождение без страсти". Здесь окончено обсуждение четырех типов, именуемых результирующим трансцендентальным или сверхмирским сознанием.
X. Семь типов Kamavacara-Ahetuka-Akusala-Vipaka Citta или бескорневого внеморального результирующего сознания сферы чувств 30. Сознание глаза или визуальное восприятие бескорневого внеморального сознания сферы чувств, сопровождаемое гедонистическим безразличием,возникает в поле органа зрения, имеющего благотворный видимый объект и получающего в качестве основы свет немедленно после обращения к элементу ума. 31. Сознание уха или слуховое познание бескорневого внеморального сознания сферы чувств, сопровождаемое гедонистическим безразличием,возникает в поле органа слуха, имеющего благотворный слышимый объект и получающего в качестве основы пространство немедленно после обращения к элементу ума. 32. Сознание носа или обонятельное познание бескорневого внеморального сознания сферы чувств, сопровождаемое гедонистическим безразличием,возникает в поле органа обняния, имеющего благотворный обоняемый объект и получающего в качестве основы элемент движения немедленно после обращения к элементу ума. 33. Сознание языка или вкусовое познание бескорневого внеморального сознания сферы чувств, сопровождаемое гедонистическим безразличием,возникает в поле органа вкуса, имеющего благотворный вкусный объект и получающего в качестве основы воду немедленно после обращения к элементу ума. 34. Сознание тела или тактильное познание бескорневого внеморального сознания сферы чувств, сопровождаемое гедонистическим безразличием, возникает в поле органа прикосновения, имеющего благотворный осязаемый объект и получающего в качестве основы землю немедленно после обращения к элементу ума. 35. Воспринимающее сознание глаза или сознание бескорневого внеморального сознания сферы чувств с элементом понимания, сопровождаемое гедонистическим безразличием, возникает опираясь на сердце-основу или пять типов внеморального сознания немедленно после восприятия его как объекта. 36. Исследующее сознание бескорневого внеморального сознания сферы чувств с элементом понимания, сопровождаемое гедонистическим безразличием,возникает опираясь на сердце-основу в шести типах благотоворных объектов, приняв относительно того или иного внеморальное сознание и элемент понимания, сопровождаемого гедонистическим безразличием, непосредственно после воспринимающего сознания с именем исследующего сознания, после познания "объекта-того" и после объекта-того с именем "подсознательное состояние ума", при остановке подсознательного состояния ума с именем "прекращение", после сознания прекращения с именем "концепция перерождения", после концепции перерождения снова с именем "подсознательное состояние ума".

    

... ... ...
Продолжение "Буддхадатта. Трактат о подразделении Rupa и Arupa" Вы можете прочитать здесь

Читать целиком
Все темы
Добавьте мнение в форум 
 
 
Прочитаные 
 Буддхадатта. Трактат о подразделении Rupa и Arupa
показать все


Анекдот 
Николай Валуев, как единственный выживший законный потомок, обратился в ООН с требованием о компенсации в миллиард долларов за геноцид неандертальцев.
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100